Как поменять телефон при неправильно описанных технических параметрах и правильно оформить юридически?
Можно ли поменять сотовый телефон, если продавец неправильно описал технические параметры (вместо 2 сим-карт оказалась одна)? И как юридически грамотно все оформить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Купила неделю назад телефон на 2 сим карты. После 2 х дневного использования выяснилось, что сенсор глючит, а из карт работает то одна то другая, вместе очень редко. Помогите составить юридически грамотное заявление на возврат денег за телефон.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251905.jpg)
Здравствуйте, Ульяна
ПОМОГАЮ......
Директору магазина № 777
от Ивановой И.И.
проживающей по адресу:
Москва, ул. 5-я Советская 100, кв. 1
(д.тел. 111-11-11)
От Кхххххххх Тхххххххххх Ахххххх
676630, Амурская область
г.Ххххххххххххх, ул.60 лет СССР,
ПРЕТЕНЗИЯ
о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы
21 января 2013 года я приобрела в Вашем магазине хххххххххххххх,. т.е заключила с Вами договор купли-продажи.
Факт и условия покупки подтверждаются товарным и кассовым чеками. Срок гарантии – ХХ дней с даты покупки.
В процессе эксплуатации в период действия гарантийного срока (а именно ХХ месяца ХХХХ г.) ………………………………………
Указанный дефект возник вследствие производственного брака, а не из-за того, что товар не правильно эксплуатировался. Ведь после покупки правила использования и хранения товара ни я, ни третьи лица, ни непреодолимая сила не нарушали.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и / или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Я выбираю последнее из перечисленных требований.
Ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца удовлетворить требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В моем случае – хх января 2013г.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
П Р О Ш У:
1. Выплатить мне хх 000 (хх тысяч) рублей не позднее 31 января 2013 г.
2. Сообщить мне дату проведения проверки качества (если такая будет проводится), поскольку в соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я имею право поставить эксперту свои вопросы и намерена в ней участвовать.
Если сумма, причитающаяся мне по закону, не будет выплачена своевременно, то с ХХ января 2013 г. начнется начисление неустойки (пени) в размере 1% в день за каждый день просрочки без ограничения времени и суммы (основание – ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».)
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Копия кассового и/или товарного чека, либо иной документ, удостоверяющий покупку товара.
ХХ января 2013 года
___________ Т.А. Кхххххххх
Телефон является ТЕХНИИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ ТОВАРОМ и огласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 внесён в Перечень непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
НО ЭТО ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ТОВАРАМ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА!
А что делать с НЕИСПРАВНЫМИ?
Статья 18 закона «О защите прав потребителе»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ ПРИНЯТЬ товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ ТОВАРА ЗА СВОЙ СЧЁТ. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Телефон передать продавцу по акту под роспись с подробным описанием неисправностей…
ОБРАЗЕЦ АКТА
Акт
приема-передачи товара продавцу (название предприятия) для проведения проверки качества (диагностики, экспертизы) (нужное подчеркнуть).
Передается (название товара, купленного (дата) по чеку №***) для проведения проверки качества (диагностики, экспертизы) в рамках предъявленной претензии с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег от (дата).
На момент передачи присутствует следующий комплект (сам аппарат, и если что-то еще). Прилагаются следующие документы (если будете передавать копии чеков или инструкцию или гарантийный талон (оригиналы кассового-товарного чека не отдавайте)).
Состояние аппарата: царапин, сколов, вмятин, трещин нет. Наружных следов несанкционированного вскрытия и проведения ремонта нет. Внешних следов коррозии или попадания влаги нет. Если будут на месте вскрывать аппарат, также зафиксировать, что внутренних повреждений нет. Серийный номер соответствует серийному номеру в гарантийном талоне.
Заявленный дефект (ТЩАТЕЛЬНО описываем, что не работает) подтвержден в присутствии (кто и должность).
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр Покупателю, второй – Продавцу.
Покупатель (следует указать контактные данные, в т.ч. - телефон)
"..." ..................... 2013г.
Представитель продавца (следует поставить штамп или печать, если не на ф/бланке)
"…"....................... 2012г.
СпроситьВчера купила сотовый телефон. Приеала домой, обнаружила нет одной функции. Ещё вставить сим-карту неполучилось, т.к. к этому телефону сим-карта идёт другог формата, о чём продавец мне не сказала. Пришлось идти в компанию мотив, т.к. сим-карта этого оператора. Специалист переоформил, дав мне новую сим-карту меньшего формата, подходящего для этого телефона. Почему сразу продавец меня об этом непредупредила? Брать бы я такой телефон нестала. Моно ли мне на следующий день телефон обменять?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьРебёнок 6 лет, вынес из дома на улицу телефон, втихушку, и его потерял. Пропажу обнаружили не сразу. Сам ребёнок ничего не говорит о том, куда делся телефон. Телефон без симочных карт, сим-карты были переставлены в другой телефон, но все данные в нём сохранены, т.е. сообщения на ватсап и вайбер приходили. Можно ли написать заявление о пропаже телефона? И как юридически грамотно его оформить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Вера, добрый день. Да, возможно написать заявление в полицию о пропаже телефона.
За помощью в составлении Вы вправе обратиться к любому специалисту.
С уважением.
СпроситьКупила сотовый телефон, просила на 2 сим карты, продавец по ошибке продал на 1 сим карту. Обнаружила это дома. На следующий день попросила обменять телефон, причем продавец не отрицал, что продал не тот товар, но поменять все равно отказались. Написала претензию, но и в ней было отказано. Что делать и правомерно ли это.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
А есть ли вероятность того, что я этот суд выиграю. Ведь компания, где я приобрела телефон, ссылаясь на закон, утверждает, что сотовые телефоны надлежащего качества не подлежат возврату и обмену.
СпроситьКупил в евросити сотовый телефон продавец консультант сказала что телефон росчитан на две сим карты Придя домой решил установить сим карты но оказалось что установить можно только одну На следующий день пошёл в магазин при наличии чека чтобы поменяли товар или вернули деньги мне отказали что делать с уважением Владимир.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Купили сотовый телефон (цена 7000 рублей), покупали как на 2 сим-карты, но в магазине не проверили, приехали домой, оказалось, что на 1 сим-карту. На следующий день поехали в магазин, хотели обменять либо забрать деньги. Продавец нам отказал. Прав ли продавец? Как мы можем забрать деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
Пишите претензию в магазин, а вообще это технически сложный товар. На основании закона ПП вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи только после заключения экспертизы, что устройство ремонту не подлежит, во всех остальных случаях гарантийный ремонт. Просто так вернуть нельзя
СпроситьСломался сотовый кнопочный телефон, не смартфон. Захотел поменять в магазине, но магазин говорит что это технически сложный товар, утвержден в постановлении РФ 924 от 10.11.2011. Правомерно ли магазин признал сотовый телефон сложно техническим товаром?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Если телефон имеет недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель (производственный брак, неисправность, не связанная с нарушением Вами правил его использования) - то тогда телефон технически сложным товаром не является и Вы вправе в течение гарантийного срока предъявить продавцу любое требование, предусмотренное п.1 ст.18 ЗоЗПП:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы,
поскольку телефоны не включены в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575.
СпроситьТелефон был абсолютно новый, была только вставлена сим-картр, флеш-карта, и забиты контакты! После возвращения, отсутствую: контакты, сим-катра, флеш-карта, оторваны галлограммы,IMEI телефона, на корпусе повреждения, потертости! Что,сколько и как предъявить на суде?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201202/12/30x30/42868.jpg)
Моральный вред взыскать не удастся - это точно.
А для взыскания материального ущерба необходимо установить размер причиненного повреждением телефона вреда.
СпроситьКупил новый телефон а он окозалось работает только с сим картами стандарта мини. Продовец взял с меня плату за обрезку стандартной сим-карты. Законно ли продавцы в салонах сотовой связи берут плату за обрезание стандартных сим-карт под стандарт мини?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/27/30x30/41121.jpg)
При покупке телефона мне дали кучу симок, как продавец сказал это всё бесплатно идет к телефону. Сейчас телефон выдает разные ошибки. Хочу вернуть, еще не прошло две недели. И только сейчас обратила внимание, что телефон мне продали за 11 тыс. , вместо 16 тыс. а на остальную сумму 5 тыс. мне оформили как оказалось сим карты т.е я их купила. Можно ли что нибудь сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Если срок не пропущен и телефон неисправен то необходимо срочно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат ВСЕХ уплаченных средств.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Можно. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией о наличии недостатков в телефоне на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей и о навязывании дополнительных услуг, ст.16 Закона.
Спросить