Роспотребнадзор вынес постановление об административном наказании на ООО Жилкомсервис за некачественную услугу по горячему водоснабжению - обжалование и ссылки на НПА

• г. Санкт-Петербург

Роспотребнадзор вынес постановление об административном наказании на ООО Жилкомсервис, являющееся управляющей компанией, за некачественную услугу по горячему водоснабжению. При этом, для взятия проб горячей воды не была приглашена ресурсоснабжающая организация, поставляющая коммунальный ресурс, в заключении говорится - взята проба на ИТП на прямом трубопроводе, но нет указания, на чьих именно сетях взята проба. Жилкомсервси состоит членом СРО, но в СРО не было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки. На какие НПА ссылаться при написании жалобы, что именно обжаловать - действия Роспотребнадзора, постановление, протокол, представление об устранении нарушения?

Ответы на вопрос (2):

Елена, для построения линии защиты по обжалованию Постановления о привлечении юридического лица к штрафу, как минимум, к 50 000 руб., необходимо знакомится с материалом дела, либо на платной основе обратиться за помощью к юристу/адвокату.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Уважаемая Елена.

Обжалование административное, или внесудебное:

Суть административного (внесудебного) порядка обжалования заключается в следующем. Организация или индивидуальный предприниматель, не согласные с результатами проведенной проверки, выданными им предписаниями (требованиями), действиями (бездействием) должностных лиц, которые повлекли за собой нарушения их прав при проведении проверки, могут обратиться в вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу с жалобой. Например, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) может быть обжалован акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, постановление о привлечении к административной ответственности, составленные должностным лицом территориального органа Роспотребнадзора по результатам проведенной плановой или внеплановой проверки.

Для этого в течение 15 дней с даты получения акта проверки организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо представить в соответствующие органы Роспотребнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок их нужно передать в орган Роспотребнадзора (п. 82 Административного регламента, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 18.11.2011 № 1372[1]; далее — Административный регламент).

Упомянутые возражения могут быть оформлены в виде заявления или жалобы. На практике используются обе формы.

Для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности установлен десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях; далее — КоАП РФ). Такое постановление можно обжаловать как в административном, так и судебном порядке (ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ).

Если этот срок пропущен, то организация может попробовать его восстановить. Для этого необходимо составить письменное ходатайство о восстановлении срока, а также представить доказательства пропуска срока по уважительным причинам. Уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали возможность своевременной подачи жалобы.

На практике к уважительным причинам для восстановления срока обжалования, пропущенного индивидуальным предпринимателем, относятся:

временная нетрудоспособность, вызванная заболеванием или травмой;

содержание под стражей;

тяжелые семейные или личные обстоятельства (например, смерть или серьезное заболевание родственников);

служебная командировка;

форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, народные волнения, военные действия и др.).

Для организации восстановить пропущенные сроки довольно сложно, поскольку ни командировка руководителя организации (генерального директор, директора и т. п.), который должен был подписать обращение, ни временная нетрудоспособность штатного юриста, который должен был подготовить жалобу, не являются уважительными причинами при пропуске срока обжалования. Восстановить пропущенный срок организация может в том случае, если представит доказательства возникновения форс-мажорных обстоятельств. Например, подтвердит факт изъятия каких-либо документов сотрудниками контролирующего органа и др.

В любом случае организации и индивидуальному предпринимателю необходимо иметь документальное подтверждение причины, по которой пропущен срок обжалования. Документы, подтверждающие причину пропуска установленного срока, должны быть приложены к указанному выше ходатайству.

Возможность признания причины уважительной определяется в каждом конкретном случае лицом, рассматривающим жалобу. Восстановление пропущенного срока выражается в фактическом принятии жалобы к рассмотрению. Если же в восстановлении срока обращения будет отказано, причины и мотивы разъясняются заявителю в письменной форме.

В остальных случаях срок подачи жалобы (на решение, действие контролирующего органа, его должностного лица) составляет три месяца со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, свобод или законных интересов, о создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Жалоба считается поданной в срок, если она подана непосредственно в контролирующий орган или отправлена по почте до истечения последнего дня срока, установленного законом. Если жалоба подается заявителем непосредственно в уполномоченный орган, датой подачи считается дата ее регистрации в этом органе. Если заявитель направляет жалобу по почте, подтверждением соблюдения срока ее подачи является штемпель, проставленный па конверте отделением связи отправления. Жалоба на бездействие контролирующего органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня истечения установленного срока для принятия этим органом либо его должностным лицом решения о совершении действия, предусмотренного законом.

Если допущены грубые нарушения:

При подготовке к проведению и проведении проверок сотрудники любого контролирующего ведомства (в том числе и Роспотребнадзора) обязаны соблюдать требования нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения проверок (Федерального закона № 294-ФЗ, Административного регламента и других нормативных актов). Однако на практике должностные лица территориальных органов Роспотребнадзора нередко допускают различные нарушения требований действующего законодательства, в том числе и грубые нарушения.

Например, Федеральным законом № 294-ФЗ установлен перечень грубых нарушений, которые могут быть допущены должностными лицами Роспотребнадзора при проведении проверки. К грубым нарушениям относятся:

несоблюдение сроков проведения плановых проверок (ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ);

отсутствие оснований для проведения плановой проверки (ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ);

несоблюдение сроков уведомления о проведении плановой или внеплановой проверки (ч. 12 ст. 9, ч. 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ);

привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций (п. 7 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ);

отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки (п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ);

несогласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ);

нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ);

проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя (заместителя) органа государственного или муниципального контроля (ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ);

затребование документов, не относящихся к предмету проверки (п. 3 ст. 15 Федерального закона № 294-ФЗ);

превышение установленных сроков проведения проверки (п. 6 ст. 15 Федерального закона № 294-ФЗ);

непредставление акта проверки (ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ);

проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план (ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ);

проведение выездной проверки с участием экспертов и экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами (организациями) и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка (ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ).

При наличии таких нарушений со стороны проверяющих организации (индивидуальному предпринимателю) целесообразно обращаться с жалобой непосредственно в Роспотребнадзор.

Одним из распространенных нарушений, допускаемых должностными лицами Роспотребнадзора и его территориальных органов, является не уведомление организации или индивидуального предпринимателя в установленный срок о проведении плановой или внеплановой проверки (в случае, когда такое уведомление требуется). Такое нарушение относится к грубым нарушением законодательства при осуществлении контроля (пп. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Спросить
Пожаловаться

В пансионате была проверка Роспотребнадзора, куда ИП поставлял бутилированную воду. Пробу воды взяли без участия ИП и его представителя и якобы что то в этой воде обнаружили (в пансионате было три или четыре случая отравления кишечной палочкой). После этого Роспотребнадзор пришел к самому предпринимателю с внеплановой проверкой без согласования с органами прокуратуры. Жалоб от клиентов не было. Насколько правомерны их действия?

Написала на магазин в Роспотребнадзор для провенения внеплановой проверки по просроченной продукции! Но местный Роспотребнадзор ничего не обнаружил, т.к. проверка проходила без свидетелей. Но жители каждый день сталкиваются с проссрочкой! Куда обратиться и как обжаловать проверку местного Роспотребнадзора?

У меня такой вопрос 02.04.19 у нас в организации была проверка Роспотребнадзора, после чего 05.04.19 было вынесено Предписание, распоряжение и Акт, касательно выявленных нарушений, в предписании написано, что до 25.04.19 направить в Роспотребнадзор свои возражения и что следующая проверка будет в сентябре 2019, но сегодня 15.04.19 Роспотребнадзор прислал письмо с уведомлением о внеплановой проверки с 10.04.19-15.05.19 по тем же основаниям, по которым проходила проверка 02.04.19.Возникает два вопроса, правомерны ли действия сотрудников Роспотребнадзора и имеют ли они право проводить опять проверку по тем же основаниям что и предыдущая, при условии что предписание уже есть?!

Сын умер от внутрибольничной инфекции, перешедшей в сепсис. Мою жалобу на нарушение эпидрежима прверял роспотребнадзор. Провел документарную проверку и сделал вывод, что в санитарно-эпидемических документах, т.е. всяких журналах нет нарушений, поэтому нет оснований к подозрению о ВБИ. При этом меня предупредили, что на проведение внеплановой (внезапной) проверки нужно разрешение прокуратуры и на это уйдет дней 10.Я где-то читала, что на внезапную проверку пажалобе не требуется разрешение прокуратуры и о том, что к проверке надо привлекать экспертов-эпидемиологов. Больничная администрация теперрь козыряет заключением роспотребнадзора и называет их экспертами. А Я СЧИТАЮ, ЧТО УДАЛЕННАЯ (документарная) проверка была имитацией прверочных действий с целью содействия администрации ГКБ 81 МОСКВЫ укрыть преступление. Помогите пожалуйста найти нормативные документы, регулирующие действия роспотребнадзора при проверке жалобы на нарушение санэпидрежима, повлекшее смерть больного в стационаре. Марина.

Внеплановая выездная проверка Роспотребнадзора ЮЛ без каких либо оснований, а с целью взятия проб (алкогольных напитков) для проверки содержимого в бутылках. Жалоб на алкогольные напитки ЮЛ не поступали в Роспотребнадзор. Как защитится и действовать дальше ЮЛ?

Роспотребнадзор вынес в один день Представление об устранении правонарушений и Постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении. В представлении дали месячный срок на устранение. В Протоколе уже назначили штраф. Подскажите эти два документа могут ли выдаваться в один день? И какой срок дан на обжалование Постановления? Или где это посмотреть? Заранее благодарна.

В магазин ИП пришли сотрудники Роспотребнадзора с распоряжением о внеплановой проверке. В данном распоряжении не указана цель проведения внеплановой проверки. Сотрудники Роспотребнадзора аргументировали это тем что давно не было проверок. До проверки продавец не допустила ввиду отсутствия ИП в городе. Сотрудники Роспотребнадзора выписали уведомление ИП на составление в отношении него протокола по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ. Законны ли действия сотрудников Роспотребнадзора\?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Кафе находится на ремонте. В этот момент пришел роспотребнадзор с внеплановой проверкой (в этот день производились отделочные работы), запросили перечень документов о деятельности кафе, аргументируя это тем, что иначе будет уклонение от проверки и это только формальность. Мы предоставили документы роспотребнадзору. Далее через неделю роспотребнадзор составил акт о выявленных нарушениях деятельности кафе и хочет составить протокол админ. Нарушения статья 14.43 часть 1. Законно ли решение роспотребнадзора, если кафе на ремонте.

Правомерно ли начисление одн по горячей воде если я не получаю услугу.

В нашем доме все трубопроводы по горячему водоснабжению новые, утечки воды нет, аварий нет, кранов для пользования горячей водой нет ни в подъезде, ни в подвале, на общедомовые нужды горячая вода не используется. В моей квартире отсутствует горячее водоснабжение (у меня установлена газовая водонагревательная колонка). В доме установлен общий счетчик учета горячей воды. Вправе ли УК начислять мне ОДН за горячую воду, услугу по горячему водоснабжению я не получаю.

Проведена проверка юрлица Роспотребнадзором 25.01.16. Назначено рассмотрение административного дела на 04.02.16. Написана жалоба в Роспотребнадзор о нарушениях, допущенных специалистами Роспотребназора 01.02.16. Ответ по жалобе Роспотребнадзором на действия /бездействие дан 29.02.2016 г. До рассмотрения жалобы имел ли право Роспотребнадзор рассматривать административное дело?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение