Пож-та куда подать документы для получения досрочная пенсии-Жителям Крайнего севера, Мурманск.
Пож-та куда подать документы для получения досрочная пенсии-Жителям Крайнего севера, Мурманск.
Отработал на крайнем севере (Мурманск) 36 лет. В прошлом году вышел на пенсию, продал квартиру в Мурманске купил в Тамбове. Имею ли я право на какую либо компенсацию по программе переселения с крайнего севера?
Если бы вы не покупали квартиру в Тамбове, тогда бы имели такую возможность.
Но квартиру в Мурманске, при получении квартиры в средней полосе пришлось бы отдать муниципалитету.
СпроситьЗдравствуйте! Мне 49 лет, через год выход на пенсию. Работаю в Сыктывкаре (район приравнен к Крайнему Северу), планирую в отпуске съездить в районы Крайнего Севера для получения доплаты к пенсии. Сколько дней минимально необходимо проработать на крайнем севере для доплаты к пенсии?
Уважаемая Ирина!СпроситьВ соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
"1. Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
2. В случаях достижения пенсионером возраста 80 лет, изменения группы инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца, а также в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости или фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, и в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
3. Лицу (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона и обратившихся за ее установлением), осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с настоящим пунктом по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности.
Размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности пересчитывается по формуле:
СЧ = СЧп + ПКп / (Т x К), где
СЧ - размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности;
СЧп - установленный размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;
ПКп - сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункты 1 и 22 статьи 14 настоящего Федерального закона) по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;
К - коэффициент для исчисления страховой части трудовой пенсии по старости, равный 1, а для исчисления трудовой пенсии по инвалидности - отношению, указанному в пункте 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, в зависимости от категории получателя указанной пенсии. При этом нормативная продолжительность страхового стажа инвалида учитывается по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет.
При определении суммы расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет, не учитываются страховые взносы, учтенные при корректировке размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
4. В случае отказа пенсионера от получения установленной ему страховой части трудовой пенсии по старости (полностью или в определенной им части, за исключением фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости) не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или со дня предыдущего перерасчета размера этой части указанной пенсии, осуществленного в соответствии с настоящим пунктом, по его заявлению в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Федерального закона, производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости. При этом не полученные пенсионером за указанный период суммы страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости) подлежат зачислению на его индивидуальный лицевой счет.
Перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости производится по формуле, указанной в пункте 3 настоящей статьи.
5. Размер страховой части трудовой пенсии по старости и размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, получающих указанную часть трудовой пенсии по старости или трудовую пенсию по инвалидности (за исключением лиц, имеющих право на установление (перерасчет) доли страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона), с 1 августа каждого года подлежат корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида трудовой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности, перерасчете в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи и предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.
Корректировка размера страховой части трудовой пенсии по старости и размера трудовой пенсии по инвалидности осуществляется по формуле:
СЧ = СЧп + ПКр / (Т x К), где
СЧ - размер страховой части трудовой пенсии по старости или размер трудовой пенсии по инвалидности;
СЧп - установленный размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;
ПКр - сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на 1 июля года, с которого производится соответствующая корректировка;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункты 1 и 22 статьи 14 настоящего Федерального закона) по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;
К - коэффициент для исчисления страховой части трудовой пенсии по старости, равный 1, а для исчисления трудовой пенсии по инвалидности - отношению, указанному в пункте 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, в зависимости от категории получателя указанной пенсии. При этом нормативная продолжительность страхового стажа инвалида учитывается по состоянию на 1 августа года, с которого производится соответствующая корректировка.
Пенсионер может отказаться от корректировки страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, производимой в соответствии с настоящим пунктом, путем подачи соответствующего заявления.
Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца, подлежит корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца при ее назначении.
Корректировка размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца осуществляется по формуле:
СЧ = СЧп + ПКр / (Т x К) / КН, где
СЧ - размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
СЧп - установленный размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;
ПКр - сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца, не учтенного по состоянию на день его смерти;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона);
К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на 1 августа года, в котором производится соответствующая корректировка.
Детям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца подлежит корректировке в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, исходя из суммы расчетного пенсионного капитала каждого из умерших родителей, не учтенного по состоянию на день их смерти.
6. Размер страховой части трудовой пенсии по старости и размеры трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца) индексируются в следующем порядке:
1) при росте цен за каждый календарный квартал не менее чем на 6 процентов - один раз в три месяца с 1-го числа месяца, следующего за первым месяцем очередного квартала, то есть с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября;
2) при меньшем уровне роста цен, но не менее чем на 6 процентов за каждое полугодие - один раз в шесть месяцев, то есть с 1 августа и 1 февраля, если в течение соответствующего полугодия не производилась индексация в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
3) в случае роста цен за соответствующее полугодие менее чем на 6 процентов - один раз в год с 1 февраля, если в течение года не производилась индексация в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта;
4) коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется Правительством Российской Федерации исходя из уровня роста цен за соответствующий период;
5) в случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца за этот же год (подпункты 1 - 3 настоящего пункта), с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и указанным коэффициентом. При этом дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (с учетом ранее произведенной индексации) не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца.
7. Годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера (подпункт 5 пункта 6 настоящей статьи) определяются Правительством Российской Федерации.
8. Размер накопительной части трудовой пенсии по старости с 1 августа каждого года подлежит корректировке исходя из суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по старости, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по старости, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, дохода от их инвестирования, которые не были учтены при определении величины суммы пенсионных накоплений для исчисления размера накопительной части трудовой пенсии по старости при ее назначении или предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.
Корректировка размера накопительной части трудовой пенсии по старости осуществляется по формуле:
НЧ = НЧк + ПНк / Т,
где НЧ - размер накопительной части трудовой пенсии по старости;
НЧк - установленный размер накопительной части трудовой пенсии по старости по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;
ПНк - сумма пенсионных накоплений, учтенных по состоянию на 1 июля года, с которого производится соответствующая корректировка. В случае проведения корректировки установленной застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", средства пенсионных накоплений, исходя из которых произведена корректировка размера этой выплаты, не учитываются в составе пенсионных накоплений, исходя из которых производится корректировка размера накопительной части трудовой пенсии по старости этого застрахованного лица;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости (пункты 23 и 23.1 статьи 14 настоящего Федерального закона), по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка.
Моя мама работала в Мурманске с 1951 по 1968 годы. Ожидала прибавку к пенсии, как работник Крайнего Севера (15 лет). В СОБЕСЕ ей сказали, что это приравненный к северу район и ей не хватает стажа (20 лет). Правы ли работники СОБЕСа?. А если нет-где искать подтверждения (статья закона), что Мурманск-Крайний Север?
Районы Крайнего Севера
Мурманская область
Местности, приравненные к районам Крайнего Севера
Мурманская область - город Кандалакша с территорией, находящейся в
административном подчинении Кандалакшского
городского Совета народных депутатов
т.е. полагаем, что Кандалакша МКС, а всё остальное РКС, но спец ПФ этого не воспринимает.
Пишите письмо на администрацию города Мурманск с просьбой выслать Вам справку, что Мурманск или где Вы там работали относится к районам Крайнего Севера. Вот и всё.
СпроситьЖиву на севере более тридцати лет. Организация старается всеми силами заключить ГПД с жителями которые зарегистрированы (прописаны) на севере. Правомерно ли заключение ГПД с жителем крайнего севера? Спасибо.
Здравствуйте, Александр!
Здесь, скорее всего, просто организация старается уйти от ответственности, которую влечет за собой заключение трудового договора с сотрудниками, включая северные надбавки, отпуска, социальные гарантии, отчисления и прочее, и прочее, и прочее.
Это вполне правомерно, если ваша работа направлена на выполнение конкретного задания или конкретных действий, при выполнении которых будет конкретный результат (например: перевезти груз из точки А в точу Б, или выполнить ремонт в квартире).
Если же у Вас возникают конкретно трудовые отношения, то работодатель не имеет права заключать с вами ГПД.
Это регулируется ст. 15 Трудового кодекса:
"Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается"
И это не зависит от того, проживаете вы в районе Крайнего Севера или нет.
В вашем случае нужно разбирать конкретно характер ваших отношений с вашим работодателем.
Нужно определять имеют ли ваши отношения характер трудовых или нет. Если нет, то все зависит от того, к какой договоренности вы придете с вашим работодателем.
Спросить? Только жители Магаданской области? А работающее и проживающее население Мурманская область г. Мурманск относятся к жителям крайнего севера? Г. Мурманск находится за полярным кругом. Спасибо за внимание уделенное моему вопросу.
Постановление Совмина СССР от 03.01.1983 N 12
(ред. от 27.02.2018)
"О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029"
(вместе с "Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях", утв. Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029)
РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
Все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также
острова Берингова и Охотского морей
Мурманская область - с 1 июля 1990 года вся область, включая
город Кандалакшу с территорией,
находящейся в административном
подчинении Кандалакшского городского
Совета народных депутатов.
СпроситьДобрый день, Светлана!
Помимо магаданской области, есть еще масса РКС
Разумеется Мурманская область являлась, является и будет являться районом крайнего Севера. И действие реформы на этот статус никак не отразится..
СпроситьПолучила военную пенсию в 2011 году выслуга в районе крайнего севера 17 лет. Пенсию получала на севере 2 месяца. Сейчас проживаю не на севере, возможно мне получение пенсии с северной надбавкой? Куда обратиться? ,
Раве на досрочное пенсионное обеспечение машинистов (кочегаров) котельных
Список № 2 1956 года, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 — применяется к периодам работ, выполнявшихся до 1 января 1992 года.
Разделом «Общие профессии» Списка № 2 1956 года предусмотрены кочегары производственных котельных и производственных печей. Производственными являются котельные, которые вырабатывают пар или горячую воду для производственных целей. Если работа производственной котельной носит сезонный характер, то время, когда котельная не работает и кочегары занимаются ремонтными работами, не засчитывается в льготный стаж.
Если котельная часть пара или горячей воды отпускает для бытовых нужд предприятия или на отопление, горячее водоснабжение жилых или культурно-бытовых помещений, т.е. является отопительно-производственной котельной, то это не должно лишать кочегаров котельных права на досрочное пенсионное обеспечение.
Жилищно-эксплуатационные хозяйства, коммунально-бытовые предприятия, учреждения здравоохранения, образования, культурно-бытового назначения, а также и промышленные предприятия могут иметь котельные, основным предназначением которых является отопление и горячее водоснабжение. Такие котельные не являются производственными и кочегары таких котельных не будут пользоваться правом на досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 2 1956 года.
При применении Списка № 2 1956 года необходимо иметь в виду следующее:
Условий о виде применяемого топлива этот Список не содержит. Вместе с тем Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 27.11.1984 г. № 342/22-123 были внесены изменения в выпуск 1 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и для рабочих, занятых на обслуживании или обеспечении бесперебойной работы водогрейных и паровых котлов различных систем или бойлерных установок и станций мятого пара, работающих на жидком и газообразном топливе или электронагреве, установлены новые наименования профессий — «оператор котельной», «оператор теплового пункта».
«Машинистам (кочегарам) котельных», которые на момент принятия данного Постановления были заняты обслуживанием водогрейных и паровых котлов, работающих на жидком и газообразном топливе или электронагреве, периоды их работы по Списку № 2 (1956 г.) могут засчитываться в стаж на соответствующих видах работ только за период до 27 ноября 1984 года.
Поэтому при решении вопроса о зачете в льготный стаж периодов работы кочегаров производственных котельных в период с 27.11.1984 до 01.01.1992 необходимо уточнять вид применявшегося в котельной топлива.
Список № 2 1991 года, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 — применяется ко всем периодам работы.
Разделом «Общие профессии» Списка № 2 1991 года предусмотрены машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы.
В соответствии с указанным Списком право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется кочегарам любых котельных, в том числе производственных.
СпроситьКакие нужны документы для оформления пенсии на севере по льготе за работу в районах крайнего севера.
Доброго времени суток!
В орган местного самоуправления, который впоследствии отправляет документы в Уполномоченный орган (Министерство социальной политики Красноярского края)
Закон Красноярского края "О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края"Спросить21 декабря 2010, вторникЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края
21.12.2010
№ 11-5580
О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ДРУГИЕ РАЙОНЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Статья 1
В соответствии с настоящим Законом социальная поддержка оказывается гражданам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края и выезжающим в другие районы Красноярского края:
а) пенсионерам и инвалидам, вставшим на учет, но не успевшим получить государственную помощь в соответствии с Законом Красноярского края от 12 июля 2000 года № 11-867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг», Законом Красноярского края от 26 ноября 2004 года № 12-2591 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг - 2005-2007», Законом Красноярского края от 20 декабря 2007 года № 4-1176 «О краевой целевой программе «Север на Юг» на 2008-2010 годы»;
б) пенсионерам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края не менее 15 календарных лет и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края после выхода на пенсию;
в) инвалидам I или II группы, проработавшим и (или) прожившим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края суммарно не менее 15 лет;
г) инвалидам с детства, прожившим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края не менее 15 лет.
Статья 2
Гражданам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края (далее – районы отселения) и выезжающим в другие районы Красноярского края, мера социальной поддержки оказывается путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья на территории Красноярского края (далее - социальная выплата).
Статья 3
1. Социальные выплаты предоставляются гражданам, постоянно проживающим в районах отселения и выезжающим в другие районы Красноярского края (далее – граждане), если они и члены их семей:
не имеют жилых помещений за пределами районов отселения на праве собственности, а также не имеют иного права постоянного пользования жилыми помещениями за пределами районов отселения (проживания в жилых помещениях за пределами районов отселения);
не получили безвозмездную помощь за счет средств бюджетов разных уровней либо за счет средств организаций в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
2. Применительно к настоящему Закону членами семьи гражданина признаются: постоянно проживающие совместно с данным гражданином супруга (супруг), дети, родители гражданина, а также проживающие совместно с гражданином не менее трех лет другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, вселенные гражданином в качестве членов своей семьи, признанные в судебном порядке членами семьи гражданина. К несовершеннолетним в возрасте до трех лет требование об их проживании совместно с гражданином не менее трех лет не предъявляется.
3. Социальные выплаты предоставляются гражданам при условии передачи ими и членами их семей, с учетом которых осуществляется расчет размера социальной выплаты, жилых помещений в собственность поселений и (или) городских округов по последнему месту жительства и (или) расторжения договоров социального (коммерческого) найма.
Статья 4
1. Орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного в районе отселения (далее – орган местного самоуправления), включает в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья на территории Красноярского края в соответствии с настоящим Законом (далее - список граждан, имеющих право на получение социальных выплат), граждан, указанных в пункте «а» статьи 1 настоящего Закона, на основании очередности, сформированной в соответствии с Законом Красноярского края от 20 декабря 2007 года № 4-1176 «О краевой целевой программе «Север на Юг» на 2008-2010 годы» по состоянию на 31 декабря 2010 года.
2. Для включения в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, гражданин, отвечающий требованиям, установленным пунктами «б»-«г» статьи 1 настоящего Закона (далее в настоящей статье - заявитель), подает по месту жительства в орган местного самоуправления заявление.
3. К заявлению прилагаются документы:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копии документов, подтверждающих трудовой стаж заявителя в районах отселения, - для заявителей, к которым настоящим Законом предъявляются требования к трудовому стажу в районах отселения;
копия пенсионного удостоверения - для заявителей, являющихся пенсионерами;
копия справки органа государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности - для заявителей, являющихся инвалидами I или II группы, а также инвалидами с детства;
документы, подтверждающие время проживания заявителя в районах отселения;
копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об усыновлении, свидетельство о перемене имени);
судебные акты, подтверждающие признание членами семьи заявителя проживающих совместно с ним не менее трех лет других родственников (помимо супруги (супруга), детей, родителей заявителя), нетрудоспособных иждивенцев, вселенных заявителем в качестве членов своей семьи;
выписка из домовой книги или копия финансово-лицевого счета;
документы на заявителя и членов его семьи, претендующих на получение социальной выплаты, об отсутствии жилья, находящегося в собственности за пределами района отселения, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства (в случае, если заявитель или члены его семьи ранее проживали за пределами района отселения).
Заявление регистрируется органом местного самоуправления в день подачи заявителем.
Копии документов должны быть заверены нотариально (копия трудовой книжки может быть заверена по последнему месту работы заявителя) или представлены с предъявлением оригиналов. При предъявлении оригиналов документов их копии заверяются должностным лицом органа местного самоуправления.
4. Орган местного самоуправления в срок не более одного месяца со дня регистрации заявления осуществляет проверку принятых от заявителя заявления, документов и принимает решение о включении заявителя в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, или об отказе во включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат.
5. Основаниями для отказа заявителю во включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами «б»-«г» статьи 1 настоящего Закона;
наличие жилых помещений за пределами районов отселения на праве собственности, а также наличие иного права постоянного пользования жилыми помещениями за пределами районов отселения (проживания в жилых помещениях за пределами районов отселения);
получение ранее безвозмездной помощи за счет средств бюджетов разных уровней либо средств организаций в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2, 3 настоящей статьи;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
6. Правила учета граждан устанавливаются Правительством Красноярского края.
Статья 5
1. В случае исключения гражданина из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат, в связи со смертью или утратой права на получение социальной выплаты член семьи данного гражданина, постоянно проживающий в районе отселения (далее в настоящей статье - заявитель), по заявлению включается в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, если он отвечает одному из нижеперечисленных требований:
а) пенсионер, проработавший в районах отселения не менее 15 календарных лет;
б) инвалид I или II группы, проработавший и (или) проживший в районах отселения суммарно не менее 15 лет;
в) инвалид с детства, проживший в районах отселения не менее 15 лет.
Очередность включения заявителя в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, определяется по дате постановки на учет (включения в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат) гражданина, исключаемого из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат, в связи со смертью или утратой права на получение социальной выплаты, с учетом имеющегося у заявителя стажа работы и времени проживания, для инвалидов - стажа работы и (или) времени проживания в районах отселения.
2. Для включения в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, заявитель подает в орган местного самоуправления документы, указанные в пунктах 2, 3 статьи 4 настоящего Закона. Включение заявителя в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, осуществляется органом местного самоуправления в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона.
Статья 6
1. Список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, формируется отдельно по каждому муниципальному образованию, расположенному в районе отселения (далее – муниципальное образование).
2. Распределение средств краевого бюджета для предоставления социальных выплат гражданам осуществляется по муниципальным образованиям пропорционально численности граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат, по муниципальным образованиям. Органы местного самоуправления представляют списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области жилищных отношений по вопросам переселения и улучшения жилищных условий граждан (далее - уполномоченный орган исполнительной власти края в области переселения) до 15 января текущего года.
3. Методика распределения средств краевого бюджета для предоставления социальных выплат гражданам по муниципальным образованиям устанавливается согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 7
Право гражданина на получение социальной выплаты в текущем году удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на территории Красноярского края (далее - свидетельство), которое является именным документом.
Свидетельство не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Размер социальной выплаты определяется на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок действия свидетельства.
Уполномоченный орган исполнительной власти края в области переселения оформляет свидетельство по форме, установленной Правительством края.
Датой выдачи свидетельства является дата подписания его руководителем уполномоченного органа исполнительной власти края в области переселения.
Срок действия свидетельства составляет двенадцать месяцев с даты его вручения гражданину органом местного самоуправления.
Статья 8
1. Для получения свидетельства в текущем году гражданин, включенный в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, и претендующий на получение социальной выплаты в текущем году (далее - претендент), подает по месту жительства в орган местного самоуправления заявление на выдачу свидетельства.
Заявление на выдачу свидетельства подписывается претендентом и членами его семьи в возрасте старше четырнадцати лет, претендующими на получение социальной выплаты. В случае подписания заявления несовершеннолетним от четырнадцати до восемнадцати лет должно быть письменное согласие его законных представителей на совершение им указанной сделки. От имени недееспособного гражданина заявление подписывает его законный представитель. На заявлении проставляется печать органа местного самоуправления.
2. К заявлению на выдачу свидетельства прилагаются документы:
копии документов, удостоверяющих личность претендента и членов его семьи;
копии документов, подтверждающих трудовой стаж претендента в районах отселения, - для претендентов, являющихся пенсионерами, и для инвалидов, имеющих трудовой стаж в районах отселения;
копия пенсионного удостоверения - для претендентов, являющихся пенсионерами;
копия справки органа государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности - для претендентов, являющихся инвалидами I или II группы, а также инвалидами с детства;
документы, подтверждающие время проживания претендента в районах отселения;
копии документов, подтверждающих родственные отношения претендента и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об усыновлении, свидетельство о перемене имени);
выписка из домовой книги или копия финансово-лицевого счета;
справка с места учебы, справки, выданные уполномоченным органом о прохождении военной службы по призыву, об отбывании наказания в местах лишения свободы, - в случае временного отсутствия по месту жительства члена семьи претендента;
документы на претендента и членов его семьи, претендующих на получение социальной выплаты, об отсутствии жилья, находящегося в собственности, на территории Красноярского края, за исключением районов отселения, выданные соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства (в случае, если претендент и (или) члены его семьи ранее состояли на регистрационном учете по месту пребывания и по месту жительства за пределами района отселения на территории Красноярского края);
документы на претендента и членов его семьи, претендующих на получение социальной выплаты, об отсутствии жилья, находящегося в собственности за пределами Красноярского края, выданные соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства (в случае, если претендент и (или) члены его семьи ранее состояли на регистрационном учете по месту пребывания и по месту жительства за пределами Красноярского края на территории Российской Федерации);
документы на претендента и членов его семьи, претендующих на получение социальной выплаты, о наличии (отсутствии) жилья, находящегося в собственности на территории района отселения, выданные соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства;
копии документов о праве собственности претендента и членов его семьи, претендующих на получение социальной выплаты, или документов социального (коммерческого) найма на жилье по последнему месту жительства;
судебные акты, подтверждающие признание членами семьи претендента проживающих совместно с ним не менее трех лет других родственников (помимо супруги (супруга), детей, родителей претендента), нетрудоспособных иждивенцев, вселенных претендентом в качестве членов своей семьи.
Копии документов должны быть заверены нотариально (копия трудовой книжки может быть заверена по последнему месту работы претендента) или представлены с предъявлением оригиналов. При предъявлении оригиналов документов их копии заверяются должностным лицом органа местного самоуправления.
3. Орган местного самоуправления до 25 марта текущего года проверяет принятые от претендентов документы, установленные пунктами 1, 2 настоящей статьи, на их основании формирует список граждан, претендующих на получение свидетельств в текущем году, по форме, установленной Правительством Красноярского края, и направляет учетные дела на претендентов и список граждан, претендующих на получение свидетельств в текущем году, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области переселения.
4. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области переселения на основании представленных органом местного самоуправления документов в течение 30 рабочих дней с даты их получения проверяет представленные документы, рассчитывает и утверждает своим приказом размер выделяемых претендентам социальных выплат.
5. В случае неполного представления документов, установленных пунктами 1, 2 настоящей статьи, а также наличия в представленных документах недостоверной информации, уполномоченный орган исполнительной власти края в области переселения в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет об этом орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в уполномоченный орган исполнительной власти края в области переселения запрашиваемые документы.
Уполномоченный орган исполнительной власти края в области переселения в течение 5 рабочих дней со дня получения запрошенных документов рассчитывает и утверждает своим приказом размер предоставляемых претендентам социальных выплат.
Уполномоченный орган исполнительной власти края в области переселения в случае непредставления в установленный срок органом местного самоуправления документов, запрошенных уполномоченным органом исполнительной власти края в области переселения, в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока для представления органами местного самоуправления запрошенных документов принимает решение об отказе в предоставлении претенденту социальной выплаты.
Уполномоченный орган исполнительной власти края в области переселения в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении претенденту социальной выплаты доводит данное решение до сведения органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления уведомляет в письменной форме претендента об отказе в предоставлении ему социальной выплаты в течение 5 рабочих дней со дня получения решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области переселения.
6. Порядок и сроки предъявления к оплате свидетельства, порядок оплаты приобретаемого по договору купли-продажи жилья устанавливаются Правительством Красноярского края.
7. Социальная выплата считается предоставленной претенденту со дня направления средств социальной выплаты в счет оплаты договора купли-продажи жилья.
Статья 9
1. Размер социальной выплаты для подготовки свидетельства рассчитывается с учетом выезжающих членов семьи претендента исходя из:
норматива общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метров - для одиноких граждан, 42 кв. метров - на семью из двух человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи из трех и более человек;
средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилья, сложившейся на территории Красноярского края на дату предоставления социальной выплаты. Средняя рыночная стоимость одного кв. метра общей площади жилья по Красноярскому краю определяется Министерством регионального развития Российской Федерации;
коэффициента, устанавливаемого для пенсионеров в зависимости от стажа работы не менее 15 лет и времени проживания, для инвалидов - стажа работы и (или) времени проживания в районах отселения:
Стаж работы и (или) время проживания в районах отселения Коэффициент
от 15 до 20 лет
0,8
от 20 до 25 лет
0,85
от 25 до 30 лет
0,9
от 30 до 35 лет
0,95
свыше 35 лет
1,0
2. Расчет производится по следующей формуле:
для одиноких граждан и семей из двух человек:
Рсв = Нпл. ж x Сж x K,
где:
Рсв - размер социальной выплаты;
Нпл. ж - норматив общей площади жилого помещения;
Сж - стоимость одного кв. метра общей площади жилья;
K - коэффициент;
для семей из трех и более человек:
Рсв = Кс x Нпл. ж x Сж x K,
где:
Рсв – размер социальной выплаты;
Кс - количество членов семьи претендента;
Нпл. ж - норматив общей площади жилого помещения;
Сж - стоимость одного кв. метра общей площади жилья;
K – коэффициент.
3. В случае отчуждения претендентом и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и подлежащих передаче в собственность соответствующего поселения или городского округа по последнему месту жительства, размер социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную им и (или) членами его семьи по договору (договорам) об отчуждении жилого помещения (жилых помещений).
В случае несовпадения цены отчужденного жилого помещения (жилых помещений), указанной в договоре (договорах) об отчуждении, со стоимостью жилого помещения (жилых помещений), указанной в справке организации (органа) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства на дату заключения договора (договоров), для расчета социальной выплаты принимается наибольшая сумма.
Для указанного перерасчета претендент обязан представить документы, подтверждающие отчуждение жилого помещения (жилых помещений), справку организации (органа) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства об инвентаризационной стоимости жилого помещения (жилых помещений) на дату заключения договора (договоров) об отчуждении жилого помещения (жилых помещений).
4. Средства социальной выплаты используются претендентом исключительно для оплаты жилья, приобретаемого по договору купли-продажи.
Претендент имеет право использовать средства социальной выплаты на приобретение в собственность у физического или юридического лица жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
5. Допускается возможность приобретения претендентом жилого помещения, общая площадь которого менее норматива общей площади жилого помещения, исходя из которого рассчитывался размер социальной выплаты, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании, на территории которого приобретается жилое помещение.
Статья 10
Гражданин исключается из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат, при наличии следующих оснований:
а) получения лично или в составе семьи безвозмездной помощи за счет средств бюджетов разных уровней либо средств организаций в связи с выездом из районов отселения;
б) выезда на постоянное место жительства из района отселения;
в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
г) приобретения гражданином и (или) членами его семьи после включения в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, жилья за пределами районов отселения на праве собственности или на ином любом праве постоянного пользования жилыми помещениями (проживания в данных помещениях);
д) письменного отказа от оформления и представления документов, необходимых для предоставления социальной выплаты;
е) подачи заявления об исключении из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат;
ж) смерти или утраты права на получение социальной выплаты;
з) снятия инвалидности с гражданина, включенного в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат;
и) отказа гражданина, включенного в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, и (или) членов его семьи, с учетом которых осуществлялся расчет размера социальной выплаты, от передачи жилых помещений в собственность поселения и (или) городского округа по последнему месту жительства и (или) расторжения договоров социального (коммерческого) найма;
к) отчуждения жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину, включенному в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, и (или) членам его семьи и подлежащих передаче в собственность поселения или городского округа по последнему месту жительства, в течение одного года до подачи заявления на выдачу свидетельства, повлекшего ухудшение жилищных условий.
Статья 11
Финансирование расходов по предоставлению гражданам социальных выплат осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом края о краевом бюджете.
Статья 12
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».
В 2011 году для распределения средств краевого бюджета по муниципальным образованиям используется численность граждан, включенных в списки участников краевой целевой программы «Север на Юг» на 2008-2010 годы, по муниципальным образованиям.
Если работник перевелся в одной организации с района крайнего севера (мурманск) в подмосковье договор заключал в мурманске прописан до сих пор в мурманске получает ли он северную надбавку.