Управляющая компания требует установки счетчиков на холодную воду в коммунальной квартире - что делать и какие права у жильцов?

• г. Новосибирск

С 13 марта этого года Управляющая компания забрасывает нас извещениями об установки счетчиков на холодную воду (горячая вода от отопления) , мы живем в коммунальной квартире. Как нам быть и могут ли заставить поставить счетчики?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

До 1 января 2015 года собственники обязаны обеспечить также оснащение индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учета.

Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по оплате сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ.

Этим же законом определен обязательный порядок установки приборов учета, который заключается в следующем: собственникам дается время, чтобы они сами нашли специализированные организации для установки приборов учета. Если такие организации собственник не может найти, то он должен обратиться с заявлением в ресурсоснабжающие организации, которые обязаны заключить с ним соответствующий договор, стоимость услуги определяется соглашением сторон.

Лицо, не исполнившее обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск ресурсоснабжающим организациям для установки приборов учета и оплатить расходы на их установку.

В случае отказа от допуска установка счетчиков будет производиться в принудительном порядке, через суд, что повлечет возложение на собственника помещения еще и расходов, возникших в связи с судебными разбирательствами.

Спросить
Пожаловаться

Я проживаю на пятом этаже, в квартире у меня стоят обычные счетчики, а я хотела бы заменить счетчик горячей воды на счетчик с теплодатчиком. Так как на пятом этаже для того чтобы пошла вода горячая, нужно много воды слить, вот и выходит, что за холодную воду я плачу как за горячую. Может ли управляющая компания мне отказать в опломбировке такого счетчика?

Здравствуйте. Живу на последнем этаже, по всей прихожей тянется длинная труба горячая вода (только она едва тёплая) труба вся облупляется от краски, летом жуткий кондинсат. Я хочу отказаться полностью от горячего водоснабжения (пользуемся эл.титаном. Вода всегда реально горячая) У нас две упр. компании одна берёт плату за воду поставщик, вторая за канализацию т.е. сток это воды в канализацию. Счётчик стоит на хол воду. Первая компания отказывается заглушать нам гор. воду, а вторая компания требует установки счётчика на гор. воду и начали начислять оплату по нормативам, счётчиков на сток воды нет за холодную берут по факту расхода воды. На гор. воду стоит старый счётчик, поверка и покупка нового стоит денег., да пользоваться такой водой я не хочу, а счётчики поверять каждые два года дорого. Прописано нас трое. Я сказала что платить не буду т.к. не пользуюсь этой гор. водой. Вторая компания грозит судом. Как быть? Мы правда не пользуемся этой водой и как их уговорить первую компанию чтобы заблокировали к нам эту теплую воду. Спасибо.

Мы платим за холодную воду по счетчику, а за горячую воду по тарифу. В квитанции за прошлый месяц написано горячая вода, отопление. А в этот раз в квитанции написано отопление, подогрев воды. Скажите пожалуйста, правильно ли нам написали в квитанции, подогрев воды и горячая вода, это одно и то же? Спасибо.

У меня вопрос по ЖКХ.

У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления (система отопления централизованная). В дом заходит только холодная питьевая вода. В бойлерной труба холодной воды разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, в кран холодной воды, а по второй трубе, проходя через бойлер (трубы отопления) холодная вода нагревается и поступает в квартиры, в кран горячей воды уже горячей. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За центральное отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления (центральное отопление). Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду (холодную воду, нагретую в доме от центрального отопления, которое уже оплачено) цена которой дороже чем холодной.

Вопрос: Имеет ли право управляющая компания устанавливать тариф на горячую воду выше, чем на холодную, если дополнительных расходов на подогрев холодной воды кроме использования центрального отопления, за которое квартиросъемщик уже платит, управляющая компания не несет?

Я считаю, что разница в тарифах на горячую и холодную воду и есть мошенничество УК.

Скажите пожалуйста, правильно ли нам написали в квитанции, подогрев воды и горячая вода, это одно и то же?

Здравствуйте! Мы платим за холодную воду по счетчику, а за горячую воду по тарифу. В квитанции за прошлый месяц написано горячая вода, отопление. А в этот раз в квитанции написано отопление, подогрев воды. Скажите пожалуйста, правильно ли нам написали в квитанции, подогрев воды и горячая вода, это одно и то же? Спасибо.

Мы живем в новостройке право собственности еще нет только предварительный договор. Подключили счетчик на воду, до этого платили по стандартному тарифу, вода из крана вместо горячей идет чуть теплая и расход по горячей воде по счетчику выходит колоссальный. Написали письмо в управляющую компанию с просьбой подавать горячую воду по нормативам или рассчитывать стоимость воды не по счетчику а по стандартному тарифу, также попросили пересчитать стоимость воды (в квитанции на оплату) в соответствии с подаваемой температурой. Может ли управляющая компания нам в этом отказать правомерно ли отключить счетчик и платить по тарифу пока не будет подаваться действительно горячая вода?

У меня вопрос по ЖКХ.

У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления. В дом заходит только холодная вода. В бойлерной труба разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, а по второй трубе, проходя через трубы отопления холодная вода нагревается и поступает в квартиры уже, как горячая вода. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления. Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду, цена которой дороже чем холодной.

Вопрос: Имеет ли право управляющая компания начислять оплату за горячую воду, если дополнительных расходов на подогрев и подачу горячей воды, кроме отопления управляющая компания не несет, а контроль ведется, т.е. в бойлерной стоит счетчик расхода холодной воды?

Получается, что за одну услугу квартиросъемщики платят два раза.

Являются ли действия управляющей компании мошенничеством?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В пятикомнатной коммунальной квартире - 5 собственников, 4 - прописанных, счетчиков на воду нет, согласия на установку счетчиков у всех собственников нет, так как, чтобы поставить счетчики надо полностью менять трубы, горячая вода проходит под потолком. Вопрос, почему с нас берут за горячую воду, если мы не прописаны и не проживаем, комната пустует.

Управ. Компания и теплоэнергокомпания требуют от собственников многоквартирного дома установить за счёт жителей общий счётчик на горячую воду, хотя горячая вода готовится в подвальном помещении дома путём нагрева холодной воды отопительной системой и есть общий счётчик на холодную воду и в квартирах счётчики на горячую и холодную воду. Кто должен установить и за чей счёт и нужно ли в таком получении горячей воды счётчик общий?

Количество проживающих в 2 комнатной квартире 3 человека. Счетчик

на горячую и холодную воду не установлены. Расчет размера оплаты за горячее водоснабжение сумма 1007-87 надбавка за не установку счетчиков гор. воды сумма 503-93 и холодная вода 357-86 и +178-93 и отведение сточных вод 452-52 Правомерно ли брать за. то что нет счетчиков на горячую и холодную воду?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение