Нарушение полицией процедуры возвращения паспорта - муж обратился в прокуратуру с претензией
Муж получил административное правонарушение. Был составлен акт протокола по статье 20,13 КОАП РФ. После оформления протокола полицейские забрали у него паспорт и отдали только через 2 дня. За эти 2 дня пока не было паспорта он обратился в прокуратуру, написал заявление. Через три недели позвонили из полиции и попросили к ним прийти. Сотрудники полиции хотели чтобы он в объяснительной записке командиру ППСП написал что паспорт вернули, претензий не имеет. Но муж отказался это писать так как претензии у него к ним остались. Он хочет чтобы их наказали по закону. Подскажите как правильно сформулировать его претензию к сотрудникам полиции в письменном виде.
Здравствуйте Татьяна Александровна. Сотрудникам полиции не пишут претензии. На них пишут жалобы в вышестоящие и контролирующие их деятельность инстанции.
СпроситьВ магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Александра, здравствуйте!
Не обращайте внимание на текст, а точнее дату в тексте. Скорее всего взяли шаблон и дату не откорректировали, либо обычная опечатка.
Отправили вы претензию 27.04.2021 года.
Ответ получили 06.05.2021 года.
На другие даты не ссылайтесь, это не принципиально.
СпроситьВ тексте ответа - опечатка, это понятно. В заголовке читайте так: "ответ по претензии. От 06.05.2021". То есть 06.05.21 - это дата ответа на вашу претензию.
Спросить22.08.15 года при перелете Пунта-Кана-Москва авиакомпанией была повреждена детская коляска сданная в багаж (утеряно колесо). В аэропорту сотрудниками отдела розыска багажа был составлен акт на неисправность багажа, отсканированы и отправлены по специальной системе в авиакомпанию Трансаеро все документы. Сотрудник, оформлявший претензию, сказал, что больше ничего делать не нужно, в Трансаеро документы получены в отделе претензий и им присвоен референс номер, который он так же написал на бланке акта. Мне на руки выдали Damage Report с номером претензии. Когда 16 сентября 2015 г я попыталась узнать в авиакомпании результат, дозвониться не удалось и я отправила им письмо. В ответном письме сотрудник отдела претензий сослался на то, что якобы нарушены сроки подачи претензии и что я должна была в 7-дневный срок направить им претензию, поэтому мой вопрос они решать не будут.
Вопрос: является ли составленный сотрудниками соответствующего отдела аэропорта прибытия официально составленный акт и Damage Report на неисправность багажа, официальной претензией? Имеет ли право авиакомпания считать данный акт, в котором была описана проблема и зафиксирована моя денежная претензия не претензией и отказывать в ее решении?
Спасибо за ответ.
С уважением, Людмила.
к сожалению, они правы. Должна быть подана отдельная письменная претензия в определенные сроки
Статья 127. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках
[Воздушный кодекс РФ] [Глава XVII] [Статья 127]
1. В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.
2. В случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.
СпроситьЗадержали доставку багажа на международной рейсе на три дня. При получении багажа на дом были выявлены повреждения чемодана и содержимого, о чем была тут же составлена претензия в письменном виде в одном экземпляре. По поводу этой претензии с нами ни кто не связался. Повторно отправили претензию уже по электронной почте, на что получили ответ, что мы опоздали по срокам. Подскажите, что можно предпринять в этой ситуации. Заранее спасибо.
Может я не точно описала ситуацию. Ответ мы уже получили, они ссылаются на то , что мы не уложились в семидневный срок подачи претензии, а претензия была оформлена сразу по получении багажа, но на руках у нас ничего не осталось. По электронке мы её продублировали через 8 дней после получения багажа. Ответ на письменную претензию нам не приходил.
СпроситьСоставлена досудебную претензия застройщику намнескольких листах, имеет ли разница на каком листе поставлена отметка о принятии претензии? И имеет ли значение, если не написана должность сотрудника, принявшего претензию?
Уважаемая Юлия, лучше всего прошить и заверить все заявление. Иначе возможны фальсификации в суде.
СпроситьСуд постановил, что протокол об административном правонарушении был составлен с ошибками и вернул его обратно полицейский участок. Прошло уже 46 дней, но сотрудники полиции так и не вернули его обратно в суд. Если вероятность повторного суда, если полицейские исправят протокол?
Здравствуйте. Есть вероятность того, что истекли сроки привлечения к админ. Ответственности, но надо знать статью по которой привлекались.
СпроситьКупила диван, и обнаружила там дырки в бельевом шкафу. Позвонила продавцу, они мне сказали написать претензию по ватсапу... я написала... мне пришло сообщение о назначении менеджера для решения проблемы... я описала суть претензии, отправила фотографии, на что получила отказ в удовлетворении претензии... при этом если я хочу получить ответ, то должна ехать в магазин, писать заявление о получении ответа на претензию... и только через время его получу... насколько это законно? Почему я не могу получить ответ на претензию тем же способом каким и была направлена претензия? Тем более по предложению продавца.
Здравствуйте, Виктория! Для суда проще предъявить претензию лично, т.к. для доказывания (ст.55-56 ГПК РФ) того, что эта переписка имеет отношение к продавцу, понадобится во-первых указание в договоре телефона, а во-вторых нотариальное удостоверение переписки, которое стоит денег. Так что продавец просто может сказать, что эта переписка к нему отношения не имеет. Чтобы упростить доказывание на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предъявите претензию и получите письменный отказ. За претензией лучше обратиться к юристу, чтобы помог составить. Больше толку будет. И прочитайте, пожалуйста, подпись под ответом. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДобрый день. Боюсь, это нарушение до судебного порядка урегулирования спора. Вы должны направить им письменную претензию, по месту регистрации юр. лица. После этого в случае отказа либо не реагирования на нее в установленные сроки Вы имеете право обращаться в суд и требовать возврата денежных средств, штрафа и неустойки за каждый день просрочки на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте Виктория
Действия не основаны на законе
так как вы уже обратились с претензией и вам могли направить ответ согласно ст.71 ГПК
Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи).(часть 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов
Но суд при обращении вас с иском может попросить оригинал документа
Поэтому в ваших интересах затребовать направить вам ответ почтой
При этом: в случае отказа придеться обращаться к нотариусу за удостоверением доказательств если вы хотите получить через вотсап ответ
Рекомендую все таки письменно в 2 х экз составить претензию и чтобы на вашем поставили оттиск печати и подпись о принятии
СпроситьЗдравствуйте! Срок для письменного ответа на заявление потребителя не устанавливается ни Гражданским кодексом, ни специализированным законодательством о защите прав потребителей. В связи с этим практика гражданско-правовых отношений складывается таким образом, что их участниками используется срок для ответа на предложения об изменении и расторжении договора, а также общая норма о сроке ответа на обращение гражданина, предусмотренном законом «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Закрепляемый указанными нормативными актами срок составляет 30 календарных дней, т. е. месяц.
Для рассмотрения обращений в форме претензий от потребителей — физических лиц устанавливаются специальные сроки.
Законом отведены следующие сроки на удовлетворение претензий физических лиц, выступающих приобретателями товаров:
незамедлительно или в срок, не превышающий 45 дней (по взаимному согласию обеих сторон), должны устраняться обнаруженные после покупки дефекты — п. 1 ст. 20;
7 дней составляет срок замены товара с недостатками — абз. 1 п. 1 ст. 21;
в течение 20 дней должен быть заменен товар с дефектами, если требуется дополнительная проверка его качества и состояния — абз. 1 п. 1 ст. 21;
за 1 месяц должна быть произведена замена товара ненадлежащего качества, если товар, необходимый для замены, у продавца отсутствует — абз. 2 п. 1 ст. 21;
срок, необходимый для доставки товара в районы Крайнего Севера в целях замены некачественного товара, — абз. 3 п. 1 ст. 21;
10-дневный срок установлен для удовлетворения таких требований потребителей, как уменьшение цены вследствие недостатков товара, возврат стоимости товара, возмещение убытков и др. — ст. 22.
За несоблюдение указанных сроков продавец несет установленную законом ответственность, что является дополнительным свидетельством императивности соблюдения указанных сроков (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей).
Получите письменную претензию, если итог Вас не устроит, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьДоброго вечера, Виктория! Я считаю действия продавца не законными. В аналогичной ситуации суд кассационной инстанции встал на сторону покупателя.
Суд признал законным взыскание с магазина стоимости товара, а также морального вреда, неустойки и штрафа в аналогичной ситуации, когда было оставлено без рассмотрения требования покупателя, заявленные через WhatsApp представителю продавца. При этом судья отклонил доводы продавца о том, что такая претензия не считается официальной и поэтому реагировать на нее необязательно.
У нас в России конечно не прецедентное право, однако, как бывший помощник судьи, скажу Вам, что судьи *обращают внимание* на вышестоящие Суды при любых спорах.
На основании ст 3.ГПК РФ:
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон спор, возникший из гражданско-правовых отношений, а также индивидуальные трудовые споры спортсменов, тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, могут быть переданы сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 409-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 31.07.2020 N 245-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
(часть 4 введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
5. Стороны после обращения в суд вправе использовать примирительные процедуры для урегулирования спора.
С уважением. Надеюсь, мой ответ будет очень полезен!)
СпроситьДобрый вечер
Для того что бы у вас были доказательства для обращения в суд, а без него тут по всей видимости не обойдется. Вам необходимо написать претензию в ней изложить ситуацию, что вы хотите и дать им срок на решение (30 дней разумный срок) претензию нужно вручить под роспись либо направить заказным письмом. Это делается для того, чтобы в суде у вам было доказательство о направлении претензии ответчику.
Если через 30 дней вам придет отказ либо ответа вообще не будет, тогда уже обращайтесь в суд.
Удачи вам.
СпроситьУ меня вопрос по сфере перевозок. Мы экспедиторская компания. Поставили своему клиенту наемную машину. Груз Металл. Профиль. 20 тонн. Водитель загрузился, никаких претензий и высказываний не было. На выгрузке у водителя обнаружился брак. Был составлен акт, в котором было указано количество повреждений. Но в акте было указано что брак был упаковки. Так как стяжка у паллеты порвалась во время перевозки, образовались замятие. И водитель изза этого спокойно подписал, что не его вина. Но заказчик увидя подпись в акте водителя. Выставляет нам претензию. Сумма претензии превышает фрахт. И в претензии указал что если мы не оплатим эту претензию в срок, то обратится в суд. Я понимаю, что мы берем ответственность за всю перевозку, и качество доставляемого товара. Но водитель возможно, проглядел брак упаковки. Мы заказчику написали в ответ на их претензию, что мы не согласны с претензии и что в акте указано что вина в браке упаковки. На это утверждения они ответили то, что указано в акте, без комиссии недействительно, водитель принял груз к перевозке, претензий не было. Что мы можем сделать? Неужели придется доказывать свою невиновность через суд. и без него никак нельзя?
Елена, доброго времени суток. В первую очередь ориентируйтесь на то, что написано в документах первичного бухгалтерского учета. Арбитражный суд, в первую очередь, будет оценивать письменные доказательства. Пояснения вряд ли чем-то помогут. Вы можете собрать все документы по перевозке и записаться на консультацию по возникшим у Вас вопросам.
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
Многое, практически все, зависит от того, как были оформлены Ваши отношения с клиентом, от содержания договора, от того, как оформлены Ваши отношения с водителем и т.п.
Для ответа на Ваш вопрос в первую очередь нужно изучать документы.
СпроситьЗабрали паспорт на улице, был с товарищем, его повезли в отделение полиции и составили протокол об административном нарушении. Паспорт не нашелся, зная сотрудника ппс который составлял протокол на моего товарища и кто забирал мой паспорт, как юридически грамматно поступить? (на меня протокола не было составлено)
Оставил претензию туроператору о денежном возмещении из-за травмы во время прибывания за границей по путёвке. Со дня подачи претензии прошло уже 73 дня, а единственным ответом, полученным через 2-3 недели со дня подачи было письмо о том, что моя претензия рассматривается и информация по факту происшествия уточняется. Установлены ли какие-либо сроки рассмотрения претензий в данной ситуации?
Алексей, 10 день дается туроператору, чтобы ответить на вашу претензию.
Если в досудебном порядке ваши требования не удовлетворили, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьОтвет на претензию Вам обязаны предоставить в течение месяца. Можете обращаться с заявлением в суд.
СпроситьМежду двумя ООО заключен договор поставки, согласно которому не установлен срок рассмотрения претензии. Покупателем была направлена письменная претензия Поставщику о возврате суммы предоплаты. Поставщик претензию получил, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении, но данная претензия ни привела к желаемому результату. Через сколько дней можно обращаться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа после получения претензии? Или это будет исковое заявление?
Здравствуйте.
Судебный приказ бессмысленен.
Исковое заявление надо подавать. По истечении срока исполнения, указанного в претензии.
СпроситьСогласно Статье 314 ГК РФ. "Срок исполнения обязательства 2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства."
Можете обратиться в суд с заявлением о взыскании денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте, Александра!
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – АПК РФ) не содержит требований о сроке подачи заявления о вынесении судебного приказа.
Согласно ст. 229.1 АПК РФ судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм по требованиям взыскателя, предусмотренным ст. 229.2 АПК РФ, а именно если:
1) требования вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на представленных взыскателем документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются, но не исполняются, если цена заявленных требований не превышает четыреста тысяч рублей;
2) требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, если цена заявленного требования не превышает четыреста тысяч рублей;
3) заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей.
В силу ст. 229.3 АПК РФ заявление о выдаче судебного приказа и прилагаемые к такому заявлению документы могут быть представлены в арбитражный суд на бумажном носителе либо в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ, посредством заполнения электронной формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В заявлении о выдаче судебного приказа должны быть указаны:
1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
2) наименование взыскателя, его место жительства или место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, банковские и другие необходимые реквизиты;
3) наименование должника, его место жительства или место нахождения, а для гражданина-должника также дата и место рождения, место работы (если они известны), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, банковские и другие необходимые реквизиты;
4) требования взыскателя и обстоятельства, на которых они основаны;
5) документы, подтверждающие обоснованность требования взыскателя;
6) перечень прилагаемых документов.
Заявление о выдаче судебного приказа подписывается взыскателем или его представителем. К заявлению, поданному представителем, прилагается документ, подтверждающий его полномочия.
К заявлению о выдаче судебного приказа прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, а также уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление взыскателем должнику копии заявления о выдаче судебного приказа.
Вместе с заявлением о выдаче судебного приказа может быть подано ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины, об освобождении от ее уплаты (п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК РФ, п. 2 ст. 333.22 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 229.4 АПК РФ арбитражный суд возвращает заявление о выдаче судебного приказа в случае нарушения требований к его форме и содержанию, установленных ст. 229.3 АПК РФ, а также в случаях, если:
1) дело неподсудно данному арбитражному суду;
2) не представлены документы, подтверждающие обоснованность требования взыскателя;
3) отклонено ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера;
4) от взыскателя поступило ходатайство о возвращении заявления о выдаче судебного приказа.
Возвращение заявления о выдаче судебного приказа не является препятствием для повторного обращения взыскателя в арбитражный суд с заявлением к тому же должнику, с тем же требованием и по тем же основаниям после устранения допущенного нарушения (ч. 2 ст. 229 АПК РФ).
В силу ч. 3 ст. 229.4 АПК РФ арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа по основаниям, предусмотренным ст. 127.1 АПК РФ, а также в случаях, если:
1) заявлено требование, не предусмотренное ст. 229.2 АПК РФ;
2) место жительства или место нахождения должника находится вне пределов Российской Федерации;
3) из заявления о выдаче судебного приказа и приложенных к нему документов усматривается наличие спора о праве.
О возвращении заявления о выдаче судебного приказа или об отказе в его принятии арбитражный суд в течение трех дней со дня поступления этого заявления в суд выносит определение, которое может быть обжаловано (ч. 4 ст. 229 АПК РФ).
Порядок приказного производства закреплен в ст. 229.5 АПК РФ, согласно которой заявление по делам приказного производства подается в арбитражный суд по общим правилам подсудности, установленным АПК РФ.
Согласно п. 13 Постановления Пленума N 62 при подаче заявления о выдаче судебного приказа подлежат применению правила общей территориальной подсудности. С учетом § 2 гл. 4, гл. 29.1 АПК РФ при подаче заявления о выдаче судебного приказа подлежат применению правила о подсудности по выбору истца в исковом производстве (ст. 36 АПК РФ) и договорной подсудности (ст. 37 АПК РФ). Данные правила применяются и в том случае, если соглашением сторон определена подсудность только искового требования.
СпроситьАлександра, здравствуйте.
А какой срок для ответа был указан в самой претензии?
С иском нужно обращаться, не за приказом.
СпроситьВ претензии указан срок в течение 7 календарных дней с даты получения настоящей претензии... семь дней уже прошло, значит теперь можно обращаться в суд? Разъясните пожалуйста поподробней в каких случаях нужно обращаться с иском, а в каких за судебным приказом? С иском наверное нужно обращаться уже тогда когда судебный приказ обжалуют или отменят?
СпроситьДобрый день,
Начну с 1 вопроса. Исковой порядок или приказной, от этого и будем "плясать" в части претензионного порядка.
Выше коллеги писали, что судебный приказ выдается по отдельным категориям споров. Этот список исчерпывающий, указан в ст. 229.2 АПК РФ и в вашем случае это неисполнения договора, есть п.1. данной статьи.
Ц "если требования вытекают из неисполнения договора (в вашем случае договора подряда) и основаны на документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются. И сумма требования не превышает 400 000 р.
Факт признания должником суммы долга может подтверждаться актом сверки с указанием основания долга и периода, либо соглашением сторон где сумма долга признана и, например, вы договорились об отсрочке. Сумма долга должна быть фиксированной, про неустойку и прочие штрафники тут речи не идет.
Ваш спор подходит по данные критерии? Если да, то ст. 4 АПК РФ предусматривает, что для дел приказного производства соблюдение претензионного порядка не обязательно. Поэтому можете не ждать истечения сроков и обращаться в суд за выдачей приказа.
Если же ваш спор не подходит под вышеуказанные критерии и есть (повторюсь) спор по сумме долге, либо вы просите дополнительно неустойку, то это общий исковой порядок.
Тогда уже в силе ч. 5 ст. 4 АПК РФ по претензионному порядку, где указано, что такого рода споры могут быть переданы в суд по истечении 30-ти календарных дней со дня направления претензии, если иной срок не установлен законом или договором. У вас иной срок договором не предусмотрен, условия о сроке вообще нет. Срок в претензии не имеет правового значения, ждем 30 дней с момента направления и обращаемся в суд.
Т.к. мы с коллегами не можем видеть ваши документы, на которых вы основываете свое денежное требование, то оцените пожалуйста сами можно ли утверждать о том, то сумма долга признана должником.
Надеюсь, что ответила на ваш вопрос.
СпроситьАлександра, в вашем случае следует обращаться с исковым заявлением, т.к. ваш контрагент с огромной вероятностью будет возражать на судебный приказ и его отменят. И после всё равно придётся обращаться с иском.
Вам выше правильно ответили относительно критериев выдачи приказа. Вы под них разве подходите?
Спросить