Опровергнутая банковская гарантия - Заказчик планирует обратиться в суд и ФАС

• г. Санкт-Петербург

При заключении государственного контракта воспользовались банковской гарантией (БГ). Посредник предоставил БГ для заключения госконтракта. Заказчик контракт заключил. Через несколько дней Заказчик обратился в банк для подтверждения выдачи данной БГ. Банк заявил, что не выдавал такую БГ. Теперь Заказчик планирует расторгнуть в судебном порядке договор, обратиться в ФАС для включения нашей организации в Реестр недобросовестных поставщиков и т.д.

Ответы на вопрос (1):

Алексей, добрый день!

Вам необходимо обратиться к юристу за очной консультацией. Необходимо выяснить в чем причина отказа Банка. При обращении Заказчика в суд, Вам понадобиться помощь квалифицированного юриста для защиты в суде, а в случае вынесения решения не в Вашу пользу, обжалования решения и исключения Вас из реестра.

Спросить
Пожаловаться

При заключении государственного контракта воспользовались банковской гарантией (БГ). Посредник (между Банком и нашей организацией) предоставил БГ для заключения госконтракта. Заказчик контракт заключил. Через несколько дней Заказчик обратился в Банк для подтверждения выдачи данной БГ. Банк заявил, что не выдавал такую БГ (есть все подозрения, что Посредник липовый и использовал липовую или фальшивую БГ, старательно подделав печать и подпись Банка). Теперь Заказчик планирует расторгнуть в судебном порядке договор обратиться в ФАС для включения нашей организации в Реестр недобросовестных поставщиков и т.д. Как быть, ведь я не знал что так всё получится. Просьба дать развернутый ответ или рекомендацию.

Заключили контракт на поставку запасных частей. Поставили на сумму 95% от контракта, заказчик подписал на эту сумму акт приема продукции. Оставшуюся часть контракта не представилось возможным выполнить в связи со снятием с производства заказанных запчастей, о чем было сообщено заказчику. Заказчик в одностороннем порядке разорвал контракт и отправил в ФАС на внесение в реестр недобросовестных поставщиков. Как поступить в данной ситуации чтобы избежать внесения в реестр.

Победитель в качестве обеспечения исполнения разместил банковскую гарантию, но т.к. в процессе торгов цена контракта была снижена более, чем на 25%, победитель не предоставил обеспечение в соответствии со ст. 37 фз-44. В результате Заказчик составил протокол об отказе от заключения контракта с победителем и о признании участника уклонившимся от заключения контракта. Заказчик направил проект контракта след участнику аукциона. После чего заказчик обратился в ФАС о включении Подрядчика в реестр недобросовестных, но ФАС не признал Подрядчика уклонившимся от заключения контракта. Вопрос: надо ли возвращать Подрядчику обеспечение исполнение, которое последний направил путем банковской гарантией и в какой статье это прописано? Заранее спасибо за ответ.

Добрый вечер. Мы заказчики по контракту 44 фз. По контракту не было исполнено и не были начаты работы. В контракте прописано что можно расторгнуть его по соглашению сторон, по решению суда, в одностороннем порядке.

Так вот не зная того что нужно было расторгнуть контракт в односторонний порядке для дальнейшего включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. Мы расторжение сделали по взаимному согласию; и включить в реестр неможем теперь в озере. Сейчас мы подали документы в арбитражный суд. По взысканию пения и штрафа и чтобы расторгнуть контракт ро решению суда.

Возможно ли это расторжение контракта по решению суда, если первоначально расторгнуто неверно и подписано с двух сторон.?

Скажите, как обжаловать решение федеральной антимонопольной службы о включении нашей фирмы в реестр недобросовестных поставщиков. Мы выиграли в открытом аукционе тендер. Через посредника оформили банковскую гарантию, которая оказалась липовой. В следствии чего, заказчик отказался от заключения контракта. Как нам поступить в данной ситуации?

Мы участники открытого конкурса ФЗ 44 в Республики Удмуртия, участвовали в конкурсе, вторые по итогам конкурса. В настоящее время гос. контракт на стадии заключение с победившим и тут выясняется, что данный победитель с 2013 г. в реестре недобросовестных поставщиков (есть и справка из реестра и суд. акты). Вправе ли гос. Заказчик заключить контракт заведомо зная, что победитель в реестре? Мы хотим как вторые участники обратиться в ФАС (когда это необходимо сделать до заключения контракта или после?)

Наша фирма выиграла аукцион на заключение госконтракта. Но мы не подписали его во-время и получили отказ от заключения госконтракта от заказчика. Заказчик будет обращается в ФАС по вопросу признания нас недобросовестными поставщиками и включения в реестр. Наше обеспечение заявки будет передано заказчику? Какие ещё могут быть санкции со стороны заказчика?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Профессионалы, специалисты!

Нужна профессиональная помощь. Нашей организации грозит помещение в реестр недобросовестных поставщиков.

Факты по ситуации:

21.12.2010 г. Наша организация (далее Участник) признана победителем электронного аукциона согласно соответствующего протокола.

22.12.2010 г. Участник получил проект госконтракта от Заказчика через Оператора электронной торговой площадки (далее Оператора).

24.12.2010 г. Участник подписал госконтракт, но прикрепил вместо договора поручительства, договор оказания услуг по предоставлению поручительства (Поручитель выслал два документа, но в следствии общетехнических ошибок Заказчику был отправлен лишь договор оказания услуг). Бух балансы Поручителя тоже не были прикреплены.

31.12.2010 г. Участник обнаружил, что не все документы прикреплены.

31.12.2010 г. Участник обратился к Оператору с описанием ситуации и просьбой о направлении госконтракта в наш адрес повторно для прикрепления необходимых документов.

31.12.2010 г. Участник от Оператора получил ответ, в котором указано, что в подобном случае у Заказчика в интерфейсе АРМ (автоматизированного рабочего места) существует возможность отправки контракта на доработку (помимо функции отказать), и в последующем Заказчик подтвердил что использует данную функцию в случаях когда например получает плохую не читаемую копию документов.

31.12.2010 г. с целью заключения госконтракта, Участник письменно по факсу и эл.почте направил Заказчику предложение отправить контракт на доработку (с регистрацией у секретаря номера входящего письма).

01.01.2011 г. Заказчик получил от Оператора (согласно регламентированным 94-ФЗ срокам) отправленные и подписанные ЭСС госконтракт и договор оказания услуг по предоставлению поручительства и вынес протокол о признании Участника уклонившимся и об отказе в заключении контракта, обосновывая решение не предоставление участником договора поручительства.

11.01.2011 г. Заказчик подписал госконтракт со вторым Участником аукциона.

11.01.2011 г. (вечером и поэтому с регистрацией 12.01.2011 г) Участник направил жалобу в территориальное УФАС.

12.01.2011 г. Заказчик направил сведения, по факту отказа в заключении с ЭСС госконтракта, в территориальное УФАС.

20.01.2011 г. территориальное УФАС на заседании комиссии отклонил жалобу Участника признав ее необоснованной (решение будет готово 27.01.2011 г.).

24.01.2011 г. территориальное УФАС на заседании комиссии приступило к рассмотрению сведений поданных Заказчиком по факту отказа от заключения госконтракта с Участником, признании согласно протокола Заказчика Участника уклонившимся, и занесении Участника в РНП. На заседании комиссии Участник представил дополнительное письменное пояснение.

25.01.2011 г. территориальное УФАС приняло решение о включении сведений в отношении Участника в реестр недобросовестных поставщиков. Решение ещё не готово. Но, из устных комментариев территориальный УФАС основывался на п. 11 ст. 41.12 Закона 94-ФЗ.

Мы считаем, что п. 11 ст. 41.12 94-ФЗ не применим в данном случае. Комиссии по госзаказу следовало руководствоваться положениями п. 4 ст. 19 Закона 94-ФЗ и пп. в, г, д ст. 7 ПП РФ № 292 от 15.05.2007 г, что бы выяснить действительные намерения Участника.

В настоящее время мы намереваемся обжаловать решение в Арбитражном суде и заявить ходатайство об обеспечении иска и запрещении территориальному УФАС включать сведения об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков до вынесения решения по существу.

Итог. Нам нужна помощь. РНП для нас крайне критично, учитывая тот факт, что компания работает в основном в сфере госзаказов. Необходима профессиональная помощь опытного специалиста.

Будем признательны любым мнениям и предложениям.

Благодарим всех за оказанное внимание и поддержку!

Ниже текст Пояснения представленного Участником на заседании комиссии территориального УФАС.

ПОЯСНЕНИЕ

ООО «Участник» обладает обширной практикой и опытом работы в сфере выполнения работ для государственных и муниципальных нужд, по обслуживанию и строительству объектов.., включая проектирование и энергоснабжение объектов. ООО «Участник» активно участвует в реализации целевых федеральных программ России, в том числе по реализации норм ФЗ-261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». ООО «Участник» является членом СРО «….» и аккредитовано на проведение генеральных подрядных работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, что подтверждается соответствующим свидетельством. Пакет документов, характеризующий ООО «Участник» приводится в приложении.

На наш взгляд, имеющихся сведений о действиях ООО «Участник» по аукциону ТТТ 333 недостаточно для внесения ООО «Участник» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Участник» участвовало в открытом аукционе в электронной форме (далее ОАЭФ) ТТТ 333 исключительно с намерением заключить государственный контракт. Являясь победителем ОАЭФ ТТТ 333 ООО «Участник» для заключения госконтракта выполнило следующие действия:

1) 24.12.2010 г. подписало проект госконтракта на выполнение работ по обслуживанию …. и направило его Заказчику через Оператора электронной площадки.

2) 24.12.2010 г. заключило договор оказания услуг, гарантирующий предоставление поручительства удовлетворяющего требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров…» (далее Закон 94-ФЗ) и направило его Заказчику через Оператора электронной площадки.

3) 24.12.2010 г. заключило договор поручительства с Поручителем удовлетворяющим требованиям Закона 94-ФЗ (копия договора № …. от 24.12.2010 г. приводится в приложении).

4) 24.12.2010 г. заключило договор поручительства формирующий дополнительную гарантию Заказчику по возмещению ущерба, в случае его возникновения, при неисполнении основным Поручителем обязательств по договору поручительства.

5) 27.12.2010 г. специалисты эксплуатационно-технической службы ООО «Участник» посещали Заказчика для согласования основных моментов по исполнению госконтракта, ознакомления с электрохозяйством Заказчика с целью приступить 01.01.2011 г. к исполнению государственного контракта (копия командировочного удостоверения №… с отметкой Заккзчика от 27.12.2010 г. прилагается).

6) 31.12.2010 г. по факсу направило Заказчику (вх. № …. от 31.12.2010 г.) предложение отправить контракт на доработку для комплектации пакетом документов согласно Закону 94-ФЗ.

Однако в следствие препятствий общетехнического характера Заказчик совместно с госконтрактом получил только документы перечисленные выше в п. 1 и п. 2. Заказчик расценил данный факт как уклонение от заключения контракта и решением, изложенным в протоколе № …. от 01.01.2011 г. отказал в заключении госконтракта.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 г. № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков…», Разделом II «Порядок предоставления заказчиками сведений о недобросовестных поставщиках», пунктом 7: в случае уклонения победителя аукциона от заключения государственного контракта Заказчик не позднее 3 дней с даты заключения государственного контракта со следующим Участником размещения заказа направляет в уполномоченный орган следующие документы:

в) копию уведомления победителя аукциона об отказе от заключения контракта (при его наличии);

г) копию решения суда о понуждении победителя аукциона к заключению контракта (при его наличии);

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя аукциона от заключения государственного контракта, то есть документы, явно свидетельствующие о намерении Участника аукциона отказаться от заключения контракта.

В п. 5 протокола об отказе от заключения госконтракта № … от 01.01.2011 г., Заказчик указывает реквизиты документов являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а именно договор № ….. на оказание возмездных услуг поручительства и скриншот с автоматизированного рабочего места заказчика.

В документах перечисленных Заказчиком в п. 5 Протокола № …. от 01.01.2011 г. отсутствуют сведения, свидетельствующие о намерении ООО «Участник» отказаться от заключения контракта. Следовательно, отсутствуют правовые основания для включения ООО «Участник» в реестр недобросовестных поставщиков указанные в подпунктах в, г, д пункта 7 Постановления Правительства РФ № 292 от 15.05.2007 г.

Таким образом, в действиях ООО «Участник» отсутствуют намерения отказаться от заключения госконтракта. Напротив, ООО «Участник» приняло меры для заключения госконтракта, а именно, подписало проект госконтракта и направило его Заказчику, заключило договор оказания услуг поручительства, заключило договор поручительства в срок установленный Законом 94-ФЗ, командировало специалистов для ознакомления с электрохозяйством Заказчика, обратилось к Заказчику с просьбой отправить контракт на доработку.

Считаем необходимым отметить, что ООО «Участник» специализируется на выполнении работ для государственных нужд. И внесение сведений об ООО «Участник» в реестр недобросовестных поставщиков не позволит более участвовать в конкурсах, торгах и аукционах, равно как и поставит в затруднительное положение текущих обслуживаемых Госзаказчиков, что в целом грозит организации банкротством.

Такая ответственность не соразмерна рассматриваемому нарушению, чтобы внести организацию в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного выше,

ПРОШУ:

не включать сведения об ООО «Участник» в реестр недобросовестных поставщиков.

Приложение.

1. Копия решения о назначении директора.

2. Копия договора оказания возмездных услуг поручительства № …. от 24.12.2010 г.

3. Копия договора поручительства № …. от 24.12.2010 г. с копиями бухгалтерских документов подтверждающих соответствие поручителя Закону 94-ФЗ.

4. Копия командировочного удостоверения № …. .

5. Обращение от 31.12.2010 г. с просьбой отправить контракт на доработку.

6. Ответ провайдера № … от 21.01.2011 г.

7. Документы характеризующие профессиональную деятельность ООО «Участник»:

a. Копия благодарности и рекомендательного письма от … иной Госзаказчик.

b. …. здесь и 7-ю пунктами ниже копии выполненных госконтрактов совпадающих по функциональному содержанию с тем на который в данном случае претендовал Участник.

c. Копия свидетельства СРО. Как приостановить и обжаловать внесение в реестр недобросовестных поставщиков?

Условиями контракта предусмотрена возможность расторжения контракта по инициативе Исполнителя. По вине Заказчика не выполняем работы в срок и несем убытки. Хотим расторгнуть контракт в одностороннем порядке по нашей инициативе, Но не хотим попасть в реестр недобросовестных. Какова вероятность включения нас в реестр недобросовестных?

После состоявшегося аукциона, заявка нашей организации "заняла" второе место. Победитель аукциона отказался заключать контракт с Заказчиком. Имеет ли право наша организация также отказаться от заключения контракта без внесения в реестр недобросовестных поставщиков? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение