Возможность требования возмещения за изношенные запчасти при ДТП - аспекты правовой ответственности и компенсации
Я стал виновником ДТП (у меня полис ОСАГО). Потерпевший подал на меня в суд. Никаких документов из СК или от независимых экспертов к иску не приложено. Потерпевший отремонтировал свой автомобиль в автосервисе по направлению от СК. В иске написано, что согласно заказ-наряду стоймость восстановительного ремонта составила 163 т.р., СК перечислила 120 т.р. автосервису, остальные 43 т.р. потерпевший вправе взыскать с меня (виновника). Вопрос: имеет ли право потерпевший требовать с меня 43 т.р., ведь на момент ДТП его машине было 6 лет и почти 300000 км пробега? Т.е. получается, что я повредил изношенные запчасти, а возместить ущерб должен за новые?
имеет ли право потерпевший требовать с меня 43 т.р., ведь на момент ДТП его машине было 6 лет и почти 300000 км пробега? Т.е. получается, что я повредил изношенные запчасти, а возместить ущерб должен за новые?
нет не имеет . ущерб возмещается с учетом износа.
удачи
СпроситьПодал иск по Зозпп.
В обоснование своих требований прикрепил предварительный заказ-наряд из стороннего автосервиса на восстановление повреждений после некачественного ремонта в другом автосервисе (ответчик по иску).
Все выявленные дефекты вписаны в заказ наряд оформленный после обращения в автосервис и подписаны сторонами.
Претензию ответчик (автосервис) проигнорировал)
Достаточно предварительного расчёта требуемых затрат для взыскания суммы необходимой на ремонт?
Добрый день! В целом да, в ходе разбирательства ответчик может не согласиться и настоять на проведении экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте. На этой стадии для предъявления иска этого будет достаточно, а в ходе судебного разбирательства будет назначена экспертиза, которая определит точную сумму.
СпроситьБыло ДТП. обратился по каско в страховую компанию. Страховая компания перечислила деньги автосервису, машину загнал в автосервис, машина простояла месяц и никакого ремонта не была произведена. Машину забрал и никаких актов сдачи машины мне давали. Как теперь быть? Кому обращаться о взыскании к страховой или к автосервису? Страховая компания перечислила деньги ведь автосервису за ремонт.
Попал в ДТП на своем автомобиле. Обратился в свою страховую компанию. Она мне выдала направление на ремонт в сервис. Отдал машину в автосервис они ее осмотрели и в наряд-заказе отметили, что ремонт автомобиля составит 15 рабочих дней. Прошло уже почти два месяца, но автомобиль еще не готов. Что я могу взыскать с автосервиса за просроченный ремонт и могу ли я получить компенсацию за моральный ущерб. Спасибо.
Для составления претензии необходимо ознакомиться с наряд-заказом, если хотите то можете сбросить его мне для составления претензии.
СпроситьЧитаете договор,наряд заказ и пишите претензию,в соответствии со ст.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 28 настоящего Закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ в пункт 2 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 3 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 4 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ в пункт 5 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания усл
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьАвтомобиль в МСЦ застрахован по ОСАГО и по КАСКО, первый случай ДТП, въехали в мою машину сзади, сделали независимую экспертизу, по которой часть запчастей должна была заменена на новые, страховку выплатили по ОСАГО, автомобиль отремонтирован, запчасти некоторые не заменили на новые а отремонтировали, через пол года опять ДТП и в то же место, въехали сзади, решила обратиться по КАСКО, факт восстановления автомобиля в автосервисе доказала актом выполненных работ, МСЦ хотят возместить ущерб частично, т.к. ранее выплатили по ОСАГО на замену новыми запчастями. А я в автосервисе эти запчасти отремонтировала. Правомерно ли это и что делать.
Добрый день
Если вам необходима помощь для разрешения спорной ситуации,то приглашаю Вас на индивидуальную консультацию для предварительного обсуждения и анализа документов.время встречи предлагаю предварительно согласовать созвонившись со мной по № 8 (351) 7768390.
СпроситьМашина застрахована по ОСАГО после ДТП страховая предложила отремонтировать в автосервисе. Полный ремонт с заменой поврежденных деталей обошелся в 116000 рублей, страховая компания выплатила автосервису 78000 руб. Остальные 38000 руб. заплатил я (сумма процента износа) я подал иск в суд на виновника ДТП и страховую компанию. Смогу ли я выиграть суд и кто должен возместить мне убытки?
Смогу ли я выиграть суд и кто должен возместить мне убытки?
Из вашего сообщения этого не усматривается.
Ремонт вы могли сделать и на сумму в 500 000 руб, но это не значит, что ущерб вашему авто составлял именно эту сумму.
Если у вас есть заключение независимого эксперта-оценщика, что ущерб от ДТП авто составляет 116 000 руб., то шансы очень хорошие.
СпроситьПопали в ДТП по ОСАГО, виновник другая сторона. Страховая компания отправила машину в автосервис на ремонт. Машина находится в автосервисе уже 40 дней, но ремонт не начинался. В автосервисе говорят что страховая компания согласовало стоимость работ, но не согласовывает стоимость запчастей и поэтому автосервис не может преступить к ремонту. Что делать? Спс.
Забирать автомобиль из ремонта, если они к нему не приступали, напрасно Вы на это согласились, силами страховой компании. Это Ваше право, а не обязанность. Возьмите в автосервисе справку, что они ничего не делали с машиной. Проводите независимую экспертизу, для ее проведения телеграммой приглашайте представителя страховой, участников ДТП. Пусть эксперт снимает все обвесы (бампера и т.д.), чтобы увидеть и оценить скрытые повреждения. А потом пишите претензию к страховой, не выплатят - иск в суд.
СпроситьМашины была отремонтирована в автосервисе после аварии. На второй день после получения ее из автосервиса у машины сгорел мотор. Должен ли автосервис отремонтировать или установить новый за свой счёт?
Должен, но для этого необходимо сначала предъявить письменную претензию на основе норм ГК, а что значит сгорел? Был пожар?
СпроситьНеобходимо провести техническую экспертизу. Если экспертиза установит вину автосервиса, то можете взыскать ущерб. Не забудьте урегулировать досудебный порядок, а так же известить автосервис о проведении экспертизы.
СпроситьПопал в ДТП, виновный не имеет полиса ОСАГО. Я сделал предварительный заказ-наряд на ремонт автомобиля. Могу ли я по предварительному заказу-наряду подать иск на виновника дтп о взыскании предстоящих расходов?
Добрый день. Подскажите пожалуйста.
Мой автомобиль стоит на ремонте в автосервисе по направлению от страховой компании по Осаго. Но на сегодняшний день автосервис принял решение написать отказ в страховую. О том что отказываются ремонтировать мой автомобиль. Причину мне как владельцу автомобиля они не говорят. Могу ли я потребовать от автосервиса копию заказ-наряда, так как осмотр и дифектовку проводили они.
Заранее спасибо.
Добрый день! Автосервис не обязан выдавать вам эти документы, так как у него договорные отношения со страховой компанией, а не с вами. После отказа автосервиса от ремонта автомобиля, страховая компания произведёт вам выплату деньгами. После получения денег вы можете обратиться к независимому эксперту и проверить сумму выплаты, заказав отчёт о стоимости восстановительного ремонта.
СпроситьСумму которую нам предложила страховая компания не хватит даже на запчасти. Мы были не согласны с суммой по этому предпочли ремонт на СТО.
СпроситьДобрый вечер. Есть еще вариант обратиться за полным возмещением ущерба с причинителя вреда (виновника ДТП), сейчас появилась положительная практика. Но тогда нужно будет оплатить госпошлину. Другой вариант, взыскать со страховой компании в случае несвоевременного производства ремонта на СТО штрафа и неустойки, тогда оплачивать госпошлину не нужно.
СпроситьДоброго времени суток! Напишите претензионный письмо в страховую компанию, в котором укажите, что автосервис оказал вам в осуществлении восстановительного ремонта, представьте реквизиты для перечисления денег. Затем дождитесь выплаты и сразу к экспертам, произведёте расчёт и если вдруг страховая компания вам действительно не доплатила страховое возмещение обращаетесь к ней с заявлением о доплате и прикладываете к нему заключение эксперта. В случае если ваши требования не будут удовлетворены вам прямая дорога в суд.
С виновника ДТП можно взыскать размер причинённого ущерба, рассчитанный с коф износа автомобиля, в том случае, если стоимость ремонта превышает лимит ответственности страховой компании по ОСАГО (400 тыс), разницу.
СпроситьСитуация следующая: есть потерпевший в ДТП - после ДТП он вызывает "виновника" телеграммой на экспертизу. "виновник" приезжает и в акте в качестве 3-го (заинтересованного лица)
пишет, что с оценкой не согласен. (не указывая с чем именно - просто "не согласен", дата подпись). после оценки потерпевший сдаёт машину на официальный автосервис и за его счёт ему делают ремонт, заменяя повреждённые детали на новые (в соответствии со справкой о ДТП необходимые детали), а старые детали ему упаковывают в целлофан. Варианты: а) стоимость ремонта намного превышает стоимость оценки. Б) стоимость ремонта превышает рыночную стоимость автомобиля затем потерпевший подаёт досудебную претензию в которой просит в добровольном порядке возместить ущерб в размере расходов на ремонт по чекам автосервиса
(заказ-наряд), а повреждённые детали предлагает "виновнику" забрать. В свои СК по ОСАГО потерпевший и "виновник" обращаться не хотят. В случае несогласия в досудебном порядке решить вопрос, предупреждает о том что по решению суда придётся ещё "виновнику" возместить расходы на оплату госпошлины, экспертизы (если "виновник" назначит повторную) и оплату расходов на вызов свидетелей и представителя. Вопрос следующий: из судебной практики следует, что потерпевшему оплачивается именно расходы по ремонту, а виновнику возвращаются повреждённые детали. Или всё же возместят либо остаточную стоимость автомобиля (но потерпевший может заявить, что для него она была "золотой" и "раритетом") либо по калькуляции (но тогда, кому повреждённые детали? И на основании чего откажут возмещать
ФАКТИЧЕСКИЙ ущерб - ЗАТРАТЫ на ремонт)
Все зависит от того, что потерпевший будет требовать в исковом заявлении.
Так как в данном случае убытками потерпевшего являются фактические затраты на ремонт, то и требовать нужно их возмещения, также можно добавить утрату товарной стоимости. Поврежденные детали вернут виновнику.
Спросить