Сроки возврата денег по требованию потребителя и возможные дальнейшие действия

• г. Краснодар

Еще раз здравствуйте!

Статья 23 закона по защита прав потребителей 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Скажите дни РАБОЧИЕ или календарные? Если написали заявление 30.04.14, то до какого дня мне должны вернуть деньги+неустойку? И если не заплатят, куда обращаться дальше?

Заранее благодарна.

Ответы на вопрос (1):

Закон О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ в ходит в систему гражданского законодательства.

При исчислении сроков за основу берутся календарные дни.

Один нюанс - это на какой день приходится окончание срока.

Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом отсчитываете 10 календарных дней и если 10 день приходится на рабочий, то срок в этот день истекает, если приходится на выходной или праздничный, то у второй стороны есть ещё следующий за нерабочим рабочий день.

Спросить
Пожаловаться

Согласно статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) О защите прав потребителей требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если претензия получена ответчиком 30.12.2015, то когда истекают эти десять дней? Праздники засчитываются?

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в ст.22 закона "О защите прав потребителей" прописано "Требования потребителя... подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования".

Как правильно "трактовать" эти 10 дней -- десять календарных или рабочих дней?

Т.е. если требование подано первого числа, то когда наступает последний день ответа для продавца?

Направил претензию продавцу, она вернулась через месяц не полученной. С какого момента начинается срок по неустойке 1%.

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате денег (или соразмерном уменьшении покупной цены) подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования.

А если продавец не получил требование, то что в этом случае, со дня возврата претензии?

Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней. Вопрос - на требование о замене на товар этой же марки и модели или этой же марки и другой модели устанавливается тот же срок удовлетворения требований?

Закон РФ О защите прав потребителей статья 25 п.2 гласит... Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара... неужели правда, что возрат денег продавец может сделать в течение 3-х дне, а если магазин и дом находятся очень далеко друг от друга, это нужно специально приезжать еще раз? может быть есть еще какой-ниб закон регулирующий договор купли-продажи при возврате товара заранее спасибо.

Мы с человеком заключили договор (сами составили и подписали без печатей) на оказание услуг (рекламные услуги), в договоре прописано, что в случае не выполнения работы в установленные сроки человек обязуется вернуть все деньги в полном объеме, но не прописаны сроки возврата.

Какие сроки тогда будут по законодательству?

В интернете я прочел вот это:

Согласно ст. 23.1 закона о потребителях Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю - Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Заявление о возврате денег это и есть Ваша претензия. Поэтому если в течении 10 дней Вам не вернут деньги, то Вы сможете их взыскать в судебном порядке. Плюс можете взыскать с них штраф в размере 50% от уплаченной суммы.

Но человек (с которым заключали договор) мне говорит, что наш договор не юридический и он не относится как какое-то лицо продаж.

Кто прав в этом случае? И какие сроки возмещения?

Возврат уплаченной за товар денежной суммы продавцом должен быть произведён в течение ДЕСЯТИ дней со дня предъявления соответветствующего требования, согласно ст.22 ФЗ О защите прав потребителей

Подскажите пожалуйста, а праздничные дни и выходные входят в эти 10 дней или только рабочие?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Оплатил покупку в интернет магазине, продавец написал: Извините нас подвел поставщик, не сможем выполнить заказ. Делаем возврат. Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Обычно возврат не занимает больше 3-х рабочих дней. После отправления

платежа мы свяжемся с Вами.

Нужно ли официально направлять им требование о возврате денег или претензию о возврате денег? И как ее оформить?

Юридическая

Cоц. Cеть 9111.ru

8 800 505-91-11

Спросить бесплатно

«Договор»: вопросы, обсуждения, юридические консультации

65 участников.

Вступить в группу.

Дамир, без отчества, г. Ульяновск.

Дамир, без отчества 14.10.2015 15:55

Россия, г. Ульяновск | Вопросов: 10

Срок рассмотрения заявления о расторжении договора.

Назовите сроки рассмотрения заявлений о расторжении договоров купли-продажи и кредитного договора. Номер вопроса №8346405 прочитан 112 раз.

В избранное 0

Срок рассмотрения заявления о расторжении договора

1 ответ от юристов 9111.ru

Евграфова Елена Алексеевна.

Юрист Евграфова Елена Алексеевна.

Личная консультация.

Россия, г. Астрахань | отзывов: 22 477 | ответов: 66 330

14.10.2015 16:19 отредактирован

14.10.2015 16:20

Открываем закон "О защите прав потребителей"

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Десять РАБОЧИХ дней или КАЛЕНДАРНЫХ?

Статья 25 п.2 Закона О защите прав потребителя гласит: В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение