Вправе ли администрация поставив на кадастровый учет земельный участок, объявлять аукцион на него под строительство.
Вправе ли администрация поставив на кадастровый учет земельный участок, объявлять аукцион на него под строительство многоквартирного жилого дома, если этот участок находится в рекреационной зоне и занят городским сквером.Строительство дома , не обозначен в этой зоне даже как условно разрешенный вид.А по внесению изменений генплана города необходимы публичные слушания! Как быть, если горожане против застройки места общего пользования и аукцион уже проведен вопреки решению депутатов районного Собрания о проведении публичных слушаний по застройке сквера ?
В садоводстве выделен участок из земель общего пользования (в собственности) под магазин. В администрации района рекомендовали перевод в условно разрешенный вид использования выписав протокол и отправили в муниципальное образование для проведения публичных слушаний. Слушания в МО не проводятся по причине не утвержденного генплана (нет финансирования), жду уже три года. Возможно ли сменить разрешенное использование без публичных слушаний.
Возник вопрос по застройке земельного участка, назначение земельного участка: строительство сто, были проведены публичные слушания по увеличению границ застройки (отклонение от предельных параметров) получили разрешение почти под полную застройку участка, так же на повестке был вопрос об увеличении высоты застройки, все прошло успешно, имеется постановление с указанием предельных границ застройки. Далее когда был подготовлен проект администрация указала на то что максимальная площадь застройки не должна превышать 70%, законно ли их требование? И можно ли как то обойтись без повторного проведения публичных слушаний по увеличению площади застройки в процентном соотношении?
Для ответа на ваш вопрос необходимо читать ваши документы.
Если вы не согласны с требованием администрации по поводу максимальной площади застройки, вы вправе обратиться в суд с административным иском о признании такого решения незаконным.
Услуги по подготовке административного иска платные.
Остались вопросы или понадобится помощь, можете обращаться.
СпроситьМне принадлежит земельный участок на праве собственности! Категория - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования - для сельхозпроизводства. Согласно генплана и правил землепользования и застройки участок находится в зоне малоэтажной застройки. Как мне поменять разрешенный вид использования на новый - для малоэтажного строительства и нужно ли проводить публичные слушания? Спасибо, Виктор!
Вам необходимо обратиться в Администрацию города с заявлением об изменении вида разрешенного использования.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением установленных законом случаев, с учетом результатов публичных слушаний.
Согласно п. 6 ст. 7 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар Публичные слушанья проводятся по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства или рекреационного использования. В Вашем случае их однозначно необходимо проводить.
СпроситьТерритория между тремя МКД считалась всегда местом общего пользования. В 2009 г. без объявления аукциона и публичных слушаний часть территории отдали в аренду на 3 года под застройку жилого дома физическому лицу. Прокуратура, по жалобе жильцов, наложила протест на незаконные действия. Территорию эту зарегистрировали, как земли населенных пунктов и присвоили кадастровый номер. В феврале 2014 г уже администрация города обновила кадастровый паспорт и получила свидетельство о гос. регистрации. Объявлен аукцион и назначен застройщик МКД. Публичных слушаний не было. В плане застройки города 2012 г. территория значится, как Р-3.Каким образом жильцам оспорить незаконную регистрацию земли и сохранить сквер?
Вы не правы эта территория принадлежит местным образованиям. смотря , где, были приняты федеральные акты на обозначение данных территорий , принадлежащих иному Субъекту (Москве). Все Это Законно!!!!!!!!! Застройщик может быть назначен в рамках принятого ген.плана!!!!!!!!!!!! Все не так?????????? или так????????только Вас лично не устраивает!!!!!!!!! Так , не кричите о Законе!!!!!!!!!!!!!!!
СпроситьПеред моим домом через внутриквартальный проезд находится пустырь 0,5 га. Три раза власти проводили публичные слушания в 2010, 2011, 2014 гг., пытаясь его застроить. И каждый раз большинство жителей настаивало на создании на данном участке сквера. При этом в течение 3 х лет до 2014 г. власти письменно обещали его засадить деревьями. На момент застройки микрорайона на этом пустыре планировалась одноэтажная прачечная. По проекту ГПЗУ 2014 г. она превратилась в 20 метровое здание детского центра. Уточню, что в конце 2011 г. сразу после заключения публичных слушаний об озеленении 2011 г. данный участок был поставлен на кадастровый учёт с видом разрешённого использования - для размещения объектов торговли (действителен до сих пор). В конце 2014 г. на публичных слушаниях жители опять настояли на создании сквера, но в заключении конкретного решения строить или нет не было, сказали, что окончательное решение примет городская комиссия.
Сейчас же в начале 2015 г. власти вынесли на публичные слушания проект межевания микрорайона, выводя данный пустырь в территорию общего пользования.
Вопрос:
1_Законно ли было присвоение кадастрового номера данному участку, если не была проведена процедура межевания микрорайона?
2_Законно ли выводить его в терр. Общ.пользования с сохранённым видом разрешённого использования - под застройку, если по результатам 3 х публичных слушаний жители настаивали на озеленении?
3_Как добиться вида разрешённого использования - для размещения лесопарков (скверов, код.144003050000) и защищает ли данный вид от строительства в будущем?
Все земельные участки должны состоять на кадастровом учете, поэтому любой земельный участок должен стоять на учте, по второму вопросу необходимо выяснить что под собой понимается территрияное пользование и в судебном порядке отменять постновления властей
СпроситьВ нашем поселке прошли публичные слушания по генплану. В ходе обсуждения никаких вопросов и замечаний не поступило. Глава направил проект генплана депутатам и у них появились замечания и рекомендации по генплану. Депутаты отклонили проект по генплану и направили его на доработку главе. Правомерны ли действия депутатов, если на публичных слушаний никаких рекомендаций и замечаний не было?
Владеем участком в Ленинградской области: категория земли с/х назначения, разрешенный вид использования для ведения с/х производства. Хотим изменить РВИ на дачное строительство. Подали заявление в админ-цию поселения. В адм-ции говорят, что сначала они должны заказать изменения в генплан (на что у них, якобы, нет сейчас денег), потом провести публичные слушания, на предмет одобрения внесения изменений в генплан, и только потом, в случае благоприятного исхода слушаний, вынести постановление с решением об изменении РВИ. Вопрос: правильно ли описана процедура. Не следует ли сначала провести публичные слушания, потом вынести и выдать решение, а уже потом (когда деньги появятся) заказывать у проектировщика внесение изменений в генплан?
Здравствуйте.
Да, все верно, слушания не зависят от имеющегося или отсутствующего генплана.
Пишите письменное требование о проведении слушания и ждите ответ один месяц.
Если будет отказ или игнорирование - подавайте в Арбитражный суд на незаконные действия администрации МО.
СпроситьВ Ленобласти пока установлен политический запрет на эти вещи, так что ничего в ближайшие месяцы не получится.
СпроситьДобрый день. У меня вопрос по застройке городской территории.
В Екатеринбурге решили строить очередной никому не нужный храм и горожане радикально против этого строительства. Храм не только не нужен, его собираются строить на территории, где люди отдыхают и занимаются спортом. Он испортит вид городского пруда и будет сборищем бомжей и прочих сомнительных граждан и источником сильного шумового фона в историческом центре города и традиционном месте отдыха. Кроме того, площадка, которую отдают под застройку, является местом проведения городских фестивалей и праздников, на ней проводят финальные концерты фестивалей Ночь Музыки и разнообразные празднования для горожан.
Общественные слушания по застройке участка сначала назначили, а потом резко отменили, без объяснений. Могут ли горожане потребовать общественных слушаний по данному вопросу и можно ли инициировать иск против такой застройки, которая не учитывает интересы горожан и общественное мнение?
Общественные слушания обязательны.
Не понятно, почему у Вас их отменили.
ГрСК РФ в ст. 39 требует проведения слушаний перед строительством.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
На сайте местной администрации ищите их.
Там же должно быть указана причина отмены слушаний.
Пока слушаний не было, нечего оспаривать.
Поскольку любое физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Вот начнётся строительство храма, тогда можно подавать иск на нарушение правил застройки Вашего города.
СпроситьВообще согласно пункта 3 части 3 ст 28 федерального закона №131-ФЗ публичные слушания по поводу строительства этого храма являются обязательными. В этой связи, если отменили эти слушания, то граждане имеют право требовать их проведения.
Для этого следует подать гражданам коллективное обращение в орган, в полномочиях которого является проведение публичных слушаний по данному вопросу. Если будет отказ в проведении публичных слушаний, то граждане имеют право обратиться в суд с иском об обязании полномочного органа организовать и провести публичные слушания.
Что касается инициирования иска против застройки, то,несомненно, гражданам предоставлено такое право на основании ст 3 ГПК РФ и ст 4 КАС РФ.
В связм с тем, что нарушены права граждан-они могут также обратиться в прокуратуоу ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ
Но иск следует предъявлять когда фактически начнется строительство
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 28. Публичные слушания
3. На публичные слушания должны выноситься:
3) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным "кодексом" Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.09.2017)
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
""4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
""5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
""6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
""8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
СпроситьЗдравствуйте на действия или бездействия вы имеете право написать жалобу в прокуратуру согласно ст. 10 Закона о прокуратуре РФ либо в суд в соответствии с требованиями КАС РФ. Также имеете право инициировать иск против указанной застройки, которая не учла интересы и нарушила права горожан и т.д
Согласно ст. 28 Градостроительного кодекса РФ В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее — публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. 6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»). Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение: 1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; 2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
СпроситьГрК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
ГрК РФ Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
3.1. Заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления поселения или в орган местного самоуправления городского округа.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
4. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ пункт 2 части 5.1 статьи 46 излагается в новой редакции.
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
7. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
8. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
9. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
10. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
12. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
13. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
13.1. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
(часть 13.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
14. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Подготовка документации по планировке межселенных территорий осуществляется на основании решения органа местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Утратил силу с 1 июля 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Если слушания были назначены, то просто их не проводить Администрация не может. В случае отмены слушаний жители извещаются об этом с указанием причины отмены слушаний. Если причины указаны не были, то нужно обращаться в суд с административным иском о признании бездействия Администрации незаконным и обязании известить об отмене слушаний с указанием причины отмены.
Без слушаний никакого строительства храма не будет. Если будет-то это незаконное строительство. Его можно будет отменить через суд. Это может сделать любой житель или прокурор:
ГПК РФ Статья 45. Участие в деле прокурораСпросить1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Да,должно было быть издано вот такое постановление и проведены общественные слушания, Вы имеете право затребовать в исполкоме города данное постановление и проверить легитимность проведения данных слушаний, если они были.
Постановление № 56 от 04.09.2017
О назначении публичных слушаний по вопросу об установлении публичных сервитутов в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0604022:9 и 66:41:0000000:157
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Устава муниципального образования «город Екатеринбург», Решением Екатеринбургской городской Думы от 28 марта 2006 года № 21/22 «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «город Екатеринбург»
https://екатеринбург. Рф/официально/слушания/20575
СпроситьЗдравствуйте.
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.09.2017)
ГрК РФ Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Вы можете обратиться с исковым заявлением.
Как заинтересованное лицо.
ГПК РФ Статья 3. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьУважаемая Яна г. Екатеринбург!
К сожалению вы НЕ указали в каком месте города Екатеринбурга намечается строительство данного храма?
Мне неоднократно приходилось бывать на судебных процессах в вашем городе и знаком с историей вашего города.
Но в любом случае в соответствии со ст 28 федерального закона №131-ФЗ публичные слушания по поводу строительства этого храма являются обязательными.
Тем самым, вы вправе требовать проведения Публичных слушаний по данному вопросу.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 26.11.2017 г.
СпроситьДобрый день. Поскольку строительство храма требует внесения изменений в генеральный план города, то слушания должны быть проведены в обязательном порядке. Поскольку местная администрация слушания отменила, значит вопрос о строительстве храма в этом месте на повестке дня не стоит, следовательно и в суд идти повода нет.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.09.2017)
Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
СпроситьСогласно статьи 24 Градостроительный кодекса Российской Федерации:
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
12. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
Также на основании положительных результатов публичных слушаний может быть заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, предназначенным для проектирования и строительства православного храмового комплекса между Финансово-хозяйственным управлением РПЦ и Департаментом городского имущества города...
ПОВТОРЯЮ:
Договор может быть заключен в соответствии с положительным заключением по результатам публичных слушаний.
То есть при поддержке местных жителей.
ВЫВОД: следует инициировать иск против такой застройки, которая не учитывает интересы горожан и общественное мнение.
СпроситьВот опубликованное якобы "обоснование" для отмены слушаний. Хотелось бы понять, законное ли оно и можно ли его оспорить?
СпроситьУказанный приказ не отменяет ст. 39 ГрСК РФ.
Которая позволяет оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Это приказ об изменении правил застройки.
А не об отмене публичных слушаний.
Сама отмена слушаний не имеет значения.
Нужно ждать новых слушаний.
И результата их.
Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
СпроситьЯ прочитал Приказ об отмене слушаний В нем нет никакого обоснования по каким причинам слушания отменяются Просто перечисляются нормативные акты, а затем: Признать утратившим силу Приказ
В этой связи есть все основания добиваться отмены этого приказа Граждане могут либо написать коллективное обращение в Министерство строительства и развития инфраструктуры с требованием отмены приказа и назначения публичных слушаний Либо на основании ст 4 КАС РФ могут обратиться в суд с иском об отмене этого Приказа и обязании провести публичные слушания.
Спросить"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.09.2017)""ГрК РФ Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - "публичные слушания"), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Результаты слушаний носят рекомендательный, а не обязательный характер, так что ситуация существенно не меняется.
Если вы про этот храм пишете можете посмотреть здесь
Петиция "Отказаться от планов строительства культовых сооружений в районе набережной городского пруда г.Екатеринбурга" появилась на сайте Российской общественной инициативы. Чтобы оставить свой голос, нужно быть зарегистрированным на сайте http://amp.gs/lplU (сайт госуслуги)СпроситьПетиция http://amp.gs/lplR
Имеете право обжаловать в суде в течении 3 месяцев, со дня издания/опубликования документа в суде, обратившись с коллективным административным исковым заявлением.
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
КАС РФ Статья 42. Обращение в суд группы лиц с коллективным административным исковым заявлением
1. Граждане, являющиеся участниками административных или иных публичных правоотношений, иные лица в случаях, указанных в федеральном законе, вправе обратиться с коллективным административным исковым заявлением в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц. Основанием для такого обращения является наличие следующих условий:
1) многочисленность группы лиц или неопределенность числа ее членов, затрудняющие разрешение требований потенциальных членов группы в индивидуальном порядке и в порядке совместной подачи административного искового заявления (соучастия) в соответствии со статьей 41 настоящего Кодекса;
2) однородность предмета спора и оснований для предъявления членами группы соответствующих требований;
3) наличие общего административного ответчика (административных соответчиков);
4) использование всеми членами группы одинакового способа защиты своих прав.
2. Административные дела о защите нарушенных и оспариваемых прав и законных интер.
СпроситьЗдравствуйте.
Если не согласны с действиями, то в суд можете обратиться с исковым заявлением.
ГПК РФ Статья 3. Право на обращение в судСпросить1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Слушания должны быть проведены в обязательном порядке. Данный ненормативный акт можно признать незаконным в порядке административного судопроизводства, статья 218 КАС РФ. Обращайтесь в суд с административным иском о признании приказа незаконным.
СпроситьДело втом, что земельный участок через аукцион был предоставлен победителю на основании договора аренды сроком на 3 года с разрешенным использованием для строительства жилого дома, спустя время арендатор представляет заявление арендодателю-собственнику земельного участка (администрации района), где просит провести публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования из земель категории земель населенных пунктов разрешенное использование для строительства жилого дома на вид разрешенного использования для строительства аптеки. Возможно ли это изменение, если аукцион уже прошел и договор аренды уже заключен? Заранее очень благодарны.
Да, это возможно. Вам необходимо обратиться в администрацию района. По вопросу перевода земельного участка можете обратиться к нам
Спросить