Как правильно составить отзыв на исковое заявление по исполнению решений совета депутатов городского поселения о перечислении денежных средств в бюджет района администрацией города?
Как написать отзыв на исковое заявление об обязании администрацию города исполнить решения совета депутатов городского поселения по перечислению в бюджет района денежных средств?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
короткая консультация бесплатно, а это платная услуга, т.к. потребует времени на подготовку
СпроситьВ сельском поселении из состава Совета депутатов вышло более половины депутатов. Совета депутатов не правомочен принимать решения. Может ли сельское поселение внести изменения в бюджет самостоятельно без Совета депутатов так как есть необходимость заложить дополнительные денежные средства на благоустройство?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Если местное законодательство такую возможность предусматривает, то может. Но что касается бюджета, то не думаю, что такая возможность предусмотрена. Мне такие случаи не известны.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 4, 7 и др.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Вообще то согласно ст 35 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ № 131-ФЗ принятие решений об утверждении местного бюджете, принятие решений по изменению местного бюджета относится к исключительным полномочиям депутатов Поэтому без Совета депутатов внесение изменений невозможно даже если из Совета вышло более половины депутатов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/30/30x30/890b60aff690a3d4e3ea3e7cf66f5d47.jpg)
В данном случае необходимо смотреть устав муниципального образования и установленный порядок принятия решений. На федеральном уровне это не установлено
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 52. Местные бюджеты.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Нет, такого права не дано. Это исключено. И дело вовсе не в уставе, как тут указывают выше некоторые юристы. Он не может противоречить федеральному законодательству.
Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации действительно устанавливается уставом (п.9)ч.1 ст.44 131-ФЗ) . Но это не означает, что в уставе может или должна содержаться норма о делегировании таких исключительных полномочий администрации или другим органам или должностным лицам.
Администрация, глава поселения не наделены правом принимать изменения в бюджет. Даже если Совет не может принимать легитимные решения ввиду выхода из состава депутатов. Это исключительные полномочия представительного органа поселения, то есть Совета поселения. Остается только ждать когда Совет поселения будет работать в полном составе. То есть надо ждать выборов.
Вместе с тем, финансовое управление, специалисты по бюджету могут готовить решение о внесении изменений в бюджет (проект) в части выделения дополнительных средств на благоустройство. Но ждать выборов Совета, ждать, когда он заработает в нормальном режиме придется.
Ст 35 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ № 131-ФЗ.
10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/19/30x30/7da8c7c34c07644c0d2cd1ffb285245d.jpg)
Как предусмотрено ст. 53 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований. В свою очередь, представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (ст. 35 Закона). В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. Таким образом, лишь при наличии квалифицированного большинства членов Совета может быть принято решение в отношении вопросов, связанных с бюджетом.
Спросить1.В сельском поселении есть Администрация поселения и Совет депутатов. Это две юридические организации. Может ли глава администрации принять на работу (подписать распоряжение о приеме на работу) в Совет депутатов работника. Законно ли это? В распоряжении указано, что распоряжение по Совету депутатов, а подписывает глава поселения. Председатель Совета депутатов другое лицо, обладающее правом подписи.
2. Можно ли (законно ли) изменение распоряжения задним числом.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Если глава администрации поселения не является одновременно еще и Председателем Совета-такое возможно по федеральному закону №131-ФЗ,то он конечно не вправе осуществлять прием на работу Это должен делать Председатель Совета
Изменение распоряжения задним числом-изначально является незаконным.
СпроситьЗдравствуйте. Оформление распоряжений, приказов "задним числов" есть ни что иное, как фальсификация или подлог. Что касается всего остального - мы, к сожалению, внутренних документов увидеть не сможем, как у них там все построено и на основании каких внутренних документов.
Спросить, оплата труда работников осуществляется по утвержденному положению (основанного на положении района), может ли совет депутатов поселения принять решение о выделении дополнительных денежных средств на финансирование данного МУ, прописать это неким положением о дополнительном финансовом стимулировании и выделить деньги в бюджете?
Здравствуйте, Денис!
Это можно провести в форме бюджетных инвестиций в в объект муниципальной собственности (муниципальное учреждение). (ст. 79 БК РФ). Эти инвестиции признаются расходами бюджета, поэтому нужно применять все правила об учете и проведении расходов бюджета.
Если понадобится помощь по вопросам бюджетного права - обращайтесь.
С уважением,
Савиных Владислав
СпроситьПоложение о Совете депутатов Муниципального района утверждает Совет депутатов. У меня вопрос - кто подписывает Решение Совета о " Положении о Совете депутатов", о внесении изменений в "Положение о Совете депутатов" (председатель Совета депутатов или Глава муниципального района, или они совместно). С уважением Валерий.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Читайте свои внутренние нормы. Федеральное законодательство это не регламентирует.
СпроситьМожет ли глава администрации сельского поселения принимать решения и подписывать постановления по вопросам муниципального имущества и бюджета поселения без согласования с советом депутатов? В данном случае был принят вопрос о взятии на бюджет поселения машины и передачи уже имеющегося автомобиля другому поселению. Депутаты не приняли положение о создании добровольной пожарной дружины из-за нехватки средств в бюджете, а глава единолично подписал постановление о её создании.
Спасибо.
Кто должен разработать изменения в устав городского поселния юрист администрации или совет депутатов городского поселния?
Как правельно написать заявление на имя руководителя города на выделение денежных средств из городского бюджета.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
Заявление пишется в произвольной форме - указываете все обстоятельства и вашу просьбу
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Совет депутатов Истры утвердил уточнения границ поселения, вопрос об учете мнения членов СНТ Урожай
Советом депутатов городского поселения Истра Истринского муниципального района Мос-ковской области в соответствии со ст.12 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, законом Московской области от 16 февраля 2005 г. №7/129-П О статусе и границах Истринского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований и Уставом городского поселения Истра принимается решение: 1.Согласовать уточнение границ городского поселения Истра согласно Приложения к настоящему решению; 2. Опубликовать настоящее решение в газете Истринские Вести. Согласно приложения к решению Совета депутатов земли СНТ Урожай, находящиеся в настоящий момент на территории Ермолинского сельского поселения, будут находится на территории городского поселения Истра.
У меня следующий вопрос: Учет мнения членов СНТ Урожай при соответствующем из-менении границ поселений необходим или Совет депутатов может решить данный вопрос без проведения голосования?.
Заранее благодарю за ответ. Галина.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Галина. г.Истра!
Городской Совет органа местного самоуправления является высшим законодательным органом на территории данного городского поселения, поэтому оно вправе изменять границы муниципальных районов в пределах своего поселения.
Тем самым согласование изменения границ с СНТ "Урожай" по данному вопросу не требуется.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 12 сентября 2010г
23:52 уф.вр.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Галина, г.Истра!
Когда мы говорим об учёте мнения населения проживающего на территории данного муниципального образования, то в этом случае речь идёт об учёте мнения граждан постоянно зарегистрированных в данном населённом пункте.
Что касается СНТ, то законом не предусмотрена регистрация граждан, за некоторым исключением, на территориях СНТ.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 13 сентября 2010г
09:00 уф.вр.
СпроситьВладимир Николаевич, спасибо Вам за оперативный ответ на вопрос! В п.п.3 и 4 ст.12 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации сказано следующее:
« 3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
________________________________________
Положения части 4 статьи 12 в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленном в Определении Конституционного Суда РФ от 06.03.2008 N 214-О-П, предполагает учет мнения населения при соответствующем изменении границ муниципальных районов и поселений, что должно осуществляться в порядке, устанавливаемом в законах субъектов Российской Федерации, уставах и иных нормативных правовых актах муниципальных образований.
________________________________________
4. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.»
Из Вашего ответа следует, если бы изменение границ касалось деревни и поселка, то тогда применялся бы п. 3 ст.12, а если это СНТ, то тогда, несмотря на то, что есть собственники на землю, без их ведома Совет депутатов городского поселения может включить их земли в границы данного городского поселения, руководствуясь п.4 ст.12. А как же сноска выполненная жирным текстом с использованием курсива? Если я неправильно поняла смысл Вашего ответа, то прошу прощения.
Заранее благодарю, за ответ на вопрос, заданный с дополнительной информацией.
Галина.
СпроситьГлава района выбран из числа депутатов, является председателем совета депутатов, согласно устава района подконтролен совету депутатов. Должен ли глава района-председатель совета депутатов согласовывать свой отпуск в совете депутатов.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
В поселении в Совете депутатов 10 депутатов. Из них трое досрочно сняли с себя полномочия. Осталось в поселении 7 депутатов. Приняли решение Совета депутатов из 6 депутатов. Правомочность для принятия решения Совета депутатов 7 или 6 депутатов?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Все зависит от местных нормативных актов. Изучите для начала устав по этому вопросу. Может быть как правомочно так и нет. Надо смотреть установленный порядок принятия решений. На федеральном уровне это не оговорено.
См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)
Статья 7. Муниципальные правовые акты
Спросить1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
5. Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.
6. Муниципальные нормативные правовые акты городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 447-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Решение правомочно. Необходимый кворум имеется. Достаточно для голосования 6 депутатов.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)
""Статья 35. Представительный орган муниципального образования
1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 18.06.2007 N 101-ФЗ)
1.2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
(часть первая.2 введена Федеральным законом от 18.06.2007 N 101-ФЗ)
2. Представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Уставом поселения с численностью жителей более 100 и не более 300 человек может быть предусмотрено, что представительный орган не формируется и его полномочия осуществляются сходом граждан.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3.1. В случае, если в поселении, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 300 человек, избирается представительный орган поселения. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения определяются населением на сходе граждан. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного схода численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения первого созыва устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию поселения, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии данного поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района:
""1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами поселений может быть установлена норма представительства поселений, входящих в состав муниципального района, в представительном органе данного муниципального района исходя из численности населения поселения. При этом норма представительства одного поселения, входящего в состав муниципального района, не может превышать одну треть от установленной численности представительного органа указанного муниципального района. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом в состав территории муниципального района входят поселения, полномочия представительных органов которых осуществляются сходом граждан, избрание депутатов от таких поселений в состав представительного органа муниципального района осуществляется сходом граждан в порядке и на срок, которые установлены уставом такого поселения;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части 5 статьи 35 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П.
""5. Представительный орган городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом соответствующего муниципального образования:
1) может формироваться путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородских районов нормой представительства. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом городского округа с внутригородским делением и уставами внутригородских районов может быть установлена норма представительства внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением, в представительном органе данного городского округа исходя из численности населения внутригородских районов. При этом норма представительства одного внутригородского района, входящего в состав городского округа с внутригородским делением, не может превышать одну треть состава представительного органа указанного городского округа;
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части 5.1 статьи 35 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П.
""5.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок формирования или избрания представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего переход от избрания представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением на муниципальных выборах к его формированию из состава представительных органов поселений, внутригородских районов, выборы депутатов такого муниципального района, городского округа с внутригородским делением не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального района, городского округа с внутригородским делением был бы вправе принять решение о назначении выборов в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Установленный таким образом порядок формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением применяется после истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, избранного до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего переход от формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов к избранию на муниципальных выборах, выборы в представительный орган муниципального района, городского округа с внутригородским делением должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
(часть 5.1 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
6. Численность депутатов представительного органа поселения, городского округа определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
7 человек - при численности населения менее 1000 человек;
10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.
7. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.
7.1. Численность депутатов представительного органа городского округа с внутригородским делением и внутригородского района определяется законом субъекта Российской Федерации и уставами соответствующих муниципальных образований исходя из численности депутатов, установленной частью 6 настоящей статьи.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
8. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.
""9. Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Представительный орган сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, внутригородского района может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
""4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 299-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
(п. 10 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
(п. 11 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)
11. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
11.1. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
(часть одиннадцатая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
12. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
13. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
14. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
15. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
""16. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
""2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
(в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
(п. 4 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
(п. 5 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
17. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла взаимосвязанных положений части 18 статьи 35 данного документа и пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.06.2014 N 19-П.
""18. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
(часть восемнадцатая в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
19. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 настоящей статьи, представительные органы соответствующих поселений, внутригородских районов обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением других депутатов.
(часть 19 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
" Открыть полный текст документа "
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/16/30x30/bac38a60b9e2979a1655fe5d4ecb6ecf.jpg)
Здравствуйте, Сергей!
Легитимность депутатов устанавливается в ст. 35 и составляет не менее 2/3 от установленной численности депутатов
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)СпроситьСтатья 35. Представительный орган муниципального образования
1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 18.06.2007 N 101-ФЗ)
1.2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
(часть первая.2 введена Федеральным законом от 18.06.2007 N 101-ФЗ)
2. Представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Уставом поселения с численностью жителей более 100 и не более 300 человек может быть предусмотрено, что представительный орган не формируется и его полномочия осуществляются сходом граждан.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. В случае, если в поселении, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 300 человек, избирается представительный орган поселения. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения определяются населением на сходе граждан. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного схода численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения первого созыва устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию поселения, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии данного поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района:
1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами поселений может быть установлена норма представительства поселений, входящих в состав муниципального района, в представительном органе данного муниципального района исходя из численности населения поселения. При этом норма представительства одного поселения, входящего в состав муниципального района, не может превышать одну треть от установленной численности представительного органа указанного муниципального района. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом в состав территории муниципального района входят поселения, полномочия представительных органов которых осуществляются сходом граждан, избрание депутатов от таких поселений в состав представительного органа муниципального района осуществляется сходом граждан в порядке и на срок, которые установлены уставом такого поселения;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части 5 статьи 35 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П.
5. Представительный орган городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом соответствующего муниципального образования:
1) может формироваться путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородских районов нормой представительства. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом городского округа с внутригородским делением и уставами внутригородских районов может быть установлена норма представительства внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением, в представительном органе данного городского округа исходя из численности населения внутригородских районов. При этом норма представительства одного внутригородского района, входящего в состав городского округа с внутригородским делением, не может превышать одну треть состава представительного органа указанного городского округа;
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части 5.1 статьи 35 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П.
5.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок формирования или избрания представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего переход от избрания представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением на муниципальных выборах к его формированию из состава представительных органов поселений, внутригородских районов, выборы депутатов такого муниципального района, городского округа с внутригородским делением не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального района, городского округа с внутригородским делением был бы вправе принять решение о назначении выборов в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Установленный таким образом порядок формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением применяется после истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, избранного до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего переход от формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов к избранию на муниципальных выборах, выборы в представительный орган муниципального района, городского округа с внутригородским делением должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
(часть 5.1 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Численность депутатов представительного органа поселения, городского округа определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7 человек - при численности населения менее 1000 человек;
10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.
7. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.
7.1. Численность депутатов представительного органа городского округа с внутригородским делением и внутригородского района определяется законом субъекта Российской Федерации и уставами соответствующих муниципальных образований исходя из численности депутатов, установленной частью 6 настоящей статьи.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
8. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.
9. Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Представительный орган сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, внутригородского района может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 299-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
(п. 10 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
(п. 11 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)
11. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
11.1. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
(часть одиннадцатая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
12. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
13. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
16. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
(в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
(п. 4 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
(п. 5 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
17. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла взаимосвязанных положений части 18 статьи 35 данного документа и пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.06.2014 N 19-П.
18. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
(часть восемнадцатая в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 настоящей статьи, представительные органы соответствующих поселений, внутригородских районов обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением других депутатов.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Здравствуйте, все зависит от условий которые должны быть указаны в Уставе и от местных нормативных актов. Также руководствоваться нужно ФЗ РФ № 131-ФЗ. Однако указанную норму необходимо рассматривать в связке с частью 1 статьи 35 названного Федерального закона, в соответствии с которой представительный орган является полномочным, если избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов. При этом, с учетом части 2 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ, решение представительного органа будет правомочным, если на его заседании будет присутствовать не менее 50% от числа избранных депутатов. Также на примере существующей судебной практики можете сделать вывод.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 20 июля 2011 г. N 14-Г 11-34СпроситьВ соответствии с частью 6 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ численность депутатов представительного органа поселения определяется уставом муниципального образования и при численности населения от 1000 до 10 000 человек не может быть менее 10 человек. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 25, п. 1, п. 3 ст. 26 Устава Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области представительным органом местного самоуправления в Боевском сельском поселении является Совет народных депутатов Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, который состоит из 10 депутатов.
В силу части 1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ и п. 2 ст. 26 Устава Боевского сельского поселения, представительный орган сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (в данном случае — 7 депутатов).
Из материалов дела следует, что 14 марта 2010 года в результате состоявшихся
выборов в состав Совета народных депутатов Боевского сельского поселения
Каширского муниципального района было избрано 10 депутатов.
Четверо из избранных депутатов: Ш., Б., М. и Т. 22 февраля 2011 года подали заявления о сложении своих депутатских полномочий и 05 марта 2011 года не приняли участия в работе сессии Совета народных депутатов.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что после 22 февраля 2011 года Совет Боевского сельского поселения остался в количестве 6 человек, то есть в неправомочном составе, не способном в силу
закона принимать какие-либо решения. В результате этого и вследствие
недостаточности легитимного состава Совета депутатов пятого созыва он был
неправомочен проводить свои заседания после 22 февраля 2011 года, в том числе
по рассмотрению заявлений депутатов, сложивших с себя депутатские полномочия.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Смотрите Устав муниципального образования. Не видя его сказать насколько это правомочно не представляется возможным.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)
Статья 44. Устав муниципального образования
1. Уставом муниципального образования должны определяться:
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;Спросить
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель, данное количество депутатов, НЕ ПРАВОМОЧНО ПРИНИМАТЬ НИ КАКИХ РЕШЕНИЙ! Так как в соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Частью 1.1 этой же статьи предусмотрено, что уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.
Статья 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также содержит исчерпывающий перечень оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования, к числу которых относится вступление в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий (пункт 2 части 16).
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию. При наличии не менее двух третей от установленной численности депутатов (10 человек), что составляет 7 депутатов.
В силу пункта 2 части 16 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно, в случае вступления в силу решения суда о неправомочности состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
При этом в случае, если в результате сложения депутатами своих полномочий и принятия решений органом о досрочном прекращении их полномочий представительный орган остался в неправомочном составе (менее 2/3 от установленной численности депутатов), но оставшаяся численность от числа избранных депутатов в соответствии с Уставом позволяет ему на основании пункта 8 статьи 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" принять решение о назначении дополнительных выборов, полномочия такого органа не могут быть прекращены досрочно. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/19/30x30/7da8c7c34c07644c0d2cd1ffb285245d.jpg)
Как правило, для правомочности принятого решения Советом необходимо квалифицированное большинство голосов, что закреплено в ст. 35 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (№ 131-ФЗ) - представительный орган может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Между тем, вышеназванной статьей Закона также предусмотрено, что правомочность заседания представительного органа определяется Уставом муниципального образования. При этом не считается правомочным, если присутствовали на заседании менее 50% от избранных депутатов.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/14/30x30/9f9b3c2ee3acb5076235c96880c20399.jpg)
Читаем Закон о местном самоуправлении Костромской области:
Статья 17. Представительный орган местного самоуправления1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами. Деятельность представительного органа местного самоуправления организуют депутаты, работающие на постоянной профессиональной основе. Их количество, наименование должностей и полномочия определяются городской думой (районным собранием депутатов) самостоятельно.
(в ред. Закона Костромской области от 10.01.97 г. N 1)
Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.
В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2. Выборный орган местного самоуправления решает другие вопросы, отнесенные к его ведению областным законодательством, уставом о местном самоуправлении, иными нормативными правовыми актами.
3. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются действующим федеральным и областным законодательством и уставами муниципальных образований,
4. Представительный орган местного самоуправления принимает решение в коллегиальном порядке.
5. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами области может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления органами территориального общественного самоуправления, собраниями (сходами) граждан.
Приходим к выводу, что для того, чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо изучить Устав вашего МО, где будет четко сказано о
3. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются действующим федеральным и областным законодательством и уставами муниципальных образований,
Какое у вас муниципальное образование?
Поэтому с уверенностью сказать - правомочно это собрание или нет - крайне затруднительно, не изучив ваш Устав.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. В вашем случае не трудно подсчитать, что при принятии решения присутствует больше 50 процентов и в случае, если решение принимается 6 депутатами, и тем более 7 депутатами. Могли принять решение даже 5 депутатов, а вот 4 депутата - уже нет. Так что никакой проблемы не вижу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Вообще исходя из части 1.1 ст 35 федерального закона №131-ФЗ необходимый кворум для того чтобы заседание Совета было легитимным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.
Теперь что касается принятия решений Советом
Смотря какое решение должно быть принято Например для принятия решения по бюджету и внесению изменений в Устав муниципального образования необходимо не менее 2/3 от установленной численности депутатов Применительно к вашей ситуации-должно проголосовать 7 человек По остальным же вопросам достаточно, чтобы за принятие решения проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)
Статья 35. Представительный орган муниципального образования
1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
Спросить