Законные нормы для рабочего места - размеры и метраж жилой площади для сотрудников
Есть ли какие-нибудь нормы для рабочего места сотрудников?
Размеры, метраж на человека, дополнительный метраж на офисную мебель...
Ситуация такова: мы сейчас сидим в просторном кабинете, кабинет где-то 25 м, нас в нем четверо, плюс офисные шкафы, плюс тумбы под оргтехнику, плют витрины под продукцию.
Сейчас фирма собирается переезжать, нам выделили кабинет из расчета 3 м на человека. Т.е. 12 м 2. Никакого дополнительного метража для офисной мебели нет. Т.е. понятно, что мебель и витрины мы не выкинем, все это придется втискивать с собой в 12 м, соответственно на одного человека получится не 3 м, а ГОРАЗДО меньше.
Сейчас мы пишем обоснование руководству, почему такой метраж мал для нас.
Но возможно есть какие-то законы, на которые мы можем опереться?
Cогласно ст.212 Трудового кодекса РФ, работодателя обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте. В каждой организации должна быть инструкция об охране труда.
Согласно ст. 219 ТК РФ, работник имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда (рабочее место).
О нормах работы с компьютерами и копировальной техникой, об освещенности рабочих мест смотрите:
1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
"Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.)
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 30 мая 2003 г. N 107
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2.1332-03".
При таком метраже помещения (12 кв.м.) работодатель не сможет обеспечить Вам надлежащие условия труда, согласно действующему законодательству.
Согласно Статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях:
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
С уважением,
СпроситьВ нашей организации много управлений, департаментов и много материально-ответственных лиц. Можно ли назначить материльно-ответственное лицо в каждом кабинете отдельно, т.к. часто переставляется мебель, оргтехника из кабинета в кабинет.
Суть дела:
Затоплено офисное помещение. Пострадало имущество (офисная мебель). Документов на приобретение офисной мебели не сохранилось.
Вопрос: Как представить данный ущерб к взысканию?
Здравствуйте. Подскажите, можно ли переносить оформленную в дар школе мебель (шкафы) из одного кабинета в другой в связи с переходом детей в другой кабинет. В 1 м классе родителями было решено купить шкафы в класс. По окончании 4 го родители хотят забрать свои шкафы в новый кабинет. Приобретенные шкафы были оформлены в дар школе. Могут ли возникнуть у родителей какие-либо законные препятствия при переносе шкафов из одного кабинета в др.?
Нужна ли лицензия на производство и продажу мебели для мед. учреждения (диспансер) следующих видов:
1) Столы, тумбы, шкафы для карточек, док-ов и одежды в кабинеты врачей, работающих на приёме больных;
2) Столы медсестёр (отдельно устанавливаются в эти кабинеты и на этажах стационара);
3) Гардеробные для персонала;
4) Обеденные комнаты для персонала;
5) Кабинеты главврача, главной медсестры, их замов, завотделений и т.д., которые не ведут приём больных на постоянной основе;
6) Мебель в регистратуру (стойки обслуживания, столы и стулья/лавки для посетителей);
7) Тумбы прикроватныеи шкафы/стеллажи в палаты стационара;
8) Архив/картохранилище – отдельное помещение;
9) Лавки и тумбы в коридоры стационара;
10) Мебель в вестибюль при входе в стационар (администратор, охрана, стол справок);
11) Хоз. Помещения, где хранится инвентарь для уборки и прочее вспомогательное оборудование;
Руководитель подразделения, хочет пересадить нас в смежный кабинет, в нем сейчас сидит другой отдел из нашей службы, И у них и у нас три человека. Кабинеты одинаковые, однако в нашем кабинете сеть кондиционер, а в том нет, вытяжка не работает, дышать нечем. Как мы можем повлиять на эту ситуацию с точки зрения закона? Является ли это ухудшением условий труда?
Наши дети перешли в 5 кл. Нам выделили обычный кабинет на 1 этаже. В сложившейся сегодня обстановке на фоне пандемии, дети будут заниматься в одном кабинете. За день до школы нам сообщают, что нам выделили другой кабинет, который находится в подвпльном помещении, где нет нормального естественного освещения, в кабинете сыро, душно и запах канализации. Что мы можем сделать в такой ситуации?
У меня такой вопрос. Работаю секретарем сижу в отдельном кабиете, ушла в отпуск по учебе на три недели, а когда вернулась то обнаружила что половина моей мебели нет на месте или заменена на старую и неудобную. Дело в том что сотрудники с соседнего кабинета решили что им эта мебель нужнее и разобрали ее себе а мне выделили малюсеький стол и сломаный стул и не одного ящика и собрали мои вещи из тумбочек которые забрали себе в коробки. Разрешения начальства не было, все сделали в тихушку. Как быть?
Возможно ли совмещение массажного и физиотерапевтического кабинета в одном помещении (кабинете) ? Какими нормативными документами руководствоваться? Нас,,совместили" и отказывают в выделении отдельного кабинета под массаж тем, что кабинет 2 в 1 прошёл аттестацию рсбо их мест... но как это возможно? И что делать с этой ситуации?
В телевизионной передаче, посвященной обзору рынка офисной мебели, принимал участие ген. директор ооо" Х ", охватывавшего болеее 10 % производства и реализации офисной мебели в России. Отвечая на вопросы ведущего, ген. директор, хваля продукцию и услуги своего общества, неоднократно приводил в качестве отрицательного примера фирму" Г "-своего основного конкурента. При этом он убежденно доказывал что качество их производимой продукции низкое, а цены завышены. Он также сказал о том, что эта фирма продает продукцию известных итальянских производителей мебель, изготовленную в Польше. После телевизионной передачи объем продаж мебели значительно упал и фирма " Г" стала нести убытки. Может ли эта фирма обратиться в суд в данном случае и если да то к кому и в каком объеме возможно предъявление исковых требований?
Мой ребёнок учится в 3 классе во вторую смену. В нашем классе 34 человека. В первую смену в кабинете учится 2-ой класс. Кабинет в котором проходят наши занятия закреплён за нашим классным руководителем. В следующем учебном году мы будем учиться в первую смену, но нам снова в наш кабинет подселяют учеников, которые будут учиться во вторую смену. Мы добровольно оплачиваем дополнительные занятия и дети нашего класса и в этом, и в будущем учебном году будут вынуждены бегать из кабинета в кабинет. Мы просим руководство школы не подселять к нам в 4-ом классе ещё один класс, ведь мы выпускной 4-й класс и нам требуется подготовка к ВПР. И также мы бы спокойно отсидев уроки начинали бы заниматься дополнительными занятиями. Школа отказывает мотивируя тем, что не хватает кабинетов. Но кабинеты же есть, мы же должны будем переходить в другой кабинет после уроков для проведения дополнительных занятий. И кабинет этот токого же размера, что наш. Есть ли статья УК на которую мы можем сослаться, чтобы наши дети (34 человека) могли спокойно учиться и готовиться к переводным экзаменам в своём кабинете. Без всякой беготни по кабинетам. Как нам поступить, чтобы наш класс оставили в покое и никого бы не подселяли?