Задержка выполнения заказанной мебели - как вернуть деньги и решить проблему?
Заказала мебель в магазине кухню и два шкафа при этом оплатила 100% сразу при заключении договора. Прошли сроки выполнения мебели нет. Прислали письмо, что задерживают на неопределенный срок изготовления! В магазине сообщили, что еще 1.5-2 мес ждать. Написала заявление о возврате денег прошло 7 дней ответа нет. Что в таких случаях делать?
В таких случаях обращаться в суд с иском о расторжении договора, взыскании уплаченной Вами за товар денежной суммы, неустойки (0,5% за каждый день просрочки) и компенсации морального вреда.
В составлении иска могу помочь за умеренную плату.
СпроситьЗаказали мебель (кухня, шкаф, компьютерный стол) прошло 2 месяца. Мебели нет, по телефону обещают вернуть деньги сегодня завтра, но денег нет. Уже прошло две недели с того времени, когда фирма обещала вернуть деньги. Что делать? В договоре указан срок изготовления 28 календарных дней. Как нам быть?
Заключила договор на поставку детской мебели 27/07, срок поставки в договоре 20 дней, оплатила 100% при заключении договора, сегодня наконец-то сообщили, что готовы привезти мебель, со дня покупки прошло 45 дней. Каким образом я могу наказать нерадивого поставщика?
Здравствуйте! Месяц назад был заключен договор на изготовление мебели (кухни и шкафа) с ИП. Первоначально шкаф привезли не с теми размерами, кухню аналогично. Отправили на переделку все, часть кухни стоит. В договоре указан срок изготовления от 7 до 21 дня. Все сроки уже прошли по договору. Вся сумма, указанная в договоре была оплачена полностью. Замерщик-бракодел все время отодвигает сроки когда привезут шкаф и части кухни. В итоге, более месяца мебели нет. Руководитель компании на связь не выходит. С каким заявлением обращаться в полицию?
Полиция такими делами не занимается. Вам следует подать письменную претензию изготовителя. Изложите свои требования. Если она не будет удовлетворена – решать дела в судебном порядке.
СпроситьДоброго времени суток, Наталия!
Вы можете написать уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Вы можете одновременно предъявить претензию в соответствии с нормами закона. В противном случае, вы можете обратиться в суд.
В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьДоброго вам времени суток. Надо в данном случае вам подавать письменную претензию самому изготовителю. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Это не к полиции, а в Роспотребнадзор, если исполнитель не удовлетворит Ваши письменные требования о расторжении договора, возврате денег и выплате неустойки за нарушение сроков. По Закону "О защите прав потребителей", ст.29 у Вас есть такие права.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте.
Полиция по заявлению на ИП даст отказ в возбуждении уголовного дела, т.к. это гражданско-правовые отношения. В адрес ИП необходимо официально направить претензию.
СпроситьКупили мебель в мебельном магазине, она оказалась бракованной, написали заявление на обмен мебели, мебель забрали-прошел месяц ответа нет, переписали заявление на возврат денег, прошло 14 дней, а ответа до сих пор нет. Что делать?
Писать претензию, а дальше обращаться в суд и взыскивать в принудительном порядке.
Всего доброго,
СпроситьВаши права потребителя нарушены. Претензию вам писать не нужно, т.к. ее роль выполнило заявление о возврате денег. Пишите иск в суд, выплатят не только стоимость мебели, но и моральный вред и штраф в размере 50% от присужденных в Вашу пользу сумм.
Статья 13 ЗЗПП Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
СпроситьВаше заявление уже считается претензией. Можете подавать в суд. В исковом заявлении требуйте возврата стоимости мебели. Неустойку в размере 3% за каждый день и штраф в размере 50% от суммы одобренной судом. В результате получится три суммы стоимости мебели. Будут вопросы пишите, звоните.
Спросить25 февраля заказала диван при этом оплатила 100% сразу при заключении договора. , диван привезли 5 марта, но при разборке дивана уронили и порвали кожу и его увезли обратно и сказали что в течении трех дней привезут новый диван. Предварительный срок передачи товара по договору 15 марта. Прошли сроки выполнения, мебели нет, менеджеры на звонки не отвечают, при встречи кормят завтракми, говорят, что на скаладе данной модели нет, что нужно ждать... Деньги нам не возвращают, да мы и сами хотим получить товар, а не возврат денег. Что в таких случаях делать, можно ли с них потребовать компенсацию?
Требуйте в соответствии с Законом о защите прав потребителей доставки товара или возврата денег по вашему выбору. Направьте им письменную претензию обязательно. В дальнейшем можно обратиться в суд с взысканием неустойки и морального вреда.
СпроситьЗаключили договор на изготовление мебели в ванную комнату полностью оплатили в день заключения договора срок изготовления 18 рабочих дней, мебель досих пор не установили просрочка уже 14 рабочих дней. Что делать в данной ситуации? Спасибо!
В вашем случае вы имеете право назначить новый срок или отказаться от договора и вернуть деньги или потребовать уменьшения стоимость услуг. Так же можете потребовать неустойку 3% от услуги за каждый день просрочки. Все это вы предъявляете в письменном виде в форме претензии в 2х экземплярах.
СпроситьДва месяца назад, купил мебель, заключив договор, в котором говорилось, что мебель будет доставлена в течении 1 месяца со дня заключения договора. Так же говорилось, что продавец в праве передвинуть срок доставки еще на 14 дней. Все возможные сроки прошли, а мебели все нет. Возможно ли вернуть деньги, так как в договоре графы возврата денег покупателю нет.
По закону о защите прав потребителей можете вернуть деньги и обязать его выплатить штраф до 50% от суммы сделки. Сначала пишите претензию, в которой требуйте вернуть всю сумму, если будет отказ, то в суд.
СпроситьДенис, обратитесь к продавцу с претензией о не исполнении условий договора и требованием о возврате суммы долга и неустойки. Судебные расходы взыскиваются с Ответчика.
СпроситьНе зависимо, есть ли в договоре пункт возврата денег?
и если писать претензию, то в каком виде, может есть образец?
СпроситьЗаказал изготовление мебели. По договору срок 100 дней. По приложению к договору 35 дней. Какой срок изготовления верный?
И если 2 фасада кухни с трещинами и я еще полностью не оплатил уже полностью установленный мне заказ, что делать?
Заказали в магазине мебель, поставили срок изготовления 21 день. Прошло 30 дней мебели нет, позванили продовцу в магазин, они сказали, что не несут ни какой ответственности. За поставку мебели от производителя. Теперь подскажите кому предъявлять претензию и требовать неустойку?
Естественно, магазину, поскольку заказывали товар именно у них. Вас вводят в заблуждение.
Петензию лучше составить с помощью адвоката (юриста).
СпроситьМною была внесена 100% предоплата за мебель (46400 руб.). Но мебель, как мне сказал продавец-консультант, с которым я заключил договор была повреждена при транспортировке. Обещали вернуть деньги и называли сроки. Каждый раз срок возврата денег переносится и называется новый. По договору купли-продажи срок изготовления и поставки мебели (60 рабочих суток) истек. Я написал претензию на возврат денег и отдал продавцу. Прошло 10 дней с момента вручения претензии. Хочу подать в суд на продавца. Подскажите как составить исковое заявление правильно. Можно ли добавить в заявлении уплату за просроченные дни, а также моральный ущерб. Что делать, если магазин закрыт (продавец работает уже в другом магазине мебели), из реквизитов известны только: договор купли-продажи с прежним юридическим адресом ИП, ФИО хозяина ИП и его мобильный телефон. Спасибо.
Пишите исковое заявление, ссылайтесь на ст. 23.1 ЗоЗПП.
Исковое подавайте в мировой суд по месту вашего жительства.
СпроситьЕсли нужна помощь в составлении иска, обращайтесь.
В соответствии со ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный договором о выполнении работ. В силу ст. 28 указанного закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. При отказе потребителя от исполнения договора исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу.
Помимо требования о взыскании убытков потребитель вправе потребовать уплаты неустойки (пени) в размере 3% цены выполнения работ за каждый день просрочки.
Спросить