В разводе родители, спор о жилищных условиях детей - опека требует вторичное обследование
Родители в разводе, двое детей по суду с матерью, по вторичному заявлению в органы опеки отца, специалисты настаивают на вторичное обследование жилищно-бытовых условий проживания детей. Семья благополучная, на учете не состоит, отец просто бесится. Имеет ли право опека составлять акт второй раз?
если отец детей сделал какое-то сообщение о проживании детей в неблагоприятных условиях, то опека обязана выйти на место
СпроситьПодали в суд иск по определению места жительства малолетних детей. Суд назначил провести обследование жилищных условий. Органы опеки, не представившись, обследовали квартиру, не ознакомив нас с актом, уехали. Правы ли они? Как проводится обследование жилого помещения органами опеки и составляется акт обследования жилищно-бытовых условий? Обязаны ли органы опеки ознакомить нас с актом? В каком составе проводится обследование?
Вас конечно должны ознакомить с актом обследования квартиры Из органа опеки должно быть не менее 2-х человек
СпроситьИмеет ли право орган опеки и попечительства отказать в предоставлении акта (копии) обследования жилищно бытовых условий проживания несовершеннолетнего, который проживает отдельно от родителя, если запрос был осуществлён этим родителем?
Если по запросу родителя, проживающего отдельно от ребенка, Акт был изготовлен органом опеки, то родитель вправе с ним ознакомиться. Обычно Акт обследования жилищных условий составляется в рамках судебного дела, и сторона по делу может ознакомиться с ним в суде.
СпроситьПри подачи в суд искового заявления на лишение родительских прав отца, необходимо приложить следующие документы: акт обследования жилищно-бытовых условий по адресу проживания ребенка и заключение органа опеки об обоснованности подачи иска в суд. Звонила в орган опеки и попечительства там сказали, что данные документы выдаются при решении суда, как быть в такой ситуации.
---Здравствуйте, Акт обследования жилищных условий, выдаёт ООП и комиссия при администрации города (поселения). Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьАнна Леонидовна, начать процесс лишения лучше всего с посещения органа опеки по своему месту жительства. Инспектор выслушает, даст рекомендации, обрисует перспективы дела. Имея опыт в разрешении таких ситуаций, он сможет посоветовать, как лучше поступить, какие действия совершить и какие доказательства потребуются в суде. Орган опеки обязательно участвует в рассмотрении таких дел, обследует жилищно-бытовые условия, дает заключение о возможности лишения родительских прав, поэтому нужно сразу же наладить с ними хороший контакт.
Указывайте опеку в качестве третьего лица, заявляйте соответствующие ходатайства.
СпроситьОрганы опеки подали в суд в качестве доказательств акт обследования материальных и жилищно-бытовых условий проживания, который по факту не проводился. Как это можно обжаловать в суде.
Здравствуйте.
Так и заявлять в суде, что обследование не проводилось. Предъявлять свои доказательства - фото, видео, свидетельские показания, показывающие Ваши жилищные условия.
СпроситьЗдравствуйте!
Представьте в суд мотивированное ходатайство о том, что Акт обследования является НЕДОПУСТИМЫМ доказательством, поскольку не соответствует требованиям (порядку проведения), изложенным в Приказе Министерства просвещения РФ от 10 января 2019 г. N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Приложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей).
В Акт в обязательном порядке заносятся как объяснения лиц, осуществляющих воспитание несовершеннолетних, так и самих несовершеннолетних; описывается визуальная картина бытового устройства жилья и т.д. Соотнесите данные Акты и реального "положения дел".
СпроситьЭто их внутренние инструкции, если вы с этим не согласны- пишите на них жалобу в прокуратуру.Законом пока такое право не закреплено за ними.Пишите.Удачи
СпроситьМуж и жена развелись, имеется решение суда о порядке общения отца с ребенком. Муж после расторжения брака пытается всячески доводить жену.-пишет на нее заявления и в органы полиции, и в органы опеки, и приставам, что якобы жена ведет отрицательный образ жизни, не живет с ребенком итд. На самом же деле она работает в Администрации, не курит, не пьет, ребенок проживает с матерью и вообще она положительная со всех сторон. Сейчас отец ребенка написал на нее заявление в органы опеки о том, что беспокоится за состояние ребенка - жив ли он и здоров? И просит осмотреть ее жилищно-бытовые условия. Имеют ли право Органы опеки и попечительства по заявлению отца ребенка выехать по адресу матери ребенка и сделать осмотр и Акт обследования жилищно-бытовых условий и на каком основании? При разводе и определении с кем будет проживать ребенок такой Акт обследования уже составлялся для суда.
Органы опеки и попечительства по заявлению отца ребенка выехать по адресу матери ребенка и сделать осмотр и Акт обследования жилищно-бытовых условий. Основанием является обращение отца. То,что акт обследования составлялся ранее не является препятствием для составления нового акта
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об опеке и попечительстве"СпроситьСтатья 8. Полномочия органов опеки и попечительства
1. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
(п. 12 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
13) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
(п. 13 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
14) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
(п. 14 введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
2. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными в части 1 настоящей статьи полномочиями.
3. По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.
Здравствуйте Марина
Нет оснований для проведения проверки жилищных условий ребенка со стороны опеки так как
основанием для проведения обследования являются
смерть родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов,
согласно Приказа Министерства просвещения РФ от 10 января 2019 г. N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" Приложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
При этом при определении порядка общения и определении место жительства такой акт был представлен в суде
При повторном составлении акта мать имеет право его обжаловать
Порядок
проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее - обследование).
2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее - ребенок, дети), и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация), которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - сведения).
5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.
6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
6.1.3. Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка - в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
6.1.4. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
6.1.5. Воспитание и образование: наименование (я) организации (ий), осуществляющей (их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую (ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка:
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:
6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
6.3.2. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
6.3.3. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее - акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу, содержащий:
оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;
рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.
9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.
Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.
Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.
10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте Марина
Если такой акт для судебного разбирательства составлялся, органам опеки попечительства нет необходимости проводить проверку бытовых условий детей по месту жительства матери повторно, кроме как по требованию суда
Что касается определения места жительства детей по ст.ст. 57, 61 и 65 СК РФ при разрешении спора между родителями об определении места жительства несовершеннолетних детей суд должен исходить из равенства прав и обязанностей отца и матери в отношении своих детей, а также из интересов несовершеннолетних и обязательно учитывать мнение ребенка, достигшего возраста десяти лет, при условии, что это не противоречит его интересам
Определение места жительства детей производится по судебному решению путём обращения с иском в суд.
СпроситьСтатья 8 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об опеке и попечительстве" определяет полномочия органа опеки и попечительства
Органы опеки имеют право по заявлению отца ребенка выехать по адресу матери ребенка и сделать осмотр и Акт обследования жилищно-бытовых условий То что ранее такой Акт составлялся для суда совсем не означает, что в будущем нельзя составлять такие Акты Жизнь не стоит на месте ситуация с жилищно=бытовыми условиями может кардинально измениться по сравнению с той что была в момент судебного рассмотрения Бывшей же жене, чтобы отвадить бывшего мужа от написания кляуз следует подать в суд иск о защите чести и достоинства ст 152 и компенсации морального вреда ст 151 ГК РФ На практике это самый действенный метод, чтобы бывший муж перестал писать кляузы.
СпроситьУважаемая Марина!
Во-первых, согласно вашей информации есть решение суда, которым определен порядок согласно статье 66 Семейного кодекса Российской Федерации (кратко - СК РФ) общения отца с ребенком.
Согласно ч.3 статьи 66 СК РФ при невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
Во-вторых, согласно статье 64 СК РФ родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей. А для этого Орган опеки и попечительства вправе обследовать условия жизни ребенка. Сегодня родители могут быть идеальными, а через какой-то период огни могут быть другими. Все мы живые люди, а не запрограммированные роботы.
В-третьих, исходя из изложенного, видимо, этот отец ребенка сам или с помощью юриста, специализирующегося по семейным делам, решил набрать больше доказательств для суда, что бы в конечном итоге можно было ему подать иск в суд на основании статьи 65 СК РФ об определении места жительства ребенка с ним, а также об освобождении его от обязанности по уплате алиментов на ребенка его матери. При этом важным доказательством при рассмотрении таких судебных дел является заключение Органа опеки и попечительства.
В-четвертых, не совсем понятно, почему мать этого ребенка так боится проведение осмотра Органа опеки и попечительства жилищно-бытовых условий для несовершеннолетнего ребенка, если она не курит, не пьет, и вообще она положительная со всех сторон.
В-пятых, а теперь подробней уже разъяснение с ссылками на нормативные акты на ваш этот не простой юридический вопрос.
...
1) Согласно статье 65 СК РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
...
2) Согласно пункта 11 части первой статьи 8 Федерального закона № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" к полномочиям органов опеки и попечительства относятся:
11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» были утверждены "Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей".
...
В указанном случае речь идет не об опекунах и их подопечных, а о родителях, их несовершеннолетнем ребенке и о "разборках" между родителями этого ребенка.
Перечисленные нормативные акты не дают право Органу опеки и попечительства по жалобе отца с учетом той информации, которая указана в этом семейном вопросе, в обязательном порядке идти в жилое помещение матери этого ребенка с проверкой жилищно-бытовых условий ребенка. Мать ребенка вправе в этом случае отказать Органу опеки и попечительства это делать.
Всего Вам доброго.
СпроситьПо запросу суда по делу о расторжении брака был проведен осмотр жилищно-бытовых условий моей квартиры представителями органов опеки. Обязаны ли мне по моему запросу органы опеки до начала суда выдать копию акта осмотра жилищно-бытовых условий для ознакомления. Мне ответили в опеке, что только в суде я смогу ознакомиться с этим актом.
Здравствуйте! Если обследование было по поручению суда, то акт жилищно-бытовых условий предоставляется органами опеки в суд.
СпроситьКак составить заявление в орган опеки и попечительства на обследование жилищно бытовых условий ребенка (несовершеннолетний)?
Добрый день!
Пишется все это в свободной форме, напишите справа в верхнем углу кому и от кого.
В тексте заявления чётко пропишите:
1.что нужно сделать;
2. и почему это нужно сделать.
Все это составьте в двух экземплярах, чтобы на одном получить отметку о принятии.
СпроситьМногодетная семья. Хотели бы встать на учет по улучшению жилищно - бытовых условий, но площадь квартиры больше минимальной нормы на 2 метра. В администрации сказали, что разрешение дадут, но нужен акт обследования жилищно - бытовых условий, а где его взять не сказали. Обратились в опеку, т.к. обследовать будут условия проживания детей, но там дали отказ и при этом написали, что проводят обследования только тем семьям у которых дети находятся на иждивении, а у нас нет. Но дети живут с нами. Подскажите, куда обратиться! Спасибо!
Сама Администрация и должна составить такой акт. Напишите им официально заявление с просьбой об этом.
Спросить