Отказ гарантийной автомастерской в бесплатном ремонте из-за невыплаченного кредита - правомерно ли такое решение и какое решение может вынести суд?
По истечению года эксплуатации произошла поломка системы электропитания. По рекомендации автосалона обратился в гарантийную автомастерскую. Однако директор автосервиса в гарантийном бесплатном ремонте отказал, ссылаясь на то что я ещё не выплатил кредит за автомобиль. Прав ли директор автосервиса. Каким будет решение суда если обращусь в суд?
Добрый день! У Вас обязательство не перед салоном, а перед банком, который за Вас перед салоном рассчитался в полном объеме. Основания отказа в данном случае незаконны. Удачи!
СпроситьПо истечению года эксплуатации произошла поломка системы электропитания. По рекомендации автосалона обратился в гарантийную автомастерскую. Однако директор автосервиса в гарантийном бесплатном ремонте отказал, ссылаясь на то что я ещё не выплатил кредит за автомобиль. Прав ли директор автосервиса. Каким будет решение суда если обращусь в суд? Назовите порядок оказания гарантийных услуг!
Директор автосервиса абсолютно не прав, гарантийный ремонт от оплаты кредита не зависит.
Спросить2 декабря 2009 г. купили поддержанный автомобиль Фиат в кредит в автосалоне ТТС Казань, через 2 дня эксплуатации, не по нашей вине, РКПП (коробка передач) автомобиля вышла из строя. Автосалон произвел ремонт РКПП за свой счет. Недавно произошла аналогичная поломка, с целью ремонта обратились в автосалон Акос (официальные дилеры Фиата), где была произведенна диагностика всей РКПП, результат нас шокировал! В рекомендации указано, что требуется ремонт на сумму около 100 тыс. руб. может даже из-за того, что не был произведен ремонт в первую поломку! (вывод мастера)!
так же была повреждена деталь (в ТТС), в следствие чего сейчас мастера АКОСа не могут поменять нужную деталь.
Ремонтировать машину не хотим, Возможно ли вернуть машину автосалону, и забрать деньги! (машина в кредите и кредит не погашен!))
P.S. в договоре купли-продаже ни сказано ни слова о гарантийном ремонте авто-было сказано менеджером, что гарантия 10.000 км (еще не проехали) или 1 год. Спасибо!
Да вы можете обратиться в салон с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата вам уплаченной денежной суммы. Будет нужна юридическая помощь обращайтесь с.т.8903280432 я адвокат из Казани.
СпроситьПроблемы с Ладой Приорой - можно ли вернуть деньги автосалону и запросить акты гарантийного ремонта?
Купили в ноябре 2013 г. машину Лада Приора. По прошествии почти 1 года ее эксплуатации на гарантийном ремонте были 4 раза (последние 2 ремонта с разницей 2 недели). Имеем ли мы право на возврат у автосалона денег, уплаченных за автомобиль? И еще вопрос, автосалон не выдавал никаких актов выполненных работа по гарантийному ремонту, можем ли мы запросить их сейчас? Не получим ли отказа? Спасибо.
Здравствуйте! Вы можете вернуть автомобиль ненадлежащего качества. Для начала запросите акты по выполненным работам. Затем направьте претензию в автосалон с требованием о расторжении договора купли-продажи, в случае отказа в удовлетворении Ваших требований можете обращаться в суд
СпроситьЗдравствуйте. ДА можете вернуть согласно ст. 18 ЗОЗПП
Документы по гарантийному ремонту должны предоставить
СпроситьПриобрел в автосалоне б/у автомобиль в кредит с первоначальным взносом 50% от стоимости. Общая стоимость автомобиля 270000 рублей. В этот же день сломалась коробка автомат. Автомобиль был доставлен в автосервис. После проведения диагностики и дефектовки, было определено, что коробка автомат ремонтировалась перед продажей и ремонт был произведен не квалифицированно, что привело к поломке. При обращении в автосалон, ответили, что они не несут отвественности за техническое состояние автомобиля после продажи. По предварительной оценке автосервиса стоимость ремонта может составить 70 тыс. рублей. Могу ли требовать деньги затраченные на ремонт с автосалона продавшего некачественный автомобиль? Заранее спасибо!
Приобретение автомобиля для подавляющего большинства людей весьма ответственный момент, так как цена такой покупки чувствительна для любого бюджета. Закон «О защите прав потребителей» регламентирует отношения между физическим лицом (покупателем) и юридически лицом (продавцом), с точки зрения закона потребитель имеет право на:
• владение информацией по защите своих прав, как потребитель (ст.3);
• надлежащее качество купленного автомобиля (ст.4);
• возможность и технического обслуживания и ремонта (ст.6);
• безопасность автомобиля (ст.7);
• на полноценную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), о его товарах, работах и услугах (ст.8);
• компенсацию материального и морального вреда (ст.14-15).
Статья 18 Закона «о Защите Прав Потребителей» при обнаружении недостатков в автомобиле покупатель вправе:
• потребовать замены авто, или уменьшения его цены, либо незамедлительного бесплатного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление;
• отказаться от покупки и потребовать вернуть уплаченные средства;
• в случае если после приобретения автомобиля ненадлежащего качества потребитель понес убытки - потребовать их возмещения.
Как правило, спорные ситуации между продавцом и покупателем разрешаются в досудебном порядке. Автосалоны предпочитают руководствоваться принципом: «Худой мир лучше доброй ссоры», а соответственно с пониманием относятся к обращениям клиентов. Однако существует ряд простых правил, которые следует выполнять для грамотного диалога между сторонами. Любые претензии направляются Салону-продавцу в письменном виде и подлежат рассмотрению в оговоренные действующим законодательством сроки. В случае, когда продавец игнорирует принятое заявление или дает ответ, с которым потребитель не согласен – спор может быть разрешен в судебном порядке.
Наиболее частые виды споров, с которыми сталкиваются специалисты Челябинской областной общественной организации по защите прав потребителей «Советник», связаны с полным расторжением договора купли-продажи и возвратом уплаченных за автомобиль средств. Данные споры требуют временных затрат и имеют ряд нюансов.
Согласно действующему законодательству РФ, в случае продажи некачественного автомобиля у потребителя есть возможность вернуть его продавцу, заводу-изготовителю. При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара (которым является автомобиль) потребитель в случае обнаружения недостатков товара вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, но только в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Рассмотрим эту ситуацию подробнее.
В течение первых 15 дней эксплуатации в автомобиле выявлены недостатки, при этом не имеет значения существенный это недостаток либо незначительная поломка. Потребитель приходит к выводу о том, что ему не нужен автомобиль, который имеет недостатки, проявившиеся в первые дни эксплуатации. В данном случае автовладелец имеет полное право на расторжение договора и возврат уплаченной суммы за авто и дополнительные детали либо на замену на аналогичный автомобиль.
Порядок действия в данном случае таков: необходимо обратится к продавцу с письменной претензией, в которой подробно описаны выявленные недостатки и изложено требование. В ней нужно подробно описать, когда и при каких обстоятельствах потребитель обращался с требованиями об устранении недостатков товара, приложить копии всех имеющихся у него подтверждающих документов (заявок на работы, заказ-нарядов, расписок и т.д.) и указать реквизиты счета, на который должны быть перечислены деньги. Претензию необходимо направить продавцу по почте ценным письмом с описью и уведомлением о вручении или отвезти лично и в обязательном порядке получить отметку о принятии документа.
Продавец обязан ответить на Вашу претензию на позднее 10 дней с момента получения. В ответе продавец или соглашается с Вашими требованиями и выполняет их, либо отказывает в удовлетворении требований (игнорирует требование, направляет письменный ответ с отказом). В случае получения отказа Вы вправе обращаться с заявленным требованием в суд.
Пример из практики: потребитель приобрел в салоне автомобиль представительского класса, на шестой день в автомобиле перестала работать климатическая система. Потребитель обратился к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за автомобиль суммы, продавец ответил, что готов в кратчайшие сроки исправить не существенный недостаток. Потребитель обратился в суд с заявленными требованиями. В ходе предварительного судебного разбирательства суд разъяснил продавцу возможные потери (расходы на судебную экспертизу, расходы на представителя, пени в размере 1 % в день от стоимости автомобиля, штраф в пользу государства в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, компенсация морального вреда) и право на заключение мирового соглашения. После судебного заседания продавец обратился к потребителю с предложением заключить мировое соглашение на условиях заявленных потребителем в претензии.
Следующая ситуация: в срок после 15 дней происходит поломка, выявляется недостаток. По истечении этого срока расторжение договора и возврат денег возможны в одном из следующих случаев:
• обнаружение существенного недостатка товара;
• нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Рассмотрим каждый случай в отдельности.
Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», существенный недостаток товара (работы, услуги) – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Данная категория дел самая непредсказуемая, поскольку без экспертизы сделать вывод о существенности недостатка невозможно. Также имеет значение причина появления недостатка.
Порядок действий в данном случае таков: изначально - претензионный порядок, рассмотренный в первом случае. В случае получения отказа Вы вправе обращаться с заявленным требованием в суд.
Обращаем внимание на частую ошибку потребителей на данном этапе, самостоятельно проводить экспертизу не нужно, это напрасная трата денег. Данная экспертиза не будет положена в основание решения суда. В ходе судебного разбирательства, если стороны не придут к мировому соглашению, и продавец не признает наличие существенного недостатка, суд назначит независимую судебную экспертизу за счет продавца. Именно результат независимой экспертизы будет иметь решающее значение.
На разрешения эксперта, как правило, ставятся вопросы: имеется ли недостаток, является ли недостаток существенным, причины появления недостатка. Каждый из этих вопросов очень важен. Коварным является третий вопрос. Поскольку если существенный недостаток возник в результате нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, требования потребителя не подлежат удовлетворению.
Пример из практики: потребителем был приобретен семейный автомобиль. В процессе эксплуатации у автомобиля вышел из строя двигатель. Покупатель обратился в автосалон с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных за автомобиль средств. Автосалон устно предложил потребителю гарантийный, бесплатный ремонт. Но потребитель настаивал на своем требовании, поскольку считал, что отремонтированный автомобиль это уже не новый автомобиль. В результате потребитель обратился в суд. Автосалон настаивал на том, что поломка произошла в результате того, что потребитель не следовал точным указаниям книги (руководства) по эксплуатации, в том числе использовал некачественный бензин. Суд назначил проведение независимой экспертизы. Экспертом было установлено, что недостаток является существенным и возник в результате производственного брака. Судом было принято решение об удовлетворении требований потребителя.
Еще одна ситуация – это нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара и невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Максимальный срок устранения недостатков составляет 45 дней. В случае если автосалон не устраняет заявленный потребителем недостаток в указанный срок, потребитель имеет полное право требовать расторжения договора и возврат оплаченных денежных средств.
В случае если автомобиль систематически ремонтируется, при этом его нельзя эксплуатировать более 30 дней в гарантийный срок, потребитель также имеет полное право требовать расторжения договора.
Данная категория дел более предсказуема, поскольку основана на объективных фактах, т.е. конкретных календарных сроках. Но при этом не все салоны готовы исполнять законные требования потребителей добровольно.
Салоны-продавцы часто создают помехи для соблюдения законных прав покупателей, так например, убеждают потребителя, что если на авто находящееся на гарантийном сроке установить дополнительное оборудование не в данном салоне-продавце, то гарантия прекращается. На самом деле в данном случае необходимо устанавливать причинно-следственную связь, т.е. доказать является ли установленное оборудование причиной появления недостатка.
В процессе защиты своих прав потребитель часто оказывается одиноким воином против юридической службы компании-продавца, наиболее верным действием является обращение за юридической помощью.
СпроситьОрганизация N поставила по договору поставки организации M Автомобиль. Гарантия на автомобиль один год. В гарантийный срок произошла поломка Автомобиля. Данная поломка была признана гарантийной. Произведен соответсвующий гарантийный ремонт. Однако в результате данной поломки автомобиля, организация М понесла убытки (аренда другого автомобиля на время ремонта).
Вопрос: Должна ли организация N компенсировать расходы организации М? Почему? Если возможно, то сообщите ссылки на нормативный акт.
Спасибо.
Убытки в силу ст.ст. 15, 393 ГК РФ взыскиваются при доказанности соответствующих условий:
- нарушение ответчиком принятых по договору обязательств;
- причинную связь между понесенными убытками и неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;
- размер убытков (реальных и упущенной выгоды), возникших в связи с нарушением ответчиком своих обязательств.
При этом необходимость таких расходов и их размер должны быть подтверждены обоснованным расчетом, доказательствами.
С уважением,
СпроситьОтдал машину в автосервис, для ремонта. После ремонта, непосредственно в автосервисе случилась ещё одна поломка, за которую я не хочу платить, так как считаю что она произошла по вине сотрудников автосервиса. Как лучше поступить: оплатить, забрать авто и потом обращаться в суд? Или не принимать ремонт и не забирать авто?
Здравствуйте, Игорь Александрович!
Можете забрать т/с, а в акте приемки указать ВСЕ недостатки, которые Вы считаете произошли по вине работников автосервиса (это еще зависит от того, на ходу ли само т/с).
Сразу же готовьте документы для подачи искового заявления в суд. Возможно, потребуется проведение экспертизы для установления причин неисправности т/с.
В силу ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Гос. пошлину при подаче искового заявления в суд платить не требуется.
СпроситьОтказали в гарантийном ремонте ссылаясь на незначительное механическое повреждение. В другом сервисном центре мне сказали ремонт кновпки вкл выкл на смартфон это мелкая поломка. В сервисном центре сказали одна механическая поломка-этл основание для отказа в го. Были ли нарушены мои права? СЦ имел право отказать в бесплатном ремонте? Гарантийный срок еще не вышел.
в вашем случае - пишите претензию, если механические повреждения - не являются причиной поломки
ст. 29ЗоЗПП
При отказе - в суд
СпроситьВ январе 2022 года сломалась машина. Отвезли автомобиль в Автосервис А.В Автосервисе А, после диагностики автомобиля, выяснилось, что требуется ремонт двигателя на сумму 70 т. р.Автосервис А предложил два варианта, либо они сами закупают новые автозапчасти, в этом случае от их автосервиса будет гарантия год, либо мы сами покупаем запчасти, но тогда гарантии не будет. Мы,сравнив цены на автозапчати, предложенные автосервисом А и в стороннем магазине автозапчастей, согласились устанавливать автозапчасти от Автосервиса А, чтобы была в дальнейшем гарантия.
Через три недели машина была готова, нам выдали старые запчасти, акт о выполненных работах с прикреплёнными двумя чеками (общая сумма потраченная на автозапчасти, общая сумма за проделанные работы).
Через три месяца в апреле 2022 года у нас снова "полетел" двигатель на автомобиле. Мы обратились в тот же автосервис А, где нам сразу сказали, даже не осматривая авто, что в поломке виноваты мы сами, но всё же предложили оставить наш автомобиль у них, для дальнейшей диагностики.
Три дня мы ждали, никакого ответа от Автосервиса А не последовало, дальше было принято решение перегнать наш автомобиль в Автосервис Б.
В Автосервисе Б была произведена диагностика, разборка двигателя, на которой обнаружилось, что Автосервисом А, по цене новых автозапчастей были установлены запчасти б/у или восстановленные, либо вообще в принципе ничего не менялось. Общий счёт на замену автозапчастей составил 120 т. р.
Т.к. в нашей семье четверо малолетних детей и работает только муж, лишних денег на ремонт у нас нет, машина в ремонте находится уже 6 месяцев. Мы отдали уже 110 т.р.По ходу ремонта выявились ещё поломки, из за некачественного ремонта в Автосервисе А.Чтобы забрать машину из Автосервиса Б, на нужно заплатить ещё 90 т.р.
Обращались с устной претензией в Автосервис А, где нам сказали, что все вопросы к их автосервису будут решаться только через суд, т.к. если мы обратились в другой автосервис, наша гарантия в их автосервисе автоматически снялась.
Автосервис Б предлагает со всеми запчастями, которые сняты после ремонта Автосервиса А провести независимую экспертизу, далее прикрепить к экспертизе претензию и отправить по почте в Автосервис А, а далее уже с их ответом, документами и иском обращаться в суд.
Подскажите пожалуйста, какие ошибки были совершены нами, правильны ли наши планируемые дальнейшие действия и не поздно ли сейчас обращаться в суд (год ещё не прошёл)?
После поломки первый сервис выдал какой-либо документ о диагностике? Второй сервис выдал заказ-наряд на обнаруженный брак при разборке автомашины?
СпроситьДобрый день, проводить нужно независимую экспертизу, далее претензия, а если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
На сайте обратитесь к юристу/адвокату, вам помогут с претензией.
СпроситьОшибка в том, что нужно было сразу, перед обращением в автосервис, обращаться за помощью к юристу. Обращайтесь сейчас, так как для подготовки докуменов всё равно придётся обращаться за помощью к юристу.
СпроситьОбращались с устной претензией в Автосервис А, где нам сказали, что все вопросы к их автосервису будут решаться только через суд, т.к. если мы обратились в другой автосервис, наша гарантия в их автосервисе автоматически снялась.
Это не так, ВАс просто обманывают. Таких норм закона не имеется.
СпроситьАвтомобиль был передан в автосервис для ремонта. После оформления всех документов и подписания акта приёма-передачи автомобиля, за руль сел сотрудник автосалона, чтобы загнать автомобиль с цех.
В этот момент другой автомобиль, выезжая с парковки повредил автомобиль (дверь под замену). При этом авария произошла на прилегающем к автосервису территории.
Были вызваны сотрудники ГИБДД, оформлено извещение о дтп. (Сотрудник автосалона, находившийся за рулём, предлагал указать, что за рулём был собственник, ссылаясь на то, что в страховку ОСАГО он не вписан). В извещении о дтп указали, что за рулём был сотрудник автосалона. Виновником является другой автомобиль.
Возможно ли получить возмещение по ОСАГО в случае, если за рулём был человек не вписанный в страховку (при этом имеется акт-приёма передачи автомобиля на ремонт в автосалон).
Автосервис отказывается предоставить документ о том, что при выдачи автомобиль будет поврежден.
Нет. Страховку не получить. Ущерб можно взыскать с причинителя ущерба (ст. 1064 ГК РФ). В данном случае - с автосервиса.
-
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
СпроситьНеобходимо взыскивать ущерб и с автосалона,так как работник находился при исполнении служебных обязанностей, Привлекайте 2-х ответчиков,автосалон и виновник ДТП,возмещение получите,страховая ,скорее всего откажется возмещать. Возмещать ущерб по ст.1064 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение владельцем ТС обязанности по страхованию, а равно управление ТС, если такое страхование заведомо отсутствует. По данному составу к ответственности привлекают, если полис ОСАГО отсутствует, в том числе и если срок действия страхового полиса истек. Как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в данном случае применяется запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных номеров. При этом составляется протокол о запрещении эксплуатации ТС. Запрещение эксплуатации происходит до устранения причины, то есть в данном случае, как только будет предоставлен новый полис ОСАГО, номерные знаки будут возвращены». Таким образом, если страховка есть, но автомобилем управляет не вписанный в страховку водитель или вписанный, но в не установленный полисом промежуток времени – Часть 1 статьи 12.37 КоАП РФ – водителю выпишут штраф 300 рублей. А если страховки нет или срок действия ее истек – это уже полноценное неисполнение обязанности обязательного страхования – Часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ – штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации авто.
СпроситьСтойте на своем-на ОСАГО не надейтесь - вы вполне сможете получить деньги с автосервиса.
СпроситьПри составлении протокола виновником признано третье лицо (автомобиль выезжающий с парковки при автосервисе). Является ли в этом случае автосалон причинителем ущерба?
Каким образом можно взыскать с автосалона? Через суд? Составить претензию? Автосалон отказывается выдавать подтверждающие документы, что автомобиль поврежден после передачи им.
СпроситьРо Осаго Вы скорее всего не получите,укажите в качестве соответчика автосалон,вызовут их представителя,вызовут в качестве свидетеля работника автосалона,управлявшего машиной,скорее всего об этом же и заявит виновник.... Суд самостоятельно вправе истребовать от автосалона необходимые документы,просто об этом надо заявить ходатайство.
СпроситьВ 2017 году приобрела новый автомобиль в автосалоне. В 2018 г. обнаружила брак на кузове автомобиля и обратилась с претензиями в автосалон, после чего в автосалоне произвели небольшой кузовной ремонт автомобиля. Результатом осталась недовольна, т.к. работа была произведена некачественно. Автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Имею ли я право требовать замену крашенных деталей авто у автосалона?
Факт некачественного ремонта Вы должны были обнаружить еще в 2018 г. при принятии машины из ремонта, почему только сейчас возник вопрос?
Спросить