Проблемы с новым авто - Как вернуть автомобиль в салон, получив деньги и компенсацию за нервы?
Три месяца назад купили новый авто в салоне. В ходе эксплуатации появился шум в коробке передач, сдавал 1 и в ремонт по гарантии два раза, ничего сделать не могут. Оказывается что это заводской брак. Могу ли я вернуть автомобиль в салон с возвратом денег и потраченных нервов.
Купил в салоне новый авто в первый то предъявил что не работает отопитель салона (был шум) и посторонние шумы в коробке передач шум убрали но кпп не делали щас ехать 2 то шум в отопителе опять и коробка передач сломалась (вылетает задняя и с трудом вкл первая передача) могу ли я сдать авто обратно в салон. Куплено авто в августе 2012 пробег 14500
В соответствии с ФЗ ОЗПП - можете обменять автомобиль на аналогичный либо вернуть деньги, НО боюсь, что автосалон откажет Вам и данный вопрос придется решать в судебном порядке. Звоните, я в Челябинске, разъясню.
СпроситьВ салоне ОКА ЛАДА в 2017 году купила автомобиль. Авто на гарантии. На втором ТО промывали форсунки и регулировали задвижку, после чего в салоне появился стойкий запах бензина. В салоне объяснили, что после такой процедуры это нормально. Запах не проходил. Через месяц мы обратились в салон с этой проблемой. После осмотра авто по словам мастера никаких проблем не обнаружено. После чего запах исчез. Через месяц запах появился. Мы обратились опять в салон. После очередного осмотра - РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ. Ремонт за счёт салона, т. к. авто на гарантии.
ВОПРОС: Учитывая, что проблема возникла после вмешательства на Т. О. салона, каким образом я могу это доказать и что я могу потребовать с салона учитывая, что автомобилю 2 года, он на гарантии и обслуживается только в салоне.
Можете потребовать устранить недостаток. Если недостаток после неоднократного его устранения проявляется снова, можете требовать расторжения договора, возврата средств за автомобиль.
СпроситьДоказывать Вам ни чего не надо, это обязанность салона, если не согласны, сейчас необходима письменная претензия на основе норм ГК с указанием срока ремонта.
СпроситьЗдравствуйте.
При осмотре Вам документы выдали, подтверждающие отсутствие запаха? И в дальнейшем документы о ремонте?
Обращайтесь с письменной претензией к дилеру и требуйте выплаты неустойки в связи с тем, что при первом обращении требования не удовлетворены, ст.ст.20,23 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупил авто месяц назад, в ходе эксплуатации оказался заводской брак. Могу ли я отказаться от этого автомобиля и получить новый. Авто на гарантии 5 лет.
Чуть больше месяца назад купили в салоне новый автомобиль. Пробег за это время 2000 км. автомобиль дважды отвозили в салон на гарантийный ремонт. В первый раз были проблемы со сцеплением и тормозами, второй раз меняли генератор, и вот снова проблема с коробкой передач, 5-ая скорость сильно гудит, снова надо авто везти в салон. Вопрос: можно ли автомобиль вернуть в салон и потребовать возврат денег.
Вы вправе потребовать возврата денег, если недостаток является существенным, а также в случае если срок ремонта в общей сложности превысил 30 дней. За бесплатной консультацией и составлением претензии можете обратиться в Уральскую палату защиты потребителей, тел. 361-42-66. Вам также будут рекомендованы эксперты, которые определят является ли недостаток существенным.
Спросить06.04.2014 г. я купил новый а/м в автосалоне, 11.04.2014 г. обнаружил шум в районе коробки передач, 16.04.2014 г. приехал в салон, проверили, говорят действительно дело в коробке, но ремонт по гарантии назначили на 23.04.2014 г. Вопрос: могу ли я предъявить претензию салону и сдать или обменять а/м на новый, спасибо.
В отношении технически сложного товара вы можете предъявить такие требования в течении первых 15 дней со момента продажи независимо от существенности недостатка. Нужна будет помощь в составлении претензии - пишите.
СпроситьВ данном случае, обратитесь с претензий в письменном виде на своем экземпляре получите отметку, о возврате денег, продавцу, требование надо заявить только одно, либо деньги за товар – 10 дней для удолет. требования, обмен – 20 дней, ремонт 45 дней.
В данном случае согласно ст.18 закона о защите прав потребителей в случае обнаружения недостатка в технически сложном товаре в течение 15 дней можете расторгнуть договор, только претензию необходимо отдать в течение 15 дней не пропустив данный срок.
СпроситьПриобрела автомобиль новый в автосалоне. Через 5 дней после покупки обнаружился дефект в коробке передач (хруст) . Приехала на 10-й день в салон, написала заявление на возврат денежных средств. Оставила авто в салоне. На следующий день мне позвонили из салоне и предложили забрать автомобиль с полностью замененной коробкой, я отказалась... Приехав в салон через три дня меня менеджеры уговорили забрать авто пугая при этом долгим разбирательством с возвратом денег... Т.К. автомобиль необходим мне по работе.. мне пришлось согласиться. Я написала заявление, что претензий на момент, когда забирался автомобиль к салону не имею. Но сейчас спустя 3 дня, коробка опять перестала нормально работать. (вылетает первая передача). В связи с этим два вопроса: 1. Что делать, что писать и тд... 2. Могу ли я не оставлять в салоне автомобиль, а просто написать заявление. (т.к. повторюсь нет авто-нет работы)
Машина покупалась за наличные по полной стоимости.
Заранее спасибо!
Мария В соответствии со статьей 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков в гарантийном автомобиле, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать:
замены автомобиля ненадлежащего качества;
соразмерного уменьшения цены;
возврат денег, стоимости за автомобиль (машину) ненадлежащего качества;
безвозмездного устранения недостатков автомобиля;
возмещения расходов на устранение недостатков автомобиля.
Существенной особенностью при предъявлении требований предусмотренных законом в отношении технически сложного товара (автомобиля) является тот факт, что все требования предусмотренные п.1 ст.18 ФЗ РФ «О защите прав потребителя» могут быть предъявлены к контрагенту в течение 15 дней с момента передачи автомобиля потребителю.
Возврат новой машины ненадлежащего качества дилеру
по истечении 15 дней с момента покупки
По истечении 15-ти дневного срока с момента передачи автомобиля потребитель вправе потребовать:
возврат автомобиля продавцу (дилеру) и возврат денег за автомобиль ненадлежащего качества;
замены автомобиля.
При наличии одного из следующих обстоятельств:
в гарантийном автомобиле обнаружен существенный недостаток;
нарушены сроки гарантийного ремонта машины предусмотренные статьей 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»;
невозможность использования автомобиля в течение каждого гарантийного года в совокупности более 30 дней в связи с устранением его различных недостатков.
Сроки возврата автомобиля
В какой срок вернут автомобиль
В соответствии со статьей 22 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя:
о соразмерном уменьшении цены автомобиля
о возврате денег за автомобиль ненадлежащего качества, возврат стоимости автомобиля;
о возмещении расходов на устранение недостатков некачественного автомобиля
подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ЗА АВТОМОБИЛЬ (МАШИНУ)
Статьей 23 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» за нарушение десятидневного срока, предусмотренного для удовлетворения требования потребителя о возврате денег за автомобиль ненадлежащего качества, продавец (дилер) уплачивает неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ВОЗВРАТ АВТОМОБИЛЯ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.
Для реализации законного права потребителя на возврат по гарантии некачественного автомобиля в автосалон (продавцу, дилеру) до истечения 15 дней с момента покупки необходимо при обнаружении недостатков в автомобиле направить претензию (заявление) на возврат автомобиля ненадлежащего качества и вручить ее под роспись продавцу (дилеру). Потребителю в данном случае необходимо обеспечить себя доказательствами предъявления соответствующей претензии (заявления). Если продавец (дилер) отказывается принять претензию (заявление) о возврате автомобиля и поставить соответствующие отметки на ее копии, претензию (заявление) следует отправить по почте с описью и уведомлением.
Если претензия на возврат денежных средств за автомобиль (машину) не удовлетворена продавцом (дилером) в течение 10 дней с момента предъявления (ст. 22 ФЗ РФ о ЗПП), за защитой своих прав и законных интересов следует обращаться в суд в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
Теперь рассмотрим более сложный порядок возврата денег за автомобиль ненадлежащего качества, когда с момента покупки машины прошло более 15 дней.
Как вернуть автомобиль продавцу
ВАРИАНТЫ
Вариант №1.
Возврат автомобиля (машины) ненадлежащего качества в автосалон (продавцу, дилеру) в связи с обнаружением существенного недостатка.
Преамбула ФЗ РФ «О защите прав потребителей» дает легальное определение понятию существенный недостаток.
Существенный недостаток это:
неустранимый недостаток;
недостаток, для устранения которого требуются несоразмерные временные или финансовые затраты;
недостаток, проявляющийся вновь после его устранения.
Если в новом автомобиле обнаружен недостаток, который отвечает признакам существенности, потребителю следует предъявить претензию (заявление) на возврат автомобиля ненадлежащего качества продавцу (дилеру) и приложить документы, подтверждающие, что данный недостаток является существенным. Этими документами могут быть заключение эксперта, в котором говорится, что данный недостаток неустраним или для его устранения требуются несоразмерные временные или финансовые затраты, или документы свидетельствующие о неоднократном устранении одного и того же недостатка гарантийного автомобиля.
Вариант №2.
Возврат денег (стоимости) за автомобиль (машину) в связи с нарушением сроков устранения недостатка.
В соответствии со статьей 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать возврата денег за автомобиль по истечении 15 дней с момента покупки в случае, если нарушены сроки устранения недостатка автомобиля предусмотренные ст. 20 ФЗ о ЗПП. Для реализации этого права потребителю следует предъявить в автосалон (продавцу, дилеру) претензию (заявление) на возврат денег за автомобиль, вручить ее под роспись продавцу (дилеру). При этом по требованию продавца, потребитель обязан вернуть некачественный автомобиль. После этого, если нарушены сроки гарантийного ремонта автомобиля, потребитель вправе предъявить претензию (заявление) на возврат автомобиля продавцу (дилеру). Указанное требование также необходимо предъявить в письменном виде под роспись и получить соответствующие доказательства предъявления требования о возврате денег за автомобиль ненадлежащего качества.
Претензия (заявление) на возврат денег за автомобиль (машину) ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение 10 дней с момента предъявления.
В случае нарушения сроков удовлетворения требования потребителя о возврате денег за некачественный автомобиль или отказа продавца (дилера) в удовлетворении соответствующего требования за защитой нарушенных прав и законных интересов потребителю следует обращаться в суд с исковым заявлением.
Вариант №3.
Возврат некачественного автомобиля в дилеру, продавцу в связи с наличием недостатка проявляющегося вновь после его устранения.
Для возврата автомобиля по гарантии по истечении 15 дней с момента передачи его потребителю при обнаружении существенного недостатка, признаком которого является неоднократное проявление устраняемого недостатка, необходимо иметь документы, подтверждающие, что потребитель неоднократно обращался к продавцу (дилеру) с требованием об устранении недостатка и работы по устранению указанного недостатка были выполнены.
Для реализации указанного права потребителю необходимо обратится с претензией на возврат автомобиля к дилеру (продавцу), и приложить копии документов, подтверждающих, что работы по устранению недостатков были выполнены соответствующим продавцом (дилером).
СпроситьЗдравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).В соответствии со статьей 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
СпроситьКупил автомобиль KIA CARENS, 2004 г.в в июне 2015 года, в салоне Березовский привоз г.Екатеринбурга. Сразу как выехал из салона, на 05 км. почувствовал неполадки в коробке передачи (проблема со второй скоростью). Сразу не развернулся и не вернулся в салон (подумал что мне не отменят сделку купли-продажи). Возможно вернуть обратно в салон авто и вернуть деньги, прошло уже четыре месяца.
Здавствуйте! 5 месяцев назад купили телевизор, За последний месяц два раза сдавали по гарантии в ремонт. Сейчас снова возникла проблема с телевизором. Гарантия еще не закончилась. Хотим вернуть телевизор в магазин с возвратом денег или обменять на новый. Как правильно это сделать?
У нас такая проблема. Купили новый автомобиль из салона два месяца назад. Первое то не делали. В течении 4 недель машину буксировали в салон 4 раза. Причина машина не заводится. В салоне нам каждый раз говорят какие то разные причины. Посоветуй те что нам делать в этой ситуации.
Чтобы давать дальнейшие рекомендации. необходимо понимать. почему машина не заводилась.
СпроситьУважаемый Сергей Александрович г.Серов !
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае выявления в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении требования о замене автомобиля следует отметить, что в случае, если потребитель, указывая на наличие существенного недостатка в товаре, предъявляет требование не о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, а о его замене на товар этой же марки (модели, артикула), суд может обратить внимание на то, что удовлетворение такого требования потребителя возможно только в случае, если аналогичный товар не снят с производства и продолжает выпускаться и поставляться на российский рынок.
Поэтому рекомендую вам направить или вручить письменную Претензию Автосалону с указанием Срока для ответа.
По истечении указанного вам и Срока вы уже сможете обратиться в Суд с исковыми требованиями к Автосалону.
В рамках судебного процесса необходимо будет ходатайствовать перед Суд о проведении Автоэкспертизы данного автомобиля, с целью выявления существенного недостатка в автомобиле.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 06.01.2016г
СпроситьКупил в салоне новый авто черес 6 мес мне позванили из салона и сказали что у этой партии заводской брак с топливной трубкой предложили бесплатный ремонт что делать.
Нужно сдать машину в ремонт и предъявить требование на основе норм ГК о сроке ремонта и обязательной выдаче документов при сдаче (2 шт)
СпроситьЭто стандартная отрывная компания, в случае обнаружения нарушения технологии изготовления автомобилей, их отзывают через дилерские центры и производят бесплатную замену некачественных узлов и ремонт. Это должна быть бесплатная процедура. В данной ситуации нужно съездить и Вам все исправят.
Спросить