Ботинки 23 сентября 2013 г на следующий сезон, носить стали в апреле 2014 г
Купили муж. ботинки 23 сентября 2013 г на следующий сезон, носить стали в апреле 2014 г, за месяц носки вытерлись до дыр задники и потрескалась кожа на левом ботинке, отнесла в магазин, мне сказали, что это механические повреждения, типа пятка такая, хотя постоянно носим обувь этой фирмы и ни разу не сталкивались с данной проблемой, а на то что трещины, якобы это порезы обо что-то, хотя это не реально и видно что трещины по сгибам. Спасибо.
Купила ботинки несколько дней назад после двух носок, деформировался носок на правом ботинке, а именно появилась глубокая вмятина вдоль носка причем видно ее при ходьбе, а на левом ботинке деформировался носок с внутренней части носка появились два продольных бугра по той части носка ботинка где уплотнен носок ботинка. Могу ли я вернуть товар в магазин? Гарантийный срок наступит с 1 апреля.
Здравствуйте, Елена!
Для начало обратитесь письменно с претензией к продавцу. Если Ваши требования не удовлетворяются. Вам нужно обратиться в суд с исковым заявлением о возврате уплаченной за товар денежной суммы, возмещении убытков и взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование заявленных требований следующее.
Согласно п.2 ст. 475 ГК РФ установлено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: 1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; 2) потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Согласно статьи 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Пунктом 3 статьи 450 ГК РФ установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
На основании статьи 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со статьей 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Статья 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно статье 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением и государственная пошлина лежит на ответчика.
Удачи Вам!
СпроситьВ прошлом сезоне купил ботинки. В этом сезоне через две недели на левом ботинке порвалась в двух местах кожа. Могу ли я сдать ботинки в магазин?
Вопрос такой. Я купил зимние ботинки в апреле на исходе сезона, обувь не носил. Продавец сказал что гарантия 30 дней. По скольку сезон закончился то гарантия начнется со след сезона, т. е. с 1 ноября. В связи с теплой осенью ботинки начал носить с 26 ноября (выпал снег) и через 12 дней начала отваливаться каблук на одном ботинке. Могу ли я сдать эти ботинки в магазин. Чек я не сохранил (или потерял где то).
Дмитрий, добрый день! Не совсем так как вы себе представляете. Срок гарантии начинает исчисляться с даты приобретения. Сезонный характер не приостанавливает гарантию. Тем более, что и чека на руках нету. Вообще дата покупки зависает в неизвестности. Добровольно магазин откажется возмещать ваши убытки, а поиск справедливость может дорого обойтись.
СпроситьКупила весенние кожанные ботинки 10 дней назад, через 2 дня поцарапались носы, на третий день содралась кожа на внутренней стороне ботинка. При внимательном рассмотрении и надавливании на кожу ботинка возле подошвы проглядывается такой же цвет как и на содранных носах. Отнесла в магазин, сказали что это все механическое повреждение, завтра назначили независимую экспертизу в моем присутствии, у меня создалось впечатление, что очень тонкая кожа, которая не предназначена для повседневной носки, хотя нигде в гарантийном талоне не было этого указано. Ботинки эксплуатировала только в машине, время в пути на работу и с работы, на работе переобувалась. Как вести себя на независимой экспертизе?
если не будете согласны с экспертизой, которую проводит продавец, вы можете провести свою экспертизу.
СпроситьВ ноябре 2017 года купила ботинки в магазине Экко, на одном ботинке на каблуке стала отклеиваться кожа, гарантия 90 дней закончилась. Ботинки осенние. Что делать?
Если гарантия менее 2 лет, то если Вы докажете, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара (заводской брак, например), то гарантия составляет 2 года согласно ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона).
На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьВам не нужно самой делать экспертизу. Пишите письменную претензию на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей. При отказе-иск в суд. В суде проведете экспертизу.
СпроситьМожно сначала попробовать к продавцу. Зачастую такого обращения бывает достаточно, если продавец не хочет лишних убытков. Если откажет, тогда на экспертизу.
СпроситьМне нужно сначала сделать независимую экспертизу самой и только потом предьявлять претензии продавцу?
СпроситьВообщем ситуация такая: купил зимнюю обувь в фирменном обувном магазине 31 декабря и вот сегодня утром (26 января) то есть спустя чуть меньше месяца после покупки, я обнаружил, что на ботинке порвалась кожа, порвалась прямо на месте сгиба стопы. Я так понимаю, натуральная кожа, а ботинки продавались из натуральной кожи, не должна рваться на сгибах спустя такой короткий срок. Подскажите пожалуйста, могу ли я претендовать на возврат денежных средств или на обмен на другую обувь?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьДобрый день! 28.09.2017 я купила осенние ботинки. В процессе носки на левом ботинке отклеилась подошва. Сегодня (19.11.2017) я попыталась сдать обувь в магазин, в котором была произведена покупка (г. Комсомольск-на-Амуре). Продавец-кассир отказалась принимать обувь, сославшись на то, что сезон осенней обуви закончился 04.11.2017 г., при этом гарантийный срок на приобретенную обувь еще кончился. Уточните, правомерны ли действия сотрудников магазина, и на основании какой статьи мне могли отказать.
Если вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу.
СпроситьДоброго времени суток! Отказ на основании окончания сезона, это отговорка, высосанная из пальца. Направляйте продавцу официальную претензию с требованием о возмещении денежных средств, либо замены товара. И в Роспотребнадзор жалобу направьте. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте! К сожалению нельзя сдать
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 апреля 1998 г. N 375-РП
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СРОКОВ СЕЗОННОСТИ
НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТОВАРОВ В МОСКВЕ
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации":
1. Установить следующие периоды продолжительности сезонов для товаров сезонного назначения (одежда, обувь, меховые изделия, спортивные товары и другие):
для товаров зимнего ассортимента - с 1 ноября по 1 марта
для товаров весеннего и осеннего - с 1 марта по 1 мая и
ассортимента с 1 сентября по 15 ноября
для товаров летнего ассортимента - с 1 мая по 1 сентября.
СпроситьКупили в обувном магазине ботинки, в процессе эксплуатации обувь стала окрашивать носки в бордовый цвет. С момента покупки прошёл месяц. Носить обувь начали 1 сентября.
Могу ли я вернуть туфли магазину, вернет ли он мне деньги?
Проблемы с купленными женскими ботинками в магазине Зенден - нарушение срока гарантии и дефекты кожи
09.09.2016 года в магазине "Зенден" были куплены, как заявлено, кожаные ботинки женские, белого цвета. На сегодняшний день прошло 46 дней носки, срок гарантии, заявленный продавцом, 33 дня. Образовались дефекты: трещины на сгибах, лопнула кожа у подошв, как разрез, глубокие трещины (лопнула кожа) в районе шва, где голень пришита к ботинку. На чеке же указано, что это комбинированная кожа, обнаружила только сейчас, на ценнике указано было только натуральная! Как мне быть, куда идти? Сначала в магазин ил сразу к эксперту? Сезон в нашем регионе с 1 сентября и до 31 октября.
Если срок гарантии вышел, то бесполезно ссылаться на данную гарантию.
Если у вас сохранился ценник с указанием о том, что якобы это кожаная обувь, то можно попробоват расторгнуть договор купли продажи в судебном порядке как заключен под влиянием обмана.
СпроситьКупил ботинки! Верх ботинок сделан из кожи разной структуры. У одного ботинка кожа рифленая, у другого более гладкая. Понятно, что кожаные изделия не могут иметь одинаковый рисунок структуры, но на одном ботинке его практически не заметно. Брак ли это?
Відправляйте. Але це буде лише моя думка як людини, точно не знаюсь на нюансах виробництва
Спросить