Оригинальные или аналоговые - что диктует страховка КАСКО при замене элементов кузова?
Если мой автомобиль застрахован по КАСКО с условием ремонта у официального дилера (автомобиль на гарантии), означает ли это, что замена поврежденных элементов кузова должна производится только на оригинальные элементы, а не более дешевые аналоги? Заранее спасибо!
Какой должен быть срок гарантии по закону на окраску кузовных элементов автомобиля? Ремонт производился у оф. дилера: замена и окраска элементов кузова. Дилер установил срок гарантии шесть месяцев, законно ли это? Спасибо!
да пусть какой хочет срок устанавливает. У Вас есть еще ст.29 Закона о защите прав потребителей.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьИнтересует помощь в оформлении замены кузова по решению суда. Имею поврежденный автомобиль, на котором произвел замену кузова точно такой же модели и года выпуска. Кузов ввезен и растаможен на мое имя в мае 2012 года. Замена произведена у официального дилера. Все докумены от дилера и с таможни имеются. Автомобиль зарегистрирован в Москве на мое имя. Спасибо. С уважением, Михаил.
У меня КАСКО и в мой стоящий авто врезалась девушка. Багажник полностью смят. Мой авто новый всего год и стоит на гарантии у официального дилера. Ремонт осуществляет дилер. Дилеру сегодня отогнал машину на ремонт. Скажите пожалуйста должен ли дилер предоставить мне подменный автомобиль на время ремонта моего автомобиля. Спасибо!
Нет, не должен. Автомобили включены в специальный перечень.
Хотя некоторые дилеры предоставляют, но это исключительно их жест доброй воли.
Если у Вас конечно нет каких-то особых условий в полисе КАСКО
Спроситьдилера, машина абсолютно новая. Страховая настаивает на восстановлении поврежденных элементов кузова (крыло и дверь), меня устраивает только замена этих элементов кузова на новые. Кто прав в этой ситуации?
Здравствуйте! У страховой свой эксперт, который зачастую работает на благо страховой компании. Полагаю, если вы сделаете независимую экспертизу, расклад будет абсолютно другой. Заочно сказать, кто именно прав, не представляется возможным - слово за экспертом. Есть поврежденные детали (элементы), подлежащие ремонту, а есть и те, которые только под замену - в зависимости от степени и характера повреждений
СпроситьМашина в ремонте по КАСКО в сервисном центре у официального дилера. Там мне должны установить новые (с завода) детали взамен повреждённых.
Имею ли я право забрать повреждённые после ремонта?
Тем более, что страховые выплаты всё равно не покрывают все мои расходы на ремонт.
Договор внимательно читайте. Как правило, при выплате КАСКО все поврежденные детали становятся собственностью страховой. По поводу не покрытия - можно взыскать недостающие деньги с виновника ДТП.
С уважением.
СпроситьСнимается ли авто с гарантии, если запчасти для ремонта предоставляет сам клиент? Запчасти оригинальные, ремонт производится у официального дилера.
Автомобиль застрахован по КАСКО. По условиям договора автомобиль ремонтируется у официального дилера. Дилер насчитал сумму ремонта, при которой признается тотальное повреждение автомобиля. Имеет ли смысл обращаться к независимому оценщику? Ведь даже если он насчитает сумму ущерба меньше, то мы обязаны ремонтироваться у дилера. Не будет же страховая оплачивать ремонт больше порога для тотала, а дилер ремонтировать по ценам независимой экспертизы.
Ольга, Вы правильно понимате. Смысла в проведении экспертизы в данном случае не имеется. Это было бы возможным только в случае, если Вы перадвали страховой годные остатки по остаточной стоимости, которая уменьшает размер причитающейся выплаты.
СпроситьЕсли при страховом случае ремонт автомобиля (машина на гарантии) осуществлялся по полису КАСКО не у официального дилера, вправе ли на этом основании официальный дилер отказать в гарантийном ремонте автомобиля.
Добрый день!
Все зависит от условий гарантии. Практика показывает, что очень часто дилер отказывает клиентам в продлении гарантии в таких случаях.
Спроситьсогласно п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее ЗоЗПП) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, отказ в гарантийном обслуживание будет правомерен если будет установлена связь проведенных сторонней организацией работ и проявившегося недостатка или в случае использования не оригинальных деталей и тп, что расценивается как нарушение правил использования, надо см гарантийные талон.
В крайнем случа правомерным будет лишение части гарантии в части проводимых восстановительных работ при использование не оригинальных частей, материалов.
все условия договора, которые ущемляют ваши права по сравнению с п. 6 ст. 18 ЗоЗПП недействительны в силу положений ст. 16 ЗоЗПП Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Спроситьесли докажет, что это влечет невозможность дальнейшего обслуживания по гарантии.
СпроситьУ меня вопрос следующего характера: Я являюсь владельцем частного легкового автомобиля, автомобиль находится в автокредите банка Центр-Инвест, приобретён у официального диллера. Застраховал авто в РОСГОССТРАХЕ. Произошло ДТП с небольшими повреждениями кузова (вмятины и царапины), виновником являюсь не я (всё официально оформлено сотрудниками ГАИ). У виновника ДТП автомобиль не застрахован. Подскажите пожалуйста как мне действовать далее в плане страховки и ремонта автомобиля, насчёт гарантии. Заранее спасибо.
Доброго времени суток! Вы вправе подать гражданский иск на виновника ДТП и взыскать с него потраченные средства на восстановление авто, так же заявляйте моральный вред и др.
СпроситьПроизошло ДТП, наезд на бордюрный камень, автомобиль застрахован по КАСКО, а так же находится на гарантии у официального диллера, марка автомобиля Шкода. Официальный диллер говорит, что у них нет договора со страховой компанией Евро-полис. Вопрос, где будут ремонтировать автомобиль, если он на гарантии?
Смотрите правила страхования КАСКО Вашей страховой. Там указаны условия (ст. 943 ГК РФ)
Спросить