Выбор оптимального способа организации сбора оплаты за частные уроки английского языка - сравнение наличных платежей, бланков строгой отчетности и банковских переводов
Я даю частные уроки английского языка, собираюсь открыть ИП. Предложите лучший способ организации сбора оплаты:
1) прием наличными (и обязательно ли кассовый аппарат) или лучше через так называемые бланки строгой отчетности.
2) Через открытие банковского счета.
3) Можно и нужно ли совмещать оба способа оплаты?
4) Плюсы и минусы всех методов сбора оплаты с клиентов.
Здравствуйте, Аноним.
Рекомендую Вам открыть Общество с ограниченной ответственностью.
Так как вам будет наиболее безопасно вести свой бизнес.
Удачи.
СпроситьЯ ИП по УСН (6%). Оплату получаю наличными от клиентов и заполняю БСО (бланки строгой отчетности). Расчетного счета нет и кассового аппарата тоже. Каким образом выплачивать зарплату сотруднику?
Здравствуйте! Также наличными и выплачиваете заработную плату. Других вариантов все-равно нет, так как расчетного счета в банке у Вас не открыто.
СпроситьВыдавайте заработную плату по рассчетному кассовому ордеру. Этот документ будет являться отчетным для налоговой.
Расходный кассовый ордер (РКО) – это один из документов кассовой дисциплины, который оформляется при каждой выдаче наличных денег из кассы. (при этом касса - это не кассовый аппарат)
С уважением.
СпроситьСобираюсь открыть ИП, вид деятельности - аренда строительных лесов и подмостей без установки и демонтажа. Как производить денежный расчет? Нужен кассовый аппарат или возможен бланк строгой отчетности? Нужно ли делать приходники-расходники, кассовую книгу?
Добрый день! С такими вопросами Вам лучше обратиться непосредственно в Налоговую инспекцию по месту регистрации ИП. Если Вы состоите на УСН, то книга обязательна.
СпроситьКак лучше оформить переход собственности между родственниками, сделать куплю-продажи или дарственную или еще какой то существует способ, плюсы и минусы каждого способа?
Здравствуйте. Если срок владения недвижимостью позволяет не платить налог, то купля-продажа. Если дарение между близкими родственниками, то также освобождаетесь от уплаты налога. Если же родственники не близкие и не достаточный срок владения недвижимостью, то в обоих случаях платится налог. Только при купле-продажи меньше, чем при дарении.
СпроситьВ дополнение к ответу коллеги - при продаже налог платит продавец (с разницы суммы сделки и имущественного вычета либо разницы между суммой сделки и стоимостью приобретения недвижимости), при дарении - одаряемый от кадастровой стоимости объекта. Размер налоговой ставки - 13% в обоих случаях.
СпроситьВ каждой сделке есть свои плюсы и минусы. Выбор вида сделки зависит от степени родства, от срока владения квартирой.
СпроситьСобираюсь открыть ООО. Вид деятельности-оказание услуг компьютерной помощи физическим лицам. Конкретно-установка программного обеспечения, его настройка, ремонт аппаратной части и т.д. Нужен ли кассовый аппарат или возможно использовать бланки строгой отчетности?
Заранее благодарю.
Добрый день. Хочу открыть ИП по оказанию услуг в сфере паспортного стола.
1.Какое это налогообложение?
2. Нужен ли кассовый аппарат? Или подойдут бланки строгой отчетности?
Здравствуйте. Можно открыть ип для оказания услуг в области права. Есть, к стати, такой вид экономичной деятельности. Можно и работать по усн.
СпроситьСкажите хочу открыть салон красоты ип работать по упращенной форме, что удобнее доходы или доходы и расходы? Печать нужна в каких случаях или ип может работать на подписи? Кассовый аппарат нужен, если будет продажа косметики профессиональной или бланки строгой отчетности? Какие документы нужны и договора для открытия? Мне нужна консультация юриста.
Наталья, подробную консультацию по своему вопросу Вы можете получить в приватном порядке, если договоримся о стоимости. В двух предложениях все нюансы не изложить.
Статья 346.45. Порядок и условия начала и прекращения применения патентной системы налогообложения
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 26.5] [Статья 346.45]
1. Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.
Форма патента утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Абзац утратил силу.
Патент действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте.
Индивидуальный предприниматель, получивший патент в одном субъекте Российской Федерации, вправе получить патент в другом субъекте Российской Федерации.
2. Индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения, кроме случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта. В случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя.
В случае, если физическое лицо планирует со дня его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, на территории которого такое лицо состоит на учете в налоговом органе по месту жительства, заявление на получение патента подается одновременно с документами, представляемыми при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае действие патента, выданного индивидуальному предпринимателю, начинается со дня его государственной регистрации.
При отправке заявления на получение патента по почте днем его представления считается дата отправки почтового отправления. При передаче заявления на получение патента по телекоммуникационным каналам связи днем его представления считается дата его отправки.
3. Налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2 настоящей статьи, со дня государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выдать или направить индивидуальному предпринимателю патент или уведомление об отказе в выдаче патента.
Патент или уведомление об отказе в выдаче патента выдается индивидуальному предпринимателю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
4. Основанием для отказа налоговым органом в выдаче индивидуальному предпринимателю патента является:
1) несоответствие в заявлении на получение патента вида предпринимательской деятельности перечню видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 346.43 настоящего Кодекса введена патентная система налогообложения;
2) указание срока действия патента, не соответствующего пункту 5 настоящей статьи;
3) нарушение условия перехода на патентную систему налогообложения, установленного абзацем вторым пункта 8 настоящей статьи;
4) наличие недоимки по налогу, подлежащему уплате в связи с применением патентной системы налогообложения.
5. Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.
6. Налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент в случае:
1) если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. рублей;
2) если в течение налогового периода налогоплательщиком было допущено несоответствие требованию, установленному пунктом 5 статьи 346.43 настоящего Кодекса;
3) если налогоплательщиком не был уплачен налог в сроки, установленные пунктом 2 статьи 346.51 настоящего Кодекса.
В случае, если налогоплательщик применяет одновременно патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного настоящим пунктом, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.
7. Суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения за период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, исчисляются и уплачиваются индивидуальным предпринимателем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. При этом указанные индивидуальные предприниматели не уплачивают пени в случае несвоевременной уплаты авансовых платежей по налогам, подлежащим уплате в соответствии с общим режимом налогообложения в течение того периода, на который был выдан патент.
Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате за налоговый период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением патентной системы налогообложения.
8. Индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящей статьи, и о переходе на общий режим налогообложения или о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения, или со дня прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения.
Индивидуальный предприниматель, утративший право на применение патентной системы налогообложения или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения по этому же виду предпринимательской деятельности не ранее чем со следующего календарного года.
Заявление об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения подается в любой из налоговых органов, в которых индивидуальный предприниматель состоит на учете в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, по выбору этого индивидуального предпринимателя с указанием реквизитов всех имеющихся патентов с не истекшим на дату подачи указанного заявления сроком действия. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьФедеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 25.11.2013)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники
2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359
(ред. от 15.04.2014)
"О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
20. В случае применения документов наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники осуществляются в следующем порядке:
а) при оплате услуг наличными денежными средствами уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель):
заполняет бланк документа, за исключением места для личной подписи (при наличии такого реквизита);
получает от клиента денежные средства;
называет сумму полученных денежных средств и помещает их отдельно на виду у клиента;
подписывает документ (при наличии места для личной подписи);
называет сумму сдачи и выдает ее клиенту вместе с документом, при этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно;
б) при оплате услуг с использованием платежной карты уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель):
получает от клиента платежную карту;
заполняет бланк документа, за исключением места для личной подписи (при наличии такого реквизита);
вставляет платежную карту в устройство для считывания информации с платежных карт и получает подтверждение оплаты по платежной карте;
подписывает документ (при наличии места для личной подписи);
возвращает клиенту платежную карту вместе с документом и документом, подтверждающим совершение операции с использованием платежной карты;
в) при осуществлении смешанной оплаты, при которой одна часть услуги оплачивается наличными денежными средствами, другая - с использованием платежной карты, выдача документа и сдачи, а также возврат платежной карты производятся одновременно.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 21.12.2013)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Глава III. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
Статья 8. Сроки и место государственной регистрации
1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
3. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
(п. 3 введен Федеральным законом от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Спроситьобратитесь за консультацией к специалисту, можете так же выбрать из юристов представленных на данном ресурсе.
СпроситьДобрый день! В ответ на Ваш вопрос сообщаю следующее:
1. Используя упрощенную систему налогообложения, индивидуальный предприниматель может оптимизировать налоговые выплаты, грамотно применив тип объекта.
В режиме УСНО функционируют два типа объектов налогообложения.
УСНО «доходы» выплачивается в размере 6 % от общего поступления средств в результате осуществления профессиональной деятельности.
УСНО «доходы минус расходы» выплачивается в размере 15 % от разницы между приходом и расходом
с 1.01. 2009 года всем субъектам РФ дано право устанавливать своими законами дифференцированные налоговые ставки, размерами от 5 до 15 % для разных категорий налогоплательщиков.
При выборе того какой вид УСН выбрать ИП должен определиться, какой тип объекта представить в качестве базы налогообложения. Выбор объекта фиксируется при подаче заявления на применение УСНО или непосредственно при регистрации фирмы.
При выборе налогооблагаемой базы следует ориентироваться на предполагаемый вид деятельности и на соотношение доходов и расходов. За основу выбора берется предполагаемая рентабельность и интенсивность развития бизнеса, определение доли капитала, инвестируемого в развитие производства. Определить ориентировочную доходность можно при создании профессионального бизнес-плана.
УСНО «доходы» целесообразно применять фирмам, оказывающим различные услуги, в том числе образовательные и интеллектуальные.
Если для осуществления деятельности потребуются значительные затраты на производство, сырье и так далее, рекомендуется ориентироваться на УСНО «доходы минус расходы». При выборе этой системы следует учитывать, что перечень расходов регламентирован Налоговым Законодательством.
2. Печать для деятельности ИП - по закону не обязательна. Однако, ее наличие имеет ряд плюсов (и минусов тоже),
Плюсы:
дополнительная (хотя и довольно слабая) защита для Ваших документов (просто подписать документ будет недостаточно),
как это ни странно, но чуть больше солидности (многие клиенты в некоторых отраслях очень удивляются, если предприниматель не ставит печать на договорах/документах),
при открытии расчетного счета ИП, некоторые банки (не все) могут требовать наличие печати.
Минусы:
если Вы начали работать с печатью, то придется ставить ее везде (т.е. не получится где-то ставить, а где-то нет) - соответственно при подписании документов - она должна быть под рукой,раз в несколько лет (в зависимости от частоты использования) нужно менять штемпельную подушку (та субстанция, где краска находится, стоит копейки, меняется просто).
3. Согласно п.1 ст.2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с п. 2. ст.2. Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. При этом порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
В Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93 (далее - ОКУН), в редакции изменений, утвержденных Ростехрегулированием 20.04.2006 №9/2006, классифицированы платные услуги частным лицам. При оказании неклассифицированных услуг, а также услуг, для которых Минфином РФ не утверждены формы бланков строгой отчетности, – наличные расчеты за оказываемые услуги следует осуществлять с использованием контрольно-кассовой техники.
Указанные в запросе услуги прямо не поименованы в ОКУН, Минфином РФ не утверждались в качестве бланков строгой отчетности какие-либо квитанции по приему наличных денег от населения за такие услуги, поэтому денежные расчеты должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники либо через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов).
4. Для того чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя нужно собрать следующие документы:
Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001 (сдается в 1 экземпляре);
Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ИП;
Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 (если нужно перейти) (сдается в 2 экземплярах);
Копии всех страниц паспорта.
СпроситьЕсли оказывает услуги населению - в принципе да. Система налогообложения и статус налогоплательщика в этом случае не важен.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359
"О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
(с изменениями от 14 февраля 2009 г.)
"
Положение
об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники
(с изменениями от 14 февраля 2009 г.)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
2. На бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее документы).
3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 - 6 настоящего Положения:
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма - для организации;
фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
4. Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.
Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов".
СпроситьМожно ли юридическому лицу на УСН не использовать кассовый аппарат, а применять бланки строгой отчетности?
Если оказывает услуги населению - в принципе да. Система налогообложения и статус налогоплательщика в этом случае не важен.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359
"О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
(с изменениями от 14 февраля 2009 г.)
"
Положение
об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники
(с изменениями от 14 февраля 2009 г.)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
2. На бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее документы).
3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 - 6 настоящего Положения:
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма - для организации;
фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
4. Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.
Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов".
СпроситьОбязана ли я ли использовать БСО (бланки строгой отчетности) если использую кассовый аппарат? Или достаточно кассовых чеков для декларации в налоговую? Я ИП на УСН оказываю услуги детского центра.
Подскажите пожалуйста, на каком основании можно брать плату с клиентов за выдачу им бланка строгой отчетности (по аналогии, например, с госпошлиной за бланк общегражданского паспорта)
Спасибо.
Ваша аналогия с госпошлиной неудачна, поскольку фирма не вправе взимать подобные платежи. В силу отсутствия государственного регулирования цен, вы вправе включить в стоимость товаров (работ) услуг, стоимость бланка строгой отчетности.
С уважением,
Спросить