Обязан ли сотрудник банка информировать клиента о комиссии за снятие наличных средств по договору банковского вклада и возможность ее оспорить в суде?
Должен ли сотрудник банка предупреждать клиента о наличии комиссии за снятие наличных денежных средств по договору банковского вклада?
Можно ли оспорить в суде снятие такой комиссии, если при совершении операции клиент не был предупрежден о комиссии, а сама комиссия была удержана значительно позже (через две недели после совершения операции).
Любые комиссии должны быть указаны в самом кредитном договоре. Взимание данной комиссии как правило противоречит законодательству, обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЯ сотрудник банка, произвела операцию выдачи денежных средств с карты в сумме,450000, у клиента снялась комиссия 2000 за превышение лимита, я клиента не предупредила о комиссии, теперь клиент требует возвратить ей комиссию, уже дошла до главного офиса с жалобой. Обязана ли я возвращать клиенту деньги, и имеют право меня депримировать?
Здравствуйте! Да, имеют право, если вы не уведомили об этом клиента. Вы должны донести до него всю информацию.
СпроситьВ декабре открыли пополняемый вклад в ЮниКредит Банке. 12 февраля написали заявление о досрочном закрытии вклада (он предусматривает сохранение процентов). Сотрудница банка сказала, что деньги мы можем забрать сегодня вечером или завтра днем. В эти дни мы уезжали, о чем и сказали сотруднице банка. Но она ответила, что забрать наличные можно будет позже на таких же условиях. Пришли спустя 9 дней и узнали о комиссии в размере 3 800 рублей. Скажите, должны ли мы отдавать эти деньги, если сотрудница банка не проинформировала нас о наличии какой-либо комиссии, хотя этот вопрос задавался?
Ответ из банка пришел такой: Комиссия за совершение операций по выдаче наличных денежных средств с текущего счета клиента-физического лица в пределах суммы, зачисленного на этот счет досрочно истребованного вклада с начисленными процентами, не взимается в день досрочного истребования такого вклада и на следующий рабочий день, при условии внесения на этот счет наличными в день открытия вклада и предшествующий ему рабочий день денежных средств в сумме размещенного вклада.
Также важно отметить, что 21.02.2015 года при снятии наличных денежных средств через пункт выдачи наличных денежных средств АО ЮниКредит Банка, сотрудник Банка уведомил Вас о наличии комиссии.
Однако сотрудник банка нас как раз о комиссии и не уведомила.
Ситуация при проведении операций по банковской карточке одного банка в банкомате другого банка. Обязан ли банк, которому принадлежит банкомат, предупреждать клиента о размере комиссии за совершение операций, связанных с обслуживанием карточки и соответствующего счёта клиента, до, собственно, совершения соответствующей операции? Каким законодательным актом это закреплено? Спасибо.
Валерий! Каждый банк заключает с клиентом договор банковского счета с пластиковой картой, в котором четко изложено, что при снятии денег с банкомата Вашего банка КОМИССИЯ не удерживается.Это условие ,как правило ,четко соблюдается.Обратившись в банкомат другого банка, вы уже самим фактом своего обращения ТЕМ САМЫМ принимаете условия обналичивания ваших денег этим банком.Предупреждать о комиссии он вас не обязан.
СпроситьКлиент (физ. лицо) заключил договор банковского вклада сроком на 5 лет с пролонгацией в 2004 г, в 2017 г.получил выписку, из которой следует, что в 2004 г.на счёт была внесена сумма, расходных операций и снятия наличных за указанный период не производилось, на остатке указан ноль. На запрос клиента банк сообщил, что внесенная сумма была снята клиентом на...дату 2004 г.,но в выписке данная операция не отражается ввиду особенностей программы банка, на требование клиента предоставить расходный ордер банк сообщил, что согласно ст.29 фз " О бухгалтерском учете " расходные ордера хранятся не более 5 лет. Является ли отказ банка предоставить доказательство совершения клиентом операции по снятию ден. средств законным? Спасибо.
Здравствуйте, если данные документы уничтожены по истечении срока хранения, то банк физически не может предоставить. Обращайтесь в суд, пусть банк доказывает, что расходная операция имела место
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьПо данному факту обращайтесь с исковым заявлением об истребовании банковского вклада в суд. Такие иски согласно статье 208 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеют срока давности. Удачи вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте! Я бы вам посоветовал теперь с иском в суд обращаться так как у вас сейчас на руках уже есть письменный отказ более тут ни как не поступить.
СпроситьВ Сбербанке был открыт вклад. При закрытии его банком была удержана комиссия в размере 1% за снятие денежных средств, поступивших из другого банка. Правомерно ли взяли комиссию? В тарифах, которые являются якобы приложением к договору об открытии счета, не указан перечень банков, за денежные переводы из которых взимается комиссия.
Напишите письменную претензию в банк. Пусть объяснят с чем связано удержание 1%. Если ответа не будет, нужно обращаться в суд. Не видя документов, невозможно ответить на этот вопрос
СпроситьПравомерно ли увеличение тарифа за снятие наличных без уведомления клиента и согласия? Совершила обычную для себя операцию по кредитной карте Сбербанкам-снятие наличных, и вместо обычных 30 рублей комиссии смены как потом выяснилось списали 390 руб. При совершении операции не была уведомлена об этом, на чеке на удивление была прописана комиссия нулевая, СМС уведомление об изменении тарифа тоже не было. При обращении по горячей линии ответили, что на сайте Банка было объявлено. Олучается я практически день должна начинать с изучения сайта Сбербанкам. Такой порядок увеличения тарифов законен?
Здравствуйте. Нет, этоне правомерно, подавайте претензию в банк и жалобу в ЦБ РФ как надзорный орган.
СпроситьВ банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту?
Добрый день Яна, если клиент предоставил реквизиты заранее не верные, и вы перечислили денежные средства в соответствии с переданными вам реквизитами, не допустив ошибку, то теоретически банк не имел права вас штрафовать, попросите свою должностную инструкцию, внимательно изучите свои обязанности, ответственность, в том числе материальную и попросите копию приказа в соответствии с которым на вас наложен штраф. После этих шагов будет понятно, насколько правомерно поступил банк.
СпроситьМои вопросы Спросить 6 65 (6) Мои вопросы Задать другой вопрос Денежные средства. В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту? С чего начать?
Есть п. 2.7. "Положения о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П), который отражен в должностных инструкциях, например, поэтому нельзя ответить на ваш вопрос, не имея текста должностной инструкции и приказа о возмещении ущерба.
Если исходить только из того, что вы сказали, то пишите заявление на имя руководства банка со следующим обоснованием (можете так же выделять жирным по тексту заявления)
Ст. 242 ТК РФ
Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случаях, определенных в ст. 243 ТК РФ.
Ст. 247 устанавливает обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения[здесь, если с вас не брали объяснительную, так же укажите эту обязанность работодателя].
Вы действовали согласно служебной инструкции [пункты]. Клиент поручил перевести денежные средства по реквизитам, убедиться в верности которых у него была возможность, что удостоверяет подпись. Таким образом, ваше поведение не имеет связи с ущербом, который понес банк, и возложение на вас возмещения незаконно.
На основании ст. 1102 ГК РФ требуете вернуть уже исчисленные средства с процентами за время их использования [посчитаете] - п. 2 ст. 1107 ГК РФ.
СпроситьИмеет ли банк право брать комиссию за зачисление денежных средств на счет клиента (при получении кредита). Является ли это услугой банка по совершению операций по банковскому счету клиента?
В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту? С чего начать?
Добрый Вам день.
Уважаемая Яна, в данном случае Вы совершенно не обязаны гасить эту дебиторскую задолженность. Советую написать жалобу в ГИТ и прокуратуру.
Спросить