Право председателя ТСЖ начислять плату за не прописанного человека - Отсутствие счетчиков на воду и новые законы
У нас ТСЖ ЛЮДМИЛА в городе Красноярске у нас зарегистрировано в квартире 5 человек счетчиков на воду нет а прожиривает 6 человек имеет ли право председатель тсж начислять за 6-го человека который не прописан? Объясняя это тем что с 1 июня 2013 года закон вступил в силу начислять квартплату с проживающих?
В квартире проживает 4 человека но никто не прописан. Счетчиков на воду нет. Имеют ли право начислять плату по тарифу за воду на 4 человек.
Если нет заявления о перерасчете и документов, подтверждающих период отсутствия, то - могут
СпроситьРазмер платы определяется исходя из нормативов потребления и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении в соответствии с Правилами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 по формуле 4 приложения 2.
СпроситьПрошу помочь разобраться в сложившейся ситуации...
Купили квартиру, никто не прописан, я одна имею в этой квартире временную регистрацию. С мая месяца 2013 плата за коммуналку приходила из расчета на 1 человека. С марта 2014 начали начислять на 2 человек, по распоряжению председателя ТСЖ, аргументируя это тем что стоит под окнами машина (которая принадлежит мне), на которой иногда ездит мой молодой человек, который часто бывает у меня. Имеет ли она право обязать платить меня за 2 человека если он не прописан в этой квартире? И очень часто бывает в командировках за городом? Заранее спасибо.
Сама по себе регистрация не является обязательным атрибутом для начисления платежей. Вы, как собственник квартиры, можете вообще не регистрироваться в этой квартире, но оплачивать обязательные платежи все равно придется.
По поводу второго лица : Установить счетчики на воду. Будете платить по факту. Докажите председателю ТСЖ, что молодой человек имеет другую регистрацию, где и оплачивает ком.платежи. Что его появление - гость, т.е. временное нахождение и постоянными услугами ТСЖ он не пользуется.
СпроситьПришла квитанция от председателя тсж, где стоимость квартплаты увеличилась примерно на тысячу рублей, председатель аргументировала это тем что видела по видеокамерам, которые установлены на площадках в доме, что в квартире живет 2 человека. Хотя по всем документам в квартире прописан 1 человек. И так как водосчетчики в квартире не установлены, то оплата за воду происходит из расчета нормы на 1 человека, но так как она решила что в квартире фактически живет еще 1 человек, то счет на воду был выставлен из расчета 2 человек в квартире. Вопрос законно ли это если в квартире прописан 1 человек? И не могли бы вы указать какие законы и статьи жилищного а возможно и уголовного кодекса это регулируют, чтобы было что предоставить и показать председателю тсж.
Игорь, нет, действия председателя ТСЖ в этой части незаконны. Вы можете подать жалобу в прокуратуру, также обратиться с письменным заявлением в администрацию города. К жалобе и заявлению прилагайте копии платежных документов.
СпроситьИгорь! А Вы не лукавите? СКОЛЬКО в действительности ПРОЖИВАЕТ в Вашей квартире человек?!
Если всё-таки ПРОЖИВАЕТ двое, то начисление платы за КУ (при отсутствии счётчиков) на ДВОИХ ПРОЖИВАЮЩИХ граждан ЗАКОННО!
Ибо, ПРОЖИВАЯ гаждане пользуются КУ и эти КУ ПОТРЕБЛЯЮТ! Регистрация в жилом помещении НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ КУ. Потребляет КУ именно ПРОЖИВАНИЕ в жилом помещении.
И Правила предоставления КУ гражданам (ПП РФ № 307 от 23.05.2006 г) говорят, что начисление платы за КУ, при отсутствии внутриквартирных приборов учёта, производится исходя из КОЛИЧЕСТВА ПРОЖИВАЮЩИХ (зарегистрированных) граждан.
То есть, регистрация стоит на втором месте, а на первом - ПРОЖИВАНИЕ!
СпроситьНет незаконны. До вступления в действие новых правил предоставления коммунальных услуг следует руководствоваться п.38 Правил оказания коммунальных услуг гражданам,в соответствии с которым: при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - оплата выставляется в платежном документе исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
СпроситьЧто за глупости, че лукавить? У меня может 100 человек в квартире проживать и я их при этом не регистрирую. Эти ТСЖ вообще обнаглели в край, пора вводить им статус правовой отдельный, а то понты кидают, как представители власти, а отвечать за это никто не хочет.
Председателю Вашему надо камеру протереть вместе с глазами, а то слишком часто в нее смотрит.
СпроситьСпасибо за ответ, но не могли бы вы все таки уточнить статьи и законы на которые надо ссылаться в разговоре с председателем. Все таки не хочется доводить это дело до администрации и прокуратуры.
СпроситьВ наших комнатах проживают 4 человека, а постоянно зарегистрирован 1 человек. ТСЖ в соответствии с постановлением № 354 с ноября 2012 года считает за воду от количества фактически проживающих, хотя мы заявление не подавали в соответствии с постановлением № 354. В соседней комнате проживает дочь председательницы ТСЖ и еще 2 человека. Но на запрос информации по калькуляции воды по комнате, в которой проживает дочь председательница говорит, что это информация не подлежащая разглашению. Имеет ли право председатель ТСЖ отказать мне в предоставлении информации по коммунальным платежам соседней комнаты? Как правомерно можно получить информацию платит ли дочь председательницы за 3 человек, хотя прописан там только 1 человек? Большое спасибо заранее тем квалифицированным специалистам, которые прямо ответят на мой вопрос.
Вам - нет. Но вы может подать заявление в прокуратуру и они обязаны в этом разобраться
СпроситьКвартира в собственности, никто не прописан в ней, собственником является один человек. Установлены приборы учета на воду и электроэнергию. Проживают три человека. Правлением кооператива было принято решение начислять квартплату по проживающим. Правомерно ли начисление квартплаты на 3-х человек в данном случае?
Двухкомнатная квартира находится в собственности у моей мамы. В этой квартире никто не прописан, но живет 4 человека. Жилищный кооператив этого дома в декабре 2011 г, решил, сославшись на соседей, сделать перерасчет за воду за 2011 год на 4-х человек и прислал нам бумагу в которой расчет по кварплате ведется из фактического проживания человек. Мы в этой квартире живем уже 8,5 лет и раньше таких перерасчетов не было. Законно ли эти действия, т.к. кто живет в этой квартире, прописанны в другом месте? ЖСК сослался, что в этом году, у дома вышел перерасход воды и поэтому они решили расчитать воду исходя из 4-х человек, а не как раньше. Счетчиков воды у нас нет.
Законно ли начисление за кварплату на 4-х человек, если собственник один?
Москва.
ЖСК совершенно прав! Коли граждане проживают в квартире, стало быть, ПОТРЕБЛЯЮТ КУ!
А что эти КУ - бесплатные, что ли?! Зря ваш ЖСК не делал этого раньше! Пусть ваши арендаторы возьмут в вашем ЖСК справочку, что они оплачивают КУ в вашей квартире и предъявят эту справку по месту своей регистрации. Тогда им по месту регистрации не будут начислять плату за КУ.
СпроситьВозможно ли разделить квартплату на 3 человек таким образом
В муниципальной квартире прописано 3 человека. Квартплата приходит на 1 человека, который является главным квартиросъемщиком и который соответственно платит. Возможно ли разделить квартплату на 3 человек таким образом, что бы каждому прописанному человеку квитанция приходила отдельно?
Возможно. Надо обратиться в суд с иском об определении порядка оплаты жилищно-коммунальных платежей с выдачей отдельных платежных документов.
СпроситьПомогите советом. Мы снимаем квартиру где прописан 1 человек, а кварплата приходит на проживающих-4 человека, в квартире нет никаких счётчиков, что делать подскажите пожалуйста, как быть?
Значит, в управляющей компании есть сведения о том, сколько человек проживает на самом деле в данной квартире (акт о количестве фактически проживающих людей).
СпроситьИсходя из среднего потребления на человека, при проживающих в квартире 4-ых и рассчитывается.
СпроситьВ квартире было прописано 4 человека (счетчиков воды нет), в ноябре 2015 года прописали ребенка в квартире, стало прописано 5 человек. Все это время приходили счета за 4 человека. В июне 2017 года сделали перерасчет за весь период, и говорят что могли сделать за три года. Правда ли это?
В квартире зарегистрировано два человека, оплата за воду приходит на троих человек, счетчиков учета в нет. Председатель тсж сказал что начисляет за фактически проживающих и что на это имеется акт. В квартире с мая по ноябрь практически никто не проживает,2-3 человека эпизодически. В какой суд и какому судье (мировому?) подавать иск и на какие статьи ЖК в последней редакции можно ссылаться? ...Спасибо.
Несмотря на незначительность проблемы, вам нужно установить достаточное количество взаимоисключающих обстоятельств и сами Вы, даже если и указать соответствующие статьи ЖК РФ и ГК РФ, вряд ли сможете грамотно защищаться.
Тем более, что не все отнюдь в Вашу пользу.
Прежде чем подавать иск, Вам нужно быть уверенным, что Вы сами хорошо знаете правила.
Например, Вы не знаете правила из раздела 8 Постановления Правительства РФ №354.
Прочитайте внимательно.
VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.
Спросить