Стоимость прочистки канализационного стояка - услуга или обязанность жилищно-эксплуатационной организации?
У нас забился канализационный стояк, плохо уходит вода в раковине на кухне в ЖЕКЕ сказали, что прочистка стояка услуга платная. Скажите пожалуйста правы ли они?
Стояки холодного водоснабжения и канализации (водоотведения) на кухне находятся в очень плохом состоянии. Стояк холодного водоснабжения весь перелатан из-за протечек, стояк водоотведения диаметром 50 мм - соседи сверху часто топят (вода начинает возвращаться из канализации через раковину), из нашей раковины (из канализации) идет неприятный запах, плохо уходит вода (скорее всего стояк засорен, прочистка силами УК выручает ненадолго). Обратились в УК с заявлением об осмотре и составление дефектного акта, акт о необходимости замены холодного стояка и канализации у нас сейчас на руках. В связи с этим актом УК приняла решение заменить стояки по всему подъезду. Как недавно выяснилось, УК ошибочно составила смету на холодный и горячий стояки, а канализацию нет. Соседи обратились в УК с просьбой о платной замене канализации. Поскольку будут заменять стояки с увеличением диаметра нам негодно оставаться в стороне и, одновременно, возникают вопросы: не нарушим ли мы согласившись каких-нибудь правил (своевольная замена, при протечке сами за все отвечаем и т.д.) и как вернуть свои деньги? Спасибо.
Стояки являются общим имуществом многоквартирного дома, поэтому из замена должна осуществляться за счет УК, т.к. такой ремонт входит в содержание платы за ремонт и содержание жилья. Если накопленных на доме средств недостаточно, чтобы осуществить замену, вы вправе это сделать за счет собственных средств. Если работы по замене труб будут проводиться официально работниками УК, то никакой ответственности за самовольные работы у вас не будет.
Решение о ремонте общего домового имущества принимается либо в связи с необходимостью устранения неполадок, либо на основании решения общего собрания жильцов
СпроситьПроизошел засор в квартире. Живем на последнем этаже. Вода перестала уходить на кухне, ванной и санузле. Трубы пробовали прочищать сами. Не получилось. Пришли соседи, сказали что у них влажные стены, где общий стояк проходит. Пришлось срочно звонить в аварийную. Пришли сантехники, не вскрыв ничего, только на взгляд определили, что это засор в квартире. Мною была вызвана платная бригада сантехников, поскольку мы топили соседей и вода от нас не уходила. Платная бригада, когда вскрыли трубы, сказали, что засор в общем стояке и должны проводить работы аварийная служба бесплатно. В квитанции написано, виды оказываемых услуг: Прочистка стояка канализации Ф 110 (осыпался фоновый стояк). Написала в дук заявление на возмещение уплаченных денег. Пришел отказ. Правомерно ли мне отказали. Если нет, как доказать что это не в кваритре был засор, а в общем стояке.
Добрый день! Обратитесь письменно в вашу УК или ТСЖ с претензией. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьЗдравствуйте. Вам нужно в любом случае обратиться с официальным письмом и требованием произвести ремонт. На Ваше письмо должны подать также официальный отказ, который вы сможете обжаловать в судебном порядке.
СпроситьЕсли вы уже подавали заявление в управляющую компанию и там было отказано, что в этой ситуации вы имеете право обратиться в суд с соответствующи иском.
СпроситьУточняю: Заявление в ДУК я писала - мне пришел отказ. Мотивировав, что по информации аварийной службы засор был в квартире.
СпроситьЗначит вам нужно предоставить доказательства что фактически засор произошел не в квартире, а в стояке общего пользования. Что является зоной ответственности управляющей компании. Если несмотря на это обращение приложенные документы вам снова откажут, обращаться придется в суд.
СпроситьПроизошел засор в квартире. Живем на последнем этаже. Вода перестала уходить на кухне, ванной и санузле. Трубы пробовали прочищать сами. Не получилось. Пришли соседи, сказали что у них влажные стены, где общий стояк проходит. У нас при этом везде сухо. Пришлось срочно звонить в аварийную. Пришли сантехники, не вскрыв ничего, только на взгляд определили, что это засор в квартире. Мною была вызвана платная бригада сантехников, поскольку мы топили соседей и вода от нас не уходила. Платная бригада, когда вскрыли трубы, сказали, что засор в общем стояке и должны проводить работы аварийная служба бесплатно. В квитанции написано, виды оказываемых услуг: Прочистка стояка канализации Ф 110 (осыпался фоновый стояк). Написала в дук заявление на возмещение уплаченных денег. Пришел отказ. Правомерно ли мне отказали. Если нет, на какую статью ссылаться в суде, что стояк является общедомовым имуществом?
Здравствуйте. Нет такой статьи, что стояк является общедомовым имуществом.
Есть - Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (с изменениями и дополнениями)
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Вот ознакомьтесь с ним, и на этом основании и требуйте возмещения. Сначала - направьте претензию о выплате возмещения и компенсации морального вреда. Затем - обращайтесь в суд с иском на основании закона "О защите прав потребителей", госпошлина не оплачивается. Требования предъявляете в соответствии с ст. 13-16 ЗоЗПП.
Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это избавит от многих проблем в будущем. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВ моей квартире течет канализационный стояк. Моя вода уходит, а ту,что сливают этажами выше сочится по стояку и топит этаж ниже меня. Соседи претендуют чтоб я им оплатитила ремонт. Я же прошу замену стояка но одна из квартир против. Что мне делать и кто должен оплачивать замену стояка если квартира в собственности?
Людмила, замена стояка должна производиться за счет всех собственников дома. Это общее имущество дома. Если в плату за содержание жилья и текущий ремонт заложены аварийные работы, то УК должна их провести за эти средства. А если не заложены, то должны устранить течь, а потом потраченную сумму начислить всем собственникам дома.
СпроситьСложилась следующая ситуация. Я живу на 10-ом этаже, провожу ремонт на кухне, раковина была отключена в течение 1,5-2 месяцев, канализационный стояк на кухне был закрыт во избежание попадания мусора (штукатурки). когда стали подцеплять раковину к канализационному сливу вода уходила в течении 3-х минут, потом не уходила. Вызвали сантехника ТСЖ, он сказал что при длительном неиспользовании образуется "жировой" застой, взял соду и уксус и все это залил в канализационный стояк, после чего у нас вода стала уходить. Вечером пришли соседи со 2-го этажа (мы живем на 10-ом) и сказали, что мы их затопили так как к ним через раковину пошла черная жижа. Вопрос: что нам необходимо делать в данной ситуации?
Здравствуйте!
Зависит от того что Вы хотите делать. Или собираетесь. Пришли соседи, сказали и что дальще? Пусть обращаются с претензией, тогда будет предмет для разговора.
СпроситьСоседи просят чтобы мы возместили ущерб (испорчен кухонный гарнитур, ковер и т.д). Мы попросили их составить Акт, подписать его свидетелями, ТСЖ, и предоставить доказательства что затопление из раковины произошло по нашей вине.
СпроситьКто должен менять канализационный стояк и от стояка канализационные трубы проходящие по полу в туалете, ванной и кухни? Квартира не приватезированая. Управляющие компания говорит что они заменят только центральный стояк и поставят тройник, а остальное я должн менять сам и за свой счёт.
Управляющие компания говорит что они заменят только центральный стояк и поставят тройник, а остальное я должн менять сам и за свой счёт.
необходимо видеть договор, но как правило-капитальный ремонт осуществляется за счет собственника недвижимого имущества. Текущий-за счет нанимателя.
СпроситьКвартира на первом этаже, минимум три раза в месяц засор стояка и на кухне, в ванной и туалете грязь идет через край. Сейчас два дня подряд аварийка прочищала стояк, но вода в ванной не уходит. Сантехник из УК заявляет, что прочищать дальше - это услуга платная. Это так?
Это нарушения обязательств УК. Жалуйтесь в жилищную инспекцию. Причиненный материальный и моральный ущерб взыскивайте в судебном порядке.
СпроситьПлатная? На каком основании платить? Требуйте выставления счета, оформления договора, квитанции. Любой юрист с удовольствием поможет Вам взыскать оплаченную сумму с УК.
СпроситьЗаинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. (ч. 1 ст. 3 ГПК РФ)Спросить
Я живу на пятом этаже, у меня на кухне в раковине засор, сантехники установили, что засор в стояке. Приехала аварийная служба, оповестила всех соседей по стояку, что будут чистить стояк. При его чистке у соседей на первом этаже вся эта грязь пошла через раковину и вода повредила ламинат и кухонный гарнитур, могут ли соседи с меня взыскать причиненный им ущерб и какие документы надо требовать от аварийной службы, которая производила чистку стояка и какие документы требовать от ЖЭКа в таких случаях? Могу ли я в таком случае требовать регрессного возмещения ущерба с ЖЭКа?
Виновником УК является, при обращении соседей с иском Вы должны будете ходатайствовать о замене ответчика на надлежащего - управляющую компанию
СпроситьУ меня утром пошла вода из раковины на а кухне, вызвала аварийную службу от УК,они прочистили засор в общедомовом стояке и заменили кусок этого общедомового стояка, т.к. нужен был доступ для прочистки. Вечером того же дня, у соседей снизу пошла вода верхом из раковины, и у меня из стояка вырвало заглушку, которую установила аварийная служба. В итоге соседей залило. Хотят подать на меня в суд. Виновата ли я?
Здравствуйте, Татьяна!
Вашей вины в затоплении не усматривается, поскольку неисправность произошла в стояке, который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 36 Жилищного кодекса РФ).
А ответственность за эксплуатацию и содержание в исправном состоянии общего имущества несет управляющая компания.
К управляющей компании собственникам квартиры, расположенной снизу, и следует предъявлять претензии о возмещении вреда в результате затопления.
СпроситьЗдравствуйте. Присоединяюсь к мнению Берестова С.Н. Дополнительно хочу сообщить следующее.
Не ждите, пока иск будет подан в суд. Предъявляйте досудебную претензию первой - и собственникам "нижней" квартиры, и управляющей компании.
Претензии следует вручать под роспись или отправлять ценным письмом с описью вложения. Квитанции и описи сохраняйте.
Если дело дойдёт до суда, обязательно принимайте участие в процессе и ходатайствуйте о назначении судебной строительно-технической экспертизы.
СпроситьВиновато лицо, которое указано виновным в заливе в Акте о заливе, который составила либо УК, либо потерпевшая сторона.
СпроситьЧто делать, если ТСЖ не реагирует на звонки жильцов о том, что засорился канализационный стояк. Приходит слесарь, смотрит, говорит, что нужно чистить стояк и уходит. В квартире дикий запах канализации и и плохо уходит вода из раковины. Как правильно оформить заявку или жалобу? Куда обращаться? Заранее благодарю за ответ!