Вопрос в том, с кого мне теперь спрашивать угон моей машины?
У меня такая ситуация:
Отдала недавно машину в автосервис на ремонт, сегодня я должна была ее забрать, мне сегодня звонят из автосервиса и говорят, что мою машину украли.
Мало того, на них ночью совершили нападение украли все документы, подожгли, и так как моя машина была отремонтирована на ней и уехали люди, которые все это сделали.
Вопрос в том, с кого мне теперь спрашивать угон моей машины? И несет ли финансовую ответственность автосервис?
Есть ли смысл нанять адвоката?
С Уважением,
Светлана.
Здравствуйте!
Во первых, нужно определиться, о работе или услуге идет речь в вашей ситуации. В любом случае, я думаю, необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 35), где говорится, что если работа выполняется полностью или частично с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этой вещи и правильное её использование.
В случае полной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в ТРЕХДНЕВНЫЙ СРОК заменить её однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.
Цена утраченной вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена вещи, передаваемой исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату вещи, принятой им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой её полную утрату либо если указанные свойства вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этой вещи.
Обращайтесь в суд или по месту жительства, или по месту нахождения ответчика.
В вашем случае – смысл представления ваших интересов в суде грамотным юристом есть, т. к. в любом деле, а особенно в таком, всегда найдутся «подводные камни».
СпроситьЗдравствуйте!
Во–первых, нужно определиться, о работе или услуге идет речь в вашей ситуации. В любом случае, я думаю, необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 35), где говорится, что если работа выполняется полностью или частично с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этой вещи и правильное её использование.
В случае полной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в ТРЕХДНЕВНЫЙ СРОК заменить её однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.
Цена утраченной вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена вещи, передаваемой исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату вещи, принятой им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой её полную утрату либо если указанные свойства вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этой вещи.
Обращайтесь в суд или по месту жительства, или по месту нахождения ответчика или по месту причинения вреда.
В вашем случае – смысл представления ваших интересов в суде грамотным юристом есть, т. к. в любом деле, а особенно в таком, всегда найдутся «подводные камни».
СпроситьЯ сдала свою машину на ТО в автосервиз. Пока я ждала в зале ожидания сервиса сотрудник автосервиса повредил мою машину - он столкнулся, находясь за рулем моей машины, на территории автосервиса с грузовиком. Директор автосервиса отказался возместить нанесенный мне ущерб - заявив, что автосервис не несет ответственности за сохранность моей машины. Что мне делать?
Уважаемая Наталья!
Директор автосервиса в данной ситуации заблуждается. Прежде всего, его позиция противоречит ст. 35 Закона "О защите прав потребителей". Более детальные нормы содержатся в Правилах оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. Постановлением Правительства от 11 апреля 2001 года №290).
Если ещё не поздно, советую вам при приёме автомобиля составить вместе с представителями автосервиса приёмо-сдаточный акт с подробным описанием всех повреждений (данный акт по вашему требованию автосервис обязан составить - ссылайтесь на п.35 указанного постановления). Если в составлении акта откажут, со свидетелями везите машину в специализированную оценочную организацию: там специалисты составят акт осмотра (о дате проведения осмотра лучше уведомить представителей автосервиса), а оценщики оценят причинённый ущерб (в результате у вас будет на руках акт осмотра и заключение оценочной экспертизы).
Прежде чем обращаться в суд вам необходимо грамотно составить претензию автосервису. В претензии предъявите одно из требований, указанных в п.36 Постановления (см.выше). Согласно п.36: В случае повреждения принятого у потребителя автомототранспортного средства исполнитель обязан 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену поврежденного автомототранспортного средства.
В претензии стоит указать не только правовые основ ваших требований: попытайтесь убедить дирекцию в том, что, отказывая в возмещении ущерба они причиняют серьёзный ущерб репутации фирмы; укажите, что готовы добиваться справедливости в судебном порядке, с привлечением обществ по защите прав потребителей (иногда составленные таким образом претензии позволяют ещё до суда разрешить спор). Претензию направляйте заказным письмом, с обратным уведомлением (либо предъявите прямо в админитсрацию, только тогда оставьте себе копию с отметкой канцелярии о принятии документа).
Если урегулировать спор не удастся, подавайте в суд по месту вашего жительства иск о возмещении причинённого ущерба. Правовое основание - то же, которое вы использовали в претензии.
Если вам потребуется дополнительная информация либо помощь в ведении дела, обращайтесь.
СпроситьМашина стояла в автосервисе полтора года когда я приехал ее забирать и заплатить за стоянку и ремонт машины не окозалось. Автосервис закрытый и заезд выезд по пропускам. Никто ничего не видел. Говорят машину видели последний раз за два дня до угона. По ихним словам получается машина испарилась. Хотя машину без ключа не заведешь ключей было два один у меня а второй у начальника автосервиса. Что делать.
Мы сразу вызвали полицию .они приняли заявление.но ничего не делают они даже камеры наблюдения в автосервисе не просматривали.сказали их просмотрел участковый и ничего особенного там нет.обвиняемых нет так как обвинения ни кому не предъявлено за нехваткой
улик.следователь не берет с меня трубку.подходила к начальнику РОВД
СпроситьСдавал машину в ремонт в автосервис. После ремонта, через 2 недели, у меня снова произошла поломка машины, причем поломка произошла в том же узле, который ремонтировался. Сотрудники автосервиса отказываются ремонтировать мою машину, так как считают, что это не гарантийный случай. Что мне делать с этим автосервисом? Ведь за ремонт я отдал 20000 рублей. Автосервис давал гарантию 30 дней на свой ремонт. Машина теперь находится в сервисе уже 4 месяца, а к ней даже не подходят. Как мне быть?
Попал в ДТП, машину отдал в автосервис по Каско. Страховая одобрила, запчасти уже в автосервисе. Теперь моя машина стоит в очереди на ремонт, каждый день сроки отодвигают, и так уже второй месяц. На руках только бумажка приема машины и там нет конкретных сроков ремонта. Можно как то ускорить ремонт машины.
Ст 20 закона рф .. О защите прав потребителей,,устанавливает предельный срок45 дней
Ст 23 закона дает вам право на пени
Ст15 закона дает вам право на возмещение морального вреда
Ст13закона дает вам право на взыскание убытков плюс п.6 право на штраф
Ст 20 закона право на предоставление подмененного автомобиля
Иск в суд на изготовителя салон
СпроситьБыло ДТП. обратился по каско в страховую компанию. Страховая компания перечислила деньги автосервису, машину загнал в автосервис, машина простояла месяц и никакого ремонта не была произведена. Машину забрал и никаких актов сдачи машины мне давали. Как теперь быть? Кому обращаться о взыскании к страховой или к автосервису? Страховая компания перечислила деньги ведь автосервису за ремонт.
Предлагают взять деньгами. Меня данная ситуация не устраивает. Я хочу, чтобы мой автомобиль был отремонтирован в автосервисе за счет страховщика. Мотивирую это тем, что недавно со мной произошел точно такой же случай, с этой же страховой компанией, и за сумму выплаченную мне деньгами, ни один автосервис не взялся за ремонт моей машины. Что мне делать в данной ситуации? Речь идет о кузовном ремонте. Необходима покраска з-х элементов машины. Как добиться направления на ремонт в автосервис? Машина старая 1987 г. выпуска.
Здравствуйте, Светлана.
Если речь идет об ОСАГО, то страховая не обязана давать Вам направление на ремонт. Страховая обязана выплатить Вам страховое возмещение в размере стоимости ремонтных работ с учетом износа, рассчитанную независимым экспертом.
Вы можете отремонтировать авто за свой счет, сохранив при этом все документы, подтверждающие ремонт и его стоимость. После этого Вы можете взыскать с виновника ДТП:
1. разницу между стоимостью ремонта и суммой, выплаченной страховой компанией
2. моральный вред
3. ущерб, вызванный тем, что у Вас отсутствовала машина (но это нужно доказывать)
4. судебные издержки
СпроситьМашины была отремонтирована в автосервисе после аварии. На второй день после получения ее из автосервиса у машины сгорел мотор. Должен ли автосервис отремонтировать или установить новый за свой счёт?
Должен, но для этого необходимо сначала предъявить письменную претензию на основе норм ГК, а что значит сгорел? Был пожар?
СпроситьНеобходимо провести техническую экспертизу. Если экспертиза установит вину автосервиса, то можете взыскать ущерб. Не забудьте урегулировать досудебный порядок, а так же известить автосервис о проведении экспертизы.
СпроситьВ автосервисе на мой автомобиль был совершён наезд грузовым автомобилем автосервиса! Авто мне еще не было передано из ремонта и на стоянку ставилась моя машина не мной. Какие претензии я могу предъявить автосервису? Заранее спасибо!
Сдала в автосервис машину для замены ремней ГРМ, весь ремонт обошёлся в 16270 руб, дали гарантию не уточнив срок. У машины через 2 дня слетает ремень ГРМ. доставила машину в автосервис, стоит на ремонте 10 дней безрезультатно, ребята говорят, что нет нужного ремня, а как же онимне устанавливали ремни. Можно ли забрать машину и отвезти в др автосервис и забрать деньги, которые я потратила на ремонт в этом автосервисе?
Уважаемая Елена г.Анапа !
Вы вправе на основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего УМЕНЬШЕНИЯ цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе в судебном порядке :
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
-потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы(оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем;
- компенсации морального вреда.
Тем самым, исходя из выше изложенного вы вправе обратиться в суд с иском к данной организации.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 22.02.2016г
СпроситьСдавал машину в ремонт в автосервис. После ремонта, через 2 недели, у меня снова произошла поломка машины, причем поломка произошла в том же узле, который ремонтировался. Сотрудники автосервиса отказываются ремонтировать мою машину, так как считают, что это не гарантийный случай. Что мне делать с этим автосервисом? Ведь за ремонт я отдал 20000 рублей. Автосервис давал гарантию 30 дней на свой ремонт. Машина теперь находится в сервисе уже 4 месяца, а к ней даже не подходят. Написал претензию на имя директора автосервиса, решил передать ее лично, но претензию у меня не взяли. (позже отправил по почте с уведомлением). На сегодняшний день работники автосервиса (в том числе и директор) упорно утверждают, что это не гарантийный случай. Как они могли это определить, если машину даже не разбирали? Что мне делать дальше? Обращаться в суд? И как мне доказывать, что это их вина (гарантийный случай)?