Продавцы отказываются от возврата зарядки без упаковки - правомерное решение?
Купила зарядку для планшета в пластиковой упаковке, которую после вскрытия выбросила. Зарядка не заряжает. Продавец отказывается от возврата, ссылаясь на отсутствие упаковки. Товар в надлежащем виде. Ярлычок на проводе целый. Правы ли продавцы?
Если товар ненадлежащего качества (не заряжает), то упаковка при возврате не нужна (ст 18 Закона о защите прав потребителей). Упаковка необходима при возврате товара надлежащего качества (ст 25 закона).
СпроситьЯ купил зарядку для ноутбука мне выдали чек, но не выдали гарантийный талон на упаковке зарядке написано, что срок гарантии один год если спустя год зарядка сломается могу-ли я обратиться к продавцу с претензией?
Здравствуйте, Сергей.
За пределами срока гарантии возможно предъявить требования, если недостатки обнаружены в пределах двух лет со дня покупки. При этом, обязанность доказать, что они возникли не по вине потребителя лежит на самом потребителе, ст.ст.18,19 Закона "О защите прав потребителей".
То есть, до обращения к продавцу (изготовителю) с претензиями необходимо провести экспертизу товара за свой счет с последующим возмещением ее стоимости продавцом (изготовителем).
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьКупила упаковку подгузников-трусиков Huggies. После вскрытия упаковки оказалось, что там подгузники на липучке, а не трусики. На упаковке указано, что трусики. К кому мне обращаться?
Добрый день, Вера Николаевна! Напишите претензию к продавцу (в магазин). Вам обязаны заменить товар, либо вернуть денежные средства по Закону "О защите прав потребителей". 14 дней, я надеюсь, ещё не прошли?
СпроситьКупила 12 сентября СЗУ через неделю после покупки стало работать с перебоями на моем устройстве. 26 сентября обратилась в магазин, чеки упаковку не сохранила, написала претензию. Обменяют ли в таком случае мне зарядку? Продавец сказал, что зарядка относится к технически сложным устройствам и без упаковки принять товар не может. А к меня она так и работает с перебоями.
Если будет установлено не качественность товара то обязаны обменять и без коробки, ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьПриобрёл гарнитуру для компьютера чтобы разговаривать по Skype , после вскрытия упаковки я проверил её и обнаружил что собеседник меня плохо слышит, так как микрофон находится на расстоянии, а слышит хорошо только тогда когда я микрофон подношу в плотную. Упаковку выбросил. Продавец сказал что вскрыта упаковка и что без упаковки товар не будет принят. Чек, гарантия производителя сохранены; товар находится в том состоянии, в котором мне его продали. Могу ли я рассчитывать на возврат своих денег?
Сергей, отказ в принятии гарнитуры обратно, правомерен, т.к. отсутствует упаковочный материал. Что касается микрофона, то и я разворачиваю свой микрофон и слышимость становится прекрасной, но ещё зависит от самой связи, возможно что в этот момент была плохая связь. Не расстраивайтесь, если связь есть, то всё в порядке.
СпроситьПриобретена зарядка для ноутбука в Эльдорадо. Заявленная для модели ноутбука, по факту не подошла. При вскрытии упаковки, данная упоковка была немного повреждена. Имеет ли право магазин отказать. Товар в целости и с чеками.
Добрый вечер! Можете вернуть товар, если не прошло 14 дней после покупки. А также можете вернуть товар если Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьКупили портативную зарядку для телефона в салоне МТС, цена 499 руб. Пользовались раза три. Через месяц после приобретения зарядка не заряжает телефон. В салоне продавец согласился, что устройство не работает, но обменять не согласился. Хотя в документе к зарядке написано: гарантия 12 месяцев. Сказали, что устройство относится к фурнитуре для телефона.
В течение гарантийного срока Вы имеете право на замену и возврат, если устройство не выполняет паспортных данных или вышло из строя не по Вашей вине. Дождитесь письменного ответа на Ваше заявление и обращайтесь в суд. С уважением.
СпроситьКупили зарядку для мобильника в авто в салоне связи. Недешевая, 1790 р. отъехали от салона связи, она не заряжает. Вернулись на след день с просьбой обменять, они обменяли, но результат тот же. Видимо вся партия бракованная. Они не возвращают деньги ссылаясь на отсутствие упаковки. Причем коробку снял и выбросил сам продавец. Видимо знает что товар неликвидный. Чек у нас имеется. Они правы? Или наши права нарушены?
Здравствуйте, Инна! Не имеют права они ссылаться на отсутствие упаковки, когда товар ненадлежащего качества. Ссылаясь на ст.18, ст. 21 закона РФ "О защите прав потребителей" направьте продавцу претензию (2 экземпляра, на одном, который себе оставите, продавец ставит отметку о принятии) с требованием принять товар и вернуть деньги. Установите срок в претензии для принятия решения. Откажется - в суде помимо стоимости товара можно взыскать небольшие суммы неустойки и компенсации морального вреда
Также согласно Приказу МАП РФ от 20 мая 1998 г. N 160,
В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т. е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации
СпроситьЯ купил провод hdmi в упаковке, без разрыва которой открыть невозможно. В возврате отказали (прошло 2 дня), ссылаясь на упаковку, хотя ее состояние ни на что не влияет. При продаже меня не предупредили об особенностях упаковки, кабель абсолютно рабочий.
1. Нормами закона возврат товара надлежащего качества не предусмотрен (за исключением дистанционной продажи) , возможен только обмен.
2. А про упаковку - это фантазии продавца.
Удачи.
СпроситьЯ работаю в салоне аксессуаров для сотовых. Женщина пришла и сказала, что у нее не работает зарядка для сотового. С собой сотовый она не взяла. Я продала ей зарядку, предварительно проверив ее на своем сотовом и показав ей, что зарядка рабочая. Через полчаса она приходит со своим сотовым, говорит мне, что моя зарядка его не заряжает. Я вновь проверяю зарядку на своем сотовом (разъем зарядки и фирма сотовых одинаковые), проверяю на ее телефоне, и говорю ей, что у нее нерабочий разъем зарядки. Она требует вернуть деньги за рабочую зарядку, коробку которой она вдобавок порвала. Ведь по закону, она вправе только обменять товар надлежащего качества, если он ей не подходит или не нравится на такой же или равноценный? Но зарядка то предназначена именно для ее телефона, у нас еще и ремонт сотовых, и я точно знаю, что у нее сломано гнездо зарядки.
Предложите ей направить зарядку на экспертизу пояснив, что если зарядка по заключению экспертизы окажется исправна, то женщина должна будет возместить стоимость проведенной Вами экспертизы
СпроситьКупил в салоне МТС автомобильную зарядку, к сожалению чек и упаковку потерял, зарядка перестала работать сразу же. 14 дней ещё не прошло. Могу ли вернуть зарядку?
Да. можете вернуть. Если отказывают, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьУважаемый Илья г.Уфа !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Удачи вам
Спросить