Спасибо, что уделили внимание моей проблеме, заранее благодарю за ответы на возникшие вопросы.

• г. Москва

Я увольняюсь с военной службы по окончанию контракта 4 октября 2006 г. Выслуга - 21 календарный год. В июле 2001 был обеспечен служебной квартирой в закрытом военном городке (ордер с красной полосой) по установленным нормам, с заключением договора найма, срок которого истек 12 июля 2006 года. В соответствии с договором я обязан освободить квартиру в 3-х месячный срок, что также следует и из нового Жилищного кодекса РФ (ст.103, 104). С другой стороны в соответствии со ст.15 п.1 №76-ФЗ мне должны предоставить в собственность жилое помещение по избранному постоянному месту жительства. ВОПРОС 1: существуют ли основания выселения меня и членов моей семьи в судебном порядке сейчас, либо в обозримом будущем, в том числе выселения членов моей семьи, если я потеряю сними связь без предоставления другой жилой площади? ВОПРОС 2: могу ли я претендовать на то, чтобы квартира была сохранена за мной со статусом социального, а не специализированного жилого фонда и что я в этом случае должен успеть сделать до (после) увольнения? Спасибо, что уделили внимание моей проблеме, заранее благодарю за ответы на возникшие вопросы.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Алексей!

1. Статья 13 ЖК РФ гласит:

Граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, для выселения без предоставления жилья, либо ГЖС оснований нет.

2. Служебные жилые помещения имеют конкретное предназначение и не могут предоставляться по договору соцнайма лицам, утратившим связь, в данном случае, с Вооруженными силами, поэтому это невозможно.

Если есть дполнительные вопросы, пишите на эл.почту.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Я военнослужащая. Увольняюсь с военной службы по окончанию контракта. Возраст 52 года. Выслуга 18 календарных лет. По месту службы обеспечена служебной двухкомнатной кватирой общей площадью 45 кв. м. в закрытом военном городке. В квартире зарегистрированы я и мой сын. Состою в электронной базе "УЧЕТ", как нуждающаяся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства в городе СПб после увольнения с военной службы. Правомерно ли мое увольнение с военной службы без обеспечения жилым помещением для постоянного проживания по избранному месту жительства?

В сентябре 2001 г. ,по последнему месту службы, я получил 3-х комнатную квартиру в ЗВГ Монино общей площадью 83,3 кв.м. на семью состоящую из 4-х человек (я, жена и две дочери). На момент получения этой квартиры я имел право получить жильё на общих основаниях, т.е. по договору социального найма или в собственность. Но т.к. квартира находилась в ЗВГ, то в КЭЧ жилое помещение включили в разряд служебных и выдали ордер с красной полосой (служебный). В июле 2002 г. я был уволен с военной службы по состоянию здоровья (ограничено годен к военной службе), имею выслугу 24 календарных года. Дочери замужем, прописаны в этой квартире. В связи со снятием статуса закрытого городка можно ли эту квартиру расслужебить и приватизировать?

В июле 2007 года мне было выдано ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации ЗАТО о предоставлении мне квартиры по договору социального найма, которая включена в муниципальный жилищный фонд социального использования. Данное ПОСТАНОВЛЕНИЕ выдано на основании Жилищного кодекса РФ, постановления главы администрации ЗАТО «Об организации предоставления жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма и договорам найма специализированных жилых помещений», Устава города и распоряжения главы администрации ЗАТО «О признании меня и членов моей семьи малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма».

В связи с изменением ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», опубликованного 18 июля 2008 года в Российской газете, имею ли я право приватизировать свою квартиру?

Ирина, г. Зеленогорск.

Я проживаю в квартире по договору социального найма. С размером жилой площади о т. д. всё в порядке. Квартира находится не в военном городке. Выслуга 20 лет. Могу ли я по увольнению с военной службы получить жильё по избранному мной месту жительства.

В Постановлении Правительства Москвы № 937-ПП от 12 октября 1999 года сказано, что если гражданин проработал более 10 лет, то служебное жилье подлежит передачи в собственность, при этом при необходимости сохранения жилого помещения в числе служебных собственники жилищного фонда обязаны в течение года предоставить гражданам, отработавшим более 10 лет другое жилое помещение по договору социального найма. Мой отец на момент 2000 года являлся лицом, проработавшим более 10 лет, в 2003 году квартиру перевели в муниципальную, а в конце 2005 вернули в число служебных. Согласно, указанному выше постановлению, обязаны ли были с ним заключить договор соцнайма на другое жилье? Имеет ли силу данное постановление?

В 1969 году был призван на действительную военную службу из города Кировска Ленинградской области. С 1974 года по 1997 год проходил службу в районах Крайнего Севера на офицерских должностях в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации. Продолжительность военной службы 28 календарных лет, общая продолжительность военной службы в льготном исчислении 38 лет. Военную службу закончил в 1997 году в городе Северодвинске.

Учитывая, что администрация города Кировска Ленинградской области не смогла принять на себя обязательства по обеспечению меня и членов семьи жилой площадью в избранном месте жительства жилой площадью в установленный законом 3-х месячный срок, уволился и остался проживать по последнему месту службы, в квартире предоставленной министерством обороны в 1987 году.

С 1995 года по 2011 год стоял в очереди на получение жилья в избранном месте жительства в администрации города Кировска Ленинградской области. В 2010 году, после моего продвижения в очереди с № 673 до № 10, из администрации поступило предложение написать заявление об избрании местом жительства не города Кировска, а какого-нибудь другого района Ленинградской области (после 16-ти лет нахождения в одной очереди предложили перейти на аналогичный срок в другую очередь).

После отказа от такого перехода, постановлением администрации Кировского района от 09.02.2011 г. № 269 был снят с учета граждан уволенных с военной службы в запас и нуждающихся в «улучшении жилищных условий», с формулировкой «в связи с решением жилищной проблемы» и некорректными ссылками на устаревшее Постановление правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054, отдельные положения которого сохраняют свое действие, но только в части, не противоречащей действующему законодательству.

Под решением «жилищной проблемы» администрация подразумевает приватизацию мною в 2005 году квартиры полученной в г. Северодвинске по последнему месту службы. Это было вынужденное решение, так как 2005 год был объявлен Правительством РФ последним годом бесплатной приватизации жилья, а какая либо информация из администрации Кировского района о возможности и сроках получения жилой площади в избранном месте жительства отсутствовала с 2004 по 2008 год. Факт приватизации не скрывал и подтверждал соответствующими справками, но «вспомнили» о нем, только после моего отказа добровольно покинуть очередь.

05 апреля 2011 года обратился по данному вопросу к Кировскому городскому прокурору. 14 июня 2011 года получил от него ответ, в котором сообщалось, что оформив договор приватизации я «улучшил свои жилищные условия» и утратил основание состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а по «смыслу пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ» имея в наличии жилое помещение по установленным нормам подлежу снятию с учета.

06 сентября 2011 года обратился в прокуратуру Ленинградской области. 26 октября 2011 года получил ответ, в котором также сообщалось, что по «смыслу пункта 1 части 1 статьи 51

ЖК РФ» имея в наличии, жилое помещение по установленным нормам подлежу снятию с учета. В случае несогласия было рекомендовано обратиться в генеральную прокуратуру.

16 декабря 2011 года обратился к Генеральному прокурору с просьбой отменить постановление и восстановить меня в очереди на получение жилья в избранном месте жительства. 29 декабря 2011 года мое заявление без рассмотрения было передано в Главную военную прокуратуру и отправлено в прокуратуру Ленинградской области, решения которой я обжаловал.

06 февраля 2012 года повторно обратился к Генеральному прокурору с просьбой рассмотреть заявление по существу. 24 февраля 2012 года мое заявление без рассмотрения было опять отправлено в прокуратуру Ленинградской области.

Администрацией Кировского района Ленинградской области, прокуратурой района и области игнорируется Федеральный Закон «О статусе военнослужащих» который предусматривает возможность обеспечения жильём военнослужащих в избранном ими постоянном месте жительства после увольнения с военной службы независимо от места проживания и обеспеченности жилой площадью.

Условиями реализации гражданами такой социальной льготы является необходимость сдачи занимаемого ранее жилого помещения соответствующим квартирным органам федерального органа исполнительной власти либо учёт площади жилого помещения, находящегося в собственности гражданина, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч. 7 ст. 57 ЖК РФ).

Аналогичные условия обеспечения жильём приведены и в Постановлении Правительства РФ от 6 ноября 2009 года № 903 «О предоставлении в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности».

Подпункт «в» пункта 9 предусматривает предоставление жилых помещений в избранном месте жительства по нормам при условии, что гражданином, уволенным с военной службы, и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и членам его семьи на праве собственности и не имеющим обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную собственность субъекта РФ или муниципальную собственность.

Обеспеченность бывшего военнослужащего по последнему месту службы жилым помещением по нормам и принадлежащим ему на праве собственности, не является препятствием, для признания его нуждающимся в получении жилья по избранному после увольнения месту жительства.

Меня же, после 17 лет ожидания положенного по закону жилья, под надуманным предлогом лишили права сдать принадлежащее мне жилое помещение Беломорской Военно-морской базе, в которой более 300 семей бесквартирных военнослужащих, и получить жилое помещение в избранном месте жительства.

Могу ли я восстановиться в очереди и получить жилье в избранном месте жительства?

Военный пенсионер, выслуга 20 календарных лет. Уволился в декабре 2014 по окончанию контракта, имею служебное жилое помещение в военном городке, 58 кв. м. Семья 4 человека. Признан нуждающимся в жилом помещении с включением в реестр на получение жилищной субсидии. Переехал в регион избранного постоянного места жительства, трудоустроился, для проживания арендую жилое помещение по договору найма у собственника. Зарегистрирован по месту пребывания.

Вопрос: Имею ли право на получение компенсации за наем жилого помещения согласно постановления правительства от 31 декабря 2004 г. N 909, как гражданин, уволенный с военной службы признанный нуждающимся в жилом помещении и изменивший место жительства?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

ГРАЖДАНСКИЙ кодекс устанавливает понятие место жительства. При подаче заявление на льготу в детский сад ФЗ О полиции установил что льгота дается по месту жительства.

ФЗ 5242-1 1993 года также вводит понятие место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. А также говорит об обязательной регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

У меня нет в собственности жилых помещений и поэтому я зарегистрирован по месту пребывания.

Вопрос: почему мне отказывают в льготы ссылаясь на то что я должен быть зарегистрирован по месту жительства.

Имею ли я право в соответствии с ч.3 ст.59 ЖК РФ и

ст. 10 Закона МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН на предоставление освободившейся комнаты в коммунальной квартире если общая площадь коммунальной квартиры составляет 34 кв.м?

Приложение:

Статья 10 Закона Московской области № 124/2006

Жилые помещения жилищного фонда Московской области

предоставляются гражданам, состоящим на учете, в порядке

очередности, исходя из времени принятия на учет.

Норма предоставления площади жилого помещения жилищного фонда

Московской области по договору социального найма устанавливается в

размере: не менее 33 квадратных метров общей площади - на одиноко

проживающих граждан; не менее 42 квадратных метров общей площади - на семью из двух

человек и трех человек; не менее 18 квадратных метров общей площади - на каждого члена

семьи, состоящей из трех и более человек.

При предоставлении жилых помещений по договорам социального

найма не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола

старше девяти лет, за исключением супругов.

При предоставлении жилого помещения также учитывается право

гражданина на дополнительную площадь, установленную

законодательством Российской Федерации.

Решение соответствующего уполномоченного органа о

предоставлении жилого помещения жилищного фонда Московской области

является основанием для заключения договора социального найма в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Договор социального найма заключается между гражданином и

соответствующим уполномоченным органом, в оперативном управлении

которого находится предоставляемое жилое помещение.

Я-военный пенсионер. С 1996 года проходила военную службу по контракту. Проживала вместе с дочерью в служебном жилом помещении в закрытом военном городке. По решению гарнизонного военного суда была признана нуждающейся в жилье и поставлена на учет на получение квартиры. В 2009 году была уволена по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. В декабре 2011 года мне предоставили 2-комнатную квартиру по избранному после увольнения месту жительства. За 9,3 кв.м. я доплатила 285 тыс. руб, так как было превышение нормы. Только данную квартиру мне предоставили не в собственность, как я просила в рапорте, а по договору соцнайма. Как следует из Постановления №512 от 29 июня 2011 года жилые помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства предоставляются военнослужащим-гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанным нуждающимися в жилых помещениях (далее — военнослужащие), а также военнослужащим, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее — граждане, уволенные с военной службы), на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — федеральные органы). У меня общая продолжительность военной службы составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, признана нуждающейся в жилом помещении и на момент увольнения с военной службы жилым помещением обеспечена не была. Однако, жилье в собствееность бесплатно не дали, хотя по всем признакам я подхожу под данную категорию военнослужащих, и даже эти 9,3 кв.м. должны быть моими (я ведь за них заплатила). Каким образом теперь я могу получить эту квартиру в собственность? И почему в соответствии с вышеуказанным постановлением мне не дали ее в собственность, а только по договору соцнайма? Наталья, 89615985618.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение