Ну а если панель будет рабочая то мне вернут панель с ее лабораторными замерами.
Здравствуйте. Я купил на дачу солнечную панель, потом померил ток, он оказался ниже заявленного в паспорте. Хотел вернуть ее по гарантии, но на фирме сказали, в паспорте данный полученные в эталонной лабораторной обстановке, и точно произвести замеры в бытовых условиях невозможно, если я хочу то они могут ее взять на платную экспертизу и если будет выявлен брак, то мне вернут и деньги за экспертизу и заменят панель или выплатят ее стоимость, по моему желанию. Ну а если панель будет рабочая то мне вернут панель с ее лабораторными замерами. Правомерны ли такие условия, чтобы я оплачивал экспертизу?
Купила обувь, расклеилась подошва, сдала по гарантии, написала претензию, магазин хочет провести экспертизу и юрист говорит мне, что так как это незначительный дефект, то полную стоимость они мне не вернут, только 20% или 30%, и если экспертиза не в мою пользу, то я должна оплачивать ее стоимость. Мне предлагают не ходить на экспертизу, а взять от магазина деньги на ремонт. Реально ли вернуть полную стоимость мокасин?
Да реально. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьЗдравствуйте я написала письменную претензию на возраз денег за не качественный товар. Мою претензию приняли поставили подпись и печать магазина. Я поставила свою дату в течении которого мне должны вернуть мои деньги. Но руководитель магазина мне ставит условия сначало мы должны вернуть им товар только потом они вернут наши деньги. Подскажите пож. та как поступить. Могут ли они мне ставить такие условия? Какой документ взять у них как гарант что они вернут мои деньги если я им сначало отдам товар?
Акт прима-передачи товара осуществляется, который свидетельствует о передаче, составлен должен быть в у становленном законом порядке.
СпроситьДоброго времени суток уважаемый посетитель сайта! Они вам обязаны в тот же день достать деньги из кассы и вернуть их. Вы пишите заявление на возврат денежных средств и они их вам на месте возвращают
СпроситьЗдравствуйте, Мария.
Если Вы требовали возврат денег, то ответить Вам должны в течение 10 дней. Закон однозначно об этом говорит. Никаких условий со стороны магазина быть не может. Единственное, что они могут - это провести проверку качества или экспертизу в рамках 10-дневного срока. Дальше Вы вправе требовать выплаты неустойки за неудовлетворение Ваших требований в установленный срок.
Можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и дальше в суд.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьПродавец должен мне сразу вернуть мои деньги после того как я верну товар, или же по закону они могут в течении какого либо времени возвращать мои деньги?
СпроситьЗдравствуйте!
Вашу претензию продавец может рассматривать 10 дней, то есть у него нет обязанности в тот же день возвращать Вам деньги.
СпроситьЗдравствуйте Мария!
Денежные средства должны быть возвращены продавцом покупателю в момент принятия товара.
Всего Вам доброго!
Спросить1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2.Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом на возврат вам денег Закон отводит 10 дней с момента предъявления требования.
СпроситьЗдравствуйте я написала письменную претензию на возраз денег за не качественный товар. Мою претензию приняли поставили подпись и печать магазина. Я поставила свою дату в течении которого мне должны вернуть мои деньги. Но руководитель магазина мне ставит условия сначало мы должны вернуть им товар только потом они вернут наши деньги. Подскажите пож. та как поступить. Могут ли они мне ставить такие условия? Какой документ взять у них как гарант что они вернут мои деньги если я им начало отлам товар?
Здравствуйте, в случает отказа в удовлетворении претензии следует обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ, с них можете взять например гарантийное письмо.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 22 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
У них десять суток от даты указанной в претензии продавцом.
СпроситьДобрый день, Мария!
Вы можете сказать руководителю магазина, что вы возвращаете товар и вам отдают ваши деньги одновременно.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьПосле возврата товара продавец должен сразу вернуть мои деньги или же есть сроки установленные закон в течении которого продавец имеет право вернуть мои деньги?
СпроситьНеобходимо знать причину возврата товара, и что за товар и пробовали ли Вы его заменить! А сроки есть, но они разные до 15 суток, это без проведения экспертизы, если товар ненадлежащего качества.
СпроситьКупил телефон а он оказался не исправен так же купил дополнительную гарантию телефон хочу вернуть и забрать деньги, вернут ли мне деньги за гарантию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору может возвратить или обменять товар.
СпроситьПри возврате денежных средств за некачественный товар продавец должен вернуть все потраченные средства и возместить убытки, если они возникли.
Однако, телефон является сложно техническим товаром, за который возможно требовать возврат денег в течение 15 дней с момента покупки или при наличии существенного недостатка. В остальных случаях только ремонт.
СпроситьМама неделю назад купила зимние ботинки. Спустя неделю заметила разный мех на язычках ботинок, отнесла их в магазин по гарантии. Они сказали что ботинки отправят на экспертизу, если они докажут что они не видят брака то мама должна будет заплатить. А если брак засчитают то вернут деньги или обменяют товар по той же стоимости. Правомерно ли требовать оплату экспертизы в случае, если магазин не признает брак производителя. И ак в данной ситуации быть если они все же заставят оплачивать экспертизу?
Татьяна!
Закон о защите прав потребителей предусматривает-
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьТакая ситуация: купил телефон, оказался браком, на следующий день обратился в магазин по поводу обмена, так мне сказали айфоны не меняют, ладно, решил отправить на экспертизу! Сказали в течении 21 дня позвонят! Если же мне после экспертизы не обменяют или не вернут деньги, что делать? А можно тогда после экспертизы, в случаи отказа вернуть деньги?
И 2 вопрос.. .
Если бы я обратился на обмен не ссылаясь на брак, то мне бы обменяли или вернули бы деньги?
Стоит ли сейчас идте в магазин и писать заявление, мало ли экспертиза будет отрицательноя, а я сейчас пойду и напишу другоя заявление на то, чтобы я присутствовал на экспертизе?
Здравствуйте!
Согласно ст. 18 ФЗ о защите прав потребителей можете действовать. Будут вопросы, пишите.
СпроситьЯ купила компьютер и через год там сгорел процессор. Придя в магазин мне сказали что он ещё на гарантии и нам его заменят. Скащали подождать 2-3 недели. Уже прошло 5 недель и мне говорят что возможно замены не будет, а они вернут деньги (сумму которую я заплатила) но данный процессор за это время подорожал в 2 раза и получается что за деньги которые мне вернут я уже ничего не смогу купить. Какую сумму должны вернуть цену товара на данный момент или что я оплатила?
Здравствуйте, уважаемая Лидия!
Для более понятного юридического разъяснения на ваш вопрос я сделаю в своем юридическом разъяснении ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами сможете потом ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона».
Во-первых, этот вопрос регулируется следующими нормативными актами, без ознакомления с которыми с этим вопросом объективно не получится разобраться, а тем более по кратким ответам без ссылок на нужные статьи и положения этих нормативных актов.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2 Гражданский кодекс РФ.
3 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые на распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Во-вторых, Вам сразу нужно было внимательно ознакомиться хотя бы с этим Законом РФ № 2300-1 или получить более подробную консультацию у юриста, который знает хорошо этот Закон, а потом уже с учетом статей 18-24 Закона № 2300-1 подготовить в адрес этого Продавца письменную претензию с конкретным требованием (заменить этот товар, снизить цену за его покупку или расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, уплаченные за этот товар) и передать ее Продавцу под роспись на 2-м экз. претензии или выслать по почте ценным письмом с описью вложения.
В-третьих, при расторжении договора купли-продажи этого товара Вы вправе от Продавца требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
В-четвертых, по таким серьезным юридическим вопросам нужно обращать свое внимание в ответах юристов и адвокатов на их ссылки на нормативные акты, с которыми Вы сами можете ознакомиться.
Краткие ответы, а тем более обычные отписки без ссылок на нормативные акты, не помогут Вам разобраться даже с простым юридическим вопросом.
Я надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.
СпроситьКупила планшет. На второй день пришлось вернуть. Он оказался неисправным. Деньги не вернули и не заменили, а отправили на экспертизу. Ждать максимум сказали 20 дней. Могу ли я потребовать все-таки замены на другой или возврат денег? Вместе с планшетом купила чехол. Если мне вернут деньги, могу ли я и чехол вернуть? Ведь если бы я не купила планшет, я и чехол не купила. А если мне вернут деньги за планшет, могу ли я требовать возврат денег и за чехол. Ведь без планшета мне и чехол не нужен.
Светлана, можете. Пишите претензию в адрес продавца. Однако, без проведения экспертизы вопрос решен не будет, Вам в любом случае необходимы результаты экспертизы.
СпроситьКупила смартфон он оказался с заводским браком экспертиза подтвердила этот брак. Должны ли мне вернуть деньги кроме стоимости телефона за программное обеспечение и за дополнительную гарантию?
Полина, програмное обеспечение и дополнительная гарантия - это все дополнения к Вашей покупке. Если Вы расторгаете договр купли-продажи телефона и просите вернуть уплаченные деньги, Вам обязаны вернуть и суммы, уплаченные за дополнительную гарантию, и за програмное обеспечение. Для более подробной консультации ОБРАЩАЙТЕСЬ по тел.78-46-06.
СпроситьВодонагреватель aeg гарантия на бак 7 лет через 1.5 года потек бак мастер сказал что надо делать платную экспертизу за мой счет если выяснится что это брак то деньги вернут но это вряд ли правомерна ли экспертиза за мой счет?
нет. Экспертиза за счет гарантийного сервисного центра. Если выяснится, что это не брак, то Вы должны возместить расходы на экспертизу
Спросить