Ответственность и компенсация в случае продажи некачественного товара - роль завода-изготовителя, покупателя (дилера), организации или индивидуального предпринимателя и конечного потребителя

• г. Санкт-Петербург

Виды ответственности в случае продажи некачественного товара, цепочка продавцов: Завод-изготовительПокупатель (Дилер) Покупатель (ООО или ИП)Конечный покупатель (физ. Лицо). В п.3 ст. 18 защиты прав потребителей сказано, что завод изготовитель в случае выявления брака, либо возвращает денежные средства, либо производит замену товара. Чем в таком случае отвечает Покупатель (Дилер) и кто конечному потребителю обязан возместить дополнительные расходы?

Ответы на вопрос (2):

У Потребителя (физ.лицо) договор купли-продажи (ЧЕК) с Продавцом (ООО или ИП). Соответственно, ПЕРВОНАЧАЛЬНО Потребителю (физ.лицу) всё возмещает именно это ООО или этот ИП.

Далее - регресс по цепочке: к Диллеру, а Диллер к Изготовителю.

Спросить
Пожаловаться

А можно по подробнее ситуацию в ЛС?

просто судя по всему, вы купили авто, оно оказалось не качественное, вы обратились к дилеру, а он вас посылает на завод. Если я прав, то схема старая и проверенная, а если у вас еще и авто лифан, то я даже знаю, кто так говорит.

По существу, ответ у вас должен нести продавец (дилер), а все остальное вас не касается. Правильно напишите иск и представите доказательства в суде, выиграете значительно больше суммы авто.

Спросить
Пожаловаться

ООО заключило дилерский договор поставки, после чего поставщик (дилер) продал товар в розницу покупателю. К кому должен обращаться покупатель при обнаружении недостатков товара-к дилеру или продавцу (изготовителю)? кто возмещает ущерб покупателю, если поставщик и продавец не совпадают в одном лице? Кто является ответчиком-продавец (изготовитель) или поставщик (дилер)?

Есть Договор поставки,

Стороны:

- Завод изготовитель,

- Поставщик,

- Покупатель.

Возможно ли предусмотреть ответственность перед Покупателем завода изготовителя по замене некачественного товара вместо Поставщика, т.к. он всего лишь перекупщик, а не производитель.

Прошу помочь в понимании статей 5 и 6 статьи 18 закона о защите прав потребителей:

"Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара."

"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

Товар был доставлен курьером и поставлена подпись о получении товара. Упаковка вскрыта после ухода курьера и обнаружен явный неустранимый дефект.

Возможно ли отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в срок до 15 дней с момента покупки? В случае проведения экспертизы продавцом, имеет ли доказательную силу, в пользу продавца подпись покупателя в документе курьеру о получении товара (что недостаток возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.)? Спасибо.

Производитель ООО "Ромашка" по договору поставки передал товар Покупателю ООО "Юг", Покупатель реализует его физическим лицам через точки розничной торговли (магазины).

В случае брака товара согласно п. 3 ст. 18 ЗоЗПП физическое лицо может предъявить требования о возмещении средств за товар ненадлежащего качества как продавцу так и изготовителю.

Вопрос, как ООО "Ромашка" может возместить средства, если с физ. лицом нет товарно-денежных отношений.. Большой вопрос у бухгалтерии, как вернуть, если производитель не работает вообще с наличкой..

Изготовитель продает товар покупателю (физ. лицу) - гарантия на товар - 2 года, если покупатель (физ. лицо) захочет потом продать данный товар Фирме В или др. физ. лицу, то будет ли распространяться гарантия на товар на Фирму В или на др. физ. лицо.

То есть обязан ли будет Изготовитель производить гарантийный ремонт на этот товар Фирме В или др. физ. лицу. Если обязан то на основании какого нормативно-праового акта?

Спасибо большое.

Закон о защите прав потребителей обязывает продавца провести экспертизу некачественного товара, обязан ли покупатель предоставить товар весом менее 5 кг и если срок гарантии истек то кто в этом случае обязан проводить экспертизу-покупатель или продавец?

Организация (далее - Завод-изготовитель) имеет торгового представителя (далее - Торговый представитель), 100% уставного капитала которого принадлежит Заводу-изготовителю.

Завод-изготовитель занимает доминирующее положение на рынке товара в Воронежской области.

Торговый представитель реализует товар (под товарным знаком производителя) конечным потребителям (ИП, ООО, крестьянские хозяйства, физические лица и др. потребители).

В договорах между Торговым представителем и конечными потребителями содержится условие: «В случае, если Покупатель (т.е. по условиям вопроса-потребитель) реализовал продукцию, приобретенную по настоящему договору за пределы Воронежской области прямо и/или через третьих лиц, Поставщик (т.е. по условиям вопроса - Торговый представитель) имеет право потребовать от Покупателя уплаты штрафа в размере…..».

Вопрос: противоречит ли данное условие договора закону о защите конкуренции, есть ли риск применения к Заводу-изготовителю и/или Торговому представителю соответствующих санкций за недобросовестную конкуренцию, предусмотренных законодательством?

Не повлияет ли на результат ответа тот факт, что Завод-изготовитель будет признан антимонопольным органом хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке товара не только в одном регионе, т.е. в Воронежской области, но и в других регионах (например, Белгородской, Липецкой, Ростовской и др. географически близлежащих регионах)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Продана дорогая автозапчасть.

Цепочка такая. Импортер (представитель завода изготовителя)-дилер-продавец (ООО)-покупатель (ООО).

Запчасть была установлена на автомобиль и в течении гарантийного срока вышла из стороя. Покупатель требует от продавца вернуть деньги и компенсировать стоимость замены вышедшей из строя запчасти.

Продавец, в свою очередь, требует компенсировать стоимость дилера, а дилер импортера (представителя завода).

Правильно понимаю, что в итоге возврат средств должен осуществить импортер? Кто должен и должен ли компенсировать затраты на установку/снятие?

Скажите пожалуйста, вот в Законе о защите прав потребителей в статье 23 сказано, что продавец, допустивший нарушения за невыполнение или задержку выполнения требования потребителя в отношении замены товара ненадлежащего качества, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Два вопроса:

1) Применима ли данная статья 23 в отношении замены товара надлежащего качества?

2) Применима ли данная статья 23 в отношении возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества?

Потребитель в магазине приобрел унитаз. При передачи товара Потребителем сам унитаз осматривался, а крышка, которая находилась в отдельной коробке, нет. Упаковка без повреждений. Продавцом при поступлении товара со склада, была проведена предпродажная подготовка, т.е осматривался унитаз, а также крышка. Механические повреждения на крышке унитаза отсутствовали. Транспортировка товара от магазина до дома Потребителем осуществлялась самостоятельно.

На третий день после продажи потребитель обратился с требованием возврата денежных средств, так как при вскрытии упаковки дома, обнаружил механическое повреждение в виде скола на крышке унитаза.

Считает, что ему продали такой товар и продавец обязан был при потребителе открыть и осмотреть упаковку с крышкой.

Правомерно ли требование потребителя о расторжении договора продажи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение