Как предъявить требования к поставщику, если товар не соответствует договору?
Если покупатель принял товар, расписавшись в транспортной накладной, но в дальнейшем при лабораторном анализе обнаружилось, что поставленный товар не соответствует по качеству, указанному в договоре, можно ли предъявить требования к поставщику, предусмотренные ст. 518 ГК РФ (последствия поставки товаров ненадлежащего качества)?
Здравствуйте, Игорь.
Вопросы приемки товара по количеству и качеству, в настоящее время, регулируются исключительно условиями заключенного договора. Если ранее можно было руководствоваться инструкциями П-6 и П-7, то сейчас все вопросы должны быть урегулированы договором.
Чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо смотреть договор поставки.
СпроситьПо заключенному договору поставки Поставщик передал Покупателю (магазину) товары, предназначенные для реализации в розницу. Один из указанных товаров, оказавшийся ненадлежащего качества, был возвращен потребителем в магазин. В связи с этим, Покупатель потребовал от Поставщика замены указанного товара и обосновал, что недостаток товара возник до заключения договора поставки.
Поскольку, Поставщик в удовлетворении требований Покупателя отказал, сославшись на отсутствие в договоре поставки условия о гарантийном сроке, Покупатель обратился в арбитражный суд с иском о понуждении Поставщика заменить товар ненадлежащего качества.
Вопросы:
1. Как действующее законодательство регулирует вопросы защиты прав покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества?
2. Оцените доводы сторон.
3. Какое решение примет суд по данному делу?
У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?
Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?
4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.
4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.
4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:
- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.
- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).
4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.
4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:
- ответить на претензию согласием;
- ответить на претензию отказом.
4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.
4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.
Всем спасибо за ответ и помощь.
Мы – поставщики. Если покупатель обращается в суд по ст.475 с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, и суд принимает решение в пользу покупателя и обязывает поставщика вернуть деньги. Должен ли покупатель вернуть товар ненадлежащего качества поставщику. И кто и каким образом должен обязать покупателя вернуть товар поставщику?
По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.
Компания-Поставщик поставляет товар Покупателю и за расходы по доставке товара отдельно выставляет Покупателю счет. Покупатель считает, что в данном случае договор поставки содержит элементы агентского договора и требует от Поставщика отчет по каждой поставке. Правомерно ли требование Покупателя?
ИП и ООО заключили договор поставки одежды секонд-хенд. Срок действия договора до 31.12.2014 г. По условиям договора Покупатель делает 100% предоплату за определенную партию товара. Покупатель получил груз и подписал акт за транспортные услуги, в которых указан ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ и ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ, вес и объем груза. Во время приемки товара, ПОКУПАТЕЛЬ обнаружил, что товар пришел плохого качества и не соответствует качеству, указанному на сайте ПОСТАВЩИКА. Договор подписан без спецификации, т.к. ассортимент, количество и цены определены должны быть в сопроводительных документах. Подскажите самый быстрый вариант возврата товара ПОСТАВЩИКУ и возврата денежных средств ПОКУПАТЕЛЮ. Вызов эксперта и составление акта о не соответствии товара заявленному качеству - не рассматриваю, т.к. это очень долгая по времени процедура. ПОКУПАТЕЛЬ накл. ТОРГ-12 не подписывал. ПОСТАВЩИК товар к возврату принимать отказывается.
Заключил договор поставки на условиях реализации. Договор составлен неграмотно, где-то указан Продавец, где-то Поставщик. Может ли покупатель передать товар на реализацию третьим лицам? И чем грозит продавцу (мне) следующее условие?
2.6. Право собственности на поставленный товар переходит от Продавца к Покупателю в момент оплаты Покупателем товара. При этом Покупатель имеет право распоряжаться Товаром и несет риск случайной гибели товара или его повреждения с момента подписания накладной.
Могу ли я потребовать у покупателя товар обратно, при учете пункта 2.6 (см. выше), если есть следующая договоренность?
4.7. По первому требованию Поставщика, Покупатель обязан вернуть не реализованный товар.
Прошу помощи, так как опыт работы с претензиями маловат.
Поставщик поставил товар в меньшем количестве, чем было оговорено по спецификации. Товар в процессе производства оказался ненадлежащего качества. Поставщик забрал товар ненадлежащего качества. Покупатель, тем временем заказывает товар у другого поставщика по более высокой цене. Покупатель направил претензию о взыскании убытков и пени: упущенную выгоду (так как покупатель понес убытки перед своими покупателями), убытки, связанные с приемкой товара, убытки связанные с разницей в цене другого поставщика и пени за недопоставку оставшегося количества товара. При этом никаких уведомлений о том, что Покупатель отказывается от поставки недостающего товара, а также о том, что расторгает договор к Поставщику не поступало. Вопрос: Как решить вопрос по этой претензии - с минимальными затратами для Поставщика? Что можно сразу же исключить из требований претензии. В ответе просьба дать ссылки на соответствующие пункты.
- поставщик не несет ответственность за качество поставляемого товара;
- претензии по качеству товара покупатель предъявляет заводу-изготовителю
(т.е. претензии предъявляются не поставщику)