Срок ответа на претензию и возможность оплаты в случае задержки - правовые аспекты в споре между транспортной и пивоваренной компаниями

• г. Красногорск

Может ли Транспортная компания получить удовлетворение за выставленную ей претензию в следующем случае:

Между Транспортной компанией (далее Исполнитель) и Пивоваренной компанией (далее Заказчик) был заключен договор об организации перевозок грузов. В договоре есть такой пункт:

Претензии Исполнителя с приложением документов, подтверждающих претензионные требования, должны быть предъявлены Заказчику не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, исчисляемых с даты, когда Исполнитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Транспортная компания предъявила свою претензию через 30 дней.

В претензии указано следующее:

Оплата претензии производиться в течении 10 (десяти) дней с момента получения настоящей претензии. В противном случае мы будем вынуждены взыскать задолженность в судебном порядке.

Ответ от Заказчика на претензию последовал через 50 дней. Заказчик ссылается на пункт в договоре, что исполнитель должен был выставить претензию в течении 20 (двадцати) дней и отказывается оплачивать.

В договоре между Транспортной компанией и Пивоваренной компанией не прописано в течении какого времени Заказчик должен отвечать на претензии исполнителя.

Вопрос: по закону в течении какого времени заказчик должен был дать ответ на претензии исполнителя? И может ли транспортная компания добиться оплаты своей претензии в случае описанном выше, какие могут быть решения?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Владимир.

Законом установлен 30 дневной срок для ответа на претензию. Для полного ответа и решения вашего вопроса нужно ознакомится с претензиями и условиями договора. Будут вопросы, пишите. Удачи.

Спросить
Пожаловаться

В течение какого срока заказчик вправе предъявить претензию исполнителю по договору оказания услуг между юр. лицами?

В договоре есть такой пункт: В течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента предоставления отчета Исполнителя принять его или письменно сообщить Исполнителю о возражениях по отчету. По истечении указанного срока отчет Исполнителя считается принятым Заказчиком в полном объеме без претензий.

Может ли приведенный пункт договора освободить исполнителя от ответственности (претензию заказчик прислал через 48 дней по эл. почте. )?

Собственник отдал Заказчику в аренду спецтехнику без оформления договора аренды. Заказчик передал Исполнителю спецтехнику на правах дополнительного соглашения к договору услуг. Исполнитель частично оплатил Заказчику за предоставление услуг спецтехники. Заказчик отказывается платить собственнику ссылаясь на частичное исполнения договора услуг Исполнителем. Путевые листы, что эта спецтехника работала у Исполнителя имеются. Как добиться оплаты от Заказчика собственнику спецтехники?

Между физическим лицом и ИП был заключен договор на оказание услуг (изготовление-установку шкафа). В договоре прописано что оплата производиться в момент подписания договора, что Заказчик и сделал. Но кроме договора, Исполнитель Заказчику ни чека, ни квитанцию об оплате не предоставил. Является ли договор доказательством оплаты исполнителю, если он подписан обеими сторонами?

Между сторонами заключен договор на оказание услуг военизированной охраны. В обязанности Заказчика входит компенсация затрат Исполнителя на проезд работников Исполнителя от места дислокации до места несения службы и обратно. Указанные затраты компенсируются после выставления счетов и проездных документов Заказчику в течение 5 дней с с момента получения этих документов. Срок действия договора с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. Исполнитель только в июле 2020 г. выставляет счет заказчику на компенсацию оплаты проезда работников за 4 квартал 2019 г. по причине долгого нахождения ответственного работника на больничном. Заказчик отказывается принимать счет и оплачивать компенсацию проезда ссылаясь на окончание срока действия договора. Правомерно ли поступает Заказчик? В договоре не указано до какого или по истечении какого срока Исполнитель может выставить счет или уже не может. Когда обязательства сторон прекращаются также не указано. Только срок действия договора.

Заказчик не выполняет условия договора по оплате, не оплачивает счета. В договора прописано так:

6.6. За выполнение услуг по Договору Заказчик ежемесячно перечисляет на расчетный счет Исполнителя 100% предоплату за текущий месяц не позднее 5 числа текущего месяца денежные средства на основании настоящего договора, согласно выставленного счета.

6.7. В случае просрочки оплаты Заказчиком услуг Исполнителя, Исполнитель имеет право в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор, о чем извещает Заказчика письмом, направленным по его юридическому адресу. В случае неполучения мотивированного ответа Заказчика и отсутствия оплаты услуг в течение двадцати рабочих дней после отправки указанного письма, Исполнитель снимает с себя ответственность, предусмотренную настоящим договором, за неоплаченные и все последующие периоды. Первичные документы Заказчика пересылаются Исполнителем на юридический адрес Заказчика.

И есть еще по расторжению пункт:

7.3. Любая из Сторон вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, известив об этом другую Сторону в письменном виде не позднее, чем за 14 (четырнадцать) дней до даты расторжения. Стороны осуществляют окончательные взаиморасчеты в течение 10 (десяти) дней от даты расторжения настоящего договора. Исполнитель возвращает Заказчику по указанным Заказчиком банковским реквизитам сумму авансового платежа за вычетом сумм за оказанные услуги согласно акту сверки взаиморасчетов. При этом в случае прекращения договора по инициативе Заказчика, сумма авансового платежа за отчетный квартал, на который приходится дата прекращения договора, Заказчику не возвращается. В связи с этим обязанности Исполнителя по подготовке и сдаче отчетности Заказчика действуют до исполнения их по текущему отчетному периоду (кварталу).

Счет выставленный от 02.09.2020 не оплачен, на что Заказчику было направлено уведомление о приостановлении обслуживания:

Уведомление.

Согласно договора «об оказании бухгалтерских, информационно-консультационных услуг» от 06.07.2020,

Пункт 6.6 За выполнение услуг по Договору Заказчик ежемесячно перечисляет на расчетный счет Исполнителя 100% предоплату за текущий месяц не позднее 5 числа текущего месяца денежные средства на основании настоящего договора, согласно выставленного счета.

Пункт 3.3 В случае неоплаты или неполной оплаты услуг Заказчиком Исполнитель имеет право приостановить обслуживание Заказчика до момента полной оплаты услуг.

В связи с тем, что по настоящее время, Вами не была произведена оплата настоящего договора, обслуживание по договору приостановлено до момента полной оплаты счета № 73 от 02.09.2020.

Сейчас новый счет с большой вероятностью не будет оплачен.

Как мне без суда расторгнуть договор. Может быть сначала внести изменения например вместо пункта о прекращении добавить формулировку: «Стороны вправе отказаться от договора в одностороннем порядке, предупредив…» Это защитит обе стороны от возможных взаимных претензий. А затем на основании ст. 782 ГК РФ, уведомить об отказе.

При этом Подскажите пожалуйста приостановлении оказания услуг дает право мне не сдавать им отчетность или же я все таки обязана сделать пока не прекратим договор. Согу ли направить все уведомления по Диадоку например или как в договоре прописано только на юр.адрес.

У нас в договоре прописано в пункте "Срок действия договора": с...по...с автоматической пролонгацией при оплате услуг Исполнителя. И вот договор окончен, дальнейшие оплаты заказчик не произвёл, но и акт не подписал, т.к заграницей или нет времени или ещё что. Может ли заказчик спустя неделю-две-три выставить претензии? Можно ли в этом пункте договора прописать: если в течение 5-ти дней от заказчика не поступило претензий, считать что претензий нет. Спасибо.

Интересует пункт №7 Вся ответственность только на нас? Или Заказчик тоже отвечает за срывы погрузок и задержку транспорта?

7. Ответственность сторон

7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, Стороны несут ответственность в порядке, определенном действующим законодательством РФ и настоящим Договором.

7.2. Нарушение Исполнителем сроков выполнения Поручений Заказчика более чем на 48 часов от указанного в Поручении расценивается как неисполнение Поручения и является основанием для применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 7.3 настоящего Договора.

7.3. За не своевременную подачу либо неподачу транспортного средства по вине Исполнителя при наличии Поручения от Заказчика, своевременно и надлежаще оформленного, за исключением форс-мажорных обстоятельств, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере 10% от стоимости услуг по Поручению. Подача транспортного средства, непригодного для перевозки, приравнивается к неподаче транспортного средства.

7.4. В случае ненадлежащего выполнения Исполнителем условий настоящего Договора, несоответствия результатов услуг обусловленным Сторонами требованиям Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере 10% от цены настоящего Договора.

7.5. В случае наличия фактов нарушения Исполнителем сроков доставки груза, согласованных в поручении Заказчика, более 5 (пяти) раз в течение календарного года Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от настоящего Договора, полностью или частично без возмещения Исполнителю каких-либо расходов или убытков, вызванных отказом Заказчика, при этом применив условия п. 6.3 Договора.

7.6. Перечисленные в настоящем разделе санкции, а также причиненные убытки Исполнитель обязуется уплатить по первому письменному требованию Заказчика.

7.7. Никакая уплата Исполнителем штрафных санкций не лишает Заказчика права требовать возмещения убытков, а Исполнителя обязанности возместить убытки, причиненные Заказчику ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору.

В случае возникновения при этом у Заказчика каких-либо убытков Исполнитель возмещает такие убытки Заказчику в полном объеме.

7.8. Исполнитель несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его Исполнителем и до выдачи Грузополучателю, указанному в Поручении или уполномоченному лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые Исполнитель не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. За утрату, недостачу или повреждение (порча) груза, принятого в ведение Исполнителя, Исполнитель возмещает Заказчику стоимость утраченного/поврежденного груза.

7.9. За несвоевременную оплату услуг Исполнитель вправе потребовать уплаты, а Заказчик по такому требованию обязан уплатить неустойку в размере 0,1 % от суммы задолженности за каждый день просрочки, но не более 10% от суммы задолженности.

7.10. Начисление и оплата штрафных санкций, указанных в настоящем Договоре, производится при предъявлении требования об уплате одной из Сторон с приложением подтверждающих документов.

7.11. Если при оказании услуг по настоящему Договору причинен ущерб имуществу Заказчика по вине Исполнителя, такой ущерб подлежит возмещению Исполнителем в полном объеме при условии предоставления документов, подтверждающих факт причинения ущерба, размер и вину Исполнителя. При обнаружении факта причинения ущерба уполномоченными представителями Сторон составляется акт фиксирующий факт причинения ущерба с перечнем причиненных повреждений. Заказчик направляет в этом случае претензию с приложением подтверждающих документов. Исполнитель рассматривает претензию в течение 30 (Тридцать) календарных дней с даты получения претензии.

7.12. Перечисленные в настоящем Договоре штрафные санкции могут быть взысканы Заказчиком путем удержания причитающихся сумм при оплате счетов Исполнителя.

Уплата Сторонами убытков, ущерба, штрафов и пеней по настоящему Договору, не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств по настоящему Договору.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Между организациями заключен Договор на оказание клининговых услуг. Согласно договора Исполнитель на основании заявки Заказчика предоставляет персонал и выставляет счет на оплату. Данная заявка может направляется любым способом (вплоть до телефонограммы, на деле она осуществлялась устно). В августе от Заказчика заявки не поступало, Исполнитель услуги не оказывал. Но сейчас от Исполнителя пришло письмо с претензией на то, что Заказчик обязан уплатить Исполнителю услуги за август (напомню фактически услуга не оказывалась, заявки не было). В претензии Исполнитель ссылается на то, что договор не расторгнут, значит обязательства действуют. Подскажите, как быть Заказчику?

Были оказаны услуги по договору между юр. лицами. После окончания услуг Заказчик подписал Заказ-наряд Исполнителю с оговорками, что Претензий нет и все имущество в целости и сохранности, Исполнитель вручил Заказчику УПД и Счет за услуги.

Через 2 дня Заказчик прислал Претензию Исполнителю с фотографиями порчи имущества и просьбой скосить стоимость на приличную такую стоимость, равную полной стоимости этого имущества и пока не оплатил Счет и УПД не еще подписал. Кроме того, Заказчик в Претензии указал размер ущерба имущества, равную его полной стоимости без учета амортизации, а по Договору Исполнитель своими силами устраняет недостатки имущества, а Заказчик принимает часть имущества, которая не вызывает спора. Т.е. по сути получается, на стоимость Договора это никак не влияет.

Исполнитель рассмотрел фотографии, прислал своего Представителя к Заказчику, и была выявлена незначительная порча мебели, соответствующая фотографиям, в следствие чего Исполнитель должен будет исправить это и производить мелкий ремонт этой мебели. Тем самым Исполнитель пошел на встречу Заказчику, несмотря на то, что в Заказ-наряде претензий Заказчика не было (!) и по Договору срок проверки имущества Заказчика в присутствии Исполнителя - в течение 3-х часов после оказания услуг, а подписание мотивированного отказа - в течение 2-х дней после предоставления Акта (УПД).

Нужно ли, помимо осмотра Исполнителем порчи имущества, как-то отвечать на Претензию? Если нужно, то как и в каком виде?

Какими документами закрывается Претензия Заказчика после исправления недочетов в оказанных услугах Исполнителем? Интересует документальный процесс, грамотное фиксирование и формулировки с момента предоставления Претензии Заказчика.

ИП (Исполнитель) и ООО (Заказчик) заключили договор на организацию транспортно-экспедиционных услуг. Согласно договора, оплата за оказание этих услуг должна производится в течении 15 рабочих дней со дня получения Закзчиком соответствующего счета и приемки услуг согласно акту об оказанных услугах. Заказчик постоянно нарушает сроки оплаты, сроки превышают 35 рабочих дней. Что предпринять, чтобы получить долг по оплате и как наказать заказчика?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение