Как составить жалобу в ФАС при отсутствии конкуренции и альтернативных поставщиков оборудования?
В ТЗ прописан единственный производитель оборудования. Конкуренция НЕ возможна. Альтернативы нет. Как грамотно составить жалобу в ФАС?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/24/30x30/43982.jpg)
Два варианта
1 Поискать в интернете аналогичную (маловероятно) и подредактировать под свою ситуацию (может и сработать)
2. Обратиться к юристу, оплатить его услуги, предоставить все документы (какие есть) и через 1-2 дня получить готовый вариант.
Нужна помощь - обращайтесь
СпроситьКомпания Альфа выиграла тендер у компании Бета на субподрядные строительные работы. В тех. документации, приложенной к тендеру указан конкретный производитель электротехнического оборудования, которое требуется использовать при производстве работ. Данное электротехническое оборудование было прописано проектировщиком Гамма.
Альфа нашла аналогичное электротехническое оборудование другого производителя со всеми необходимыми сертификатами, соответствующее ГОСТам установленным на вышеуказанное оборудование, соответственно дешевле. Однако проектировщик Гамма не согласовывает аналогичное оборудование, ссылаясь на то что производитель указанный в проекте является единственным проверенным для проектировщиков Гамма оборудованием.
Есть ли у меня основания для обращения в ФАС относительно нарушений антимонопольного законодательства.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Если предмет сделки обуславливает оказание услуг в соответствии с ТЗ и там присутствует конкретное наименование оборудования, а Вы предлагаете иное оборудование, то здесь идет неисполнение обязательств. Предмет жалобы в УФАС отсутствует. С другой стороны, если с Вашей стороны будут представлены документальные подтверждения (техническая экспертиза со сравнительной характеристикой оборудования по её основному направлению деятельности, где будут присутствовать оценка не ниже искомого оборудования), то в таком случае есть еще шансы что-то получить в УФАС.
СпроситьСитуация:
В 2013 году Покупатель 1 приобрел оборудование у Производителя. В 2014 Покупатель 2 приобрел оборудование у Покупателя 1, но оформив договор купли-продажи, договорились, что доставку оборудования до города Покупателя 2 осуществит Производитель. Производитель согласился сделать это на возмездной основе, но он не был посвящен в то, что товар перешёл в собственность другого лица. Производитель принял оборудования, как для ремонта в городе Покупателя 1 с условием, отдать это оборудование в городе Покупателя 2 по доверенности от Покупателя 1. Доставка была осуществлена и оборудование со склада Производителя в городе Покупателя 2 было принято.
Приняв оборудование, распаковав его от транспортировочной упаковки, настроив под свои нужды и запустив в производство, Покупатель 2 обнаружил, что Производитель ошибочно отгрузил ему новое оборудование со своего склада.
Вопрос: Должен ли Покупатель 2 возвращать это оборудование Производителю? Кто должен оплачивать расходы (транспортировочные, настройку...)? Как быть с упущенной выгодой от остановки проекта? Какие последствия ждут Покупателя 2, если он откажется возвращать оборудование Производителю?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
В случае когда высокая конкуренция на выполнение услуг (Автосервис) какие законные ограничения возможно прописать для уменьшения конкуренции и даже конкретизирования для исполнителя!? без последствий с ФАС.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Здравствуйте Не совсем понятно Где вы собираетесь прописать законные ограничения
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Наша компания работает в сфере госзакупок, мы являемся поставщиками в гос. учреждения. При закупке спец. Оборудования (измерительный оптический прибор) продавец отказался продавать нам оборудование, ссылаясь на то, что это оно зарезервировано за другой компанией. Данный продавец - единственный дилер данного оборудования. Правомерны ли его действия, может ли дилер отказываться продавать прибор, будучи единственным продавцом? Куда можно подать жалобу - фас, прокуратура?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Артем Николаевич, попробуйте договориться о продаже Вам следующего такого же прибора, они же его, видимо, изготавливают или покупают где-то, это же не последний прибор в мире такой...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/28/30x30/238357.jpg)
Все зависит от условий вашего договора поставки. Если в нем отсутствует обязанность поставлять вам товар, к примеру, по вашему запросу, то он вправе отказать вам. Предпринимательская деятельность осуществляется на свой страх и риск.
Звоните, посмотрим документы, постараюсь вам помочь.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Пишите мне на электронную почту, обсудим сотрудничество. Специализируюсь на арбитражных спорах.
С Уважением, кредитный адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/30x30/460256.jpg)
Здравствуйте. Да, это вполне возможно. Прошу обращаться посредством личных сообщений. Обсудим ситуацию и примем решение.
СпроситьПо защите конкуренции.
Предположим на рынке есть два типа компаний - производящих белые обои, и производящих синие обои. В своей рекламной компании производитель белых обоев заявляет, что "В отличие от синих обоев наши белые обои лучше моются и ярче выглядят и дешевле стоят", НО БЕЗ указания на конкретный хозяйствующий субъект, производящий синие обои. Будет ли такое заявление нарушать пп. 14.1 и 14.3 "О защите конкуренции" и могут ли все производители синих обоев (хотя конкретно из них никто не указан в данном рекламном сообщении) обидеться на такое заявление и подать жалобу в ФАС на производителя белых обоев?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Нет. нарушать пп. 14.1 и 14.3 "О защите конкуренции" . потому что в данном случае никто не имеет целью дать какую то рекламу против производителя синих обоев. Речь идет об обоях синего цвета в принципе. Никто же не виноват что их производят только конкуренты.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Нет нарушения ФЗ ""О защите конкуренции" при рекламе.
Тот, кто синие обои производит, может обратиться в суд на основании ст. 152 ГК РФ.
Если посчитает нарушением своего доброго имени распространение указанной рекламы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/30/30x30/587737.jpg)
Здравствуйте, нет, в данном случае надо просто сделать именно неоднократное ударение на том, что затрагивается именно цвет обоев, тогда сможете спокойно доказать, что здесь нет недобросоветсной конкуренции.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "О защите конкуренции"СпроситьСтатья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации
Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Без указания на конкретный хозяйствующий субъект такое заявление нарушать пп. 14.1 и 14.3 "О защите конкуренции" однозначно не будет.
Обратиться в суд могут. У них есть такое право. Но в этом случае по моему мнению это будет без перспективно. Согласно ГК РФ Статья 15
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/04/30x30/4ca56b180344668c2b94500d6d5c52d8.jpg)
Здравствуйте. Статьей 14.3 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром.
Если нет указания на конкретный субъект или его товар, то не будет. Желаю удачи. В.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/16/30x30/bac38a60b9e2979a1655fe5d4ecb6ecf.jpg)
Здравствуйте, Александр!
В соответствии со с. 5 закона О рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Согласно нормам указанной статьи, недостоверной является реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Если в рекламе отсутствует указание на товары/услуги третьих лиц, с которыми производится сравнение, данная реклама все же может быть признана недобросовестной.
Пример, был признан рекламный слоган мобильного оператора Tele2 – «Всегда дешевле» (Постановление ФАС Центрального округа от 02.02.2010 года по делу № А 14-5662/2009/123/22). Любопытно, что заявителем по жалобе в УФАС являлся конкурент Tele-2 – компания МТС. Впоследствии МТС обратилось с иском в суд с требованием разместить слоган «TELE 2. Не всегда дешевле. Контреклама» в тексте рекламы ответчика. Отказывая в удовлетворении заявленного требования суды посчитали, что МТС, не представило доказательств, свидетельствующих о наличии конкретных отрицательных последствий от размещения спорной рекламы для своей экономической деятельности, а именно, уменьшения абонентской базы, уменьшения прибыли, наступления иных негативных последствий в результате распространения ответчиком рекламного слогана «TELE 2. Всегда дешевле» (Определение ВАС РФ от 29.01.2010 года № ВАС-159/10 по делу № А 08-7649/07-4-3).
СпроситьЯ правильно понимаю, что если Синие будут подавать в суд на Белых на основании ст. 152 ГК РФ они должны обосновать и доказать свои убытки путем расчетов и калькуляций на довольно непростом арбитражном процессе? А не просто так - ты нас обидел, всё наврал, давай плати моральный вред и убытки? Ведь в данном случае убытки рассчитать довольно непросто будет, я прав?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/30/30x30/587737.jpg)
В данном случае убытки придется обосновать согласно ГК РФ безусловно, моральный вред тут не взыскать.
СпроситьПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2005 г. N 3
О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ
О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ГРАЖДАН,
А ТАКЖЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ГРАЖДАН
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем, чтобы они не стали известными третьим лицам.
Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Не могут рассматриваться как не соответствующие действительности сведения, содержащиеся в судебных решениях и приговорах, постановлениях органов предварительного следствия и других процессуальных или иных официальных документах, для обжалования и оспаривания которых предусмотрен иной установленный законами судебный порядок (например, не могут быть опровергнуты в порядке статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации сведения, изложенные в приказе об увольнении, поскольку такой приказ может быть оспорен только в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации).
15. Статья 152 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет гражданину, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, право наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда. Данное правило в части, касающейся деловой репутации гражданина, соответственно применяется и к защите деловой репутации юридических лиц (пункт 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации). Поэтому правила, регулирующие компенсацию морального вреда в связи с распространением сведений, порочащих деловую репутацию гражданина, применяются и в случаях распространения таких сведений в отношении юридического лица
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/04/30x30/4ca56b180344668c2b94500d6d5c52d8.jpg)
Тут может быть. Такой вид правонарушения как «Нарушение законодательства о рекламе» (ст. 14.3 КоАП РФ). В соответствии с данной статьей нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Невыполнение в срок выданного по результатам рассмотренного дела предписания о прекращении нарушения является основанием для наложения штрафа на юридическое лицо в сумме от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Своими словами, с полным описанием Ваших услуг и почему, чем Ваши права нарушены.
СпроситьНами было куплено оборудование у производителя, затем оно перестало работать. Сказав об этом производителю, он в письме нам ответил, что необходим акт о техническом состоянии оборудования. Подскажите, кто должен подписывать данный документ и где взять форму? (производитель не общительный...), еще в перечне требований к товару, производитель указывает о необходимости предоставления фото и видео фиксации проблемы оборудования. Но наш товар медицинский и зафиксировать факт неисправности можно только во время операции. Неужели без фото и видео производитель не примет товар на диагностику и ремонт?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
А гарантию производитель предоставлял на товар?
Вы можете обратиться с письменной претензией о недостатках, указать Ваши требования, производитель обязан принять товар и при необходимости провести экспертизу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Значит не нужно ни какого акта, необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК и договора об устранении недостатка в оборудовании.
СпроситьЯ работала гл. бухгалтером кооперативе Альтернатива, когда мы перевелись в другой район там тоже был кооператив Альтернатива и нам предложили поставить цифру 2 т.е мы стали кооператив Альтернатива 2. Все документы, договора, банковские счета были на Алтернативе и в трудовой у меня была запись гл. бухгалтер кооператива Альтернатива, а в налоговой и перечисления делались от Альтернативы 2. Сейчас у меня не принимают справку о заработной плате, потому что там стоит печать Альтернативы. А не Альтернативы 2.Как я могу доказать что это одно и тоже предприятие.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/819ebb56a9d2f3058cf35ea139da39e5.jpg)
Нужно предоставить уточняющую справку о переименовании организации, с указанием приказа и даты.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200511/14/30x30/40814.jpg)
Только по тексту вопроса получается, что никакого переименования не было. Вот теперь результат.
Только не понятно, в трудовой печать без 2, в справке печать без 2. Т.е. всё соответствует. Почему проблемы?
В суд придется обращаться. Правда и там что говорить, даже не представляю.
СпроситьНаша компания является единственным дистрибьютором производителя медицинского оборудования и несет на себе ответственность за осуществление гарантийного и постгарантийного обслуживания медицинского оборудования.
С февраля 2022 г. производитель не поставляет на территорию России оборудование, а также расходные материалы и запчасти для сервисного обслуживания аппаратов, официально, однако, не подтверждая разрыва торговых отношений с Россией.
Мы столкнулись с острой нехваткой запчастей для осуществления гарантийного ремонта, и на данный момент вносим желающих в лист ожидания, оповещая, что срок может затянуться до неизвестной даты.
Пожалуйста, подскажите, можем ли мы отказывать в гарантийном ремонте на территории России и направлять пациентов напрямую к производителю за рубеж, в связи с отсутствием поставок, нарушая цепочку физлицо-продавец-производитель? Спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202204/16/30x30/fb59926da7c58818306bff97064ae580.png)
Гарантийный ремонт – это альтернативное требование покупателя. Вместо ремонта можно потребовать возврат денег, замену товара, возмещение расходов на ремонт своими силами и пр. Выбора указанных требований принадлежит покупателю, если речь идет о товарах длительного пользования, не относящихся к технически сложным товарам.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Закон № 2300-1 обязывает продавца или производителя незамедлительно отремонтировать негодную вещь. Это не всегда возможно ввиду отсутствия в торговой точке необходимого оборудования, запчастей, специалистов.
В таких ситуациях ремонт осуществляется в течение 45 календарных дней с момента обращения.
Этот срок может быть продлен на любой период путем заключения письменного соглашения между потребителем и продавцом (компанией-производителем).
Однако, получение покупателем информации о наличии сервисных организаций, не означает, что потребитель утрачивает право обращаться с требованием об устранении недостатков непосредственно к продавцу товара. Такое право за потребителем сохраняется.
В данном случае вам следует урегулировать отношения с поставщиком, в том числе и в судебном порядке, раз вы его официальный представитель то дело может принять АС по вашему месту расположения.
Так же вы можете выдавать заключения о невозможности гарантийного ремонта (но тут все зависит от того как оформлены документы), тогда покупателю останется на этом основании обменять товар у продавца или забрать деньги. Но возможно и получить иски от организаций торговли за необоснованное заключение. Тут все зависит от нюансов.
Что важно! За несоблюдение периода, в который должен быть осуществлен ремонт, нарушитель может оплатить пени, равные 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Накопившаяся таким образом сумма взыскивается с виновного лица через суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Пожалуйста, подскажите, можем ли мы отказывать в гарантийном ремонте на территории России и направлять пациентов напрямую к производителю за рубеж, в связи с отсутствием поставок, нарушая цепочку физлицо-продавец-производитель?
можете так делать. У покупателей право выбора к кому обращаться.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Анна Александровна, неисполнение обязательств со стороны производителя дает Вам право не исполнять обязательства перед ним.
Второй вопрос, что делать с Вашими клиентами.
Судя по смыслу ситуации, тут применимо гражданское законодательство без ЗоЗПП, это легче.
Полагаю, нужно изучать договоры с вашими покупателями, какие обязательства вы брали на себя как продавец оборудования. И далее думать...
Спросить