Нужно ли проводить поверку приборов учета воды. Да или нет.
Нужно ли проводить поверку приборов учета воды. Да или нет.
Алексей
да, нужно, найдите паспорт на счетчик, там должна быть указана периодичность поверок
СпроситьПоверку счетчиков воды делали 17.07.2020, до введения системы Аршин.
При проверке своих приборов данных о поверке не обнаружилось.
Куда-то нужно написать и отправить результаты поверки и куда или можно игнорировать?
Здравствуйте Ксения
Нет не нужно ничего и никуда отправлять
Дело в том, что владельцы бытовых приборов учета были освобождены от поверки до конца 2020 года, плановая поверка всех бытовых приборов учета - счетчиков электроэнергии, газа и воды - начиная с 6 апреля 2020 года была перенесена на начало 2021 года согласно постановлению Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года обязаны были принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.
Владельцы таких приборов учета начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года могут продолжать сдавать индивидуальные показания, и именно эти данные должны приниматься для расчета. Оплата должна производиться согласно действующим тарифам.
© КонсультантПлюс, 1992-2021
В конце сентября 2020 года регистрация результатов поверки стала электронной
Единственным юридически значимым результатом поверки бытовых счетчиков и других средств измерений стала запись в реестре Росстандарта - ФГИС "АРШИН".
После того, как специалист сделает на месте поверку прибора, в течение суток он вносит данные о результатах работы в реестр ФГИС "АРШИН". В разделе "Сведения о результатах поверки средств измерений" владелец счетчика сможет "вбить" его заводской номер и увидеть сведения о нем и результатах оказанной ему метрологической услугиСпросить
Здравствуйте Ксения!
Так как в системе (ФГИС) «Аршин» нет показаний ваших приборов учета, то данное обстятельство объясняется тем, что проверка делалась у вас до введения в действия системы (ФГИС) «Аршин».
В настоящее же время, официальным подтверждением поверки счетчиков является запись в реестре Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (ФГИС) «Аршин».
Так как ваших показаний в ситеме (ФГИС) «Аршин» нет, вам следует обратиться в Росстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) для решения вашего вопроса. Показания можете передать в Росстандарт через сайт официальный тут: Подробнее ➤, если показания у вас не снимаются в автоматическом режиме. Игнорировать вам смысла нет, если вам выгодней платить по показаниям приборов учета.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии входит в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.Оно образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти".
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. До внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, а также функции по государственному метрологическому контролю и надзору. Федеральное агентство осуществляет также контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации.
Коллегиальным совещательным органом является Коллегия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, совещательно-консультативным коллегиальным органом при Федеральном агентстве является Общественный совет.
Приказом Росстандарта от 2 декабря 2016 г. № 1860 (pdf , 0.41 Мб) утверждено Положение о Журнале (pdf , 0.02 Мб) «Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».
Надеюсь мой вам ответ полезен!
СпроситьНовые правила поверки счетчиков отражены в Федеральном законе №496-ФЗ от 27.12.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений».
ФГИС «АРШИН» — это государственный реестр средств измерений (СИ), используемый Росстандартом для обеспечения единства измерений в сфере метрологии.
С 24 сентября 2020 года все организации, занимающиеся поверкой водосчётчиков, обязаны вносить результаты поверок в единый реестр.
Сейчас по новым правилам для подтверждения факта прохождения поверки достаточно записи в информационной системе АРШИН..
До 24 сентября 2020 года подтверждением прохождения поверки приборов учета было получение Свидетельства.
Обращаю ваше внимание на следующее: все приборы, поверенные до 24 сентября 2020 года, могут законно использоваться до истечения межповерочного периода. При этом не требуется вносить в систему АРШИН запись о поверке ваших счетчиков
Поэтому живите спокойно, Вам не нужно куда то обращаться. Когда у Вас будет следующая поверка-тогда все ваши счетчики внесут в эту систему.
СпроситьЗдравствуйте! Необходимо передать информацию о поверке в ЕРЦ, чтобы восстановить порядок проведения начислений по текущим показаниям.
Порядок действий такой:
1. Провести поверку прибора учета, пригласив компанию, имеющую лицензию. (У вас уже все поверено)
2. На сайте Росстандарта «РСТ Метрология» (Подробнее ➤ в разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» проверить, появились ли сведения о вашей поверке. Сделать это можно, указав заводской/инвентарный номер прибора учета, либо заполнив соответствующие поля:
- организация, проводившая поверку (полное наименование);
- дата поверки;
- № свидетельства (если выдавалось).
3. Если информация о поверке отражена в системе, и средство измерения считается пригодным (см. строку «СИ пригодно» – Да), необходимо обратиться в ЕРЦ любым из способов:
1) Заполнить форму в специальном сервисе (кнопка в верхней части сайта).
2) Написать в чат на сайте или в сообщениях на официальных страницах ЕРЦ в соцсетях, сообщив сведения для уточнения данных в ФГИС «Аршин».
3) Позвонить в информационную службу 2-147-700 и сообщить о поверке, предоставив данные для уточнения сведений в ФГИС «Аршин».
Документы также можно передать в любое районное отделение ЕРЦ. С собой при этом необходимо взять паспорт.
Если данные не отображаются в «РСТ Метрология» и ФГИС «Аршин»?
Вам необходимо обратиться в организацию, проводившую поверку, для передачи данных в систему, подтверждающих исправность и пригодность прибора.
СпроситьЗдравствуйте Ксения.
Новые правила поверки отражены в Федеральном законе №496-ФЗ от 27.12.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений».
Теперь инспектор, который делает поверку, обязан внести данные о вашем счетчике в федеральную электронную базу реестр "Аршин".
Бумажные свидетельства, выданные после 24 сентября 2020 г, юридической силы не имеют. Свидетельства, выданные до этой даты, по прежнему действуют, ваше свидетельство действительно.
При следующей проверке Вас внесут в базу.
СпроситьКсения, здравствуйте!
Могу Вас успокоить на этот счет.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
В соответствии с документом, все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе с истекшим сроком поверки. Постановление также распространяется на неповеренные своевременно, в срок до 6 апреля 2020 года, бытовые приборы учета.
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается. Принятые меры связаны с минимизацией рисков заражения населения новой коронавирусной инфекцией, поскольку поверка бытовых приборов учета требует непосредственного нахождения специалиста-поверителя на территории жилого помещения владельца.
Перерасчетов показаний временно не поверенных счетчиков не будет
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.
Владельцы таких приборов учета начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года могут продолжать сдавать индивидуальные показания, и именно эти данные должны приниматься для расчета. Оплата должна производиться согласно действующим тарифам.
Кроме того, в конце сентября 2020 года регистрация результатов поверки станет электронной.
Единственным юридически значимым результатом поверки бытовых счетчиков и других средств измерений станет запись в реестре Росстандарта - ФГИС "АРШИН".
Бумажные свидетельства о поверке будут носить дополнительный информационный характер и оформляться по желанию владельца прибора.
Подробнее ➤
Вывод. Сведения о поверке счетчиков, сделанную до 1.09.2020 года можно предоставить на бумажном носителе.
СпроситьЗдравствуйте, Ксения! Вам нужно обратиться в УК, чтобы представить данные о поверке приборов учета, чтобы внесли в систему. В противном случае могут посчитать, что прибор не поверен и насчитать сначала по среднему тарифу, а потом по нормативу согласно п.42, 59-60 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Если же сейчас рассчитывают по приборам учета, то возможно просто не внесли необходимые данные в систему, но Вашей вины тут нет. Это трудности УК, а у Вас есть все необходимые документы о поверке, чтобы в случае чего обосновать взимание платы по показаниям приборов учета.
СпроситьКто должен проводить, инициировать поверку приборов учёта воды в муниципальной квартире? Собственник (муниципалитет) или наниматель, которым являюсь?
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
...
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
СпроситьРечь о проведении проверки прибора учёта ресурсов, а не о его поломке или замене. Непонятна роль собственника жилья. Получается, что он ни за что не отвечает и никакую ответственность, обязанность за состояние техсетей в квартире не несёт?
СпроситьГраница ответственности находится в точке входа внешних проводов, труб (и т.д.) в Ваш счетчик. Поэтому за сроком поверки счетчика должны следить Вы. А также при подозрении на неправильный учет. И само собой разумеется ресурсоснабжающая организация имеет право проводить проверки.
СпроситьРечь о проведении проверки прибора учёта ресурсов, а не о его поломке или замене. Непонятна роль собственника жилья. Получается, что он ни за что не отвечает и никакую ответственность, обязанность за состояние техсетей в квартире не несёт?
СпроситьЕсли у Вас договор соцнайма, то в договоре должно быть прописано, кто отвечает за эту область, может быть не прямо прописано про поверку приборов учета, может быть написано контроль исправного состояния приборов учета или что-то подобное.
СпроситьВообще никакого договора ни с кем у меня нет. Управляющая компания присылает счета за услуги ЖКХ, которые не всегда оказываются в полной мере и качественно, я оплачиваю. Собственник - муниципалитет, по обращениям к нему отделывается формальными отписками, типа того, что вопрос не в их компетенции.
СпроситьПо некачественным услугам нужно обращаться не к муниципалитету, а к исполнителю.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
СпроситьСегодня опять сидим без ГВС. Два-три дня есть горячая вода, четыре дня и более вместо неё холодная, либо вообще никакая. Из крана холодной воды перебоев нет в поступлении. Перерасчёт за неоказанные услуги, включая ГВС на общедомовые нужды, не делается. Исполнитель ЖЭУ-3 ссылается на то, что установлены приборы учёта воды, а то что её температура не соответствует нормативной, бывает 20 градусов, ни исполнителем ЖЭУ-3, ни управляющей компанией "Чкаловская" во внимание не принимается. И за то, что реальные сроки неоказания либо оказания некачественной услуги в десятки раз превышают нормативные, фактически ответственности никто не несёт. Я как наниматель жилья, не имею права потребовать с исполнителя, а собственник жилья - администрация города, пассивна. Её устраивает такое положение дел. Ведь плата за наём, содержание и текущий ремонт жилья, коммунальные ресурсы поступает регулярно. Насколько мне известно, в соответствии со статьей 65 Жилищного кодекса РФ именно собственник обязан обеспечивать предоставление нанимателю коммунальных услуг надлежащего качества. Однако положения этой статьи и статьи 66 Жилищного кодекса РФ во внимание почему-то не принимаются ни собстаенником жилья, ни управляющей компанией, ни исполнителем жилищно-коммунальных услуг.
СпроситьВ таком случае изложите данные факты максимально подробно в жалобе в прокуратуру района. Они должны провести проверку по каждому изложенному Вами факту и по управляющей компании и по администрации.
СпроситьЯ как наниматель жилья, не имею права потребовать с исполнителя...
Это неправильное понимание своих прав.
Юрий, в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" прямо говорится об отношениях между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их правах и обязанностях.
Потребителями коммунальных услуг являются не только собственник, но и наниматели, арендаторы.
В своих жалобах можете смело опираться на ПП № 354.
СпроситьМне звонят и заставляют проводить поверку приборов учета горячей воды, хотя сроки очередной поверки в ноябре 2016 г. Я знаю, что вышло постановление Правительства г. Москвы, где говорится, что не обязательно проводить поверку. А мне угрожают, что засудят. Каковы мои права? Спасибо.
Управляющая компания заставляет провести поверку приборов учёта воды ссылаясь на федеральный закон №102 от 26.06.2008 и постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354, а в паспортах этих приборов учета воды прописана дата следующей поверки 01.08.2017. В праве-ли управляющая компания заставить меня провести поверку приборов учета воды ранее даты указанной в паспортах этих приборов?
В праве-ли управляющая компания заставить меня провести поверку приборов учета воды ранее даты указанной в паспортах этих приборов?
Нет не вправе
СпроситьОбязывает ли Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ проводить поверку приборов физических лиц (приборов учета воды)
Добрый вечер! Нет не обязывает проводить проверку. Желаю вам всего самого доброго,обращайтесь.
СпроситьВопрос: надо ли проводить или не проводить поверку приборов учета потребления горячей и холодной воды (4 и 5 лет соответственно), что указано в технических паспортах приборов учёта в Москве? Желательно получить ответ с указанием на основании какого действующего законодательства осуществляется то или иное действие.
отменена не сама поверка, а фиксированные сроки. Постановление московского Правительства № 831-ПП, изданное в декабре 2012 года, отменило документ (Приложение №1 к 77-му постановлению от 10.02.2004 года), на который ссылались все управляющие компании и устанавливали поверочные сроки в 4 и 6 лет.
СпроситьКаков срок поверки приборов учёта воды (холодной и горячей) и с какого момента он исчисляется с даты выпуска (поверка производителя) или с момента установки?
У меня вопрос по поверке водяных счетчиков в квартирах. Через сколько лет после установки таких приборов нужно проводить их замену, их поверку?
В 2017 году оформил договор социального найма (найма) квартиры с Министерством Обороны. В квартире установлены приборы учета на воду и тепло, в марте 2019 года закончился срок поверки приборов учета горячей воды и управляющая компания действующая от лица МО РФ начала выставлять счет за горячую воду по нормативу и никаких предпосылок к поверке счетчиков не предпринимала ссылаясь на то, что я, как наниматель должен сам их поверять, а не собственник жилого помещения. Законны ли их действия? И чья обязанность следить за поверкой приборов учета и производить эту поверку, собственника или нанимателя?
Добрый день! Да, требования законны. Ваша обязанность следить за сроком наступления поверки, если её срок истек, то УК начинает начислять по нормативам. По соц. найму обязанность следить за окончанием срока поверки лежит на нанимателе. Всего доброго!
СпроситьПо окончании срока поверки я обратился в УК с просьбой провести поверку. Они или я должны производить поверку?
СпроситьСогласно действующему законодательству, эту задачу можно поручить только организациям, имеющим соответствующую аккредитацию и разрешение на оказание таких услуг.
СпроситьПОверка ИПУ воды проведена в августе 2021 года, сведения о ПОверке и пригодности приборов учета отражены в ФГИС АРШИН, то -
ВОПРОС: ОБЯЗАТЕЛЬНО ли нужно потребителю иметь бумажного свидетельства о ПОверке и ОБЯЗАТЕЛЬНО ли нужно это бумажное свидетельство предъявить исполнителю?
Здравствуйте. Сейчас все данные по поверке приборов учета заносятся в электронную базу. Бумажное свидетельство не обязательно.
СпроситьЗдравствуйте!
Полностью прав коллега в предыдущем ответе
поправки к закону №102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений”, предусматривающие регистрацию в системе Аршин, вступили в силу 24 сентября 2020 года.
С этого времени бумажные свидетельства не обязательны, выдаются по жалению, и никому их предъявлять не нужно.
Спросить