Как арендовать земельный участок под предпринимательскую деятельность?
Как арендовать земельный участок под объект торговли (павильон)? Очень ли сложный этот процесс?
Что нужно для начала торговли на рынке, в павильоне (бытовая химия). Какие документы, как арендовать павильон и.т.д? Заранее спасибо.
для начала нужно оформить ИП, для этого необходимо оформить ряд документов, оплатить пошлину. Процедура не сложная. Затем необходимо решать организационные вопросы, связанные с арендой помещения и закупкой, формированием товарного запаса. Без регистрации ИП Ваша деятельность будет квалифицироваться как незаконная предпринимательность
СпроситьЗаключить договор аренды. Сертификаты качества товара, можно добровольные И все можно завазить товар?
СпроситьВ 2013 году администрацией района К. предоставлен земельный участок площадью... кв.м. "под установку торгового павильона (некапитальное сооружение)". Так и прописано во всех документах. Участок на территории городского поселения и предоставлялся с предварительным согласованием места размещения объекта со всеми актами выбора. На нем был установлен павильон, но как нормальный капитальный объект со всеми коммуникациями и на фундаменте. После принятия ПЗЗ администрацией города, земельный участок попал в зону где основными видами разрешенного использования являлся и вид разрешенного использования "магазин специализированной торговли", т.е. предусматривает возможность расположения капитального объекта. В 2016 г. Администрацией города К. вид разрешенного использования данного земельного участка изменен с "под размещение торгового павильона" на "магазин специализированной торговли", получен новый кадастровый паспорт. Заключить доп. соглашение к договору аренды и районная и городская администрации отказались. В настоящее время объект поставлен на кадастровый учет как магазин специализированной торговли, имеется тех. заключение что все нормально и никому ничего не угрожает, имеется проект как на магазин, тех.план, разработан ГПЗУ и сдан на утверждение (результата пока нет), получен отказ от городской администрации на ввод в эксплуатацию, т.к нет разрешения на строительство и других документов получаемых перед строительством либо в процессе. Можно ли признать в настоящее время право собственности на объект (павильон или магазин как он теперь) и каковы шансы если учитывать позицию Пленума ВС по этому вопросу, т.к. изначально земля то предоставлялась в аренду под ращмещение торгового павильона. Спасибо.
Если всеми путями вам препятствует администрация, значит кто то положил лапу на это место. Чтоб вам не сдаваться у вас есть все шансы получить или продлить аренду, так как вы являетесь арендатор и решить все проблемы по документам, в чем вас администрация пытается подставить все заслоны.
Одним словом найдите хорошего адвоката или юриста и вместе боритесь и вы выиграете.
СпроситьНадо знакомиться с документами, поднимать региональные акты за предыдущие года, так как к спору будет применимо законодательство, действующее на момент возведения строения, либо попытаться всю процедуру с нуля запустить. Для подробной консультации обращайтесь по номеру 8 961 066 75 84.
С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьИмеется торговый павильон (по документам-нестационарный торговый объект). Хотелось бы перейти на ПСН с ЕНВД, только не понятно какой вид предпринимательской деятельности выбирать: 45) Розничная торговля через объекты стационарной торговой сети... (к которой относятся магазины и павильоны) или п 46) Розничная торговля... чрез объекты нестационарной торговой сети (ведь договор с администрацией на установку именно НТО). Подскажите пожалуйтса! Спасибо.
Налоговая инспекция настаивает, что должен применяться пункт 45), т.к. это павильон.Как их переубедить ?
СпроситьЯ имею павильон где осуществляю торговлю овощей и фруктов, у меня свое ИП. около павильона своего я выложил арбузы в виде рекламы. Торговля осуществляется строго в павильоне также и расчет денег. Территория около павильона в мою собственность не входит. Администрация запрещает мне выкладку арбузов. Является ли это правонарушением с моей стороны.
Планирую снять павильон для закусочной - какие правоустанавливающие документы должен иметь арендодатель павильона, то есть нестационарного объекта торговли.
Торговый павильон из быстровозводимых конструкций, расположенный на земельном участке, не является объектом недвижимости, а представляет собой торговый объект временного назначения, размещенный на ограниченный срок, в связи с чем право собственности на него не подлежит государственной регистрации в ЕГРП.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
В первую очередь необходимо потребовать у арендодателя разрешение администрации на установку павильона и наличие у него права сдавать его в аренду.
СпроситьПостановление Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности"
Порядок
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" и устанавливает процедуру разработки и утверждения органами исполнительной власти города Москвы схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности (далее - схема размещения нестационарных торговых объектов).
2. Размещение нестационарных торговых объектов в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе исключения негативного влияния объектов на пешеходную и транспортную инфраструктуру, и достижения установленных Правительством Москвы нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в городе Москве.
3. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется:
1) для нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Москвы либо государственная собственность на которые не разграничена, - на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с настоящим постановлением.
Хозяйствующий субъект, имеющий действующий договор аренды земельного участка в месте, установленном схемой размещения нестационарных торговых объектов, имеет право на оформление договора на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению. Цена договора на размещение нестационарного торгового объекта определяется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Москвы (п. 8 приложения 2 к настоящему постановлению);
2) для нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, - на основании договора аренды и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством.
4. К нестационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения:
1) павильон - временное сооружение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
2) киоск - временное оснащенное торговым оборудованием сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
3) торговый автомат - временное техническое сооружение или конструкция, предназначенные для продажи штучных товаров без участия продавца;
4) бахчевой развал - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой площадку для продажи бахчи;
5) елочный базар - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой площадку для продажи натуральных елок, сосен;
6) сезонные кафе - специально оборудованное временное сооружение, в том числе при стационарном предприятии, представляющее собой площадку для размещения предприятия общественного питания для дополнительного обслуживания питанием и (или без) отдыха потребителей;
7) передвижные сооружения: автомагазины (автолавки, автоприцепы), автокафе, изотермические емкости и цистерны, тележки, лотки, палатки, корзины и иные специальные приспособления.
5. Настоящий порядок не распространяется на временное размещение нестационарных торговых объектов при проведении спортивно-зрелищных, культурно-массовых и иных мероприятий, размещение разносчиков продавцов, осуществляющих разносную торговлю с рук с применением специального оборудования, которые регулируются отдельными правовыми актами города Москвы.
II. Требования к разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов
6. Схема размещения нестационарных торговых объектов должна содержать вид нестационарного торгового объекта, местоположение и размер площади места размещения нестационарного торгового объекта, специализацию, период размещения, а также сведения о нестационарных торговых объектах, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.
7. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
8. Специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы. Реализация иных дополнительных групп товаров (услуг) осуществляется в соответствии с установленной номенклатурой.
Специализация нестационарного торгового объекта указывается в наименовании нестационарного торгового объекта: "Молоко", "Хлеб", "Бакалея", "Гастрономия", "Кондитерские товары", "Рыба", "Овощи и фрукты", "Печать", "Цветы", "Проездные билеты", "Театральные билеты", "Мороженое", "Квас", "Кафе", "Ремонт обуви", "Чистка обуви", "Справки", "Прокат", "Аптечный киоск" и т.д.
При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте должна соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта, минимальный ассортиментный перечень, который должен быть постоянно в продаже, и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией.
Номенклатура специализаций нестационарных торговых объектов, минимальный ассортиментный перечень и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией утверждаются распоряжением Департамента торговли и услуг города Москвы.
9. Период размещения устанавливается в схеме размещения нестационарных торговых объектов для каждого места размещения нестационарного торгового объекта, с учетом следующих особенностей в отношении размещения отдельных видов нестационарных торговых объектов:
1) для мест размещения передвижных сооружений по реализации цветов, овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив, период размещения устанавливается с 1 апреля по 1 ноября;
2) для мест размещения елочных базаров период размещения устанавливается с 20 по 31 декабря;
3) для мест размещения бахчевых развалов период размещения устанавливается с 1 августа по 1 ноября;
4) для иных нестационарных торговых объектов, за исключением предусмотренных подпунктами 1-3 настоящего пункта, - с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, но не более 3 лет.
10. Не допускается включать в схемы размещения нестационарных торговых объектов следующие места размещения:
1) в 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена, за исключением торговых автоматов на станциях метрополитена и киосков со специализацией: продажа периодической печатной продукции, театральных билетов, билетов на городской пассажирский транспорт, аптечных товаров, оказание информационных услуг;
2) в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных) ближе 5 метров от окон зданий и витрин стационарных торговых объектов;
3) в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы.
11. В случаях размещения нестационарных объектов в пределах красных линий улиц и дорог их размещение возможно только на замощенной (асфальтированной) площадке в границах тротуара и при условии свободной ширины прохода по тротуару (в том числе при наличии опор освещения и других опор, стволов деревьев) по основному ходу движения пешеходов не менее 3 метров, а в поперечном направлении и от крайнего элемента объекта до края проезжей части не менее 1,5 метров.
12. При определении местоположения и размера площади места размещения нестационарного торгового объекта в схеме размещения нестационарных торговых объектов префектуры административных округов города Москвы обеспечивают благоустройство и оборудование мест размещения нестационарных торговых объектов, в том числе:
1) благоустройство площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории;
2) возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы;
4) беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к существующим зданиям, строениям и сооружениям.
13. Москомархитектура по предложениям префектур административных округов города Москвы разрабатывает проект схемы размещения нестационарных торговых объектов в разрезе административных округов/районов города Москвы, и в случае необходимости доработки проекта схемы, вносит в указанный проект необходимые изменения.
III. Требования к утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов
14. После разработки проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов в разрезе административных округов/районов города Москвы Москомархитектура в течение 5 рабочих дней направляет проект схемы размещения нестационарных торговых объектов в префектуру административного округа города Москвы.
15. После получения проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов префектура административного округа города Москвы в срок до 3 рабочих дней размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса и срока не менее 14 календарных дней для направления замечаний и предложений) и направляет на согласование в:
1) Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
2) Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (в случае размещения объектов на природных и озелененных территориях и в границах особо охраняемых природных территорий);
3) Департамент культурного наследия города Москвы (в случае размещения объектов в границах территорий и зон охраны объектов культурного наследия).
16. Срок согласования проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов составляет не более 14 календарных дней с момента поступления в организации, указанные в пункте 15 настоящего Порядка.
В случае не представления информации по согласованию в контрольные сроки, проект схемы размещения нестационарных торговых объектов считается согласованным по умолчанию.
17. Одновременно с направлением проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на согласование в организации, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, префектура административного округа города Москвы направляет проект схемы размещения нестационарных торговых объектов в муниципальные собрания внутригородских муниципальных образований.
18. Срок согласования проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов муниципальными собраниями внутригородских муниципальных образований составляет не более 21 календарного дня с момента их поступления в муниципальное собрание внутригородского муниципального образования.
19. Решение о согласовании проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов утверждается решением (правовым актом) муниципального собрания внутригородского муниципального образования.
20. После получения всех виз согласований префект административного округа города Москвы в срок до 3 рабочих дней направляет проект схемы размещения нестационарных торговых объектов в Межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
При наличии неучтенных замечаний согласующих организаций и замечаний, поступивших от граждан и организаций в установленный на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" срок, к проекту схемы размещения нестационарных торговых объектов прикладывается лист разногласий с обоснованием принятого решения.
21. Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы в течение 30 рабочих дней рассматривает проект схемы размещения нестационарных торговых объектов и принимает решение об одобрении либо необходимости ее доработки.
22. Одобренный Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы проект схемы размещения нестационарных торговых объектов в срок до 3 рабочих дней утверждается распоряжением префекта административного округа города Москвы.
23. Для включения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов (внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов) префектура административного округа города Москвы направляет в Правительство Москвы либо в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, заявку с указанием предлагаемых изменений и обоснованием необходимости внесения таких изменений, в том числе с указанием:
а) нормативов и фактических показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории административного округа/района;
б) цели использования нестационарных торговых объектов, включаемых в схему размещения - специализацию нестационарных торговых объектов;
в) видов нестационарных торговых объектов, планируемых к включению в схему размещения;
г) планируемых сроков (период) размещения нестационарных торговых объектов.
24. В случае изменения градостроительной ситуации до истечения установленного в схеме размещения нестационарного торгового объекта периода размещения и необходимости в связи с этим внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, префектура административного округа города Москвы представляет предложения по перемещению нестационарного торгового объекта с места его размещения на компенсационное место размещения.
25. Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по поручению Правительства Москвы либо федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривают заявку префектуры административного округа города Москвы в течение 30 рабочих дней и принимают решение о согласовании включения нестационарных торговых объектов (внесения изменений) в схему размещения или об отказе в таком согласовании.
26. Решение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы либо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества, о согласовании включения нестационарных торговых объектов (внесении изменений) в схему размещения в письменном виде направляется в префектуру административного округа города Москвы и в срок до 3 рабочих дней утверждается распоряжением префекта административного округа города Москвы.
27. Схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в них изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования распоряжений префектов административных округов города Москвы, а также размещению на официальных сайтах Департамента торговли и услуг города Москвы и префектур административных округов города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 3 рабочих дней после их утверждения.
СпроситьВечер добрый. Администрацией выделен земельный участок в аренду сроком на 5 лет, для размещения объектов розничной торговли. Поставлен павильон без капитального фундамента (винтовые сваи). Подвели коммуникации, отопление, свет, канализацию. Землю выдавала районная администрация, сейчас передали в город. Город с районом не дружит и решили найти стрелочника. Городская администрация прислала письмо досудебное на снос объекта. Цитата из письма: На земельном участке с кадастровым номером... предоставленном администрацией района Вам на праве аренды в нарушении вышеуказанных норм закона возведен объект капитального строительства. В настоящее время в объекту подключены инженерные коммуникации и эксплуатируется он как объект розничной торговли магазин. Ну а дальше снести и т.д.Павильон сделан из металлоконструкции сендвичного типа. Вопрос: Могут ли снести павильон?
могут, вам надо им прислать тоже досудеьку, где вы просите компенсировать все ваши расходы.
СпроситьНе могу найти типовой договор аренды земли между ТСЖ и ИП для установки торгового павильона. Можете помочь? И еще имею ли я право арендовать земельный участок у ТСЖ и поставить павильон? Заранее Спасибо.
У нас есть в собственности земельный участок, на котором находится торговый павильон общей площадью 25 м 2. Павильон стоит на фундаменте. Инженерных коммуникаций нет. В павильоне ведется торговля продуктами питания. Можем ли мы заниматься розничной торговлей пива. Если нет, то как узаконить.
Добрый день. Если речь идет о реализации пива в закрытой таре и до определенного времени, то необходимо подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Обязательно наличие складского помещения.
Обязательно соответствие требованиям СанПин.
СпроситьЗдравствуйте.
Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах, поэтому здание должно иметь фундамент и быть внесено в реестр недвижимости. То есть, такие временные сооружения, как ларьки и киоски, не подходят для продажи пива, исключение – предприятия общепита.
В пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющей основные понятия, используемые в названном Кодексе, объект капитального строительства обозначен как здание, строение, сооружение, объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. В подпункте 2 пункта 17 статьи 51 Кодекса указано, что выдачи разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). В случае возведения объекта недвижимости обязательно получение разрешения органа местного самоуправления на строительство и последующий ввод объекта в эксплуатацию (статьи 51 и 55 Кодекса).
Существует судебная практика объясняющая через вышеуказанные нормы права невозможность регистрации ларька как объекта недвижимости.
Таким образом, проще построить объект недвижимости с нуля. Конечно, должны быть соблюдены иные ограничения.
СпроситьПомогите, пожалуйста понять, в ст 39.36 Земельного кодекса не очень понятно как на местном уровне в Палате земельных отношений должны заключаться договора аренды на земельный участок с установленным на нем нестационарного павильона, волна сноса как цунами захлестывает маленькие города, так как в Земельном Кодексе, введенном с 1 марта 2015 г не очень понятно как продлить Договор аренды на земельный участок, на котором стоит 15 лет нестационарный павильон. Никому не мешающий.
Договор аренды
46 ЗК РФ
Договор аренды, заключенный на неопределенный срок, прекращается, если хотя бы одна из сторон отказывается от договора, предупредив об этом другую сторону за три месяца.
Спросить