Покупка здание без земельного участка в Москве
Мы выиграли аукцион по покупке здания и земельного участка. Продавец - администрация района. Какие документы должен предоставить нам продавец и в какие сроки. Со стороны администрации идет беспредел.
Тема вопроса: покупка земельного участка. Подскажите, какие документы должен предоставить продавец при покупке земельного участка? И какие документы должны оформить обе стороны, если земля приобретается в рассрочку? Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте, вам необходимо проверить правоустанввливающие документы и документы основания. С продавцом вы составляете договор купли продажи, где подписываете порядок расчётов, когда и какую сумму обязуетесь внести.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЯ являюсь главой КФХ, решил оформить два земельных участка. Обратился в администрацию района. Там сказали приглашай кадастровых инженеров и отмеряй. Я так и сделал, оплатил работу кадастровых инженеров за два участка. Администрация принимает решение о проведении аукциона на эти участки. И пригласительным письмом уведомляет меня. Что не желаете ли участвовать в аукционе. И более того на аукцион заявляются еще два претендента. Как это понимать? Не имея больших финансовых возможностей я легко могу проиграть торги аукциона. И получится что я выбросил деньги на "ветер" оплачивая работу кадастровых инженеров. Все ли сделано правильно со стороны администрации?
да,все верно.Участвовать в торгах могут все желающие.Если проиграете Вам обязаны возместить расходы по межеванию
СпроситьС 1 марта 2015 г. земельные участки передают только на основании результатов аукциона. Администрация поступила правильно.
СпроситьГражданин обратился администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду без торгов.
Администрация района разместила объявление о поиске других граждан, желающих приобрести участок, с целью проведения в дальнейшем аукциона.
Другие желающие объявились.
Тогда 25.01.2021 администрация вынесла решение: в соответствии с п. 7 ст. 39.18 заявителю отказано в предоставлении земельного участка без проведения аукциона. Земельный участок будет реализован через аукцион.
Вопрос: в течение какого времени и на основании какой нормы Земельного кодекса администрация обязана опубликовать извещение о проведении аукциона?
С уважением, Игорь.
Срок назначения аукциона земельным законодательством не установлен. На практике он составляет 1-3 месяца. За это время администрация запрашивает у энергоснабжающих организаций сведения о возможности подключения электроэнергии, воды, газа и т.д., а также отправляет материалы по участку на оценку для определения стоимости продажи или аренды.
СпроситьКакие последствия ждут участника аукциона по земельному участку, который выиграл аукцион, но не подписал в установленный срок договор на аренду этого участка? Арендатором выступила администрация.
Гражданин обратился в администрацию района о предоставлении земельного участка на территории района, в одном из поселений. Администрация решение вопроса приостановила, мотивируя тем что есть устные жалобы со стороны жителей поселения, где предполагается получить земельный участок, о нежелании предоставить участок именно этому гражданину и и официальным письмом предложило гражданину обратиться в администрацию поселения для рассмотрения вопроса о предоставлении участка на сходе граждан. Правомерны ли действия администрации?
Здравствуйте Людмила
В корне действия администрации не правомерны так как владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения согласно п.3 ст.14
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к вопросам местного значения городского, сельского поселения.
Имеете право обжаловать такой ответ администрации за не обоснованностью
Вопросы местного значения
городского, сельского поселения
П.20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
СпроситьДействия администрации неправомерны. Основания отказа в предоставлении участка установлены ст. 39.16 ЗК РФ:
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
Иных оснований отказа в предоставлении участка Законом не установлено. В перечне оснований нет такого основания, как решение схода граждан.
СпроситьНи Конституционным законом Республики Тыва от 27 ноября 2004 г. N 886 ВХ-1 "О земле", ни Правилами предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
- не предусмотрено рассмотрения вопроса о предоставлении участка на сходе граждан...
ОДНАКО, именно в соответствии с п.3.6. вышеуказанных Правил:
. - Не подлежат предоставлению заявителям в собственность:
1) спорные земельные участки, в отношении которых ведется административное или судебное разбирательство, до вступления в силу соответствующего решения, а также земельные участки в случае судебного спора по границам земельных участков, о принадлежности зданий, сооружений, находящихся на них;
СпроситьЗдравствуйте
Нет, такие действия администрации не правомерны
1. Принятие решения о предоставлении такого земельного участка находятся именно в полномочиях администрации, которые определены законом и не могут быть переданы на решение схода граждан
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
Цитата
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
2. Обжалуйте Решение администрации о приостановке вопроса по существу о предоставлении земельного участка в прокуратуру
3. В любом случае, решение данного спора будет производиться путём обращения в суд с иском о признании принятия о признании такого решения администрации незаконным.
СпроситьДобрый день! Действия администрации неправомерны.
Во-первых, нет такого права у администрации как приостанавливать рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка. Это просто не предусмотрено земельным законодательством. К тому же у администрации есть сроки, установленные законом, для рассмотрения вопроса по предоставлению участка.
Во-вторых, наличие жалоб граждан не является основанием для того, чтобы не предоставлять земельный участок. В-третьих, никакого схода граждан по вопросам предоставления земельного участка для ИЖС или ЛПХ не предусмотрено.
Данные действия можно обжаловать в прокуратуру и в суд.
ст.39.16 ЗК РФ,СпроситьФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ,ст.14,15
Здравствуйте Людмила!
Ваш вопрос не относиться к компетенции схода граждан, в соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Отказать могли только по причинам и основаниям, указанных в ст.39.16 ЗК РФ.
Устные жалобы со стороны жителей поселения не могут служить основанием отказа Вам.
В связи с чем, действия администрации представляются не правомерными.
Всего доброго разрешить вам ваш вопрос!
СпроситьУважаемая Людмила!
Действия администрации направомерны. Решение о приостановлении вопроса о предоставлении земельного участка могут быть обжалованы в суде (ст. 19 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Удачи Вам и всех благ.
СпроситьЛюдмила, здравствуйте!
Действия администрации однозначно неправомерны.
Предоставление земельных участков не может быть передано на решение схода граждан.
Статьёй 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены полномочия администрации, в которые входит:
"3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения".
Удачи Вам!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ЧИТАЕМ ЗАКОН. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 25. Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 25.1. Сход граждан
(введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;
4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан; (п. 4 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта; (п. 4.1 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 389-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения о создании вновь образованного поселения, а также во вновь образованном поселении, если численность его жителей, обладающих избирательным правом, составляет не более 300 человек, по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного поселения;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения;
7) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. (часть 2 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
см. также и "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020)
ЗК РФ Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
7. Положения настоящей статьи не применяются в случае:
1) предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии со статьей 39.19 настоящего Кодекса;
2) заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, заявителем, признанным единственным участником аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником;
3) заключения договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, в соответствии со статьей 39.21 настоящего Кодекса;
4) предоставления земельных участков в безвозмездное пользование в виде служебных наделов по решению организации, которой земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование;
5) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства стандартного жилья или комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае договор аренды такого земельного участка заключается одновременно с договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 224-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 506-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае договор аренды такого земельного участка заключается одновременно с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договором об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
(пп. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
7) предоставления земельных участков гражданам в безвозмездное пользование, аренду, собственность в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(пп. 7 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ)
8. Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов. Предоставление земельных участков осуществляется с учетом результатов данных сходов или референдумов.[u][/u]
10. Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, Государственной компании "Российские автомобильные дороги" осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ 1992 г. купил производственное здание у местной администрации с аукциона. Прежде чем выходить на аукцион ознакомился с проектом. Там был генеральный план земельного участка (как под зданием так и территория по забору). в договоре купли-продажи было написано только о здании и ничего о земле. Местная администрация до настоящего времени не даёт согласие на оформление земельного участка (бесплатно согласна оформить только землю под зданием. А территорию огороженную забором предлагает взять в аренду или выкупить). только получается я её должен выкупать второй раз. подскажите пожалуйста правомерны ли действия администрации? Я с аукциона купил как здание так и земельный участок по забору!
Уважаемая Марина Гаврииловна!
Действия администрации полностью правомерны. Вы же сами написали: "в договоре купли-продажи было написано только о здании и ничего о земле". Я думаю, Вы подписывали договор полностью перед этим его прочитав. С какой стати земельный участок должен быть вашей собственностью? Право собственности, что на здание, что на земельный участок переходит в собственность другим лицам на основании любых договоров отчуждения (мена, дарение, купля-продажа и т.д.). У Вас договор только на здание. Никакого значения генеральный план земельного участка для изменения права собственности или перехода права собственности (на Вас) не имеет.
Вот если в Договоре было написано, что здание продается вместе с земельным участком, имеющим площадь такую-то, то и говорить было не о чем.
Другое дело, что право собственность на землю стала регулироваться только в конце 1991 года. Так как Указ Президента РФ "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" был принят 27.12.1991 года. А Постановление Правительства РФ № 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности ..." только 19.03.1992 года. Вполне возможно что данный участок в собственности администрации на тот момент еще не находился.
В Вашем случае лучше через суд признать данный участок на праве собственности в порядке приобретательной давности. Вы же пишите: земельный участок имеет "территорию огороженную забором". Данным участком Вы пользуетесь открыто и добросовестно более 15 лет (подберите побольше свидетелей), администрация к Вам о сносе забора, об истребовании из незаконного владения участка не обращалась.
Судебная практика по приобретательной давности, тем более участок огорожен забором, а значит использовался только Вами, администрация пользоваться им не могла, положительная.
Удачи Вам!
СпроситьВ соответствии с пунктом 25 статьи 39.12 Земельного кодекса договор аренды земельного участка должен быть подписан и возвращён в администрацию в течение месяца со дня направления такого договора администрацией района.
В извещении о проведении торгов отсутствовала ссылка на указанный срок, хотя была приписка, что торги проводятся в соответствии с нормами закона, статья 39.12 тоже указывалась.
Победитель аукциона указанную статью не читал, договор подписал, но привез его в администрацию через день после окончания тридцатидневного срока. Администрация заявила ему, что он просрочил срок представления договора и включит его в реестр недобросовестных участников торгов.
Кстати, получил договор за 3 дня до истечения тридцатидневного срока, затем был отправлен в командировку, после командировки сразу же приехал в администрацию.
При этом победитель аукциона и администрация находятся в разных субъектах РФ.
Есть ли судебная практика, позволяющая оспорить решение администрации об отказе в предоставлении земельного участка в аренду?
С уважением, Игорь.
Есть. Можете в Консультанте с ней ознакомиться-это бесплатно. Поставьте правильно вопрос и поищите или.
СпроситьСудебная то практика есть и очень обширная, но неплатежеспособному (халявщику) ее дадут в ограниченном и неправдоподобном виде.
СпроситьПервый документ - правоустанавливающий, т.е. тот , на основании которого продавец участка стал его правообладателем (постановление о передаче в собственность (в случае приватизации, н-р), Свидетельство о праве на наследство, договор (дарения, купли-продажи), либо иной документ). Второй - Свидетельство о регистрации права собственности. Третье - кадастровый паспорт на земельный участок. Если участок приобретался в период брака и является совместно нажитым имуществом, то продавец должен предоставить согласие супруга на продажу. Это основные документы, которые должен представить продавец при продаже земельного участка.
СпроситьЗдравствуйте.
Свидетельство о праве собственности, основание собственности, кадастровый паспорт
СпроситьЯ желаю приобрести земельный участок у администрации своего района (Рыбинский муниципальный район Ярославской области). Межевание произведено, оценка стоимости произведена независимым оценщиком на сумму 21000 рублей. Решением комиссии Администрации Рыбинского муниципального района начальная цена для продажи с аукциона земельного участка установлена в размере 100000 рублей. Правомерны ли их действия по многократному завышению начальной цены земельного участка? Если да, то в соответствии с каким НПА они (Администрация) имеют право на вышеуказанные действия? Спасибо.
Собственник сам может устанавливать стоимость зем. участка. Это его право. Независимы оценщик определяет стоимость земли по сравнительному анализу.
Спросить