Проблемы с возвратом предоплаты за тур - как защитить свои права?
2.04 попросила вернуть деньги (предоплату 50%), так как не могу ехать 1.05 по личным причинам, на что получила ответ: штраф по заявке составит 100%, поэтому возврата не будет. На майские праздники вернуть деньги невозможно. НО в договоре не указано про майские праздники и прочее... также попросили написать письмо об аннуляции тура, но я его еще не написала. Грозятся аннулировать тур со 100% штрафом, т.к. туроператор требует оплаты. Что мне делать? Попросить документы о расходах?
Обращайтесь в турфирму с письменной претензией. Предоплату турфирма может удержать, если фактически понесла расходы. Рекомендую обратиться к адвокату очно с документами по делу.
СпроситьМогу ли я вернуть деньги за полностью оплаченный тур? Поездка планировалась на Новый год с 25.12-05.01. Причина отказа о тура-личные обстоятельства (беременность). Если да то в какие сроки, и будут ли штрафы со стороны туроперетора? Туроператор не говорит о сроках возврата (ссылаются, что как получится), а также говорит о штрафах (невозвратной сумме до 60%) Оплата производилась 07.11.14, заявление на аануляци. Тура написала 14.11.14. Спасибо.
Туроператор может удержать только те суммы которые он фактически понес бронь отеля, топливный сбор итд, которые они должны подтвердить! за такое время должны возвратить полностью потому что отель который забронировали перебронируют, а топливный сбор в воздушном кодексе если за сутки вернули билеты возвращается 100%. Конечно не маловажно почитать ваш договор! По практике большинство туроператоров не хотят возвращать деньги прибегают к разным уловкам!
СпроситьНужно смотреть условия договора, но согласно закону Вы должны лишь компенсировать фактические расходы исполнителя. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".
Кроме того, может быть страховка от невыезда. Да и если в договоре нет штрафа, то не обязаны платить. Предъявите претензию, чтобы вернули деньги только за вычетом фактических расходов исполнителя, связанных с Вашим договором.
СпроситьНужно изучить сам договор. Согласно закона вы должны компенсировать расходы исполнителя.
. В любом случае можете отправить турагентство в суд.
Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору...
СпроситьНа основании статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" можете отказаться от тура. Выплатив фактические расходды. Но надо смотреть договор.
СпроситьНадо отказаться (ст. 782 ГК РФ, 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Закон позволяет. При этом любые штрафы незаконны.
Если деньги не вернут, то можно потребовать пени и штраф. Т.е. вы можете потребовать, а не с Вас. Их штрафы - обычная уловка.
Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (п.1).
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п.5 ст.28 настоящего Закона (п.3).
В случае нарушения установленных сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Пунктом 6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьПодайте в письменном виде претензию по форме 107 отправте почтой, с описью вложения, дождитесь ответа.
Возврат денег за путевку предусматривает статья №10 Закона РФ «Об основах туристской деятельности».
Если вы оплачивали страховку то, страховка должна покрыть неустойку фирмы.
В случае несогласия с выставленым штрафом можете обратиться в суд ст 131 ГПК РФ о возврате денег, взыскать ущерб ст.15 ГК РФ и еще моральный вред.
СпроситьСмотрите условие договора, что там написано по поводу расторжения договора.
Не пишите заявление на аннуляцию! Пишите заявление на расторжении договора! По закону о защите прав потребителей должны вернуть деньги полностью! Если турагент фактически не подтвердит/ не предоставит бумаги о фактически произведенных затратах!
Пишите заявление письменно! Вручайте представителю/ менеджеру турагента под роспись + отдельно отправляйте на юридический адрес турагента свое заявление о расторжении Договора заказным письмом с уведомлением о вручении. (у Вас останется квитанция на случай суда).
СпроситьСудя по всему билеты возвратные, если с Вас пытаются удержать так называемый штраф, иначе бы стоимость билетов вообще не вернули. Поэтому не может быть никакого штрафа. Это противоречит ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Должны вернуть всю стоимость билетов, если билеты возвратные.
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажираСпросить1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Здравствуйте, уважаемая Марина!
Согласно статьи 10 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
…
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Согласно статьи 32 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В данном случае Вам как Потребителю следовало писать Заявление в адрес Турагента и обязательно в адрес Туроператора об аннулировании турпродукта по своему договору и о возврате уплаченной суммы по этому договору с указанием причины, из-за которой вы не сможете воспользоваться услугами Тураператора.
Естественно, что в адрес Турагента такое Заявление следовало передавать обязательно под роспись на 2-м экз. Заявления, а в адрес Туроператора такое Заявление следовало высылать почтой ЦЕННЫМ письмом с Описью вложения и с почтовым уведомлением. Все это может пригодиться в суде.
Вот тогда Турагент и (или) Туроператор ответили бы на такое Заявление и представили бы письменные доказательства о фактических расходах именно Туроператора по этому договору.
Какие это были бы расходы, реальные они или надуманные, на какую сумму, с этим нужно было бы еще разбираться.
В это "туристической игре" Туаргентства именно "пешки", они сами ничего не решают без согласования Тураператора.
Удачи Вам.
СпроситьДобрый вечер!
Не нужно платить штрафы, оплачивайте только фактически понесенные и документальные подтвержденные туроператора по договору.
Приказом Минкультуры России от 31.10.2016 N 2386 "Об утверждении типовых форм договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком" утверждены типовые договоры, подлежащие применению в силу требований Федерального закона "О туристсткой деятельности".
Данные типовые договоры не предусматривают применение штрафов в случае расторжения договоров.
Согласно типовым договорам договор может быть изменен или расторгнут в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе по соглашению Сторон, оформленному в письменной форме.
Любые изменения в Туристский продукт, иные условия Заявки на бронирование допускаются по соглашению Сторон.
5.3. Каждая из Сторон вправе потребовать изменения или расторжения Договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили Стороны при заключении Договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
- ухудшение условий путешествия, указанных в Договоре;
- изменение сроков совершения путешествия;
- непредвиденный рост транспортных тарифов;
- невозможность совершения Туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь Туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
5.4. При расторжении Договора в связи с существенными изменениями обстоятельств возмещение убытков осуществляется в соответствии с фактическими затратами Сторон.
5.5. Заказчик вправе отказаться от исполнения обязательств по Договору при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
5.6. При расторжении Договора до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья Туристу, а равно опасности причинения вреда его имуществу, Заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене Туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных Туристу услуг, входящих в Туристский продукт.
5.7. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья Туриста, а равно опасности причинения вреда его имуществу, Заказчик и (или) Исполнитель вправе потребовать в судебном порядке расторжения Договора или его изменения***.
Спросить15.03 должна была полететь в Таиланд, но из-за увеличения скорости распространения коронавируса,14.03 написала туроперату письмо с просьбой перенести тур на более поздний период, когда спадет угроза заболевания. На что получила ответ, что перенос тура возможен только через аннуляцию, с возмещением фактическими затрат 97 процентов от стоимости тура. Я согласилась на аннуляцию, так как уже было опасно лететь. Туроператор попросил заполнить заявление на возврат оставшихся денег. Я не согласна с возвратом такой суммы, так как они мне не предоставили подтверждающие документы о фактически понесенных затратах? Могу ли я подать претензию? В течение какого времени после аннуляции тура я могу это сделать?
Да можете подать претензию, а лучше уведомление о расторжении договора, если откажут, то сразу в суд.
СпроситьДобрый день!
Вам оператор должен вернуть всю сумму.
Вот здесь более подробно Подробнее ➤
Пишите в письменном виде, отправляете почтой России претензию о возврате средств оператору. Средства вам должны вернуть в полном размере на основании ст. 782 ГК и ст. 32 закона о защите прав потребителей, так как страна закрыта для въезда. Если оператор не возвращает деньги/не отвечает на претензию/предлагает сумму возврата, которая вас не устраивает-подаёте исковое заявление в суд для защиты своих прав. У всех туроператоров в договоре есть пункт про форс-мажорные обстоятельства, согласно которому он несет ответственность за обстоятельства не предвиденной силы. И сейчас ситуация с закрытием границ из-за эпидемии подходит под этот пункт, во многих стандартных договорах есть ещё один важный пункт. Согласно ему, если в стране становится опасно находиться и в связи с этим расторгается договор, то турист получает 100% возврат средств. Ещё важная информация на официальном сайте Ростуризма Подробнее ➤ И ещё вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, если вам по результату рассмотрения вашей претензии оператор откажет.
СпроситьНеобходимо направить претензию и ждать десять дней, если не удовлетворят добровольно, то с иском в суд на основании ЗОЗПП и по решению суда, требуйте деньги за тур, неустойку, штраф и возмещение морального вреда и судебные расходы (услуги юриста).
По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут:
при существенном нарушении договора другой стороной (п. 2 ст. 450 ГК РФ);
при существенном изменении обстоятельств (ст. 451 ГК РФ);
в случае возникновения угрозы безопасности жизни и здоровью туристов в стране временного пребывания (ст. 14 Закона о туристской деятельности)
СпроситьЯ приобрел тур у турагента, который приостановил свою деятельность. Однако, турагент перечислил полученные от меня деньги туроператору в соответствии с договором между ними. Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет. При этом турагент выдал мне письмо, адресованное туроператору, о том, что он не претендует на возврат денег на свой счет и просит туроператора осуществить возврат денег непосредственно мне (туристу). Туроператор отказывает мне в возврате, заявляя, что он может при аннуляции тура вернуть деньги только на счет турагента. Это невозможно, т.к. турагент имеет неисполненные обязательства перед бюджетом. Правомерен ли отказ туроператора? Что Вы можете посоветовать в этой ситуации?
С уважением, Алексей, Санкт-Петербург.
туроператору в соответствии с договором между ними.
Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет.
---у вас нет для этого основания. туроператор с вами договоров не заключал
СпроситьЯ работаю турагентом в одном из турагентств в городе Казани. Туристы забронировали заявку в Арабские Эмираты с датами тура с 29.04 по 10.05.3020 и хотят отказаться от поездки и аннулировать свой тур без уважительной причины до начала поездки. Условия аннуляции и фактические расходы по данному Туру туристов составляет 25 % от стоимости тура у туроператора Санмар при аннуляции тура, туристы с этой суммы не согласны и хотят подать на туроператора в суд, и на наше турагенство объясняя тем что договор заключали с нами, но я лишь бронирую, консультируют Туры, штраф удерживает туроператор а не турагенство. В нашем договоре с туристом указано что в случае отказа от тура со стороны туриста и аннуляции тура возврат денежных средств будет с удержанием фактических затрат понесённых фирмой туроператору, и есть пункт где указано что в случае покупки тура с чартерным рейсом штраф может достигать 100 % от стоимости тура, могут ли туристы потребовать эти 25 % которые удерживает туроператор с меня, на чьей стороне будет суд? (договор пока не подписан туристами, завтра переоформляем на супруга договор и надеюсь он подпишет договор) и могу ли с них взыскать за то что я потрачу время в суде и работа моего турагентства будет приостановлена (тк я являюсь и директором и менеджером, работаю одна)
В договоре правильно указано, что при отказе туриста от тура возврат денежных средств будет с удержанием фактических затрат понесённых фирмой. Данное условие соответствует положениям ст. 782 Гражданского кодекса Рф и ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей". Безусловно, что Вы вправе удержать фактически понесенные Вами затраты. Однако бремя доказывания затрат возлагается на Вас. Обоснуйте документами какие затраты и в каком размере Вы понесли, сошлитесь на условия договора и положения вышеприведенных норм закона и у туристов к Вам не будет претензий, поскольку необоснованное обращение туристами в суд повлечет для них возмещение Вам судебных расходов и компенсацию за потерю времени.
СпроситьСказать вам как суд решит, не возможно. Суд решает по своему внутреннему убеждению. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, согласно ст.67 ГПК РФ. Поэтому предугадать решение суда по вашему вопросу не возможно. Что касается судебных издержек, ст.98 ГПК РФ: "Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы"
Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2008 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, согласно ст.103 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Диляра
Беспокоиться нет причин в связи с описанием условий отказа в договоре и наступлением последствий
У вас же указано, что в случае отказа от тура со стороны туриста и аннуляции тура возврат денежных средств будет с удержанием фактических затрат понесённых фирмой туроператору, и есть пункт где указано что в случае покупки тура с чартерным рейсом штраф может достигать 100 % от стоимости тура, поэтому суд будет исходить из условий подписанного, действующего договора ст. 421 ГК.
СпроситьДиляра, Здравствуйте!
Давайте по порядку.
Они могут отказаться, но деньги им надо вернуть, за вычетом затрат (ст. 782 ГК РФ). Таких затрат как правило нет.
Подать они в таком случае должны на туроператора, а не на вас.
Если подадут на вас - суд им откажет.
Вы в свою очередь должны передавать всю информацию туроператору так как предусмотрено агентским договором.
Чтобы он потом ничего Вам не перевыставил.
СпроситьКупили у турагенства путёвку в Черногорию за 2 месяца до вылета по раннему бронированию. Через несколько дней выясняется, что лететь в эти даты не можем. Решили сразу же анннулировать тур, турагенство присылает подтверждении об аннуляции тура и штраф 20 евро, которые мы соглашаемся оплатить. Деньги сказали вернут в течении 20 рабочих дней. Спустя 5 дней после аннуляции тура девушка с агенства перезванивает и говорит, что туроператор выставляет штраф 100%,так как было раннее бронирование и у нас 2 варианта: либо остаться без денег, либо ехать, тур пообещали восстановить, прислали ссылку с сайта туроператора, что при условии раннего бронирования при аннуляции тура штраф 100%,хотя до этого в турагенстве никто об этом не сказал. Вопрос: возможно ли вернуть все деньги за тур, если до начала тура осталось чуть меньше двух месяцев? Что мне теперь делать?
Я не видел ваш договор, читайте его внимательно, вам надо было написать грамотную претензию в свете защиты прав потребителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Не паникуйте, ничего не потеряно и деньги, безусловно, можно вернуть.
Для этого необходимо учитывать следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 N№132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туризме):
1) туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
2) туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
3) турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
Согласно частям 3-5 статьи 9 Закона о туризме туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
В силу статьи 10 Закона о туризме реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Законом о туризме, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:
1) ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
2) изменение сроков совершения путешествия;
3) непредвиденный рост транспортных тарифов;
4) невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В соответствии с частью 3 статьи 10.1 Закона о туризме при реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и другие сведения).
Если обстоятельства, которые препятствуют Вам в выезде соответствуют хотя бы одному из вышеперечисленных, ни турагент, ни туроператор не вправе отказать Вам в расторжении договора, а также обязаны вернуть уплаченные деньги.
Что касается так называемых "штрафов" и любого рода "пеней", "неустоек" и т.п. условий, включенных в договор, который Вы подписали, то необходимо учитывать следующее.
Как уже было отмечено выше, в силу части 1 статьи 10 Закона о туризме договор о реализации турпродукта, подписываемый с туристом, должен соответствовать законодательству Российской Федерации о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель (то есть Вы) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Иными словами туроператор вправе удержать из оплаченной Вами суммы только фактически произведенные им расходы, связанные с орагизацией именно Ваше поездки и ни чьей-либо еще. При это туроператор обязан доказать факт этих расходов и их размер.
Любые иные "неустойки", "штрафы", "пени" и т.п. штрафные санкции при расторжении договора по инициативе туриста (потребителя) Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусмотрены, а условия подписанного Вами договора о реализации турпродукта в этой части являются недействительными в силу абзаца первого пункта 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которому условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
При этом необходимо отметить, что по общему правилу пункта 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой.
Таким образом, Вы вправе обратиться в суд, потребовать признать пункт договора, предусматривающего выплату 100 % оплаченных Вами денег при его расторжении по Вашей инициативе, недействительным, а также потребовать выплаты не только оплаченных Вами денег, но и неустойки и причиненного Вам морального вреда.
Судебная практика по такого рода спорам полностью находится на стороне потребителя.
На данном этапе Вм необходимо прекратить общение с турагентом, у которого вы оформляли договор, а обратиться с письменной претензией непосредственно к туроператору, который организует тур. В претензии необходимо подробно изложить все обстоятельства, по которым Вы не можете поехать, а также потребовать выплаты оплаченных денег. К претензии необходимо обязательно приложить КОПИЮ договора, который вы подписали у турагента, а также копии всех документов, полученных от турагента.
Рекомендую Вам распечатать данный ответ и предоставить непосредственно туроператору (а не турагенту, у которого Вы приобретали тур) вместе со своей письменной претензией. Думаю, что туроператора и турагента это отрезвит и Вам вернут деньги.
СпроситьЗдравствуйте!
Не паникуйте, ничего не потеряно и деньги, безусловно, можно вернуть.
Для этого необходимо учитывать следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 N№132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туризме):
1) туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
2) туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
3) турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
Согласно частям 3-5 статьи 9 Закона о туризме туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
В силу статьи 10 Закона о туризме реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Законом о туризме, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:
1) ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
2) изменение сроков совершения путешествия;
3) непредвиденный рост транспортных тарифов;
4) невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В соответствии с частью 3 статьи 10.1 Закона о туризме при реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и другие сведения).
Если обстоятельства, которые препятствуют Вам в выезде соответствуют хотя бы одному из вышеперечисленных, ни турагент, ни туроператор не вправе отказать Вам в расторжении договора, а также обязаны вернуть уплаченные деньги.
Что касается так называемых "штрафов" и любого рода "пеней", "неустоек" и т.п. условий, включенных в договор, который Вы подписали, то необходимо учитывать следующее.
Как уже было отмечено выше, в силу части 1 статьи 10 Закона о туризме договор о реализации турпродукта, подписываемый с туристом, должен соответствовать законодательству Российской Федерации о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель (то есть Вы) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Иными словами туроператор вправе удержать из оплаченной Вами суммы только фактически произведенные им расходы, связанные с орагизацией именно Ваше поездки и ни чьей-либо еще. При это туроператор обязан доказать факт этих расходов и их размер.
Любые иные "неустойки", "штрафы", "пени" и т.п. штрафные санкции при расторжении договора по инициативе туриста (потребителя) Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусмотрены, а условия подписанного Вами договора о реализации турпродукта в этой части являются недействительными в силу абзаца первого пункта 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которому условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
При этом необходимо отметить, что по общему правилу пункта 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой.
Таким образом, Вы вправе обратиться в суд, потребовать признать пункт договора, предусматривающего выплату 100 % оплаченных Вами денег при его расторжении по Вашей инициативе, недействительным, а также потребовать выплаты не только оплаченных Вами денег, но и неустойки и причиненного Вам морального вреда.
Судебная практика по такого рода спорам полностью находится на стороне потребителя.
На данном этапе Вм необходимо прекратить общение с турагентом, у которого вы оформляли договор, а обратиться с письменной претензией непосредственно к туроператору, который организует тур. В претензии необходимо подробно изложить все обстоятельства, по которым Вы не можете поехать, а также потребовать выплаты оплаченных денег. К претензии необходимо обязательно приложить КОПИЮ договора, который вы подписали у турагента, а также копии всех документов, полученных от турагента.
Рекомендую Вам распечатать данный ответ и предоставить непосредственно туроператору (а не турагенту, у которого Вы приобретали тур) вместе со своей письменной претензией. Думаю, что туроператора и турагента это отрезвит и Вам вернут деньги.
СпроситьКупили путевку в китай, всвязи с вирусом рейсы туроператор Тезтур отменил. Турагент 25 го января написал заявку на ануляцию тура. Сегодня 28 января от туроператора пришел ответ. Что можем перебронировать тур на другие страны. По возврату денег информация будет только после 17 января. Что делать в такой ситуации? Есть ли какие сроки возврата денег?
Если срок возврата не оговорен в договоре, то вернуть деньги должны в течение 10 дней со дня подачи претензии. Если не возвращают, то обращайтесь в суд.
СпроситьВ феврале оплачено 100% тура в Турцию турагенству. 27 мая тур анулирован туроператором и предложены такие варианты - либо перебронирование тура на другое время, либо оставить средства на депозите до декабря 21 года с возможностью покупки любого другого тура.
Мне нужно вернуть деньги.
Платили по банковской карте, есть возможность подать заявку на чарджбэк.
Общался с турагенством, их ответы такие:
- сейчас никто не возвращает деньги
- турагенство свои обязательства выполнило (т.е. осуществило услуги по бронированию тура и передало средства туроператору)
- Если желаете получить возврат денежных средств, просьба предоставить заявление на возврат. Наша компания отправит данное заявление туроператору. Однако, напомню, что ранее 27 мая, когда была произведена автоматическая аннуляция со стороны туроператора, в письме от туроператора информации о возможном возврате не было (прикладываю скрин письма от туроператора).
В банке узнавал как подать претензию на возврат средств по оплате - сказали что если рассмотрение будет не в мою пользу - спишут комиссию в 3000 рублей.
С туроператором договор заключен в виде оферты, и там есть пункт:
http://joxi.ru/EA4PdePCOW6LQA
Вопрос: какие шаги сейчас нужно предпринять для возврата денег за тур и насколько реально эти деньги вернуть?
Здравствуйте, Денис! Какая бы оферта ни была, она не может противоречить закону, а по факту услуга не оказана и в силу ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а также ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" т.к. не могла быть обеспечена безопасность туризма туроператор деньги должен вернуть.
А в Вашем случае оферта на стороне потребителя.
Кроме того, согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если по претензии в течение 10 дней деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Денис!
Условия договора, противоречащие закону, являются недействительными.
Для начала предъявляйте претензию на возврата денежных средств туроператору. При отказе подаете иск в суд. На основании решения суда можете вернуть деньги. А также взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Также можете взыскать причиненные убытки. Ст.32 Закона О защите прав потребителей, ст.15,151 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Денис!
Вам следует предьявить претензию туроператору о возврате денег уплаченных вами, указывая на неоказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29, 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если туроператор не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с агрегатора ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Возможно не всю сумму, но часть ее вернёте.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьДоброго дня! Направляйте почтой с описью вложения досудебную претензию туроператору с требованием возврата денежных средств. В претензии обязательно укажите ваши реквизиты счета для возврата денег. Если в течение 10 дней с момента получения претензии (ст. 31 Закона о защите прав потребителей) туроператор деньги не вернёт обратитесь с иском в суд за их возвратом с учётом возмещения морального вреда, штрафа и иных расходов. Единичная судебная практика с положительным решением в пользу потребителя уже имеется.
СпроситьОбъективные обстоятельства, не зависящие от Вашей воли, послужили причиной невозможности тура. Вы вправе потребовать возвратить уплаченную сумму тура. В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" "...При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта... туристу... возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта...". Вам необходимо направить претензию с требованием о возврате оплаченной суммы и при отказе у удовлетворении требований обратиться в суд с возложением на ответчика всех убытков.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Подаёте Претензию на имя лица не предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, (если сумма менее 1 миллиона рублей), подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить