Нужно ли растомаживать кузов на легковую автомашину из Киргизии в Казахстане и можно ли вообще привести? И сколько % стоит?
199₽ VIP

• г. Астана (Нур-Султан)

Нужно ли растомаживать кузов на легковую автомашину из Киргизии в Кахахстане и можно ли вообще привести? И сколько % стоит?

Ответы на вопрос (3):

С казахстаном согласно ТК ТС пошлин нет.

Спросить
Пожаловаться

Транспортные средства используемые для личного пользования и зарегистрированные на территории Кыргызской Республики, в том числе с номерными знаками желтого цвета, могут быть временно ввезены на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей и налогов (ст. 470 часть 2 Кодекса РК «О таможенном деле в РК»). Таможенное оформление временно ввозимых транспортных средств производится путем их письменного декларирования в пунктах пропуска на таможенной границе с применением пассажирской таможенной декларации (ст. 467 часть 2 пункт 4 и часть 3 Кодекса РК «О таможенном деле в РК»).

Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными транспортными средствами другому лицу на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей и налогов. Выпуск таких транспортных средств в свободное обращение осуществляется в том таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, которому передаются права пользования и (или) распоряжения. (п.3 ст.470 Кодекса РК «О таможенном деле в РК»; п.2 ст.11 Соглашения «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010г.).

2. Каков порядок временного ввоза транспортных средств, зарегистрированных в Кыргызской Республике, гражданами Республики Казахстан?

Транспортные средства для личного пользования зарегистрированные на территории Кыргызской республики, включая транспортные средства с номерными знаками желтого цвета, могут быть временно ввезены на таможенную территорию таможенного союза физическими лицами, имеющими постоянное место жительства в государстве-члене таможенного союза, на срок, не превышающий шести месяцев. Временный ввоз таких транспортных средств допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов может быть осуществлено любым из следующих способов:

-денежными средствами (деньгами);

-банковской гарантией;

-поручительством;

-залогом имущества;

-договором страхования.

Передача права пользования и (или) распоряжения такими транспортными средствами для личного пользования иным лицам допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин и налогов. Выпуск таких транспортных средств в свободное обращение осуществляется в том таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, которому передаются права пользования и (или) распоряжения. (п.3 ст.470 Кодекса РК «О таможенном деле в РК»; п.2 ст.11 Соглашения «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010г.).

3. Какая сумма таможенных платежей и налогов должна быть обеспечена при временном ввозе в Республику Казахстан иностранных транспортных средств гражданами Казахстана?

При обеспечении уплаты таможенных пошлин и налогов денежными средствами, производится расчет сумм таможенных пошлин, налогов в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких транспортных средств под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (таможенной очистке), (расчет сумм производится специалистами таможенного поста ДТК по Жамбылской области «Центр таможенного оформления-Тараз»), данная сумма вносится на депозит таможенного органа, на срок временного пребывания транспортного средства, и возвращается при убытии с территории таможенного союза.

При обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов с использованием договора страхования, заключается договор между независимой страховой компанией и лицом, перемещающим транспортное средство, на страховую сумму, которая равна сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких транспортных средств под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (таможенной очистке), при этом производится оплата страхового взноса (расчет суммы страхового взноса производит страховая компания).

4. Приведите пример расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов при временном ввозе автотранспортных средств физическими лицами для личного пользования.

Расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов производится таможенными органами в общеустановленном порядке. При этом рассчитывается сумма таможенных сборов за таможенное оформление, сумма импортной таможенной пошлины в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза, акциз (для машин с объемом двигателя свыше 3 тыс. см.3) и НДС. Приведем два примера расчета:

1пример. При временном ввозе на таможенную территорию таможенного союза транспортного средства, марки «Toyota Corolla», год выпуска 2008, объем двигателя 1798 см.3, код товара согласно ТН ВЭД ТС - 8703239018, стоимость товара - 11921 долл. США, сумма таможенных платежей и налогов подлежащих к уплате будет выглядеть следующим образом (расчет при том, что курс евро - 199,55 тенге, курс долл. США - 148,01 тенге):

- таможенный сбор (60 евро) - 11 973 тенге;

- импортная таможенная пошлина (35% от таможенной стоимости товара, но не менее 1,5 евро за 1 см.3 объема двигателя) - 617 549 тенге;

- НДС 12% от таможенной стоимости товара (1 764 427 тенге) + таможенный сбор (11 973 тенге) + импортная таможенная пошлина (617 549 тенге) = 287 274 тенге.

В итоге, общая сумма таможенных платежей и налогов подлежащая к уплате либо к обеспечению уплаты составит - 916 796 тенге (6 194 долл. США.).

2пример. При временном ввозе на таможенную территорию таможенного союза транспортного средства, марки «Audi А-8», год выпуска 2010, объем двигателя 3600 см.3, стоимость товара - 58793 евро, сумма таможенных платежей и налогов подлежащих к уплате будет выглядеть следующим образом (расчет при том, что курс евро - 200 тенге, курс долл. США - 148 тенге):

1) таможенный сбор (60 евро) - 12 000 тенге;

2) импортная таможенная пошлина (30% от таможенной стоимости товара, но не менее 2,8 евро за 1 см.3 объема двигателя) - 3 527 580 тенге;

3) акциз (взимается больше 3 000 см.3) 100 тенге за см.3 - 360 000 тенге;

4) НДС 12% от таможенной стоимости товара (11 758 600 тенге) + таможенный сбор (12 000 тенге) + импортная таможенная пошлина (3 527 580 тенге) + акциз (360 000 тенге) = 1 878 981 тенге,

что в итоге общая сумма таможенных платежей и налогов подлежащая к уплате либо к обеспечению уплаты составит - 5 778 561 тенге (39 044 долл. США.).

5. Поясните, что необходимо делать, если временно ввезенное иностранным физическим лицом транспортное средство не было им вывезено за пределы таможенного союза в сроки, установленные при ввозе? Также просим разъяснить, что необходимо предпринять, если временно ввезенное автотранспортное средство не успело покинуть территорию таможенного союза в максимально допустимые сроки, установленные законодательством для временного ввоза транспортных средств.

В соответствии с п.2 статьи 470 по мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза иностранных транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

Например: если иностранное физическое лицо изначально въезжает на территорию таможенного союза на срок до 4-х месяцев, то в пункте пропуска на таможенной границе данное лицо будет оформлено в таможенном отношении по пассажирской таможенной декларации без уплаты таможенных платежей и налогов. В пассажирской таможенной декларации указывается срок обратного вывоза транспортного средства - в данном случае не позднее 4-х месяцев. Если иностранное лицо не успевает вывезти транспортное средство за указанные в пассажирской декларации сроки, то данный срок может быть продлен таможенными органами в пределах максимально допустимого срока - до одного года. Для этого иностранному физическому лицу необходимо предоставить в таможенный орган мотивированное обращение.

В случаях когда временно ввезенное иностранное транспортное средство не может быть вывезено за пределы территории таможенного союза в пределах максимально допустимых сроков временного ввоза (для иностранных граждан - до одного года; для граждан государств-членов таможенного союза - до шести месяцев), в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в установленном таможенным законодательством порядке.

Необходимо отметить, что в случае ввоза автотранспортного средства физическим лицом в упрощенном порядке, в отношении них не применяются меры нетарифного и технического регулирования. Если же транспортное средство будет оформляться в общеустановленном порядке в зависимости от выбранного таможенного режима, декларантом должны соблюдаться все установленные меры нетарифного регулирования, т.е. предоставляться сертификаты соответствия и соблюдены требования технического регламента для автотранспортных средств.

6. Могу ли я продать другому физическому лицу Республики Казахстан временно ввезенное иностранное транспортное средство или оформить на него доверенность.

В соответствии с п.3 статьи 470 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными транспортными средствами другому лицу на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей и налогов в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В данном случае, транспортные средства должны соответствовать нормам технического регулирования, установленным ПП РК от 29.12.2007г. №1372,т.е. соответствовать требованиям технического регламента по Экологическому этапу Евро-2 (ныне действующему) и Евро-3 вводимому в действие с 2013 года.

7. Скажите, пожалуйста, возможен ли ввоз на территорию РК транспортного средства с правосторонним рулевым управлением?

В связи со вступлением Республики Казахстан в Таможенный союз, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 272 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан», было отменено Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2003 года № 681 «Об утверждении запретов на ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан товаров и транспортных средств, перечней товаров, запрещенных к помещению под некоторые таможенные режимы, а также запретов и ограничений на проведение операций с товарами, помещенными под отдельные таможенные режимы», устанавливающее запрет на ввоз автотранспортных средств с правосторонним рулевым управлением. Таким образом в настоящее время отсутствует правовой акт, регламентирующий прямой запрет на ввоз таких автомобилей в Республику Казахстан. Вместе с тем, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года № 675 «Об утверждении Технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств» предусмотрено, что требования к конструктивной безопасности автотранспортных средств устанавливаются в отношении обязательности левостороннего расположения органов управления автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, а также представляемых на первичную регистрацию. В этой связи, согласно технического регламента, при ввозе автотранспортных средств с правосторонним рулевым управлением сертификаты соответствия, подтверждающие соответствие автотранспортных средств Техническому регламенту органами по подтверждению соответствия выдаваться не будут, соответственно не возможно будет произвести таможенное декларирование в таможенных органах и постановку на учет в органах дорожной полиции.

Спросить
Пожаловаться

"Таможенный кодекс Таможенного союза"

(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)

(ред. от 16.04.2010)

Статья 80. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов

1. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306 и 360 настоящего Кодекса.

2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:

1) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных настоящим Кодексом;

2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

6) обращения товаров в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза;

7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза;

8) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

9) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза;

10) возникновения обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

3. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются:

1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

3) при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов таможенного союза;

4) если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

4. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается при установлении таможенных процедур в соответствии с:

1) пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса - в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза;

2) пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Статья 209. Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления

Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статья 210. Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

1. Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:

1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

2. При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров таможенного союза.

3. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса и сохраняют статус иностранных товаров.

Спросить
Пожаловаться

Я хочу обменять свою новую квартиру (имеется весь пакет документов) на легковую автомашину. Квартира оценивается в 3000000 руб, автомашина 1000000 руб. Как юридически правильно провести сделку? Спасибо.

Я гражданин Киргизии приобрёл авто в России и хочу увезти в Киргизию снял с учёта и уже стоят транзитные номера. Вопрос: Нужно ли авто растомаживать в Киргизии.

Хочу спросить как оформить автомашину завезенную до вступления Киргизии в ТС. Киргизия точно вступила в ТС (ходят слухи, что нет). Как нам быть автомашина не попадает в 7

Авто ДТП. На дороге вне населённого пункта, впереди идущая легковая автомашина резко останавливается. За ней следующая грузовая автомашина, двигающаяся со скоростью 70 км/час тормозит, юзом 20 метров и ударяет в задний бампер остановившуюся посередине дороги легковую автомашину. Уйти от столкновения (справа или слева) не было возможности, т.к. в попутном направлении ехали другие автомашины. Пожалуйста объясните - кто виноватиз водителей в данном ДТП.

С уважением, Александр. Тел: +79787350475, Email - s.n.a.o.kozlov@mail.ru

Нужно ли расстомаживать автомашину подаренную друзьями из германии.

В ходе предпринимательской деятельности по вывозу моей автомашины вывоза для заказчика ТБО, сотрудниками ОБЭП автомашина была задержана, поставлена на стоянку, приобщена к уголовному делу в качестве вещдока. Мной была подана жалоба в прокуратуру, действия сотрудников ОБЭП по изъятию автомашины и приобщении ее к уголовному делу признаны незаконными, автомашина подлежит возврату. Автомашину вернули, но она вся демонтированая. Произведена оценка размера восстановления. За год, пока автомашина была на стоянке мной упущена выгода. В какой суд обращаться для возмещения ущерба по автомашине и упущенной выгода (арбитражный или районный)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сотрудник коллекторской компании забрал автомашину по акту. Мы подали иск. Банк против возврата автомашины. Просить погасить задолженность. Автомашина приобретена в кредит.

Нужно ли растомаживать автомобиль пригнанный из киргизии.

Авто 2012 г. в хочу преобрести в казахстане и превезти в РФ для себя. Нужно ли его растомаживать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение