Вопрос аннулирования тура в Турцию - Правомерен ли штраф в размере 100% за отмену поездки в период майских праздников?
Помогите в вопросе аннулирования тура в Турцию. Поездка должна быть с 1 по 4 мая. В виду финансовых причин, я не могу поехать, и оплачена только половина стоимости поездки. Я написала об этом в тур агенство, с вопросом как я могу вернуть деньги. На что получила ответ, что штраф составит 100%, потому что поездка в период майских праздников правы ли они?
В середине февраля оплатила тур в Турцию 100%. Поездка должна была состояться 25 мая. 1 марта написала заявление об аннулировании тура. Турагент проинформировала о штрафе в 30 евро, я согласилась. Через неделю написала о том, что аннулирование одобрено туроператором. На вопрос о том, когда вернут денежные средства - ответа не последовало. Конец марта - а ответа в какие сроки мне вернут деньги до сих пор нет. Как добиться ответа? Каким законом можно оперировать?
Ирина, в течение 10 дней обязаны вернуть деньги!
Тур по закону приравнивается к продукту.
Если не возвращают деньги - рекомендую не тянуть и написать турагенту очень подробную и грамотную претензию о возврате средств! Со ссылками на нормы права, так как Вам невозвратом по сути причинен ущерб, что запрещено Гражданским кодексом.
Вот норма закона:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте. Вам должны были вернуть деньги в течении 10-ти дней согласно Статьи 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг). Напишите претензию, выставите неустойку, если через 10 дней возврата денег не будет, то нужно подать исковое заявление в суд.
СпроситьЗабронировали тур на май месяц в Турцию на двоих, оплатила половину стоимости. Написала заявление в турагенство с требованием возврата денег. Штраф туроператора 100% от стоимости тура турагенству, о чем они написали письмо с указанием того, что я еще и доплатить должна оставшиеся 50%!Никаких предупреждений при бронировании о штрафах не было. Так же в договоре указано что должна быть Заявка на организацию туристической поездки! Ее нет и ее я не подписывала. Как вернуть свои деньги? Есть ли смысл судиться услуги по тур ведь не оказаны?
Заранее спасибо.
По суду вы сможете возместить не только стоимость тура,но и 50% штрафа от суммы тура по Закону о защите прав потребителя. А стоит обращаться в суд или нет,решать только Вам, положительная судебная практика по данным делам имеется, поэтому если сумма существенная для Вас,то конечно нужно обращаться в суд.
СпроситьЗа 21 день до поездки написала заявление в тур. агентство (Росс тур) об отказе на тур! Агентство выставили штраф 25% от стоимости тура. Реальный ли штраф?
Я со своими друзьями собирался вылететь за границу РФ, и попросил своего товарища забронировать туристическую поездку, тур. поездка была забронирована только на моё Ф.И.О. С указанием даты рождения, договора не было заключено на данную поездку, в силу непредвиденных обстоятельств На следующий день мне пришлось отказаться от данной поездки, на мой отказ директор тур. фирмы потребовал от меня штраф в размере половины стоимости тур. поездки, на что я ответил ему отказом. На мой отказ директор дал ответ что если я не оплату ему данную сумму денег он её изымет из денежных средств моего товарища который уже оплатил тур. Поездку и заключил с ними договор. Вопрос: правомерны ли действия директора фирмы?
Здравствуйте оустам , действия директора в случае отсутствия подписанного договора являются не только не законными но ещё и уголовно наказуемым. Рекомендую сохранять все переписку и тел. разговоры, написать требование дир. о прекращении вымогательства. В случае дальнейшего давления , смело идите в полицию.
СпроситьУ меня на 21 мая забронирован тур в Турцию, оплачено 50% от стоймости тура, В связи с пандемией короновируса, хочу отменить поездку. Какой штраф за отмену может выставить мне турфирма?
Никакого штрафа не может быть. В данном случае вы имеете право отказаться от поездки и вернуть деньги в полном объеме.
СпроситьЗаконодательством для вашей ситуации размер штрафа не определен Нужно смотреть ваш договор А вообще то ситуация с коронавирусом согласно ст 401 ГК РФ является форм-мажором, а поэтому по идее никакого штрафа не должно быть.
СпроситьДобрый день!
На данный момент границы с Турцией не закрыты, также не имеется сведений от Ростуризма в отношении Турции. Таким образом, заказчик услуг вправе отказаться от исполнения обязательств по договору оказания туристических услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
СпроситьТак деньги не стоит платить через сервис, обычно платят наличными во время поездки, но никак не до. Обращайтесь в поддержку, они как бы отвечают за пользователей.
СпроситьЗдравствуйте!
Если услуга не оказана, то в соответствии с законом о защите прав потребителей деньги Вам должны вернуть. Для этого напишите претензию администратору сайта.
СпроситьКупила путевку в Египет, но вылеты отменили. Аннулировала тур до начала поездки, в связи с отменой. Написала претензию туроператору. Они ответили что не могут вернуть деньги, потому как это обстоятельства непреодолимой силы. Правы ли они? Могу ли я все таки вернуть стоимость тура?
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" и Указом №553 «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности РФ и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий» от 08.11.2015 года (распространяющимся на правоотношения возникшие с 06.11.2015 года) авиасообщение между Египтом и Россией приостановлено.
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
В сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (статьи 10, 14 Закона о туристской деятельности,статья 451 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе в судебном порядке.
СпроситьТур оператор отменил тур за 4 дня до вылета, два дня он нам обещал найти тур, в итоге тур не нашёл, обещал вернуть деньги. Мы взяли с него объяснительную, где он подтвердил что он не предоставил тур, и в объяснительной указал причину что он нашест деньгами оплачивал другие туры. Стоимость путевки 308 000 т и что обязуется вернуть деньги. Вылет 2 января, естественно мы ничего не успеем купить за это время. В устной форме он нам обещает компенсацию, в виде поездки в Турцию. Но мы не хотим лететь через этого тур оператора по понятной причине. Далее он привозит деньги, но только возвращает именно стоимость тура. Как быть? Спасибо.
Добрый день, Любовь! Подавайте письменную досудебную претензию, регистрируя ее через входящий номер, с изложением требований о возврате уплаченной вами суммы денежных средст. В претензии укажите полные реквизиты вашего счета для возврата денег. Ждите 10 дней с даты вручения претензии (ст. 31 Закона о защите прав потребителей) и далее суд Вам в помощь. При подготовке претензии обязательно проанализируйте условия заключённого между Вами и компанией договора, который у меня нет возможности прочитать чтоб учесть все нюансы.
СпроситьОбращаться в суд с иском о взыскании стоимости путёвки, других понесённых убытков, штрафа за отказ от добровольного удовлетворения претензии и возмещения морального вреда по Закону "О защите прав потребителей".
СпроситьВ марте месяца текущего года оплатила путёвку в тур агенстве на поездку во Вьетнам, поездка должна быть в апреле, Но в связи с обстановкой с коронавирусом хочу отказаться от поездки и вернуть деньги в 100%объёме,Вернут ли мне мне всю сумму? Если нет То как это сделать?