Неуплата алиментов с 2005 года - проблемы с рассчетом долга и возможные нарушения закона
День добрый. Судебный приказ по алиментам с 07.07.2005 г., приставам-исполнителям подан 29.06.2007 г. (заявление о подаче на руках). В феврале 2011 году был утерян в отделе приставов исполнителей, мной получен дубликат и опять подан 14.05.2011 г. Алименты весь этот период не уплачивались. Сейчас попросила пристава рассчитать долг по алиментам с 2005 года, а он ссылаясь на ст. 113 Семейного кодекса говорит, что можно рассчитать только с 2008 года. Хотя у меня есть постановление от 20.08.2008 г. о расчете задолженности от 2005 по 2008 г. и отказ в возбуждении уголовного дела от 2008 года. Мной никакие сроки нарушены не были. Правомерно ли это?
нет не правомерно, пристав не прав, но у ВАС же есть перерасчет с 2005 года по 2008 год, просто приплюсовать и заново подать заявление о возбуждении уголовного дела, если сумма задолженности для этого набежала достаточная
СпроситьСкажите пожалуйста, срок давности по статье 199 ч 2-10 лет? А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок, только за последние шесть лет 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 и 2005 годы? То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?
Почему же забыть?! Вы же сами, при чем совершенно верно указали срок давности привлечения к уголовной ответственности за совершение данного преступления - 10 ЛЕТ, вот из этого и исходите. Обычно, на практике, проверка финансово-хозяйственной деятельности проводится за 5 лет, предшествующие проведению проверки.
СпроситьДобрый вечер! Сумма страховых взносов за 2002 г-10866, за 2003-12007, за 2004-11432, 2005-19052, 2006-31628, 2007-41132, 2008-68500, 2009-68500,2010-55400 с учетом индексации сумма капитала. Спасибо.
Здравствуйте. Вопросы надо формулировать таким образом, чтобы они были понятны не только Вам.
Из того, что Вы сообщили - понять ничего не возможно.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
P.S. Общее предупреждение для всех! Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь с юристом, специализирующемся на аналогичных вопросах. Это избавит от многих проблем в будущем.
СпроситьЕсть долг по вмененному налогу за 2004, 2005 и 2006 гг.
В 2011 году начали беспокоить судебные приставы.
С 2007 по 2011 гг. платила налоги по срокам.
Налоговая этими оплатами закрывали мои старые долги, хотя в квитанциях я указывала текущий период.
В 2011 году я заплатила судебным приставам по требованию налоговой инспекции дополнительно за 2 квартала 2009 года и 4 квартала 2010 года и плюс пени.
В 2012 году уплату налога с 2007 по 2011 год мне восстановили, согласно моему заявлению.
То, что я заплатила судебным приставам закрыли частично долги за 2004 - 2006 гг.
Правильно ли поступила налоговая? Действует ли срок давности на уплату вмененного налога? И могу ли я вернуть переплаченные деньги за 2 квартала 2009 года и 4 квартала 2010 года и плюс пени?
Здравствуйте, Екатерина.
В Вашем случае все зависит от того какие меры предпринимала налоговая для взыскания задолженности по налогам за 2004 - 2006 г.г. От этого зависит истек или не истек срок исковой давности по требованиям об уплате налогов.
Если укажете более подробную информацию, то смогу отетить подробнее.
СпроситьПри разводе в 2001 г. было решение об уплате алиментов. Муж с 2003 по август 2006 г. не платил алименты. С февраля 2007 г. заключили соглашение об уплате алиментов - платит регулярно. Возможно ли взыскать с него долг по алиментам за 2003 - 2007 гг.?
В 2009 гг. она обращалась к судебным приставам чтобы взыскали задолженность за 2003 - 2007 гг. В марте 2010 суд. приставы наложили арест на машину, не уведомив мужа об этом решении, об аресте он узнал только сейчас, когда решил продать машину. Правомерны ли действия суд. приставов?
Я являюсь взыскателем по судебному приказу о взыскании алиментов (судебный приказ от 2005 года). Судебный приказ был направлен канцелярией суда приставам в 2005 году. Постановление о возбуждении ИП не получала. Алименты так же не получала. В ССП не обращалась до 2012 года. После обращения к приставам о ходе ИП в 2012 году получила письмо о том, что ИП окончено в 2008 году по заявлению взыскателя. Заявлений о возврате суд приказа и окончании ИП я не писала. Постановление об окончании ИП не получала. Переписка и жалобы по линии приставов и прокуратуры результатов не дали. Пишут, что суд. приказ утерян при пересылке, оконченное ИП в архив не сдавалось. Обратилась в суд о выдаче дубликата исп. док-та, отправила приставам. Приставы возбудили новое ИП и вынесли постановление о задолженности с 2009 года по 2012 год (за 3 года). На заявления расчитать задолженность с зачетом оконченного ИП (с 2005 по 2008) ответов не получаю. Обратилась в суд. Суд отказал в удовлетворении жалобы по причине пропуска срока на подачу жалобы (не только 10 дней, но и 3 месяца). Каким образом обязать приставов расчитать задолженность с зачетом ранее возбужденного ИП. Как в суде апелляции изложить, что срок для обжалования даже не начался, т.к. постановление об окончании ИП не получено до сих пор?
Юлия, обратитесь за очной консультацией. В описанной Вами ситуации столько "но" и "возможно", что без пристального изучения имеющихся документов советовать что-то очень и очень сложно.
СпроситьМуж выплачивал алименты (ребенок от первого брака) до августа 2008, далее не платились в связи с тяжелым финансовым положением. В 2009 было возбуждено исполнительное производство, о котором узнали от пристава только в 2011 году (не скрывался, писем, звонков не поступало). Для определения задолженности по первому требованию приставу была сообщена информация: с 08.2008 – период без работы
2009 – работа в ООО, которое закрылось, справки о доходах нет
2010 – период без работы
2011 - учредитель и ген. директор вновь созданного ООО, но деятельность нулевая, т.е. дохода нет
Пристав сообщила, что будет направлять официальные запросы о доходах за весь период с 08.2008 по 10.2011. В октябре 2011 пристав выносит постановление о сумме задолженности из расчета среднего заработка РФ на 10.2011 за весь период 39 месяцев, т.е. без учета данных о доходе за 2009 г о котором сообщалось устно. Срок погашения задолженности в постановлении не указан.
В марте 2012 сумма задолженности, указанная приставом в постановлении от 10.2011 была полностью перечислена (задержка вызвана сбором средств и ожиданием обновленных реквизитов от истца, т.к. реквизиты, указанные в исполнительном листе оказались устаревшими).
С июля 2012 года согласно полученному доходу возобновились ежемесячные платежи.
В августе 2012 новый пристав (предыдущий пристав-исполнитель уволился) осуществляет новый расчет задолженности и выносит новое постановление от 08.2012, согласно которому:
• периодом задолженности повторно принимается 39 месяцев (2008, 2009, 2010, 2011) и добавляется период за 2012 год;
• за 2009 год задолженность пересчитывается согласно информации по доходам (ранее была установлена по среднему заработку на 10.2011)
• за 2008, 2010 и 2011 сумма задолженности рассчитывается повторно по среднему заработку на 08.2012 (ранее была установлена по среднему заработку на 10.2011).
• за 2012 год сумма задолженности установлена по среднему заработку на 08.2012.
Таким образом:
• сумма, установленная постановлением от 10.2011 расценивается приставом как частичное погашение задолженности за весь период (39 месяцев), а не полное погашение задолженности за 2008, 2010 и 2011 годы и частичное погашение задолженности за период 2009 год;
• сумма алиментов за 2009 год изменилась в большую сторону, что признается обоснованным;
• сумма алиментов за 2008, 2010 и 2011 пересчитана в большую сторону, несмотря на уже произведенную оплату в соответствии с ранее выданным постановлением, что оспаривается должником.
Соответственно возникают вопросы:
1. Оплата за периоды отсутствия дохода 2008, 2010 и 2011, определенные постановлением пристава от 10.2011 по среднему заработку на 10.2011 может быть признана полным погашением задолженности за 2008, 2010 и 2011 годы? Если да, то на что можно сослаться? Тогда задолженность остается только за 2009 год.
2. Имеет ли право пристав производить перерасчет не только за 2009 (согласно данным запроса о доходах), а за весь ранее оплаченный период – 4 года (2008 – 2011) с соответствующим увеличением размера среднего заработка на день расчета? Если нет, то на что можно сослаться?
3. Расчет задолженности установленным постановлением от 10.2011 за 2009 может быть признан ошибочным по вине пристава из-за отсутствия данных официального запроса о размере дохода?
4. Имеет ли пристав право назначить исполнительный сбор в размере 7% по результатам оплаты постановления от 10.2011, если срок оплаты в постановлении не был указан? Если уже назначен, то может быть оспорен в досудебном порядке или только через суд?
5. Может ли расчет задолженности, установленный в постановлении от 08.2012 быть признан ошибочным? На какие нарушения, сделанные приставом можно ссылаться?
6. В случае признания приставом-исполнителем расчет задолженности ошибочным может ли пристав-исполнитель самостоятельно исправить расчет задолженности без обращения в суд? Как в таком случае оформляется исправление расчета? На что можно ссылаться при общении с приставом?
7. В случае не признания приставом-исполнителем расчет ошибочным как можно в досудебном порядке добиться проверки и исправления расчета суммы задолженности? На что можно ссылаться при общении с приставом и его руководством?
Уважаемая Кира !
В указанном Вами случае следует основываться положениями статьи 113 Семейного кодекса РФ и статьями 102, 122 Федерального Закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве:
Статья 113. Определение задолженности по алиментам
1. Взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию.
2. В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 настоящего Кодекса трехлетнего срока.
3. Размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.
4. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.
5. При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.
6. Суммы установленного федеральным законом ежемесячного пособия на ребенка, выплаченные в период розыска его родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, в части их пятидесятипроцентного увеличения, взыскиваются с этих родителей с начислением десяти процентов с выплаченных сумм в доход бюджетов субъектов Российской Федерации. Указанные требования приравниваются к требованиям об уплате алиментов.
Статья 102. Порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам
1. При повышении величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен в случае, установленном частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, исполнительный документ, производят индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 363-ФЗ)
2. Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
3. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
4. В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.
5. Исполнительский сбор за неуплату алиментов исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.
6. В случае злостного уклонения от уплаты алиментов должник может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 122. Сроки подачи жалобы
Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
А теперь краткие ответы на Ваши вопросы.
1. Это следует доказывать письменными доказательствами в суде при своевременном обжаловании действия или бездействия конкретного судебного пристава-исполнителя. А судья уже примет свое решение на основании этих доказательств. Это сожное дело, которым лучше занимаиься с помощью юриста.
2. Ответ в пункте 1.
3. Ответ в пункте 1.
4. Только в судебном порядке можно обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора 7% (из этих сборов судебные приставы-исполнители согласно вышеуказанного Федерального Заокона № 229-ФЗ получают премии, а поэтому сам не будет уменьшать сумму этого сбора).
5. Ответ в пункте 1.
6. При "общении" с судебным приставом-исполнителем ссылаться в данном случае можно (и нужно) на Семейный кодекс РФ, на Федеральный Закон № 229-ФЗ и на письменные доказательства. Кроме того, с любым судебным приставом-исполнителем "общение" следует проводить с помощью письменных документов (заявлений, уведомлений, жалоб и т.д.) и таким образом, что бы на руках всегда были копии этих документов и письменные доказательства о передаче этих документов в адрес конкретного судебного пристава-исполнителя или в адрес ССП.
7. Можно попытаться в соответствии с положениями Федерального Закона РФ № 229-ФЗ это сделать, а потом при отрицательном результате обжаловать действие или бездействие конкретного судебного пристава-исполнителя в суд при наличии для этого оснований и в сроки, установенные этим Законом.
Оспорить в суде можно всё, но при наличии оснований и соответствующих сроков для обращения в суд. Каждым делом нужно заниматься серьезнее и лучше всего с помощью юриста или адвоката.
Удачи Вам.
СпроситьМировым судьей было вынесено решение по алиментам в 2008 г. передано приставам, через 1,5 года исполнительное производство было закрыто (никакие деньги не платились, долг обозначен не был). приказ был утерян. Дубликат приказа был получен в 2020 г. повторное ип было открыто в 2021 г. Пристав рассчитала задолженность за все годы с момента вынесения судебного приказа (13 лет). Судебный приказ был отменен, определение о расчете задолженности тоже отменено. Вопрос, при повторной подаче документов в суд на взыскание алиментов за какой срок можно взыскать задолженность (алименты, неустойка, пени за пользование чужими деньгами).
Здравствуйте!
За последние три года. Напишите юристу в личном сообщении для подготовки искового заявления.
СпроситьНе засчитан лишний период работы директором Дома детского творчества при начислении льготной пенсии?
С 26.08.2002 года по 27.12.2007 год я работала директором муниципального учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества и совмещала педагогическую нагрузку с 2002-2003 г-18 часов в неделю (ставка), 2003-2004 г-18 часов в неделю, 2004-2005 г - 18 часов в неделю, 2005-2006 уч.год - 18 часов в неделю, 2006-2007 уч год 12 часов в неделю, 2007-2008 уч год-12 часов в неделю. Пенсионный фонд, при начислении льготной пенсии, не зачёл этот период работы в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, мотивируя отказ, что работа в должности директора учреждения дополнительного образования засчитывается только до 01.11.1999 года. Правомерно ли это? Могут ли мне засчитать этот период работы для начисления льготной пенсии?
Добрый день Ирина, да правомерно, Правила исчисления льготного стажа, дающего право на досрочную пенсию, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, определено
в) работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений" списка за период до 1 ноября 1999 г.
к разделу 2 относятся:
2. Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения):
центр дополнительного образования для детей, развития творчества детей и юношества,
СпроситьС 2001 по 2002 год работал судебным приставом-исполнителем, сейчас работаю в МЧС на офицерской должности. Войдет ли служба в судебных приставах-исполнителях в выслугу лет.
Согласно Постановлению СМ - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу..." в выслугу лет засчитывается служба в органах принудительного исполнения РФ в качестве лиц начальствующего состава. Классификация должностей в органах ФССП введена Федеральным законом от 01.102019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Согласно ч.14 ст.92 этого закона в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 1 июля 2020 года должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.
Спросить