Площадь помещения меньше 50 м. кв. можем ли мы поставить разливное пиво?
Площадь помещения меньше 50 м. кв. можем ли мы поставить разливное пиво?
Добрый день. нет нельзя. Удачи в решении ваших вопросах, если будет ещё юридические проблемы обращайтесь.
СпроситьАрендую место под разливное пиво в продуктовом магазине. Могу ли я разместить на наружной стене банер с текстом разливное пиво или лучше разливные напитки? Надпись о вреде пива будет размешена на 10 % площади.
Здравствуйте, Николай! Реклама пива запрещена законом. Любая, наружная в том числе.
СпроситьИмеется точка по продаже разливного пива, она находится на первом этаже здания, с нами в одном помещении находятся: Разливное вино, суши бар. В 100 метрах от магазина через дорогу находится больница. Общая площадь помещения 80 кв.м, пиво - 6 кв.м, вино - 12 кв.м, остальное суши бар. Вопрос, подходит ли моя точка по требованиям к помещению продаже разливного пива и как может повлиять находящаяся рядом больница? Есть ли какие то ограничения, если в одном помещении кроме пива продаются другие алкогольные напитки?
Внимание вопрос:
В магазине Разливного пива хотим поставить столики. Площадь на это есть. Находимся в жилом доме с тыльной стороны.
Только разливное пиво до 6.9 % и снеки.
Скорее всего, такая надпись будет являться рекламой и может привлечь внимание контролирующих органов. Сейчас слово 'пиво' в рекламе стараются скрыть. Попробуйте без него. Много есть слов пивоподразумевающих.
СпроситьХочу открыть точку для продажи разливного пива. Какие существуют требования и ограничения по площади помещения? Какого минимального размера должно быть помещение? Планирую наливать там пиво из кег в бутылки на вынос, хочу узнать какое требуется минимальное помещение просто для точки разливного пива без стоек (для распивания напитка), и также какое требуется минимальное помещение с небольшими стойками для распивания там пива? Планирую там продавать разливное пиво, неалкогольные напитки (лимонад) и снекит (рыба сушеная, снэки)
Такие требования изложены в Федеральном законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ п. 10 ст. 16;
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Организации, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения.
СпроситьДобрый вечер Станислав.
Согласно ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ в п. 10 ст. 16 устанавливает что для продажи на праве собственности или аренды необходимо стационарное торговое и складское помещение, по площади помещения требования нет в отличие от продажи алкоголя.
Надеюсь Вам помог.
СпроситьЗапреты, установленные в статье 16 закона № 171-ФЗ:
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
1.Запрещено продавать пиво в следующих объектах и прилегающим к ним территориям:
детские, образовательные и медицинские учреждения;
спортивные и культурные объекты;
общественный транспорт всех видов и его остановки;
АЗС;
рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления граждан (за исключением предприятий общепита);
военные объекты.
2.Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах, поэтому здание должно иметь фундамент и быть внесено в реестр недвижимости. То есть, такие временные сооружения, как ларьки и киоски, не подходят для продажи пива, исключение – предприятия общепита. Что касается площади торгового объекта, то если кроме пива продаётся крепкий алкоголь, то действует ограничение:
не менее 50 кв. м. в городах
не менее 25 кв. м. в сельской местности.
При торговле только пивом ограничений по площади не установлено.
3.Время продажи пива ограничено периодом с 8 до 23 часов, кроме точек общественного питания.
ПОМНИТЕ ещё вот что в некоторых регионах есть отдельные законы например
согласно
Закон Санкт-Петербурга от 10.02.2014 N 50-5
г. Санкт-Петербург
(Закон Санкт-Петербурга от 10.02.2014 N 50-5) 22:00 - 11:00 Запрещается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли
24 часа Запрещается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания:
1) в местах проведения культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, определяемых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
2) в торговых объектах, не являющихся объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) в местах, ограниченных окружностью с радиусом 15 м с центром на оси входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится детская, образовательная, медицинская организация или объект спорта, объект военного назначения, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) - на оси входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию;
4) в местах, ограниченных окружностью с радиусом 15 м с центром на оси входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится оптовый или розничный рынок, вокзал, аэропорт, иное место массового скопления граждан или место нахождения источников повышенной опасности, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) - с центром на оси входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию;
5) в местах, расположенных на территории, граница которой проходит от Беговой улицы по оси улицы Савушкина до Западного скоростного диаметра, далее по оси Западного скоростного диаметра до реки Большой Невки, далее по оси реки Большой Невки до реки Малой Невки, далее по оси реки Малой Невки до Невской губы, далее вдоль берега Невской губы до берега Финского залива у западной границы парка имени 300-летия Санкт-Петербурга, далее по западной границе парка имени 300-летия Санкт-Петербурга до Приморского проспекта, далее по оси Приморского проспекта до Беговой улицы, далее по оси Беговой улицы до улицы Савушкина, в дни проведения на стадионе "Санкт-Петербург-Арена" матчей Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги, Кубка России по футболу, Лиги Европы УЕФА или Лиги чемпионов УЕФА за два часа до времени начала проведения матча и до начала периода времени с 22:00 до 11:00;
6) на территории Санкт-Петербурга в день проведения установленного в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 555-78 праздника выпускников петербургских школ "Алые паруса"
Указанный в пунктах 2, 4 и 6 запрет не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
Указанный в пункте 5 запрет не распространяется на розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, содержащихся в стеклянной таре.
СпроситьЗдравствуйте. Вы должны иметь стационарные торговые объекты и складские помещения площадью не менее 50 кв.м. и ККМ. На основании ч.6 ст.16 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
Далее: Существует Закон Санкт-Петербурга от 10.02.2014 N 50-5 (ред. от 07.03.2019) "Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 05.02.2014)
...Статья 4. Требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.02.2019 N 81-15)
В Санкт-Петербурге для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), устанавливаются требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере одного миллиона рублей.
Статья 5. Ограничения розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге
1. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на территории Санкт-Петербурга с 22 часов до 11 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
2. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны обеспечить покупателей информацией об ограничениях розничной продажи алкогольной продукции в наглядной и доступной форме.
3. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания:
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 816-147)
в местах проведения культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, определяемых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
в торговых объектах, не являющихся объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2017 N 315-53)
в местах, ограниченных окружностью с радиусом 15 метров с центром на оси входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится детская, образовательная, медицинская организация или объект спорта, объект военного назначения, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) - на оси входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию;
в местах, ограниченных окружностью с радиусом 15 метров с центром на оси входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится оптовый или розничный рынок, вокзал, аэропорт, иное место массового скопления граждан или место нахождения источников повышенной опасности, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) - с центром на оси входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию;
в местах, расположенных на территории, граница которой проходит от Беговой улицы по оси улицы Савушкина до Западного скоростного диаметра, далее по оси Западного скоростного диаметра до реки Большой Невки, далее по оси реки Большой Невки до реки Малой Невки, далее по оси реки Малой Невки до Невской губы, далее вдоль берега Невской губы до берега Финского залива у западной границы парка имени 300-летия Санкт-Петербурга, далее по западной границе парка имени 300-летия Санкт-Петербурга до Приморского проспекта, далее по оси Приморского проспекта до Беговой улицы, далее по оси Беговой улицы до улицы Савушкина, в дни проведения на стадионе, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Футбольная аллея, д. 1, строение 1, матчей Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги, Кубка России по футболу, Лиги Европы УЕФА или Лиги чемпионов УЕФА за два часа до времени начала проведения матча и до начала периода времени, установленного в пункте 1 настоящей статьи;
(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 816-147; в ред. Закона Санкт-Петербурга от 07.03.2019 N 106-19)
на территории Санкт-Петербурга в день проведения установленного в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12 октября 2005 года N 555-78 "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге" праздника выпускников петербургских школ "Алые паруса".
(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 816-147)
Объект, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции, считается размещенным в месте, ограниченном окружностью с радиусом 15 метров, если вход (выход) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположен указанный объект, находится в пределах окружности с радиусом 15 метров.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции, установленный в абзацах третьем, пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 816-147)
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции, установленный в абзаце шестом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, содержащихся в стеклянной таре.
(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 816-147)
Информация о датах и времени проведения матчей, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, и дате проведения праздника выпускников петербургских школ "Алые паруса" размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 10 дней до даты проведения указанных мероприятий.
(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 816-147)...
Желаю удачи. В.
СпроситьУважаемая Станислава!
Вам надо читать Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ п. 10 ст. 16, там все указано.
При одной торговле пивом ограничений по площади не установлено.
При этом необходимо лишь стационарное торговое и складское помещение на праве собственности или аренды.
.Время продажи пива ограничено периодом с 8 до 23 часов, кроме точек общественного питания.
СпроситьУважаемая Станислава г. С-Петербург!
Для торговли разливным пивом ограничений по площади к торговым точкам Закон НЕ предусматривает (ФЗ N 171-ФЗ от 22.11.1995 г.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 22.12.2019 г.
СпроситьСтанислава, здравствуйте.
Магазины по продаже разливного пива (МРП) обычно размещают во временных блочных постройках, жилых зданиях, строить, как отдельное капитальное сооружение. Или отдельно стоящее здание, временное или постоянное.
Особых требований к размерам или территории такого магазина нет. Важно, чтобы "примагазинная" площадь была ухоженной и аккуратной, мусор вывозился своевременно. Тара не хранилась на прилегающей территории.
Если магазин крупный, и оборудование по типу кафе-бистро (столики для распития пива), тогда вам придется делать стоянку для автомобилей клиентов, оборудовать подъездные пути и т. д. Если ваш магазин занимает площадь более 1000 квадратов, нужно будет соблюсти 50-метровую санитарно-защитную зону до жилых домов и иных сооружений (Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 7.09 N 23).
Если вы обустраиваете магазин в жилом доме, согласно СП 2.3.6.1066-01, то не можете делать общий вход в ваше заведение из подъезда. Или завозить товар с центрального входа, запрещается и разгрузка пива со стороны подъезда или окон дома. Разгрузочная дверь делается с торцевой части здания.
Требования к помещению и его отделке-по СП 2.3.6.1066-01 (Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов) желательно иметь отдельную комнату под склад для хранения тары.
Если вы пользуетесь холодильным оборудованием его нельзя размещать под ванными комнатами и туалетами. Отделку помещений проводить следует легко моющимися материалами. Опытные владельцы разливочных пивных советуют использовать для этих целей керамическую плитку. Оборудовать вы должны автономную систему вентиляции, никак не связанную с таковой в доме (если магазин в сооружении, предназначенном под жилье). Иначе при торговле сопутствующими товарами соседи могут написать жалобу в Роспотребнадзор.
Туалет вашего МРП должен иметь автономную вентиляцию. Склад оборудуется системой приточно-вытяжной механической вентиляции. Все вентиляционные отверстия забираются мелкой металлической сеткой. Шахты вытяжной вентиляции должны выступать над крышей (ее коньком) не менее, чем на метр. В вашем МРП обязательно должна быть предусмотрена система отопления.
Согласно статьи 16 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
По требованиям к помещениям-площадь 50 кв. м это вместе с торговой. Т.е., Вы можете при составлении плана указать что торговая 10 кв. м и 40 кв. м это складское помещение. О ОКВЭД основной вид деятельности: розничная торговля пивом (если не будет зала для "для употребления продукции и проведения досуга").
Статья 346.27 НК РФ:розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация... продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания.
Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной
продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки)-пункты были добавлен в редакции ФЗ от 03.07.2016 (ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ)+Статья 16. пункт 7-Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.
Если при продаже пива нет лицензии, то будет просто штраф за совмещение общепита и магазина при продаже пива (на основании п.5.ст.16 ФЗ№ 171)
ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования": В пункте 4.5 Госта указан перечень услуг по реализации продукции общественного питания. Он Не включает в себя реализацию алкогольной продукции на вынос, т.е. реализация алкоголя на вынос не является услугой питания.
В то время как пункт 4.4 "Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию" предусматривает организацию потребления алкогольных напитков на месте оказания услуг, т.е. другие продукты можно продавать на вынос, а алкоголь нельзя.
Предприятия общественного питания всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта по ГОСТ 30494, в том числе иметь искусственное и естественное освещение, горячее и холодное водоснабжение, канализационную, отопительную, вентиляционную системы, телефонную связь (5.6. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»).
Для дегустации-сначала списать алкоголь, а потом представлять его на дегустацию в своем магазине. В актах списания в ЕГАИС есть такая причина "Проверки", которая предполагает следующие причины списания: "Списание объема продукции, израсходованной на лабораторные нужды для прохождения добровольной проверки качества, рекламные образцы".
Закон в некоторых случаях запрещает рекламу алкоголя и контрольные органы могут проявить заинтересованность, то в этом случае сослаться на пункт 2.1. ст. 21 ФЗ "О рекламе" (реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов).
СпроситьОткрываем магазин разливного пива, могу ли я рядом с крыльцом поставить штендер с изображением бокала с пивом? И ещё вопрос может ли мой магазин называться draft beer ведь в переводе с английского это означает разливное пиво?
Здравствуйте.
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 416-ФЗ в пункт 15 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 1 сентября 2012 г.
5) содержать информацию порнографического характера.
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ в пункт 3 части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в пункт 6 части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 12 апреля 2007 г. N 48-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 7.1, вступающей в силу с 1 июля 2007 г.
7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в часть 10 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 10.1, вступающей в силу с 1 сентября 2012 г.
10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 10.2, вступающей в силу с 1 сентября 2012 г.
10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ часть 11 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
См. текст части в предыдущей редакции
11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
ГАРАНТ:
О соотношении норм настоящего Федерального закона и статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" см. письмо ФАС России от 25 июня 2014 г. N АК/25319/14
См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона
Тут нужно смотреть текст, на определение соответствие ФЗ или могут наступить необратимые риски с неблагоприятными последствиями. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьС 1 июля 2015 года пиво является алкогольным напитком. В соответствии с Законом Украины от 19.12.95 г. № 481/95-ВР "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий", а также Правилами розничной торговли алкогольными напитками, утвержденными постановлением КМУ от 30.07.96 г. № 854, продажа алкогольных напитков на разлив для потребления на месте разрешается только:
субъектам хозяйствования общественного питания;
специализированным отделам, которые имеют статус субъектов хозяйствования общественного питания, субъектов хозяйствования с универсальным ассортиментом товаров.[u][/u]
Продажу пива на разлив предприниматели могут осуществлять исключительно через заведения ресторанного хозяйства или специализированные отделы, которые имеют статус заведений ресторанного хозяйства (см. также письмо ГФС от 26.08.2015 г. № 8141/К/99-99-22-07-03-14).
В соответствии с Правилами работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства, утвержденными приказом Минэкономики Украины от 24.07.2002 г. № 219, ресторанное хозяйство - это вид экономической деятельности субъектов хозяйствования по предоставлению услуг относительно удовлетворения потребностей потребителей в питании с организацией досуга или без него.
Заведение ресторанного хозяйства - это организационно-структурная единица в сфере ресторанного хозяйства, которая осуществляет производственно-торговую деятельность: производит и (или) изготавливает, продает и организует потребление продукции собственного производства и закупных товаров, может организовывать досуг потребителей.
Заведения (предприятия) ресторанного хозяйства подразделяются по типам: фабрики-кухни, рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, буфеты, магазины кулинарных изделий, кафетерии, а рестораны и бары - также на классы (первый, высший, люкс).
Ответственность в виде штрафа в размере 6 800 грн. за нарушение данного требования предусмотрена ст. 17 Закона Украины от 19.12.95 г. № 481/95-ВР "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий".
Требований по метражу помещений законодательством не предусмотрено.
Удачи Вам.
СпроситьВам же указали, что требований по метражу помещения нет. Единственное условие, помещение должно находиться не менее 200 метров от учебных заведений, больниц и т.д.
СпроситьЗдравствуйте, еще раз, я в предыдущем ответе в конце указал: "Требований по метражу помещений законодательством не предусмотрено.". Удачи вам.
СпроситьУ меня такой вопрос: у меня в аренде стационарный павильон площадью 60 кв.м. под разливное пиво. Могу ли я там поставить столы со стульями для распития этого пива?
Распитие на месте - это уже услуги общепит, вам нужно будет на помещение получить заключение Роспотребнадзора
Спросить