Ответственность и компенсация в случае продажи некачественного товара - роль завода-изготовителя, покупателя (дилера), организации или индивидуального предпринимателя и конечного потребителя
Виды ответственности в случае продажи некачественного товара, цепочка продавцов: Завод-изготовительПокупатель (Дилер) Покупатель (ООО или ИП)Конечный покупатель (физ. Лицо). В п.3 ст. 18 защиты прав потребителей сказано, что завод изготовитель в случае выявления брака, либо возвращает денежные средства, либо производит замену товара. Чем в таком случае отвечает Покупатель (Дилер) и кто конечному потребителю обязан возместить дополнительные расходы?
У Потребителя (физ.лицо) договор купли-продажи (ЧЕК) с Продавцом (ООО или ИП). Соответственно, ПЕРВОНАЧАЛЬНО Потребителю (физ.лицу) всё возмещает именно это ООО или этот ИП.
Далее - регресс по цепочке: к Диллеру, а Диллер к Изготовителю.
СпроситьА можно по подробнее ситуацию в ЛС?
просто судя по всему, вы купили авто, оно оказалось не качественное, вы обратились к дилеру, а он вас посылает на завод. Если я прав, то схема старая и проверенная, а если у вас еще и авто лифан, то я даже знаю, кто так говорит.
По существу, ответ у вас должен нести продавец (дилер), а все остальное вас не касается. Правильно напишите иск и представите доказательства в суде, выиграете значительно больше суммы авто.
СпроситьООО заключило дилерский договор поставки, после чего поставщик (дилер) продал товар в розницу покупателю. К кому должен обращаться покупатель при обнаружении недостатков товара-к дилеру или продавцу (изготовителю)? кто возмещает ущерб покупателю, если поставщик и продавец не совпадают в одном лице? Кто является ответчиком-продавец (изготовитель) или поставщик (дилер)?
Уважаемая Светлана
Сущность дилерского договора схожа с агентским договором. Для дачи квалифицированного ответа об ответственности сторон необходимо видеть договор.
С Уважением
СпроситьЕсть Договор поставки,
Стороны:
- Завод изготовитель,
- Поставщик,
- Покупатель.
Возможно ли предусмотреть ответственность перед Покупателем завода изготовителя по замене некачественного товара вместо Поставщика, т.к. он всего лишь перекупщик, а не производитель.
Спасибо за ответ.
Единственный момент, который меня смущает, даже если Изготовитель подпишет, имеет ли право Поручитель исполнять обязательство за Поставщика в натуре, а не деньгами...
СпроситьЗдравствуйте,
если у вас в договоре три стороны, так и обсуждайте эти вопросы сразу, как вариант заключите дополнительное соглашение к договору.
Стороны:Спросить- Завод изготовитель,
- Поставщик,
- Покупатель.
В том то и дело договор двусторонний и уже исполнненый, товар поставлен и принят, но в процессе эксплуатации выявлены недостатки.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 13, Статья 18. и т.д.
СпроситьПрошу помочь в понимании статей 5 и 6 статьи 18 закона о защите прав потребителей:
"Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара."
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."
Товар был доставлен курьером и поставлена подпись о получении товара. Упаковка вскрыта после ухода курьера и обнаружен явный неустранимый дефект.
Возможно ли отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в срок до 15 дней с момента покупки? В случае проведения экспертизы продавцом, имеет ли доказательную силу, в пользу продавца подпись покупателя в документе курьеру о получении товара (что недостаток возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.)? Спасибо.
Товар Вы были обязаны осмотреть и принять при курьере, а не после его отъезда, поэтому ремонт за Ваш счет.
СпроситьСам по себе ваша подпись в получении товара ничего не подтверждает, кроме того, что вы получили товар. Только экспертиза может показать, по чьей причине возникли дефекты товара.
СпроситьТовар - жк телевизор, повреждение - трещина на весь экран с повреждением матрицы.
СпроситьПроизводитель ООО "Ромашка" по договору поставки передал товар Покупателю ООО "Юг", Покупатель реализует его физическим лицам через точки розничной торговли (магазины).
В случае брака товара согласно п. 3 ст. 18 ЗоЗПП физическое лицо может предъявить требования о возмещении средств за товар ненадлежащего качества как продавцу так и изготовителю.
Вопрос, как ООО "Ромашка" может возместить средства, если с физ. лицом нет товарно-денежных отношений.. Большой вопрос у бухгалтерии, как вернуть, если производитель не работает вообще с наличкой..
А не важно, что нет отношений. Это регулируется ЗоЗПП.
Возврат денег может быть осуществлен и в безналичной форме на счёт покупателя.
СпроситьЗдравствуйте. А с кого Ромашка хочет возместить? Есть вина ЮГа в отношениях с физиком? Если это производственный брак, то Ромашке возмещать не с кого. Деньги физику можно перевести с расчетного счета Ромашки на банковскую карту физика. Так решение суда будет исполнено. Бухгалтерия должна руководствоваться решением суда, неважно, что договора с физиком нет.
СпроситьИзготовитель продает товар покупателю (физ. лицу) - гарантия на товар - 2 года, если покупатель (физ. лицо) захочет потом продать данный товар Фирме В или др. физ. лицу, то будет ли распространяться гарантия на товар на Фирму В или на др. физ. лицо.
То есть обязан ли будет Изготовитель производить гарантийный ремонт на этот товар Фирме В или др. физ. лицу. Если обязан то на основании какого нормативно-праового акта?
Спасибо большое.
Закон о защите прав потребителей обязывает продавца провести экспертизу некачественного товара, обязан ли покупатель предоставить товар весом менее 5 кг и если срок гарантии истек то кто в этом случае обязан проводить экспертизу-покупатель или продавец?
Организация (далее - Завод-изготовитель) имеет торгового представителя (далее - Торговый представитель), 100% уставного капитала которого принадлежит Заводу-изготовителю.
Завод-изготовитель занимает доминирующее положение на рынке товара в Воронежской области.
Торговый представитель реализует товар (под товарным знаком производителя) конечным потребителям (ИП, ООО, крестьянские хозяйства, физические лица и др. потребители).
В договорах между Торговым представителем и конечными потребителями содержится условие: «В случае, если Покупатель (т.е. по условиям вопроса-потребитель) реализовал продукцию, приобретенную по настоящему договору за пределы Воронежской области прямо и/или через третьих лиц, Поставщик (т.е. по условиям вопроса - Торговый представитель) имеет право потребовать от Покупателя уплаты штрафа в размере…..».
Вопрос: противоречит ли данное условие договора закону о защите конкуренции, есть ли риск применения к Заводу-изготовителю и/или Торговому представителю соответствующих санкций за недобросовестную конкуренцию, предусмотренных законодательством?
Не повлияет ли на результат ответа тот факт, что Завод-изготовитель будет признан антимонопольным органом хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке товара не только в одном регионе, т.е. в Воронежской области, но и в других регионах (например, Белгородской, Липецкой, Ростовской и др. географически близлежащих регионах)?
Возможны разные варианты. Возможно, что описанное вами условие договора не отвечает требованиям закона. Но консультация в данном формате будет приблизительной. Для правильного ответа необходимо проанализировать весь текст договора, проанализировать другие условия. Например похожие условия в договорах были у кока - колы с региональными продавцами. В определенных случаях такие условия договора имели право на существование. Имеют ли право на существование такие условия в вашем случае - необходимо проанализировать все существенные условия. Для этого необходимо записаться на очную консультацию.
СпроситьПродана дорогая автозапчасть.
Цепочка такая. Импортер (представитель завода изготовителя)-дилер-продавец (ООО)-покупатель (ООО).
Запчасть была установлена на автомобиль и в течении гарантийного срока вышла из стороя. Покупатель требует от продавца вернуть деньги и компенсировать стоимость замены вышедшей из строя запчасти.
Продавец, в свою очередь, требует компенсировать стоимость дилера, а дилер импортера (представителя завода).
Правильно понимаю, что в итоге возврат средств должен осуществить импортер? Кто должен и должен ли компенсировать затраты на установку/снятие?
Скажите пожалуйста, вот в Законе о защите прав потребителей в статье 23 сказано, что продавец, допустивший нарушения за невыполнение или задержку выполнения требования потребителя в отношении замены товара ненадлежащего качества, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Два вопроса:
1) Применима ли данная статья 23 в отношении замены товара надлежащего качества?
2) Применима ли данная статья 23 в отношении возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества?
Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьПотребитель в магазине приобрел унитаз. При передачи товара Потребителем сам унитаз осматривался, а крышка, которая находилась в отдельной коробке, нет. Упаковка без повреждений. Продавцом при поступлении товара со склада, была проведена предпродажная подготовка, т.е осматривался унитаз, а также крышка. Механические повреждения на крышке унитаза отсутствовали. Транспортировка товара от магазина до дома Потребителем осуществлялась самостоятельно.
На третий день после продажи потребитель обратился с требованием возврата денежных средств, так как при вскрытии упаковки дома, обнаружил механическое повреждение в виде скола на крышке унитаза.
Считает, что ему продали такой товар и продавец обязан был при потребителе открыть и осмотреть упаковку с крышкой.
Правомерно ли требование потребителя о расторжении договора продажи?
Олеся, вам необходимо грамотно составить ответ на претензию потребителя. Оснований для расторжения ДКП нет.
СпроситьВы не корректно сам вопрос ставите - Да,потребитель имеет право заявить требование, даже если он и не прав на основании ст.18 ЗоЗПП
При передаче ему товара - вы должны были подписать акт приема передачи.
Вы как продавец в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП должны дать ответ на претензию, а каков он (ответ) - это уже ваше право. Вы можете отказать, сославшись на ненадлежащую транспортировку.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае у Вас есть основания для отказа потребителю, поскольку это не производственный брак, а механическое повреждение. И в момент продажи товара его не было, а доставка осуществлялась силами самого покупателя. Но товар Вы обязаны принять и провести проверку качества, представить потребителю ответ в соответствии со ст.ст.18,22 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
Спросить