Как ускорить процесс получения жилья для инвалида колясочника 1 группы без собственного жилья?
Я инвалид колясочник 1 группы. В прошлом году с трудом встала на очередь на квартиру, при этом обственного жилья у меня нет, приходится снимать. За год я сдвинулась на одного человека, получилась 615, понятное дело, что с такими темпами я его получу очень нескоро, возможно даже и вообще не получу. Я законы плохо знаю, но хотела бы узнать, может можно куда-то обратится, чтобы получить жильё быстрее. Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Стою на общих основаниях на квартиру 23 года. Квартира однокомнатная трое собственников в собственности имею одну третью часть
Двое собственников выписались из этой квартиры
Родилась дочь 2005 году как ребенка-инвалида поставили на очередь ребенок инвалид колясочник получается что я стою 23 года на очереди на жилье теперь еще и ребенок как инвалид колясочник стоит две тысячи шестого года. Квартиру не дают живем в однокомнатной хотя ребенку колясочнику положена дополнительная комната. Хотел бы узнать как можно быстрее получить жилье. Предлагали колясочную квартиру но зато сняться с очереди на жилье отдать городу в свою долю одну треть. Скажите можно ли получить колясочную квартиру не отдавай своей доли городу. Нам говорят что квартиру получим не скоро по очереди лет через пять
Очень прошу вашего совета помогите как нам быть и куда обратиться за помощью. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте, Олег!
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
По ФЗ №59 о порядке рассмотрения обращений граждан РФ подавайте заявление о предоставление информации. Всего Вам самого доброго.
СпроситьЯ сирота. Стою на очереди по получению квартиры уже 2 года, сейчас я под номером 2414, сказали что получу к 45 годам. Куда мне обратиться, чтоб быстрее получить, т.к маленький ребенок, не очень удобно снимать квартиру, да и свое жилье хочется.. спасибо..
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте! Если Вы включены в список нуждающихся в жилье, как сирота, то подавайте в суд административное исковое заявление о признании бездействия администрации незаконным и обязании предоставить жилое помещение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Можно обратиться в районный суд, подать исковое заявление об обязании предоставить вам жильё. Потом обратиться в службу судебных приставов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте, Елена
Что то слишком много. Неужели там много сирот в регионе?
Можете написать жалобу в прокуратуру, пусть проведут проверку
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьМеня зовут Любовь. Мне 21 год. В прошлом году я встала на очередь на квартиру. В городе Красноярске. Я бы хотела узнать можно ли как-то ускорить процесс получения жилья? Или получить денежную компенсацию? Ведь жить мне приходится в съемной квартире.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/15/30x30/41113.jpg)
Существуют программы по улучшению жилищных условий, к примеру жилье молодой семье, коммерческий найм жилья...
СпроситьУ меня есть племянница она сирота. Она стояла в очереди на жилье от государства. В том году она обратилась в суд, чтоб быстрей ей дали жилье так как родила ребенка. Она выиграла суд. Прошел год и жилья нет, говорят финансирования не было. Как нам сделать или куда обратиться чтоб это дело сдвинулось с места.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/10/30x30/11c9cb29f1f98b8c2b8a0f958cce3279.png)
Вообще правильно обращаться в службу судебных приставов-исполнителей. Но вряд-ли это реально поможет. Можно сделать иным способом. Обратиться в суд, который вынес решение с заявлением об изменении способа исполнения решения суда, с требованием возложить на Администрацию обязанность выплатить денежные средства соразмерно рыночной стоимости квадратных метров. Если суд удовлетворит такое требование и изменить способ исполнения решения суда, то получать исполнительный лист и обращаться в ССП, для возбуждения исполнительного производства. Деньги на счетах Администрации всегда есть, то есть приставы выставляют инкассовое поручение и деньги быстро будут у сироты-взыскателя и она сможет приобрести жилое помещение. В практике такое было.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/08/30x30/b5e68ac5ed5b42e097978b848a8888b9.jpg)
Здравствуйте. Можно подать еще один иск о компенсации за неисполнение решение суда в разумные сроки. Можно подать заявление о привлечение должностных лиц к административной и потом к уголовной ответственности.
СпроситьЯ инвалид 2 группы, собственного жилья нет, приходится снимать квартиру, имею ли я право на подачу заявления на жильё, и куда я могу обратиться? Заранее огромная благодарность!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Обращайтесь в администрацию муниципального образования с заявлением о постановке на очередь в порядке ст. 49 и 51 ЖК РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/04/30x30/43836.jpg)
Здравствуйте, Елена!
Необходимо обратиться в жилищный отдел администрации в порядке ст. 51 ЖК РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/06/30x30/43609.jpg)
Согласно ЖК РФ:
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Федерации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
В соответствии с нормами статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Необходимо отметить, что закон не устанавливает критерии, по которым жилье могут получить только инвалиды определенной группы. Основной критерий – это время постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, соответственно,
Инвалидам, вставшим на учет после 01 января 2005 года, жилье предоставляется в соответствии с нормами статьи 57 Жилищного кодекса РФ в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет. Правда, согласно части 2 статьи 57 ЖК РФ, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, могут получить жилые помещения вне очереди. Фактор соответствия Постановлением Правительства РФ № 901 от 27 июля 1996 года "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" утверждены основания для признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий: обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно; проживание в смежных не изолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади. Предъявите документы Принятие на учет граждан с инвалидностью в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. Подавать документы нужно либо в указанный орган по месту жительства, либо через многофункциональный центр.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/10/30x30/78427.jpg)
Основными нормативными правовыми актами, которые регулируют правоотношения в области социальной защиты инвалидов и лиц пожилого возраста в России, являются:
1. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (далее - Закон о защите инвалидов).
2. Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.1995 N 122-ФЗ.
А также Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 (далее - Правила о предоставлении льгот инвалидам).
Начнем с анализа первой проблемы - предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями.
Однако рассмотреть мне хотелось бы не поэтапность предоставления жилья инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов (далее - Инвалиды), и признание их нуждающимися в улучшении жилищных условий, а от чего отталкиваться и на какую норму закона опираться Инвалидам, чье право уже было нарушено, почему дело оказалось в суде.
Статья 17 Закона о защите инвалидов гласит, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 28.2 Закона о защите инвалидов содержит в себе положения, согласно которым осуществляется обеспечение жильем Инвалидов за счет средств федерального бюджета, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и которые встали на учет до 1 января 2005 г. То есть посредством перечисления субъекту Федерации субвенций для предоставления мер социальной поддержки. Форму предоставления данных мер социальной поддержки определяют нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации. Так, например, согласно Закону Рязанской области от 20.07.2006 N 77-О "Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" формой социальной поддержки Инвалидов в данном регионе является предоставление выплаты на приобретение жилья.
Однако в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 817 утвержден Перечень заболеваний, дающих Инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, предоставляются жилые помещения по договорам социального найма вне очереди. Следовательно, ЖК РФ установлена совершенно другая форма оказания социальной помощи Инвалидам, а именно внеочередное предоставление жилья по договору социального найма.
Жилищное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции Российской Федерации). Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (ст. 76 Конституции Российской Федерации). В случае же противоречия между федеральным законом и иным актом, принятым в Российской Федерации, действует федеральный закон.
То есть, несмотря на действие Закона Рязанской области от 20.07.2006 N 77-О "Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и на то, что вышеуказанный Закон принят в соответствии с Федеральным законом о защите инвалидов, данная норма противоречит положениям ЖК РФ, а именно п. 4 ч. 1 ст. 51 и п. 3 ч. 2 ст. 57, так как указанные ст. ЖК РФ в качестве единственной меры социальной поддержки устанавливают предоставление инвалидам жилого помещения по договору социального найма.
Следовательно, граждане вправе реализовать права, закрепленные именно ЖК РФ. Но на практике до сих пор существует такая ситуация, когда судебные решения выносятся, основываясь не на нормах ЖК РФ, а на законе субъекта Федерации.
Так, например, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.02.2009 N 501-О-О, в котором Суд отмечает, что "определение же того, имели ли место основания для пересмотра судебных постановлений, вынесенных по конкретным делам, включая дела, связанные с защитой социальных прав граждан, в том числе инвалидов, осуществляется соответствующим (компетентным) судом надзорной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в надзорной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений в порядке надзора, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права. При этом предписания ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) не препятствуют суду надзорной инстанции, разрешая указанные вопросы при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами своих социальных прав, обеспечивать справедливый баланс между публичными интересами и интересами конкретного гражданина, в пользу которого были вынесены судебные постановления, обжалуемые в порядке надзора". Таким образом, Конституционный Суд РФ при рассмотрении подобных дел разрешил судам общей юрисдикции применять нормы материального права с учетом справедливого баланса интересов.
Однако Верховный Суд Российской Федерации (далее - ВС РФ) в Определении от 19.12.2007 занял иную позицию, в котором судьи указали на то, что в ст. 28.2 Закона о защите инвалидов установлено, что полномочия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки, в частности по обеспечению их жильем, передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации с перечислением им соответствующих средств в виде субвенций. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Следовательно, получается, что изданный момент единообразия применения судами на всей территории Российской Федерации федерального законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел по данному вопросу отсутствует. Но оспорить отсутствие единообразия применения судебной практики все же возможно, но только в том случае, если дело дойдет до Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ (ч. 3 ст. 377 ГПК РФ).
Теперь проанализируем вторую проблему, не менее актуальную, - предоставление льгот Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по оплате жилья и коммунальных услуг.
Проблема по оплате жилья и коммунальных услуг Инвалидами уже не раз освещалась и рассматривалась, но все равно не потеряла своей важности. Поэтому мне еще раз хотелось бы поговорить на эту тему, а именно имеют ли Инвалиды право на льготу по оплате жилья и коммунальных услуг, если проживают в квартире, находящейся в частной собственности.
Согласно ч. 13 ст. 17 Закона о защите инвалидов Инвалидам предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда. Данной нормой установлена скидка на оплату жилого помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
Понятие жилищного фонда и его видов содержится в ЖК РФ. Как предусмотрено п. 2 ст. 19 названного Кодекса, жилищный фонд, в зависимости от формы собственности, подразделяется на:
- частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;
- государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
- муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Таким образом, названная норма относит жилые помещения, находящиеся в собственности Российской Федерации и ее субъектов, к государственному жилищному фонду, а жилые помещения, находящиеся в собственности муниципальных образований, - к муниципальному жилищному фонду. Жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, независимо от основания их приобретения (договор купли-продажи, мены, бесплатной передачи государственного имущества и прочие варианты правовых сделок) отнесены к частному жилищному фонду. При этом ЖК РФ, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, и не исключает возможности нахождения всех жилых помещений многоквартирного дома в государственной или муниципальной собственности (ст. 163 ЖК РФ).
Жилищно-коммунальные организации задались вопросом о праве Инвалидов, проживающих в приватизированных квартирах, на получение 50% льготы на оплату жилого помещения. Предоставляя льготы по оплате услуг, управляющая организация рискует не получить возмещение понесенных убытков из соответствующего бюджета. Именно этот фактор предопределяет отказ в льготе Инвалидам, имеющим квартиру в собственности.
Так, например, гражданин, проживающий в Орловской области, обратился в районный суд с исковыми требованиями к управляющей организации о предоставлении льгот по оплате жилья и проведении перерасчета. В первой инстанции гражданину в удовлетворении его требований было отказано. Однако Определением ВС РФ от 28.11.2008 N 10-В08-13 дело было возвращено на новое рассмотрение. Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ пришла к выводу, что само по себе нахождение в собственности истца жилого помещения, где он проживает, не может расцениваться как отсутствие у него права на оплату жилого помещения не ниже 50% без определения, относится ли данный многоквартирный дом, где расположено жилое помещение (квартира), к государственному, муниципальному или частному жилищному фонду. Решением Арбитражного суда Орловской области от 04.05.2009 N А48-3846/08-7 с Минфина взысканы расходы, понесенные управляющей организацией, предоставлявшей льготы Инвалидам, проживающим в приватизированных квартирах, именно на основании приведенных выводов.
В то же время в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2008 г., утвержденном Постановлениями Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2009 и 25.03.2009, даны совсем иные разъяснения. ЖК РФ, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, и не исключает возможности нахождения всех жилых помещений многоквартирного дома в государственной или муниципальной собственности. В связи с этим право на скидку по оплате жилого помещения имеют граждане, ставшие Инвалидами и проживающие в домах, состоящих не только из жилых помещений (в том числе квартир), принадлежащих государственным и муниципальным образованиям, но и в домах, жилые помещения в которых относятся к разным формам собственности, при условии, что конкретные жилые помещения, занимаемые Инвалидами, принадлежат на праве собственности Российской Федерации (субъекту РФ) или муниципальному образованию. Граждане из числа Инвалидов, проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им на праве собственности, права на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения не имеют.
Подводя итог вышенаписанному, можно сказать, что в Обзоре судебной практики Верховный Суд Российской Федерации фактически узаконил право на льготу по оплате жилого помещения Инвалидов, проживающих в муниципальных и государственных жилых помещениях. А вот Инвалиды, проживающие в квартирах, находящихся в частной собственности, не могут претендовать на льготы по оплате жилого помещения. Единство судебной практики в системе судов общей юрисдикции должен обеспечивать и обеспечивает Верховный Суд РФ. Таким образом, чтобы добиться ясности, какую именно норму закона применять в ситуации, когда судебная практика еще не сложилась, нужно обращаться в Судебную коллегию по гражданским делам ВС РФ. Тем более по такому вопросу, как вопрос, связанный с проблемами жилья Инвалидов, где часто возникают подводные камни в трактовке норм закона.
СпроситьЕлена, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных по месту проживания.
Вам необходимо подать в орган местного самоуправления заявления о признании Вас малоимущей и предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В последующем возможна приватизация предоставленного жилья
СпроситьМне 19 лет, была под опекой, в очередь на жилье встала еще лет с 14,но сейчас бабушка-опекун умерла, жить негде, могу ди я получить жилье быстрее? Да и вообще до скольки лет мне его должны предоставить? И можно ли получить деньги на покупку жилья? (может это быстрее) заранее спасибо за ответ! Мне очень нужна помощь.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201410/02/30x30/102501.jpg)
У меня к вам такой вопрос: я сирота, стою в очереди на получение жилья. В прошлом году закончила учебу и мне сказали что я имею право получить жилье. Но очередь за этот год совсем не сдвинулась. У меня на руках ребенок, щас я живу у подруги (раньше я жила с гражданским мужем но теперь мы расстались). Вот хочу узнать имею право получить жилье вне очереди? Если нет то кто вообще имеет это право?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200707/27/30x30/40914.jpg)
Уважаемая Екатерина!
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
"1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
(в ред. Федерального закона от 08.02.1998 N 17-ФЗ)
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 1 статьи 8 подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определении Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 N 250-О-П.
------------------------------------------------------------------
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
(в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства...."
Обратитесь письменно в районную администрацию с заявлением о предоставлении Вам жилого помещения ВНЕ очереди. Добейтесь письменного ответа. Если ответ Вас не устроит, то обращайтесь в суд с иском к местной администрации об обязании обеспечить Вас жилым помещением вне очереди. Оснований для отказа в удовлетворении подобного иска нет, если Вы жильем не обеспечены. В регионах приняты свои законы о детях - сиротах, которые не должны противоречить ФЗ. Обратитесь к адвокату. Удачи Вам!
СпроситьСтою в программе молодой специалист на приобретения жилья,, по очереди уже вторые, получить сертификат все не можем. В этом году то же нас прокатывают. Куда можно обратиться, чтобы проконтролировать очередь, люди которые встали позже получают жилье.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…
СпроситьХочу узнать про получение жилья на простом языке. У меня два ребенка инвалида, мы стоим на очереди на жилье больше десяти лет. но за все время очередь не сдивинулась, могу ли я по закону получить жилищный сертификат на приобретение жилья.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Елена, данный вопрос вам нужно задавать Администрации вашего города или района.
И обратитесь в Прокуратуру с жалобой по поводу очереди, будет проведена проверка по данному факту.
СпроситьВ 2013 году я встала в очередь на получение жилья как сирота, мне посоветовали обратится в суд чтоб побыстрей получить жилье так как у меня 2 детей. В итоге в суде я получила исполнительные листы, их отдала в судебный пристав и мне сказали ждать ответа. Щас уже кончается 2015 а ответа все нет. Куда мне обратится чтоб узнать когда же я получу жилье или какая по счету стою в очереди?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/75f65d38400dab35d95c923706d25571.jpg)