Могут меня как неспециалиста уволить или я являюсь после стольких лет работы специалистом?
19 лет работаю учителем башкирского языка, а по образованию учитель русского языка. Могут меня как неспециалиста уволить или я являюсь после стольких лет работы специалистом?
У школы закрывают филиал, оттуда хотят перевести учителя по специальности башкирский язык, у меня работа учитель башкирского языка 19 лет, а спец. Русский язык.
Мне отказывают в приеме на работу учителем русского языка в школе. У меня начальное профессиональное образование на базе среднего полного образования 2004 года и диплом о переподготовки на,,педагогическое образование, учитель русского языка. Правомерно ли это? Если начальное образование приравнивается к среднему образованию.
Я работаю в школе учителем русского языка. Есть диплом неполного высшего образования по специальности Филология. Русский язык. В этом году получила диплом высшего образования, но только по психологии. Могу ли я аттестоваться на 1 категорию как учитель русского языка?
Можете подавать документы на аттестацию при наличии необходимого опыта работы по предмету. Изучите Положение об аттестации, действующие в организации.
СпроситьРазъясните пожалуйста! Меня приняли в школу учителем технологии (имею образование педагогическое и специальность учитель технологии и предпринимательства) по внешнему совмещению, основная работа - Центр культуры. Школа была средней, из-за малой наполняемости обучающихся, ее реорганизуют, будет основная. Количество часов сокращается. Не достаточная нагрузка у учителей русского языка. Меня работодатель собирается сократить, часы технологии передать учителям с малой нагрузкой, не специалистов в области технологии., т.е. учителю русского языка. Объяснение следующее, "Вы внешний совместитель, когда были необходимы, мы Вас взяли, а сейчас нет нагрузки у других учителей, сокращаем" Имею ли я право остаться учителем технологии, ведь должность не сокращается? Спасибо.
Доброго времени суток. Работодатель имеет право сокращать как штат, так и численность работников. Преимущественным правом при проведении сокращения пользуются лица с более высокой квалификацией. У Вас она, естественно, выше, раз Вы профильный работник. Вы вправе обратиться в прокуратуру и трудовую инспекцию с заявлением о проведении проверки проводимых мероприятий.
Спасибо за обращение к нам.
СпроситьУ меня начальное профессиональное образование. Могу ли я работать учителем русского языка? Имею диплом о профессиональной переподготовке,, педагогическое образование. Учитель. Учитель русского языка.,,
Можете
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" III. Должности педагогических работников
Учитель
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьДобрый день Мария!
В соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н (ред. от 05.08.2016)" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" требования к образованию по профессии учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
Таким образом, по профессии учитель требуется высшее или среднее профессиональное образование с дополнительным профессиональным образованием.
В соответствии с п.2 ст. 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
А поскольку у Вас имеется дополнительное образование - диплом о профессиональной переподготовке, препятствий для работы учителем мы не усматриваем.
СпроситьТребуется хотя бы среднее образование, а у меня диплом о начальном профессиональном образовании 2004 года, не будет ли оно препятствием?
СпроситьУ меня непростая ситуация на работе. В 2008 году я была принята в школу учителем английского языка на постоянное место работы с дипломом о среднем образовании. В 2009 ушла в декрет, в 2011 вернулась. За это время был принят еще 1 учитель английского языка. Я до сих пор работаю учителем английского языка, но в 2012 году получила диплом высшего образования учитель русского языка. В этом году подала на переаттестацию на английский язык, в 2015 году я получу диплом о переаттестации. Проблема в том, что если одна из коллег по англ. Языку выйдет в сентябре из декрета нам на 3 человек достается 48 часов. Может ли директор перевести меня на учителя русского языка. И могу ли я остаться учителем английского языка. Я не хочу преподавать русский язык. На соответствие занимаемой должности как учительанглийского языка я прошла успешна, активно публикуюсь в образовательных СМИ. двое других моих коллег на соответствие не проходили, публикации нет, категорий нет.
Работаю учителем башкирского языка в сельской школе. Хочу пройти переподготовку на учителя физкультуры. Образование высшее (первое высшее). Оплачивается ли заработная плата при прохождении переподготовки? Основание или закон.
Мне нужны законы, статьи, чтоб я могла предъявить, а то руководитель уверяет в другом
СпроситьОкончила педучилище по специальности: учитель начальных классов, высшее образование получила по специальности: учитель русского языка и литературы. Работаю учителем начальных классов. Нужен ли диплом о высшем образовании по этой специальности.
Не требуется, т.к. высшее пед. образование уже дает право на ведение деятельности.
СпроситьЯ работаю учителем иностранного языка 40 лет (проходила курсы), а по диплому учитель русского языка и литературы. Меня хотят перевести на должность учителя русского языка и литературы с 1.06.13, но так как нет часов по этому предмету, то меня сокращают с 1.06.13. могут ли в один день так сделать?
Во-первых, перевести Вас могут только с Вашего согласия. Перевод и сокращение одним днем невозможны.
СпроситьУчитель по диплому учитель русского языка и литературы имеет высшее образование, а работает учителем истории и обществознания, в данный момент проходит обучение профессиональную переподготовку в институте развития образования Забайкальского края, как производить оплату труда бухгалтерии, как оплачивать часы когда затем она догоняет программу за счет часов других учителей данному учителю. Спасибо за ответ.