Банк не возвращает деньги после сбоя в банкомате - Как решить проблему?
Я пополняла карту в терминале на сумму в 11.000 рублей, произошел сбой и банкомат выдал ошибку и деньги на карту не поступили. Написала заявление на возврат, сначала мне сказали, что мое заявление рассмотрят в течении 10 дней, а потом и вовсе в течении месяца. По истечению этих сроков никаких уведомлений мне не пришло, я пришла в отделение банка, на что мне сказали, что еще через десять дней деньги вернуться на карту, но ничего не поступило, как мне быть, судиться?
4 июля пополняла счет банковской карты сбербанка через банкомат, банкомат деньги принял, а на экране написал, что операция прервана и деньги на счёт не поступили. Я написала заявление в отделении сбербанка, где находился этот банкомат. Заявление написала в одном экземпляре и чек терминал мне не выдал, в банке меня успокоили, что деньги вернуться в течении 3-х недель, но уже 3 месяца прошло, а денег нет! из сбербанка первое время мне звонили и сообщали, что деньги скоро поступят на мой счет. Результата ноль. Что мне делать, у меня на руках нет даже копии заявления!
Здравствуйте, Ирина!
Вернуть деньги, по всей видимости, будет непросто.
Подайте в соответствующее отделение сбербанка заявление или претензию о возврате Вам денежных средств, который "проглотил" банкомат, пишите в двух экземплярах, с датами, обстоятельствами. один экземпляр передайте работникам банка, на втором попросите поставить отметку о принятии, если отметку не ставят, то отсылайте по почте заказным письмом с уведомлением и ценной описью вложения.
При неудовлетворительном результате обращайтесь в суд через 10-30 дней (по вашему выбору), также можете написать жалобу в ЦБ РФ.
С Уважением.
СпроситьПол месяца назад в банкомате "Сбербанка" я вносила деньги на свою карту. Банкомат деньги принял, но на карту они так и не поступили, банкомат выдал чек, в котором написано, что произошел технический сбой. В этот же день я пришла в банк, у меня взяли паспорт, чек, который выдал банкомат, и сотрудники банка оставили какую-то заявку, на возврат денежных средств после инкассации. Никакого заявления мне писать не давали. Сказали ждать до двух недель. Две недели уже прошло, звонили на горячую линию, сказали ждать еще неделю, сколько можно? Деньги мне нужны срочно! Как быть в этой ситуации? Как заставить банк вернуть МОИ деньги быстрее?
Вчера пыталась перевести деньги на карточку через банкомат. Ввела номер карты, денежные средства загрузила, банкомат выдал ошибку. Соответсвенно деньги не поступили и изъять из банкомата их уже никак. Обратилась к сотруднику банка (банкомат находился в банке), он попросил меня написать заявление и сказал что вечером деньги поступят. Деньги не пришли. Сколько дней банк имеет право рассматривать данное заявление?
Сколько дней банк имеет право рассматривать данное заявление?
Должен рассмотреть, как можно скорее
В понедельник обратитесь повторно
СпроситьСколько дней банк имеет право рассматривать данное заявление?
"Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", 2014, N 2
ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА ПО ОПЕРАЦИЯМ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ
Выплата возмещения по претензиям
Претензии клиентов по картам могут быть классифицированы по различным критериям. С точки зрения организации претензионной работы имеет смысл выделить следующие основные группы претензий:
- претензии по снятию и взносу наличных средств в банкоматах и терминалах (внес, но не зачислили; зачислили не всю сумму; неправильно выдали; не выдали, а с карты списали);
- претензии по несанкционированному снятию средств с карты (операцию не совершал, деньги списали);
- претензии по невозможности совершения операции.
Помимо перечисленных существует большое количество других причин: от неработоспособности карты до захвата ее банкоматом. Однако вышеприведенные претензии составляют основной объем требований.
При рассмотрении претензий, связанных с невыдачей (или некорректной выдачей) средств в банкомате, принцип должен быть следующим: "Деньги, показанные клиенту и им не полученные, зачислять на счет без проверки нельзя".
Таким образом, все претензии, связанные с неполученными средствами, необходимо рассматривать исключительно после инкассации банкомата и пересчета сумм. При возникновении излишков средства могут быть перечислены клиенту, если излишков не выявлено - оснований для зачисления нет. Естественно, процессы в банке должны максимально исключать возможность внутреннего мошенничества (камеры в кассе пересчета, независимый контроль инкассаторов и т.д.).
В случае если клиент утверждает, что сумму внес, а "банкомат ее съел" и деньги на счет не зачислены, предлагается следующий подход.
Если клиент должен был погасить задолженность перед банком и указанная сумма соответствует сумме задолженности, то достаточно дистанционно проверить состояние (логи) блока взноса наличных банкомата и при наличии диагностики сбоя в момент, когда клиент вносил наличные, зачислить средства на счет клиента, не дожидаясь результатов инкассации и пересчета наличных. На практике свыше 90% таких претензий впоследствии удовлетворяются, но в силу временного интервала в несколько дней от момента внесения средств до их фактического зачисления при удовлетворении претензии также приходится проводить сторнирующие проводки по кредитам клиента, что порождает серьезный объем дополнительной работы.
Если по итогам пересчета претензия клиента не подтвердится (как правило, это единичные случаи), то достаточно просто восстановить кредитную задолженность. Риски при таком подходе невысоки.
Если же клиент просто вносил средства на карту, то в таких ситуациях, по нашему мнению, целесообразно все же дождаться результатов инкассации.
В любом случае необходим оперативный (а лучше - автоматизированный) обмен информацией между претензионной службой и кассовым подразделением банка по инцидентам, связанным с банкоматами.
СпроситьБанкомат не зачислил деньги на карту, выдал чек с ошибкой, в банк написала заявление, сказали в течении 15 дней рассмотрят, но пришла смс на тел, что банку требуется ещё время на рассмотрение 30 дней, законно ли это? И как быть?
В случаях, когда для проведения проверки необходимо дополнительное время, банк вправе продлить срок проверки.
СпроситьПополняла карту через терминал, пополняла на сумму 68000 руб, терминал завис и никак не реагировал. Позвонила на горячую линию и мне сказали что надо заблокировать карту, хотя я находилась у терминала. В общем заблокировали, а после терминал вернул карту, опять же позвонила на гор. линию и разблокировали карту. Средства так и не поступили на счет. Через сутки я пришла в отделение банка и написала обращение о возврате средств. Сказали ожидать в среднем недели три. Но деньги мне то нужны срочно. Могу ли я потребовать компенсацию за моральный ущерб и долгое ожидание? Заранее спасибо. Дарья.
В судебном порядке конечно можете требовать и моральный вред, и причиненный ущерб, и за пользование чужими денежными средствами.
СпроситьНеприятная ситуация со Сбербанком.
Зачисляла через банкомат деньги 3 раза пачкой, на 4 раз банкомат написал, что произошел сбой, вышел чек, что деньги внесены в размере 0 рублей. СМС не пришла, деньги не поступили на счет. Тут же написала в отделении банка заявление, его приняли и сказала ожидать 5 дней. Прошло 3 дня, я очень волнуюсь. В какой срок они обязаны вернуть? Что если не вернут? Что дальше делать?
Вопрос о возврате рассматривается в течение 30 дней. Беспокойте их звонками каждую неделю.
СпроситьВ течение 30 суток происходит рассмотрение Вашего заявления и возврат денежных средств. Напишите жалобу на сайте банка , это может ускорить процедуру.
СпроситьЯ 23 февраля пыталась положить наличные на социальную карту через банкомат Банка Москвы, расположенный в южном вестибюле станции метро ВДНХ. Банкомат деньги в сумме 8 тысяч рублей принял, о чем выдал квитанцию, но на счет деньги не поступили из-за технического сбоя. В тот же день написала заявление в одном из отделений банка, где мне сказали, что срок рассмотрения таких заявлений - 30 дней и мне перезвонят. Во-первых, непонятно, законен ли такой срок, а во-вторых, прошло уже больше 30 дней, никаких звонков все равно не поступило. Посоветуйте, пожалуйста, как вернуть деньги, с чего лучше начать - обратиться в УБЭП, в суд, в прокуратуру или куда-то еще.
Очень хорошо что есть квитанция. Обращайтесь в суд, чем скорее тем лучше. Эти квитанции иногда печатаются на термобумаге, надписи на которой могут исчезнуть.
СпроситьНи ОБЭП ,ни прокуратура заниматься вашей проблемой не будет.
Причины отсутствия ответа может быть.:то что вы отдали претензию, без отметки должностного лица в ее принятии и она благополучно затерялась,
Отдления банка не занимаются такими проблемами . а пережают претензию в центральный офис.
В любом случае до того, как ничинать судебную длительную волокиту и процедуру, позвоните в центральный офис банка сами, узанайте фамилия лица, занимавшегося расмотрением претензии и результатами.
СпроситьЗдравствуйте Елена, к заявлению Вы я так понимаю приложили квитанцию. Поэтому позвоните действительно в банк, суды, прокуратура может и поможет Вам, но для оперативного вмешательства лучше звонок. Сначала позвоните уточните под каким номером Ваше заявление зарегистровано(если у вас не второго оригинала, и запомните фио оператора), а потом позвоните еще раз, и узнайте о принятом решении. В случае не признании вообще наличия какого-либо заявления либо отказа возьмите данные и обращайтесь в суд.
СпроситьСитуация следующая.
В июне 2017 мой муж приобрел дебетовую карту (без кредитного лемита) банка Открытие.
Ему с другого счета поступила сумма, и на телефон поступило смс о пополнении счета. Через банкомат проверил баланс, сумма пополнения карты была 48.500, он ее благополучно снял. Через некоторое время картой и вовсе прекратил пользоваться.
Номер телефон не активен с ноября 2017. Никаких звонков и писем за этот период ему не поступало. В январе 2018 мы обнаружили письмо от банка, в котором сказанно, что у него долг перед банком на сумму 156303 т. р.
Позвонив в банк, нам сказали, что мы сняли деньги, которые, еще не поступили на счет! Якобы система банка дала сбой, сначала они поступили на счет, а потом банк дал отказ!
Что теперь делать? Подавать в суд на банк? На сколько мне известно, такие операции у них застрахованны.
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Вам нужно вернуть деньги.
СпроситьДобрый день. В данном случае имеет место неосновательного обогащения со стороны Вашего мужа. Деньги необходимо вернуть, но только в пределах той суммы, которая была снята.
СпроситьУ на не было кредитного договора! Они его переделать сами в кредитный. И деньги отправителю не вернулись!
СпроситьТакая вот ситуация. Пополнял карту банка Открытие, через банкомат Газпромбанк. В банкомате произошел сбой. Чек не выдал и деньги не зачислились. Обратились в банк Газпромбанк, так как банкомат их. На что они сказали обращать в банк Открытие, так как карту данного банка пополняли. Обратились в банк Открытие, там создали обращение. Типо банк Открытие должен был отправить запрос в банк Газпромбанк. По факту информацию не получили ни с одной стороны, сумма для меня не маленьькая, это моя месячная заработная плата, в размере 47000 рублей. Как быть? Куда обращаться.
Газпром вообще часто этим грешит)) В Мещанском суде в прошлом году такое разбирали уже.
Напишите обращения в оба банка, вызовите полицию и требуйте от Газпрома инкассации банкомата. Моему доверитель вернули деньги только через 2 месяца (сумма была 500 000 рублей) .Вернул банк на карту которого зачисляли, а проценты мы взыскивали только через полгода.
СпроситьРоман Викторович здравствуйте подскажите пожалуйста куда пожаловатся на каспий банк дело в том что я 1 числа пополнила деньги в терминале сперво положила 110000 потом 485000 первая сумма пришла вторая сумма на карту не пришла я позвонила на 9999 сказали ждать в течении 5 дней почему так долго? У них заглючил терминал а я переживаю сегодня 4 августа 4 дня прошло деньги до сих пор не поступили.
Если вопрос к конкретному юристу, то следует в личной переписке писать. В общем чате вопрос может остаться незамеченным, Наталья Валерьевна.
Спросить