Неисправность нового автомобиля - возможность обмена или возврата денег
Вчера купил автомобиль, проехал на нем 62 км и он сломался? В сервисе пока не могут установить причину неисправности! Могу ли я поменять авто или вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201312/18/30x30/74701.jpg)
сновным документом, регулирующим отношения потребителя с продавцом, является закон «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП), а именно его статьи 18, 19, 20, 23. Также стоит ознакомиться (и, в случае чего — воcпользоваться) статьей 333.36 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) — она потребуется, если вы намерены судиться, и статьями 469–477 Гражданского кодекса РФ. При этом положения закона «О защите прав потребителей» следует читать с учетом того факта, что автомобиль является технически сложным товаром, утвержденным в соответствующем перечне Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 (см. в дополняющих статью документах). Рассмотрим наиболее сложные случаи, которые являются поводом для того, чтобы вернуть деньги за автомобиль, или обменять его на новый:
Поломка носит существенный характер, то есть является неустранимой или появляется вновь после попытки ее устранения. Как правило, это неоднократные поломки одного и того же агрегата машины, которые случаются вновь после ремонта. Вне зависимости от того был ли это неудачный ремонт либо исправление недостатка было выполнено корректно, неоднократность поломки означает ее существенный характер, а значит, дает право требовать возврата автомобиля или его замены на аналогичный новый (ст.18 ЗоЗПП).
Автомобиль сломался в первые 15 дней после покупки. В этом случае неважно, сколько раз и как сильно ломалась машина — первого же и единственного обращения в сервис достаточно для того, чтобы возникло право заменить автомобиль на новый или вернуть его продавцу (п.1 ст.18 ЗоЗПП).
Ремонт автомобиля затянулся более чем на 45 дней. В соответствии со статьей 20 ЗоЗПП, потребитель имеет право на расторжение договора купли-продажи.
Общее время нахождения автомобиля в сервисе по гарантийным обращениям в течение одного года составило более 30 дней. Это правило распространяется на неоднократные поломки и связанные с ними обращения в сервис. Насчитали больше 30 дней сервисного простоя своей новой машины в год — имеете право на возврат или обмен автомобиля (ст.18 ЗоЗПП).
Правильный порядок действий для возврата автомобиля продавцу таков.
Шаг 1
Прежде всего, убедитесь, можно ли вернуть автомобиль.
Для этого сверьте свои фактические обстоятельства, руководствуясь написанным выше, посвященной поломкам, дающим право на возврат автомобиля. Поcле этого проверьте наличие на руках всех подтверждающих обстоятельства, в связи с которыми вы имеете право на возврат, документов.
Шаг 2
Все на месте? Тогда изучайте ЗоЗПП и пишите претензию продавцу автомобиля. Не обслуживающему дилеру, а именно продавцу (подробнее читайте в статье «Как составить претензию в торговую организацию»). Претензия должна содержать всю историю поломок/ремонтов со ссылками на соответствующие документы об этих операциях, а также четко сформулированное в соответствии со ст.18 ЗоЗПП требование — т.е. возврат. Претензию необходимо распечатать (либо написать от руки, разборчиво) в двух экземплярах, подписать и направить продавцу автомобиля, получив на одной из копий отметку о приеме секретарем организации. Если не можете прийти лично, отправляйте претензию по почте письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. И отметка о приеме претензии, и уведомление будут подтверждением, что претензия продавцом получена.
Чаcто бывает, что продавец, в cлучае, если он не прав, не имеет желания «бодаться» с покупателем и претензия будет удовлетворена без суда. Имейте в виду, попытка досудебного разрешения вопроса будет играть вам на руку в процессе судебного разбирательства.
Шаг 3
Для усиления «шумового эффекта» копию претензии можно направить с кратким сопроводительным письмом в представительство марки. После этого необходимо ждать письменного ответа (соответствующее требование также лучше включить в текст претензии) в течение 10 дней — его получение можно cтимулировать периодическими звонками по телефону. Еcли ответа нет или ответ отрицательный — собираемся в cуд.
Для судебных разбирательств лучше нанять юристов, специализирующихся на борьбе с недобросовестными продавцами автомобилей — на рынке работают несколько именно таких компаний. В случае положительного исхода дела расходы на их услуги оплатит проигравшая сторона.
Где принимают мировые судьи Москвы
Можно попробовать и самостоятельное ведение дела. Для этого необходимо составить исковое заявление (в трех экземплярах), в котором нужно:
описать фактические обстоятельства дела;
сослаться на всю имеющуюся и имеющую отношение к делу документацию (она должна быть приложена к иску в копиях);
в случае если цена иска превышает один миллион рублей, оплатить госпошлину (по делам о ЗоЗПП она определяется в особом порядке — ч.2 и 3 ст. 333.36 НК РФ).
Важно, что по делам о защите прав потребителей судиться можно в суде не по месту нахождения ответчика, а по месту нахождения истца, то есть в ближайшем к адресу вашей регистрации мировом суде (подробнее о дел судебных читайте в статьях «Как правильно составить исковое заявление в суд»,«Кто освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суд»,«Отказ от иска: в каких случаях возможен, и каковы его последствия»).
Иcчисляя сумму требований, не забудьте указать все свои фактические расходы, в том числе на юридическую помощь, на приобретение дополнительного оборудования и страховки к автомобилю и другие, имеющие отношение к делу.
Где расположены районные суды Москвы
Иногда бывает так, что дилер или продавец не стремится выдать все причитающиеся вам документы о ремонте автомобиля или выдает их не в том виде, в каком должен (некорректно заполненные и т.д.). В таком случае следует написать дилеру/продавцу аналогичное претензии письмо об истребовании копий документов. Если на него приходит отказ — приложить его к исковому заявлению и попросить суд истребовать доказательства в соответствующей организации. После того, как исковое заявление принято судом, суд назначает дату первого заседания. На заседаниях желательно всегда иметь с собой оригиналы документов, а также вспомнить перед слушанием все перипетии вашей истории. Cледует отметить, что из-за неповоротливости судебной системы дело о возврате автомобиля может длиться вплоть до одного года, особенно если в процессе суд назначает техническую экспертизу.
СпроситьТри месяца стоит у них, типа проблем с запчастями! Причину сами не могут найти и понять.
Могу я поменять авто или вернуть деньги?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200708/22/30x30/40921.jpg)
Здравствуйте. Сначала напишите претензию( либо на замену, либо на возврат денег), а потом- в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Здравствуйте, Владимир.
Проверьте есть ли у Вас заказ наряд от данного автотехцентра,если нет, то его желательно получить.
СпроситьЗагнал авто в сервис к официальному дилеру по причине скрипа в двигателе. Авто на гарантии. При сдаче авто подписал бумаги о передаче. Экземпляра у меня нет, да и я не попросил. Авто стоит в сервисе уже две недели, говорят что делают диагностику двигателя но причину найти не могут. Предлагал поменять двигатель по гарантии раз причину скрипа выяснить не могут, они отказываются. Сколько времени сервис может держать авто до выявления причины и до устранения неисправности?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201404/10/30x30/84469.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/10/30x30/521471.jpg)
Здравствуйте! Да, и то и другое - на Ваш выбор. Пишите претензию в магазин со ссылкой на 18 ст. закона О защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/10/30x30/521471.jpg)
Александр, в свободной форме. Внимательно изучите ст. 18 , в интернете можно найти примерный образец претензии. Если ответ магазина Вас не устроит - в суд
СпроситьАвто-сервис выполнил ремонт АКПП автомобиля, выдал гарантию 6 месяцев. На следующий день, автомобиль пришлось возвратить по гарантии в тот же сервис, так как неисправность не была устранена. Прошел еще месяц... После проезда 20 км обнаружилась та же неисправность, авто забрали на ремонт в 3 раз. Через 2 недели авто вышло из ремонта, а неисправности остались. Такое ощущение, что ремонт АКПП вообще не проводился, хотя оплату взяли полностью еще после первого ремонта. Они не отказываются забрать авто в 4 раз, но уточняют, что незнают в чем причина неисправности авто. ВОПРОС/ Сколько времяни они могут держать у себя мое авто, и могу ли я требовать вернуть мне деньги за "ремонт"
![](https://u.9111s.ru/uploads/200512/07/30x30/40819.jpg)
Обращайтесь в другой сервис, сумму которую Вы там заплатите через суд выщите с авто -ссервиса, где Вам должны были устранить не исправность. или обращайтесь в Юридическое бюро "Легал-авто"
СпроситьПриехал на устранение неисправностей в новом автомобиле на официальный сервисный центр. После устранении неисправности менеджер сервиса назвал причину неисправности как следствие моего Дтп. В процессе выяснения причин увидев что клиент разбирается в этих вопросах назвал реальную причину неисправности авто (заводской брак). Могу ли я рассматривать его действия как покушение на мошенничество.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/10/30x30/569287.jpg)
При такой квалификации дела возникает вопрос умысла (должен быть прямой умысел в завладении имуществом). и так как вы деньги не передали, то преступления указанного вами характера считается оконченным с момента получения имущества (денег). в данном случае такого не было. И деньги он не себе присваивает, а просто выполняет функции консультанта.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Мошенничество - это вряд ли, а вот некомпетентность налицо. Обратитесь с жалобой к руководителю сервисного центра на данного сотрудника.
С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьКупили автомобиль в " ВИСТ-АВТО" г.Москва. Не проехав 10 тыс. км в автомобиле сломался двигатель. Официальный дилер в г. Воронеже хочет провести ремонт двигателя по гарантии. Автомобиль в ремонте 35 дней. Продавец отказывается принять автомобиль на замену. Как расторгнуть договор купли-продажи? Как поменять или вернуть автомобиль (в крайнем случае двигатель)?
Добрый день, Вера!
Готов оказать юридическое сопроводждение Вашего дела, в т.ч. с проведением экспертиз. оценки ущерба и судебного представительства.
С уважением,
Евгений
СпроситьКупил по договору купли-продажи б\у автомобиль, проехав 17 км,выявил значительную неисправность... Вопрос такой: могу ли я отменить сделку и вернуть данное авто его бывшему владельцу.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Купили авто престижной марки в апреле 2014. С тех пор машина 3 раз в ремонте, причину неимправности определить не могут-машина дергается и глохнет, причем в разное время,2 раза меняли разные узлы-проблема остается. Диагностика ничего не дает. Все документы на руках, сейчас авто в сервисе 3 й раз. Что делать? Есть ли шанс вернуть деньги, если неисправность не установлена?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Обязаны ли работники авто сервиса устранить за свой счет неисправность авто если на момент обращения в сервис таковой неисправности не существовало?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/21/30x30/260363.jpg)
Обязаны ли работники авто сервиса устранить за свой счет неисправность авто если на момент обращения в сервис таковой неисправности не существовало?Если докажите, что неисправность возникла по вине сервиса.Спросить
Возможности в случае сломанного телевизора на гарантии - возврат денег, обмен или сервисная проверка
Сломался телевизор на гарантии, мне могут вернуть за него деньги или поменять на другой? Или я должна ждать пока они его в сервис отправят на проверку.