Сроки выплаты неустойки и рассмотрения жалобы в мебельном магазине - что нужно знать?
В течении какого времени должен выплатить неустойку мебельный магазин? И в течении какого времени должны рассмотреть мою жалобу в книге отзывов и предложений?
Ксения, жалоба в "жалобной книге" для Вас ни каких последствий может не влечь. Пишите претензию, только претензия "включает" механизмы защиты прав потребителя.
СпроситьВ течении какого времени должен выплатить мебельный магазин неустойку? Привоз мебели был задержан на 20 дней. С подачи заявления на выплату неустойки прошло два месяца.
Лариса Петровна, неустойку можно требовать за каждый день просрочки от даты предельной поставки товара, указанной в договоре.
СпроситьВ течении какого времени мне должны ответить официальным письмом на мою жалобу в книге отзывов в магазине одежды.
Эвелина, здравствуйте.
.........................................
Вы задали важный для себя юридический вопрос, надеясь получить от юристов на него более полные разъяснения с ссылками на нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нужные нормативные акты.
......................................................................................................................................
Этот юридический вопрос регулируется следующих нормативными актами:
.....................................................................................................................................
1. Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2. Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.98 г.
3. Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания.
.....................................................................................................................................
Все предприятия розничной торговли и общественного питания ведут книгу отзывов и предложений установленной формы, в которую покупатели (посетители) записывают жалобы, предложения и замечания.
Работник магазина (предприятия общественного питания), действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина (предприятия общественного питания) и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.
................................................................................................................................
Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухнедельный срок рассмотреть внесенную в книгу отзывов и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса и принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.
................................................................................................................................
Жалоба или заявление покупателя (посетителя) рассматривается администрацией совместно с профсоюзной организацией и в необходимом
случае выносится на обсуждение коллектива предприятия, отдела, секции, цеха в присутствии виновного работника.
................................................................................................................................
Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в книге отзывов и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
.....................................................................................................................................
Копии ответов покупателям (посетителям) хранятся у администрации предприятия в специальном деле до конца текущего года.
....................................................................................................................................
Записи покупателей (посетителей) и других граждан в книге жалоб и предложений с целью оправдания действий работника торгового предприятия, на которого поступила жалоба, подлежат проверке и
принимаются во внимание только при подтверждении изложенных фактов.
...................................................................................................................................
Книга отзывов и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.
...................................................................................................................................
Знать свои права и обязанности, установленные законами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими именно на практике с пользой для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться юрист, в т.ч. с юристом с этого сайта по договоренности, после получения более полной и нужной информации по этому вопросу.
...............
Удачи Вам
СпроситьУ меня такой вопрос. В течении какого времени руководитель коммерческой организации (ип) должен рассмотреть жалобу, написанную в книгу жалоб и предложений?
Добрый день, Ольга!
Согласно п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее покупателю по его первому требованию.
Документом, регулирующим вопрос рассмотрения жалоб и предложений является Приказ “Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания” от 28 сентября 1973 г. № 346.
Жалоба должна быть рассмотрена по существу изложенных обстоятельств в течение двух дней. Пять дней дается на направление ответа по почте. Если для устранения недостатков, отмеченных потребителем недостаточно пяти дней, то руководитель или его заместитель устанавливает новый срок продолжительностью не более 15 дней (п. п. 8, 10 Инструкции)
СпроситьНе у каждого ИП вообще может быть книга жалоб и предложений.
Отметка о рассмотрении делается в книге же, ответ Вам могут и не направить (это лишь метод\указания).
СпроситьНаписала жалобу в книге жалоб и предложений, в течении какого времени администрация должна ответить на мою жалобу и должна ли быть об этом отметка в самой книге? Спасибо.
Написала жалобу в книгу жалоб и предложений по поводу плохого обслуживания. В течении какого времени по закону должны принять меры по моей жалобе.
В течении какого количества дней магазин должен ответить на жалобу, зафиксированную в Книге жалоб и предложений? Наименование нормативного документа?
Скажите пожалуйста, должна ли быть прошнурована книга отзывов и предложений? И второй вопрос: чем отливается книга жалоб и предложений от книги отзывов и предложений? Спасибо.
Столкнулся с грубостью и хамством со стороны кассира в супермаркете. Написал жалобу в книге отзывов и предложений 02.03.2012. 10.03.2012 зашёл в магазин и проверил книгу - ответа нет. Хочу написать повторную жалобу и жалобу в Роспотребнадзор. В качестве доказательства хочу сфотографировать свою запись в книге отзывов и предложений. Правомерно ли это? И что делать в том случае, если эта книга окажется фикцией? У меня возникли такие подозрения. Спасибо!
14.08.2022 написал жалобу в книге отзывов и предложений в одном крупном продуктовом супермаркете. Указал суть проблемы, ФИО и номер телефона.
Вопрос:
1. в какой срок магазин должен дать ответ на жалобу на оборотной стороне листа книги и должен ли магазин связаться со мной?
2. Если магазин не ответит на жалобу, какие дальнейшие действия можно и нужно предпринимать?
Был в этом магазине через 3-4 дня, ответа в книге не было.
Добрый день
Срок 10 дней, можно писать претензию, ждать еще 10 дней и подавать в суд.
Спросить1. Вас, вероятно, удивит ответ, но магазин вообще не обязан давать ответ. Поэтому и сроков никаких нет
2. В суд обращаться. Это обычная история. 99% таких ситуаций решаются только в суде.
СпроситьЗдравствуйте.
В настоящее время обязанность магазина представлять покупателю книгу отзывов и предложений законом не установлена. Поэтому Ваша жалоба может остаться без ответа и рассмотрения.
Чтобы получить ответ, неоюходи о обратиться в магазин с письменной претензией на основании Закона о защите прав потребителей. Удовлетворить Ваши требования магазин обязан в течение трёх дней, если меняете качественный товар, ст.25 Закона, в течение 10 дней, если требуете возврат денег, ст.22, в течение семи или 20 дней в случае требований о замене товара, ст.21, в течение 45 дней в случае ремонта, ст.20 Закона.
С уважением.
Спросить