Возможность отказа от заказа и возврата предоплаты при плохом качестве товара
Я заказал кухню и внес предоплату 70%. кухню должны привезти через 35 дней, на данный момент прошло около 10. в этой же фирме, но раньше заказали кухню родственники и на днях она пришла и качество оказалось ужасным. Могу ли я отказаться от заказа и вернуть полную сумму предоплаты? В договоре прописан тот случай отказа от товара, если его доставили домой и я отказываюсь от него, но при этом удерживается 10% от полной стоимости. Про отказ от товара до его доставки мне в договоре ничего не прописано И на какой закон, статью, я могу сослаться?
Для ответа на вопрос необходимо ознакомиться с текстом договора. Для расторжения договора должны быть основания.
СпроситьЯ заказал кухню и внес предоплату 70%. кухню должны привезти через 35 дней, на данный момент прошло около 10. в этой же фирме, но раньше заказали кухню родственники и на днях она пришла и качество оказалось ужасным. Могу ли я отказаться от заказа и вернуть полную сумму предоплаты? В договоре прописан тот случай отказа от товара, если его доставили домой и я отказываюсь от него, но при этом удерживается 10% от полной стоимости. Про отказ от товара до его доставки мне в договоре ничего не прописано.
Заказал товар, внёс 100% предоплаты, но решил отказаться т. к. нашёл дешевле. С момента заказа прошло 8 дней. В договоре срок доставки ориентировочно 60 дней. Могу ли я вернуть всю предоплату? Или за минусом досьавки?
Занимаюсь продажами мебели. Клиент заказал кухню, внес предоплату. Был подписан договор, и спецификация товара, где были отображены финансовые аспекты заказа. В договоре прописана предоплата 30%, в спецификации указана конкретная сумма близкая к 30%. Чек на предоплату не выдавался, т.к. выдаем его во время полной оплаты заказа. В договоре прописаны сроки изготовления и доставки изделия. Эти сроки уже прошли и сейчас клиент срывает поставку товара. Клиентом в договоре прописан телефон, адрес доставки и отделение, выдавшее паспорт (серии и номера нет).
Вопрос. Если клиент будет срывать поставку товара, какие у него есть основания взыскать с меня компенсацию за задержку товара?
Направьте ему письменное сообщение о том, что готовы доставить изделие, дабы избежать негативных последствий по ЗоЗПП.
СпроситьЗдравствуйте!
Основания - ст.13, 16, 23.1 Закона "О защите прав потребителей".
Советую принять меры к сбору доказательств о надлежащем исполнении обязательств с вашей стороны.
По вопросам сотрудничества обращайтесь: 8-915-370-20-18 или пишите antonovilia@mail.ru
СпроситьФиксируйте письменно, когда должны была быть доставка и почему клиент отказался.
СпроситьУточнение. Могу ли я сделать это по СМС?
Также, клиент не указал почтовый индекс. Является ли это основанием для неотправки письма?
СпроситьКлиент заказал кухню по своим размерам внес предоплату. Теперь должны привезти кухню. А он отказывается и требует полностью вернуть всю сумму предоплаты как поступать. Можно ли по закону взять с него какой то %
В таком случае Вы ему возвращать предоплату не обязаны если с Вашей стороны нарушения сроков изготовления и поставки нарушено не было, также Вы вправе потребовать полную сумму по договору и неустойку. Если с Вашей стороны были нарушения то проще вернуть предоплату так как клиент имеет право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
СпроситьЕсли кухня изготавливалась на заказ то согласно ст 782 ГК РФ вы удержите свои расходы
СпроситьЗдравствуйте!
Если вы в договоре предусмотрели санкцию за такой "отказ", то предоплату можете не выплачивать. Обычно предоплату берут как раз с целью подстраховки от "передумывания" клиента. И обязательно предусматривают в договоре некие санкции за отказ выкупить поставленный товар.
Удачи
СпроситьВы обязаны вручить покупателю товар.
У Вас договор покупки уже заключён.
Ст. 484 ГК РФ указывает: "В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора".
Если Вы откажетесь от договора, никаких процентов Вам не видать - Вы виновник расторжения договора.
И с Вас может быть взыскан ущерб потребителю согласно п. 5 ст. 453 ГК РФ: "Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора".
СпроситьВ соответствии с договором, если услуги выполнены в срок - можете не возвращать сумму предоплаты. Покупатель может потребовать возврата предоплаты, только если вы не вы полнили заказ в указанные в договоре сроки. Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
1)передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
2)возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Спросить307 и309 и 782 гк РФ - вы ничего ему не должны возвращать
Ст310 гк РФ никто не отменил
СпроситьДобрый день, Елена!
Вы не обязаны возвращать предоплату. Указанная сумма была оплачена в счет исполнения обязательств клиента и в настоящее время оснований для возврате ее клиенту нет.
В соответствии с частью 3 статьи 484 ГК РФ в случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
На основании указанной нормы закона Вы вправе предъявить покупателю одно из указанных требований.
таким образом Вам стоит направить покупателю одно из требований. В последующем такое письменное требований может служить в качестве доказательств.
СпроситьLдело в том. что кухню я клиентам предлагала привезти еще в апреле. Но они попросили повременить так как у них не сделан ремонт. Договорились на середину мая. но меня положили в больницу и произошла задержка и теперь поэтому они требкют вернуть дньги.
СпроситьТогда может быть лучше ничего не удерживать, иначе они могут обратиться в суд с иском о защите прав потребителей в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
СпроситьНа сайте оптовой торговли Коасотка-Маркет заказала одежду, хотела ознакомится с качеством товара. Заказ на сумму 5300 руб (так как мин сумма заказа 5000 руб). по условиям магазина внесла 50%. После сбора товара должны были выставить оставшуюся сумму. При этом на сайте указано: «В случае отказа от подготовленного к отправке заказа предоплата не возвращается!»
После внесении предоплаты, на сторонних сайтах нашла отзову о товаре которые мне не понравились. И я сразу же написала в магазин, что хочу приостановить сборку (на сайте статус указан, что заказ в сборке) и вернуть предоплату. На что мне ответили, что предоплата не возвращается. Подскажите, пожалуйста, на сколько это правомерно? И могу ли я по закону вернуть предоплату? Товар то я не получила…
Альбина, неправомерно, можете, для чего направьте продавцу заказным письмом претензию, затем обращайтесь в суд (ст. 3 ГПК РФ). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе требовать возврата денег. Соответствующий пункт договора о том, что такой возврат невозможен - незаконен.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 22 Правил №2463, ст. 26.1 Закона).
Поэтому пишите претензию, если откажут - обращайтесь в суд.
СпроситьЗаказал кухню, 13.08.2017. Дата доставки 16.09.2017. Получается прописали срок с момента заказа до даты доставки 35 дней. Привезли 10.10.2017. Задержка составила 24 дня. При заключении договора о покупки, внёс предоплату 10900, при получении мебели ещё 25000. Общая стоимость 35900. Как написать притензию и что требовать за неустойку. В договоре об этом ничего нет.
Доброго вам времени суток. Пишите претензию, а также Вычислите сумму неустойки Согласно закона о защите прав потребителей
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день
Составляете претензию в двух экземплярах, описываете ситуацию, прикладываете расчет неустойки
В соответствии со Статья 23.1.Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. Продавец обязан выплатить за каждый день просрочки пени в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара.
СпроситьЗаказал запчасть на автомобиль. БЫЛА ПРЕДОПЛАТА 50%,прошло полторы недели, со дня заказа, решил вернуть предоплату а от заказной запчасти отказаться, возможно ли венрнуть предоплату?
Возможно, для этого нужно предъявить письменное требование на основе норм ГК, где заказали - интернет магазин?
СпроситьСогласно ст. 26.1 ЗоЗПП Вы вправе отказаться от товара и вернуть предоплату возместив продавцу его издержки.
СпроситьВозможно.
Только надо аккуратно смотреть, могут возникнуть споры, если они ее уже под вас привезли.
СпроситьЗанимаюсь продажами мебели. Клиент заказал кухню, внес предоплату. Был подписан договор, и спецификация товара, где были отображены финансовые аспекты заказа. В договоре прописана предоплата 30%, в спецификации указана конкретная сумма близкая к 30%. Чек на предоплату не выдавался, т.к. выдаем его во время полной оплаты заказа. В договоре прописаны сроки изготовления и доставки изделия. Эти сроки уже прошли и сейчас клиент срывает поставку товара. Клиентом в договоре прописан телефон, адрес доставки и отделение, выдавшее паспорт (серии и номера нет). В договоре прописан способ оповещения о готовности товара - телефон. Звонок был вовремя. Также позже было отправлено заказное письмо на указанный адрес с информацией о готовности товара и просьбой согласовать доставку.
Вопросы. Если клиент будет срывать поставку товара, какие у него есть основания взыскать с меня компенсацию за задержку товара? Как нужно правильно уведомлять о готовности товара? И как фиксировать срыв поставки по вине клиента?
взыскать можно на основании ст. 15 ГК РФ и условий вашего договора. Фиксируйте эти факты (ст .55-56 ГПК РФ)
СпроситьВы не отвечаете за бездействие покупателя - нет вины.
И ущерб согласно ст. 1064 ГК РФ Вам не грозит.
СпроситьВсе вышеуказанные действия совершайте в письменной форме.
Статья 452 ГК РФ. Порядок изменения и расторжения договора
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
СпроситьДобрый день!
Рекомендую Вам направить покупателю претензию со ссылкой на ст. 484 Гражданского кодекса РФ:
1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
Оснований для взыскания с Вас компенсации за нарушения срока поставки у покупателя нет, поскольку просрочка произошла по его вине.
СпроситьПотребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Всё сделали правильно - письменно уведомили о готовности заказа, тем самым сняли с себя вину за нарушение договора.
СпроситьМихаил, добрый день!
В данном случае будет иметь место просрочка кредитора в соответствии со ст.406 ГК РФ:
1. Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
Кредитор считается просрочившим также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 408 настоящего Кодекса.
2. Просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков, если кредитор не докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые ни он сам, ни те лица, на которых в силу закона, иных правовых актов или поручения кредитора было возложено принятие исполнения, не отвечают.
3. По денежному обязательству должник не обязан платить проценты за время просрочки кредитора.
Вы правильно сделали, что направили покупателю уведомление о готовности товара. При этом в силу ст.165.1 ГК РФ Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Спроситьст. 484 Гражданского кодекса РФ:
1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Вы уведомили покупателя о готовности его товара к отгрузки . Все свои обязательства вы выполнили , при необходимости возьмете распечатку с телефона .
Письмо Вами также было отправлено .
Наказать Вас совершенно не за что ,
а вот вы имеете право обратиться с иском о взыскании с покупателя пени за нарушение сроков оплаты готового товара . стоимость товара и затрат на хранение данного товара
СпроситьЯ заказал на мебельной фабрике кухонный гарнитур, довольно дорогой, я внес предоплату 125000 рублей,, по срокам мне было не очень срочно, так кухни они делали за 2 месяца и в договоре где указана сумма предоплаты в строке срок сдачи они поставили прочерк, кухню уже не могут сделать 5 месяцев ссылаются на то,что сотрудник который заказал фасады пропал, могу ли я как то обозначить сейчас четкие сроки или что бы они вернули предоплату? В договоре сказано что в случае отказа от услуг предоплата предоплата остается исполнителям. Что можно сделать?
Получение кухни ил возврат денег в два этапа путем составления необходимых документов на основе норм ГК и ЗоЗПП.
СпроситьНаправьте претензию заказным письмом с описью ценного вложения в претензии укажите конкретный срок изготовления и установки мебели, кроме этого ст.16 закона о защите прав потребителей гласит любой пункт договора ущемляющего права потребителя считается недействительным.
СпроситьЗаказал в магазине автозапчастей на иномарки зеркало боковое, внес предоплату, но через три дня передумал. Могу ли я отказаться от заказа и вернуть предоплату. В магазине объяснили, что отказ не возможен, ссылаясь на Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Как быть?
Здравствуйте! Пишите претензию
Закон ОЗПП
Статья 26.1
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Спросить