Возможности сотрудничества при заболевании - оформление договора совместной деятельности между физическими лицами
У меня есть фирма (ООО работает 2,5 года), сейчас по состоянию здоровья я не могу там работать, но мне помогает подруга. Так как я не работаю, фирма себя не окупает и подруга вкладывает свои деньги на оплату аренды, она так же хочет стать моим компаньоном, но мне сейчас не хочется переделывать юридические документы. Мы хотим подписать договор о нашей совместной деятельности, как это лучше сделать, может ли этот договор быть между физ лицами или нет?
Добрый день! На мой взгляд, прощу всего включить Вашу подругу в состав участников ООО - это самое очевидное и законное решение, которое Вы можете принять в данном случае. Сложностей в регистрации тут никаких, зато и риски минимальны. Договор "о совместной деятельности", как Вы его называете, заключить скорее всего можно - вопрос, какие условия Вы туда хотите прописать. Насколько я понимаю, подруга должна участвовать как-то в распределении прибыли, а также у нее должны появиться какие-то обязанности по внесению денежных средств на счет фирмы. Предлагаю Вам не усложнять ситуацию, а просто пусть она выкупит у Вас какую-то долю в фирме (сами определите какую).
СпроситьНе связывайтесь с простым товариществом. Это проблемы для налогообложения. Следует также иметь ввиду, что договор простого товарищества, если целью является извлечение прибыли между ООО и физическим лицом (не ИП) просто невозможен в силу прямого указания закона...
.Статья 1041. Договор простого товарищества (совместной деятельности)
2. Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
СпроситьНаша фирма ООО снимает в аренду торговую площадь у физ лица, согласно договора аренды ООО перечисляет сумму аренды на расчетный счёт физ лица (арендодатель), так же платит НДФЛ за физ лица.
Бухгалтерия нашей фирмы ООО требует закрывающие документы за перечисленные деньги (аренда +налог).
Какие документы арендодатель должен нам предоставить?
Есть ли установленная законом форма отчетных документов?
Он Вам скорее всего ничего не предоставит: счёт или квитанцию он Вам, как физлицо должен выписать? Им документы для налоговой нужны? Городской? В аналогичном случае ничего, кроме договора аренды и акта приема-передачи помещения, не составлялось. ИФНС, правда, хотели ещё акт выполненных работ.
СпроситьДоговор аренды между физ. лицом и ооо.
У меня есть автокран оформленный на физ. лицо (меня). Есть ооо оформленный тоже на меня. Кран отработал на Зао Кам Гэс и они требует полный пакет документов. Документы я отправил, подскажите как лучше составить договор между ооо (мной) и физ. лицом (тоже мной). Как это лучше сделать? Договор суб. аренды, между мной и мной, если есть возможность отправьте мне образец оформления договора. Нет ли там каких либо подводных камней. Подскажите.
Тут все очень просто. Вы усложняете ситуацию. Не понятно с какой целью вы хотите оформлять договорные отношения между физ. лицом и ооо. Ведь фактически кран был в ЗАО. Поясните.
СпроситьНаша фирма планирует арендовать офис.
Выяснилось, что есть несколько вариантов аренды: прямая аренда, субаренда и дого-вор о совместной деятельности.
Разъясните, пожалуйста, в чем отличие между этими способами аренды.
Мы хотели бы сделать адрес этого офиса юридическим и затраты на аренду пускать в расходы. Возможно ли это, и какие могут быть подводные камни?
Спасибо.
Сергей Игоревич, добрый день!
Прямая аренда означает, что Вы будете арендовать помещение непосредственно у собственника. Субаренда значит, что Вам в аренду предоставляет имущество арендатор, а не собственник. То есть у арендатора - прямой договор, а Вам уже он будет сдавать в субаренду.
Оплату по договорам аренды и субаренды Вы сможете спокойно включать в состав затрат.
По поводу договора о совместной деятельности. Этим договором очень часто прикрывают сделки по аренде имущества. Это неправильно, хотя бы потому, что стороны плохо представляют последствия заключенного договора - во-первых:, а во-вторых: на затраты списать арендные платежи (а по этому договору их нет, есть вклад в общее имущество товарищей) представляется проблематичным.
Про последствия рассказывать долго, они для каждой стороны Вашей сделки разные, поэтому если Вас интересует совет, то лучше ничего не выдумывать, а заключить нормальный договор аренды или субаренды.
Всего доброго,
С уважением,
СпроситьЯ являюсь компаньоном ИП строительной фирмы. Хочу уйти из неё.как правильно это сделать? Платить какие-нибудь налоги или нет? фирма маленькая, открылась недавно. Хочу уйти, так как мне не нравится отношение моих компаньонов. Могу ли я сама решить все бумажные вопросы или нет?
то есть у вас просто сотрудничество? можете уведомить о прекращении сотрудничества, вы ничем не обязаны. о каких бумажных вопросах идет речь?
СпроситьИнтересует какую лучше систему налогообложения выбрать и с какими условиями.
И одну общую или разные фирмы на разные виды деятельности.
Деятельность 1 - "продажа телефонных звонков" фирмам (т.е. нами находиться клиент и он набирает номер фирмы, а фирма платит за каждый звонок определенную стоимость)
Деятельность 2 - проведение обучения (тренингов) физ. лиц (или возможно юр. лиц, если выгоднее с физ. лицами работать то так и напишите).
P.s. Интересует цена на составление договора по "деятельности 1" .
icq 262478199
Дмитрий! Да Вы хам. Во-первых, Вы оплатили не работу специалиста, а заплатили сайту за предоставление Вашему вопросу VIP-статуса. Во-вторых, очень не красиво открыто оскорблять человека, который уделил Вам личное время, и ко всему прочем сделал это не бесмплатно для себя - доступ к интернету, как известно не бесплатен. В-третьих, убедительно прошу остальных специалистов, кто увидит мой комментарий, не общаться с Дмитрием, естественно - не отвечать ни на один его вопрос, даже если он оплатит работу лично специалисту.
СпроситьУважаемый Дмитрий, есть очень не плохие схемы работы как в качестве физ. лица, так и с юр. лица. Стоимость составления договора в зависимости от сложности конкретных ваших пожеланий от 2500 до 4000 т.р. Звоните.
СпроситьТы чмо Анатолий. Я задал вопрос и заплатил за него деньги. А ты своим ответом якобы ответил на мой вопрос. Хотя задал тупой вопрос не по теме а по поскриптуму.
СпроситьЕсть нежилое имущество оформленное на супругу и есть ООО тоже на супругу, в выписке на эту недвижимость супруга записана, как физ лицо, то есть по ФИО. ООО только открыли и хотим правильно составить договор аренды, что бы оплату за аренду учитывать в расходах. Есть ньюанс, ООО открыли, но пока официально не открываемся, собираем документы на лицензирование (основной вид деятельности будет стоматология),
Вопрос по недвижимости самый главный это,
Как и когда (через какое время) можно будет проводить платёж в пользу физ лица за аренду, если ещё нет доходов?
Смущает то, что в договоре оплата должна быть ежемесячной. Хотелось бы эти средства оплачивать с доходов, то есть когда откроемся официально. А так получается заводить деньги на р/сч для оплаты аренды и вдобавок, как налоговый агент свои же кровные отправлять 13% (.
Можете подсказать наилучший вариант. Заранее благодарен.
Фаиль. Г Екатеринбург.
Вам лучше обратиться к любому юристу на сайте и получить консультацию.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, все зависит от условий договора, который вы будете оформлять, если другая сторона принимает данные условия и Вы в свою очередь не нарушаете его права то договор нельзя в последующем признать недействительным.
СпроситьНаше ООО решило временно приостановить свою деятельность, уведомили налоговую, будем сдавать 0 отчеты. Договор аренды помещения (у нас здесь юр.адрес) заканчивается. Продлевать его мы пока не хотим, так как у фирмы на этот период просто не будет денег платить за аренду, собственник не против подождать это время безвозмездно. Вопрос: нормально ли что эти несколько месяцев фирма будет фактически без юр. адреса, так как договор аренды закончится?
Известно, что ИФНС, пенсионный фонд, а также другие государственные учреждения, письма и уведомления отправляют на юридический адрес. Если письмо не получено вовремя, у налоговой инспекции возникает вопрос относительно реальности Вашего местонахождения. Письма возвращаются обратно с пометкой о вашем отсутствии по указанному адресу. Первым делом, что делает налоговая инспекция - это выносит постановление о наложении штрафа на Вашу организацию в размере 5 000 рублей. Поэтому, необходимо вовремя получать письма и выполнять требования в них содержащиеся. Юридич. фирма должна иметь адрес.
СпроситьХотим подписать договор аренды с ООО, с нашей стороны тоже ООО. В тексте договора со стороны арендодателя написано что аренду необходимо переводить на карту физ лица (сбербанк), это физ лицлицо директор ООО Арендодателя. В реквизитах договора есть р/с. Правомерно ли это?
В принципе закон не запрещает производить оплату третьему лицу, тем более в договоре есть указание. Однако необходимо иметь в виду что в случае перечисления сумм на счет физического лица плательщик выступает в качестве налогового агента и обязан удержать 13 % на НДФЛ. В противном случае могут быть проблемы с налоговой.
СпроситьКак правильно оформить договор аренды не жилого помещения? Собственниками являются два физ. лица. Но также заключен договор субаренды между ООО и этими физ. лицами. Сейчас хотим закрыть свою деятельность (магазин) и переоформить договор на третье лицо (ИП)
Работаю в фирме, в скором времени директор он же учредитель (50%) и второй учредитель хотят объявить себя банкротом... Открыли новую фирму ООО учредителями так же являются они, а вот директором назначили меня, протоколом избрали у нотариуса заверили... фирма еще не какой деятельности не проводила, я открыла расчетный счет так как являюсь директором, на счету есть деньги, их выводят с той фирмы которую они банкротят, просто новых заказчиков просят перечислять деньги на реквизиты новой фирмы... я хочу уволиться... как юридически грамотно это сделать, чтобы в дальнейшем все было хорошо... я переживаю что эти люди меня подставят.
Если сомневаетесь в "чистоте" деятельности ООО - лучше увольняться, т.к. генеральный директор несет полную материальную ответственность за ущерб, причиненный организацией (ч.3 ст. 3 ФЗ "Об ООО")
Для того чтобы уволиться по собственному желанию, генеральный директор обязан как минимум за месяц до дня прекращения работы поставить в известность общее собрание участников ООО (ст. 280 ТК РФ).
Для этого по адресам проживания участников, указанным в реестре участников и выписке из ЕГРЮЛ направляется (заказным письмом с уведомлением и описью вложения) уведомление о созыве внеочередного общего собрания. В уведомлении необходимо указать дату, время и место проведения общего собрания, а также вопросы повестки собрания (увольнение генерального директора общества и назначение нового). Кроме уведомления в письмо необходимо вложить заявление об увольнении по собственному желанию.
Снимать с Вас полномочия генерального директора должно общее собрание участников ООО.
Если общее собрание участников в назначенный срок не собралось, по истечении двухмесячного срока предупреждения об увольнении Вы можете прекратить работу на основании ст. 80 ТК РФ. Прекращение трудового договора необходимо оформить приказом (ст. 84.1 ТК РФ), который Вы как руководитель подписываете самостоятельно.
Кроме того, можете сами внести запись об увольнении в свою трудовую книжку (п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек).
Если у Вас не приняли документы, бланки, печати, штампы, ключи организации, необходимо сдать их на хранение нотариусу по описи.
Спросить