Проблемы с двумя сим-картами - что делать при обращении к продавцу?
398₽ VIP

• г. Сургут

Купила сенсорный телефон с 2 мя сим-картами. Спустя 5 месяцев один из слотов перестал работать, и сам включается роуминг на втором слоте. Вопрос: Что нужно сделать в первую очередь при обращении к продавцу? Можно ли потребовать расторжения договора купли - продажи? Можно ли потребовать другой телефон на время проведения экспертизы?

Ответы на вопрос (8):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Права потребителя при обнаружении в купленном товаре недостатков определены «Законом о защите прав потребителей», в частности статьей 18.

Покупатель вправе:

потребовать замены;

потребовать скидки;

потребовать устранения недостатков;

расторгнуть договор купли продажи и потребовать возврата денег за некачественный товар.

В последнем случае возврат некачественного товара в магазин как таковой может и не состояться. Закон определяет, что покупатель обязан возвращать товар с недостатками лишь по настоянию продавца и за его счет. Дополнительно закон дает право покупателю требовать полного возмещения убытков, причиной которых стала некачественная покупка.

В отношении некачественной сложной техники, права покупателя несколько уже. Во-первых, ни о какой скидке, (соразмерном уменьшении цены) не может быть и речи. Во-вторых, замена или разрыв договора купли продажи с возвратом денег возможны лишь в течение 15 дней с момента получения товара (но не с момента покупки).

По истечении пятнадцатидневного срока возврат некачественного товара возможен лишь в случае наличия существенного недостатка либо в случае нарушения сроков ремонта, определяемых законом. Даже если сроки соблюдены, покупатель вправе разорвать договор купли продажи при неоднократных ремонтах, когда он лишен возможности пользоваться покупкой в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантии.

Спросить
Пожаловаться

НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МОЖЕТЕ ПОТРЕБОВАТЬ ДРУГОЙ ТЕЛЕФОН. ПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ ПРОДАВЦУ.

Директору магазина ________

___________________________

Адрес: ____________________

от _______________________,

(Ф.И.О. гражданина(ки))

проживающего(ей) по адресу:

___________________________

Требование (претензия)

о расторжении договора купли-продажи и возврате

стоимости товара ненадлежащего качества

"___"_______ ____ г. мной, ___________, в магазине "_________", расположенном по адресу: ___________________ был куплен _____________ (указать наименование товара) за _______ рублей. Дополнительно была оплачена доставка товара в размере ______ рублей.

Гарантийный срок, установленный изготовителем - фирмой "__________", составляет два года, что указано в гарантийном талоне, выданном при покупке, и, соответственно, истекает "___"_______ ____ г.

"___"________ ____ г. ___________ сломался. Я обратилась в авторизованный сервисный центр. По гарантии был произведен ремонт ______________ с заменой ______________. Однако "___"__________ ___ г. _________ вновь вышел из строя. Я снова обратилась в авторизованный сервисный центр, где определили, что опять сломался __________________. В связи с тем что на складе не было комплектующих, замена ____________ (указать деталь) произведена не была. Эксплуатация ___________ с "___"_____________ ____ г. и до настоящего времени невозможна.

Таким образом, в _________________ выявился существенный недостаток, а именно недостаток, проявляющийся неоднократно или проявляющийся вновь после его устранения.

Пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992 (далее - "Закон") предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Пунктом 2 статьи 18 Закона установлено, что указанное требование предъявляется потребителем продавцу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 18, 24 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" прошу:

1. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере _______ рублей (стоимость товара) и _______ рублей (стоимость доставки), т.е. всего _____ (________) рублей.

2. Возместить разницу между ценой приобретенного мной _________ (указать товар) и ценой такого же ___________ (указать товар) на день удовлетворения моих требований, а в случае отсутствия такой же модели в продаже - ценой аналогичной модели.

В соответствии со статьей 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" указанные требования подлежат возмещению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующих требований.

В случае отказа в удовлетворении моих требований в добровольном порядке я вынуждена буду обратиться в суд за защитой моих прав и законных интересов.

О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный срок.

Приложения:

1. Копия гарантийного талона.

2. Копии товарного и кассового чеков.

3. Копия документа об оплате доставки товара.

4. Копии документов о проведении ремонта.

____________________ _____________

(Ф.И.О.) (подпись)

"__"________ ____ г.

Спросить
Пожаловаться

Нужно написать продавцу претензию о неисправностях в приобретенном товаре. Продавец обязан провести экспертизу качества за свой счет. Если будет установлено, что возникшая неисправность не по Вашей вине, то Вы вправе требовать ремонта, либо обмена на аналогичный товар, либо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.

На время ремонта продавец обязан предоставить другой телефон.

Спросить
Пожаловаться

Инна, .Во-первых нужно обратиться к продавцу с письменным требованием. Требование готовите в 2 экземплярах - один Вам, второй продавцу. На требовании нужно чтобы продавец поставил отметку о получении Вашего требования, если принять отказываются - направляйте почтовым отправлением с описью вложения в письмо и уведомлением о вручении.

ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" :

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Предоставление телефона на период экспертизы - требуйте в течение 3-х дней со дня предъявления Вашего требования безвозмездно предоставить Вам на период экспертизы во временное пользование телефон, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за счет продавца по Вашему адресу. Это право потребителя гарантирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 18 ЗоЗПП РФ

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

ссылаясь на данную статью вы вправе завлять одно из указанных требований.

Претензию в 2-х экз., одни экз. передаете Продавцу, на втором экз. вам ставят отметку о вручении Продавцу.

Претензия ДОЛЖНА БыТЬ в обязательном порядке.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 ЗоЗПП РФ.

Продавец вероятней всего откажет в удовлетворении вашего требования и направит телефон на экспертизу, выявления причин неполадки.

п. 5 ст. 1 ЗоЗПП РФ

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

ТАКИМ образом, обязанность передать Покупателю иной товар для пользования возникает только в случае РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНы.

Так что на период экспертизы телефон вам не предоставят. но тем не менее, напишите заявление продавцу с просьбой предоставить вам в пользование иной телефон.

В случае неисполнения вашей претензии обращайтесь в суд. Вы вправе обратитьс в суд по месту вашего жительства (ст. 29 ГПК РФ), ОТ УПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ ОСВОБОЖДЕНЫ.

Также суд в вашу пользу обязан взыскать 5о % от присужденной суммы (п. 6 ст.13 ЗоЗПП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Инна, Вам прежде необходимо подать продавцу претензию для устранения выявленного недостатка. Продавец обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В случае если после ремонта недостаток будет проявляться вновь Вы сможете отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Пожаловаться

Обычный потребительский спор. Претензия, если нет результата - иск. Статьи из Закона "О защите прав потребителей". Почитайте. Полезно.

Спросить
Пожаловаться

Купила сенсорный телефон с 2 мя сим-картами. Спустя 5 месяцев один из слотов перестал работать и сам включается роуминг на втором слоте. Сегодня отнесла телефон в магазин. Приняли мой телефон, дали расписку о приемке в сервисный центр, взамен телефон не дали, приняли мою претензию (в которой указано прошу предоставить телефон взамен в течении трех дней, но мой экземпляр претензии остался без подписи. Сказали через 10 дней позвонить. А как я им позвоню если у меня нет телефона? Прокомментируйте пожалуйста мои действия далее. Может я что то не так сделала. Заранее благодарна.

Купили телефон с двумя сим-картами, в магазине продавец проверила всего один слот не придупредив о том что он поддерживает только мтс сим-карту. Приехали дамой другой слот не работает. Вернули телефон, написали притензию на расторжение договора, но получили отказ так как сделали экспертизу и уточнили что этот слот повредили мы. Что делать, как вернуть свои не маленькие деньги?

Купил телефон сенсорный с двумя сим-слотами. Один из слотов не поддерживает функцию 3G. является ли это существенным недостатком товара?

Купил телефон 20.01.14. в г.Краснодар. Сегодня перестал работать сенсор на экране. Принес в магазин заявление о расторжении договора купли-продажи. Говорят что только 10 дней будет расматриваться вопрос о преведении экспертизы, а далее в течении 20 будет произведена экспертиза. В какой срок мне обязаны вернуть деньги? Так же я сказал что хочу присутствовать на экспертизе и привезу телефон сам, сказали что проводить будут в Ростов, хотя в краснодаре у компании Связной 3 сервис центра. Правомерно ли это? Спасибо.

Купила телефон (смартфон) 9 месяцев назад. Он сломался, вообще не включается, могу ли я требовать экспертизы, после чего расторжения договора купли-продажи.

В октябре купила сенсорный телефон. В начале декабря один из слотов телефона, перестал видеть сим - карту. Хочу вернуть телефон обратно в магазин и чтоб магазин вернул мне деньги за телефон. Возможен ли возврат денег? Или только возможен обмен на такой же телефон. Заранее благодарна.

Мы сегодня купили телефон, к вечеру у него перестал функционировать дисплей, телефон сенсорный, могу ли я требовать замену телефона или возврат денег без проведения экспертизы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Через 2 месяца после покупки у меня перестал работать телефон (не нажимается сенсорный экран). Могу ли потребовать в магазине обмен на другой телефон после экспертизы (если будет доказано), или только возможен ремонт, без обмена? И сколько по времени ждать экспертизу (или ремонт). И какие нужно составить документы при обращении в магазин*?

Купила сотовый телефон с двумя сим - картами в октябре 2013 года. Телефон работал, в одном из слотов стояла сим-карта., в другом ее не было. Через 2 месяца пользования телефоном слот в котором стояла сим - карта перестал работать. Хочу обратиться в магазин. Вопрос: 1.Должны ли мне в магазине предоставить телефон взамен этого, если я сдам телефон в сервисный центр в ремонт? 2. Можно ли требовать от магазина возврата денег за телефон. ? Кто должен в данном случае сдавать телефон в ремонт, я или магазин. Заранее благодарна.

Купила телефон, но спустя 5 месяцев он сломался (не работает микрофон). Если после проведения экспертизы выяснится, что это заводской брак, могу ли я потребовать деньги и возврат вместо ремонта? И если назначат экспертизу на 21 день, то имею ли я право потребовать телефон не хуже моего в пользование на время проведении экспертизы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение