Неожиданный выпад - Как разрешить конфликт с соседкой из-за разбитого лобового стекла
Пересаживала цветы на балконе и металлическая лопатка нечаянно выпала из рук вниз с 21 этажа, по дороге зацепила чей-то балкон, отскочила и прямехенько попала в лобовое стекло припаркованного под окнами автомобиля соседки. Я спустилась вниз и сказала соседке, что готова поделить расходы, к тому же сначала она вела речь не об оригинальном лобовом стекле, а о аналоге... На деле же поставила на СТО оригинал и предъявила мне (пока по телефону) заплатить ей сумму равную моей полугодовой пенсии. Что делать? Я готова заплатить только 1/4 озвученной ею суммы, как раз столько стоит стекло+установка неоригинального лобового стекла.
Ничего не платите , пусть в суд идет и доказывает Вашу вину в причинении ущерба.
СпроситьНа момент оформления КАСКО на лобовом стекле автомобиля имелось несколько сколов, что было зафиксировано. Уже в момент действия страховки в лобовое стекло влетел камень. Я обратился в страховую с требованием о замене лобового стекла, но мне отказали, мотивируя тем, что это будет не восстановлением автомобиля, а улучшением - мол, вместо стекла со сколами ставим вам новое лобовое стекло. Что делать?
Здравствуйте! Внимательно изучить условия договора и правила по КАСКО и если есть основания подавать в суд. Кстати страховые компании подпадают под действие закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдесь необходимо ознакомиться с правилами страхования, приложенными к полису КАСКО, там должны прописываться случаи отказа в выплате. Сколы могли быть незначительными, что неравнозначно разбитому стеклу. Спор может быть разрешён только судом.
Для оценки перспективы спора требуются правила страхования, акт осмотра авто перед страховкой, полис.
По всем вопросам можно обращаться через мой сайт.
Спросить28.08.2019 года я приобрёл у официального дилера "БОРАВТО К" автомобиль. При выдачи автомобиля на лобовом стекле был зафиксирован скол. А Акте приема транспортного средства была сделана запись "...Скол на лобовом стекле, в случае трещины, продавец обязуется поменять лобовое стекло". 18.08.2022 года я обратился в автосалон по вопросу замены лобового стекла. Они не отказали, но предложили заменить на не оригинальное стекло с гарантией 1,5 месяцев? Я написал заявление в автосалоне на имя руководителя с просьбой заменить стекло на оригинальное. Сегодня получил от них СРОЧНУЮ ТЕЛЕГРАММУ посетить автосалон по вопросу замены лобового стекла с указанием контактного лица. Я позвонил ему и задал вопрос: стекло будут менять на оригинальное? Он ответил, что нет на ХОРОШЕЕ Китайское! Что делать?
Здравствуйте, Игорь!
Вам нужно явиться в автосалон.
Если они будут предлагать подписать документы, в которых Вы соглашаетесь на замену на неоргинальное стекло - отказаться.
Вы не о обязаны это делать.
Можете поменять в другом месте и выставить им свои расходы по замене и покупке оригинала (ст. 15 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Игорь! Согласно статьям 18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать замены стекла на оригинальное, о чем указать в претензии. На удовлетворение требования потребителя об устранении недостатка дается 45 дней срока, который может быть согласован в письменной форме с потребителем. Укажите на это в претензии, от установки неоригинального стекла откажитесь.
СпроситьЗдраствуйте!
Вы вправе потребовать замены стекла на оригинальное.
Если в устной форме они отказываются это делать, то Вам надо предоставить в им письменную претензию.
Если ответа не будет, или он Вас не устроит, тогда надо будет обращаться с иском в суд.
(ст.ст. 131-132 ГПК РФ)
От установке неогрегинального стекла Вам надо отказаться.
ст. 18, ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьИгорь, добрый день.
Вы потребитель в данной ситуации, и на Вашей защите Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Согласно статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
________
Вы купили товар (автомобиль) у официального дилера, с оговоркой в Акте приёма передачи, что в случае необходимости замены лобового стекла Вам его обязаны произвести
_________
Вам обязан официальный дилер поставить и установить оригинальное стекло, а не китайское, в ином случае, оформляйте претензию в юридический адрес Продавца, в претензии обязательно укажите, что в случае замены стекла на аналог товарная стоимость автомобиля уменьшится, тем самым ваши права будут нарушены.
_________
В случае отказа или игнора, оформляйте исковое заявление в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте Игорь!
Давайте взглянем с другой стороны
Фирма БОРАВТО, это официальный дилер автомобилей марки Kia в Воронеже.
В настоящее время из-за известных событий и проблем с логистикой поставка оригинальных запасных частей затруднена. Поэтому, чтобы не заставлять Вас ждать оригинальное стекло от 90 до 120 дней дилер и предлагает вам замену на аналог. Кроме экономии времени это и серьезная экономия средств на гарантийный ремонт
Что делать в Вашем случае?
Вы можете предложить дилеру оплатить стоимость оригинального стекла, приобретенном Вами у третьих лиц
При поставке товара плательщиком является покупатель, приобретающий товар в свою собственность, и только при переадресовке товара в адрес иного получателя обязанность по оплате наступает у последнего на основании п. 2 ст.509 Порядок поставки товаров , п. 2 ст.516 Расчеты за поставляемые товары ГК РФ.
Таким образом, оплачивает товар то лицо, которое его получает.
СпроситьЗдравствуйте.
Если китайское такое хорошее, почему тогда гарантия только 1,5 месяца? Тем более, что в соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
А, вообще, китайское стекло (не оригинальное) при таких условиях Вы могли и без официального дилера поставить - тоже Вам бы любой сервис 1,5 месяца гарантии на свою работу предоставил.
Полагаю, что в данном случае можно опираться на мнение Верховного Суда РФ. Смотрите Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020):
14. По общему правилу, страховое возмещение в виде ремонта должно обеспечивать сохранение гарантии на застрахованное транспортное средство.К. обратился в суд к страховой организации с иском о возложении обязанности произвести восстановительный ремонт принадлежащего истцу на праве собственности автомобиля у официального дилера с применением оригинальной запасной части, взыскании компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя.
В обоснование требований истец указал на то, что между ним и ответчиком заключен договор добровольного страхования автомобиля, в период действия которого застрахованный автомобиль получил повреждения, в том числе лобового стекла. Страховщик признал данный случай страховым и выдал К. направление на замену лобового стекла в СТОА, где истцу предложили установить неоригинальное лобовое стекло. Не согласившись на это, К. обратился в страховую организацию с заявлением о замене сервисного центра на дилерский, в чем ему было отказано.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что сторонами договора страхования согласована выплата страхового возмещения в виде ремонта на СТОА по выбору страховщика, в том числе и на СТОА, не являющейся официальным дилером.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, признавая состоявшиеся по делу судебные постановления вынесенными с нарушением норм материального права и направляя дело на новое апелляционное рассмотрение, руководствовалась положениями ст. 309 и 929 ГК РФ, п. 4 ст. 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и исходила из того, что условиями договора страхования имущества может быть предусмотрена замена выплаты страхового возмещения компенсацией ущерба в натуральной форме, в том числе посредством приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.
По смыслу названных норм материального права, если иное не установлено законом, иными правовыми актами либо договором и не вытекает из обычаев делового оборота или иных обычно предъявляемых требований, страховое возмещение в виде ремонта автомобиля должно обеспечивать приведение его в первоначальное состояние, в том числе с соблюдением условий, при которых сохраняется гарантия на этот автомобиль.
Данные положения закона применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела судом учтены и применены не были.
Как установлено судом, страховщик обязался при наступлении предусмотренного в договоре страхового случая возместить К. причиненные вследствие этого события убытки путем осуществления восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей по своему выбору.
Однако согласно гарантийному сертификату, полученному истцом при покупке автомобиля, гарантия производителя не распространяется на недостатки, вызванные использованием неоригинальных запасных частей, аксессуаров, проведением периодического технического обслуживания или ремонтом, выполненным не у официального дилера.
В ст. 431 ГК РФ предусмотрено, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом (ч. 1). Если правила, содержащиеся в части первой данной статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон (ч. 2).
Таким образом, при рассмотрении данного дела суду в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, применяя правила толкования договора, предусмотренные ст. 431 ГК РФ, надлежало установить, содержит ли заключенный сторонами договор страхования условие о том, что восстановительный ремонт автомобиля не обеспечивает сохранение на него гарантии.
При этом также следовало иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей на исполнителя возложена обязанность предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность свободного и правильного выбора услуги потребителем, исключающего возникновение у последнего какого-либо сомнения относительно правил и условий ее эффективного использования.
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 5-КГ 18-7)
В указанном Определении речь идет о страховом возмещении, однако, полагаю, что такая позиция ВС РФ подходит и для Вашего случая, поскольку Вы также имеете право на сохранение гарантии на автомобиль (при установке неоригинального стекла гарантия на автомобиль может слететь). Особенно, учитывая, что кроме срока гарантии существует еще срок службы товара, в который также можно предъявить претензии по качеству (уже к производителю), поскольку это товар длительного пользования. В соответствии с п.6 ст.19 Закона:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
и в соответствии с п.3 ст.19 Закона:
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Ну, и страховку также никто не отменял, ведь она тоже может слететь в случае установки неоригинальных деталей.
С уважением.
СпроситьКаско отказала в замене лобового стекла.
При покупке полиса каско, страховой агент при осмотре авто обнаружил несколько сколов на лобовом стекле, сфотографировал и внес их в акт пред страхового осмотра.
На днях попал камень в лобовое стекло и получилась трещина на все лобовое стекло.
При обращении в страховую, страховая, ссылаясь на пункт своих правил, где сказано, что ранее поврежденные элементы, покрытию страховкой не подлежат.
Прислали письмо отказ по почте
если шанс через суд добиться замены лобового стекла?
После замены стекла на автомобиле, через три дня появилась трещина на новом стекле, камешков и ударов по стеклу не было. В мастерской, где я менял стекло, сказали: покупайте новое стекло. Что мне делать в данной ситуации?
Два варианта либо продавец продал Вам некачественный товар, либо в мастерской при установке стекла допустили нарушения. Для начала обратитесь к продавцу с претензией, он обязан провести экспертизу за свой счет и в течение 10 дней дать ответ. Если товар качественный, то обращайтесь с претензией к исполнителю услуг по замене стекла, также в течение 10 дней он должен дать ответ.
СпроситьЧем мне оперировать, если продавец даже смотреть не хочет на стекло? А те что устанавливали стекло говорят что гарантия у них только на отсутствие протечки.
СпроситьЧем мне оперировать, если продавец даже смотреть не хочет на стекло? А те что устанавливали стекло говорят что гарантия у них только на отсутствие протечки.
Здравствуйте. Не надо с ними устно общаться. Пишите письменную претензию и вручайте им под роспись либо заказным письмом с уведомлением.
В случае отказа - в суд,
СпроситьОбратился в страховую по КАСКО с треснутым лобовым стеклом. Меня направили на СТО, но СТО предлагает поставить стекло «не оригинал» объясняя это тем что страховая им выплачивает меньшую сумму чем стОит оригинальное стекло. Я отказался от этого стекла. Страховая говорит:-ничем помочь не можем, или не оригинал, или выплата (но она смешная) .
Вопрос:-как мне получить замену оригинального стекла?
Добрый день! Вам необходимо обращаться в суд и подавать на страховую компанию исковое заявление о занижении суммы ущерба.
Также можно пожаловаться в Прокуратуру на страховую и на сервис СТО за сговоров и не соблюдение законодательства РФ.
С уважением.
СпроситьНа моем автомобиле трещина на лобовом стекле, на осмотре проверили номера, все норм, но сказали не поставят, пока не поменяю лобовое стекло, правомерны ли действия сотрудников МРЭо?
Добрый день.
Перечень оснований для отказа в совершении регистрационных действий установлен п. 3 Правил Регистрации (Приложение N 1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001) и п. 24 Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним).
Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий следующие транспортные средства и в следующих случаях:
1) представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства РФ, а также содержащие недостоверную информацию;
2) транспортное средство изготовлено в РФ (в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей) или ввозится на территорию РФ более чем на шесть месяцев, при этом не представлены документы, подтверждающие его сертификацию либо его выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по пользованию и распоряжению или с ограничениями, установленными таможенными органами;
3) конструкция транспортного средства или внесенные в нее изменения не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
4) обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным; имеются сведения о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
5) владельцы транспортных средств не исполнили установленную законодательством РФ обязанность по страхованию гражданской ответственности;
6) имеются запреты или ограничения на совершение регистрационных действий, наложенные в соответствии с законодательством РФ;
7) в паспорте транспортного средства, который выдан после 31 августа 2012 г., отсутствует одна из следующих отметок (абз. 5 и 6 п. 4 Постановления):
- об уплате утилизационного сбора;
- об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с п. 6 ст. 24.1 Закона об отходах;
- об обязательстве обеспечить безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи ПТС в соответствующий реестр (либо если эта отметка проставлена организацией, не включенной в реестр на дату выдачи ПТС).
В случае принятия решения об отказе в заявлении указываются основания отказа, которые удостоверяются печатью регистрационного подразделения и подписью сотрудника (абз. 1 п. 43 Регламента). В письме МВД России от 20.11.2013 N 13/4-303 уточняется, что причина отказа должна быть подкреплена ссылкой на нормативный правовой акт, на основании которого было принято решение, и соответствующей выдержкой из него. Мотивированный отказ может быть изложен на отдельном листе. Отказ должен быть написан (заполнен) от руки (разборчиво), машинописным способом либо с помощью электронных печатающих устройств. Если в текст вносились изменения, исправления, зачеркивания, то они должны содержать оговорку "дописанному от руки верить" или "исправленному верить" и заверяться подписью лица, выносившего решение об отказе, с проставлением даты, времени и печати регистрационного подразделения.
В копии заявления в подтверждение факта уведомления об отказе ставится подпись заявителя (абз. 2 п. 43 Регламента).
Если Вам отказано в регистрации транспортного средства (и при этом Вы уверены, что основания для отказа отсутствуют) либо сроки регистрации затягиваются, соответствующие действия (бездействие) регистрационного подразделения Госавтоинспекции можно обжаловать в судебном порядке. Обращаться следует в суд общей юрисдикции. Заявление при этом будет рассматриваться в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ.
Обжаловать действие (бездействие) можно в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов (ч. 4 ст. 198 АПК РФ, ч. 1 ст. 219 КАС РФ).
Возможен и административный порядок обжалования, установленный в гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ). В ст. 11.1 Закона N 210-ФЗ, п. п. 74.1 - 74.6 Регламента приведен примерный перечень тех нарушений порядка предоставления госуслуг, которые могут обжаловаться в досудебном (внесудебном) порядке. К ним относятся, в частности, нарушение срока предоставления госуслуги (п. 2 ст. 11.1 Закона N 210-ФЗ, п. 74.1 Регламента), отказ в ее предоставлении по основаниям, не установленным нормативно-правовыми актами (п. 5 ст. 11.1 Закона N 210-ФЗ, п. 74.4 Регламента), требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами (п. 3 ст. 11.1 Закона N 210-ФЗ, п. 74.2 Регламента), или отказ в приеме документов (п. 4 ст. 11.1 Закона N 210-ФЗ, п. 74.3 Регламента).
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы установлены в ст. 11.2 Закона N 210-ФЗ, Постановлении Правительства РФ от 16.08.2012 N 840, п. п. 82 - 91 Регламента. Жалоба подается непосредственно в тот орган, который предоставляет госуслугу (т.е. в регистрационное подразделение Госавтоинспекции), а в случае, если обжалуется решение руководителя этого органа, - в вышестоящий орган (ч. 1 ст. 11.2 Закона N 210-ФЗ, п. 78 Регламента). Вышестоящим органом в данном случае будет являться управление Госавтоинспекции по субъекту РФ. По смыслу п. 78 Регламента решение вышестоящего органа в аналогичном порядке может быть обжаловано далее, в том числе на федеральном уровне.
Требования к содержанию жалобы указаны в ч. 5 ст. 11.2 Закона N 210-ФЗ, п. 76 Регламента.
Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти порядка предоставления госуслуги, повлекшее ее непредоставление либо предоставление с нарушением установленных сроков, влечет наложение на указанное лицо административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. (ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ). Штраф за требование в ходе предоставления госуслуги от заявителя документов или платы, не предусмотренных законодательством, составляет от 5000 до 10 000 руб. (ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ). Административная ответственность в указанных случаях наступает, если действия должностного лица не содержат уголовно наказуемого деяния.
Удачи Вам.
СпроситьДобрый день!
На моем автомобиле трещина на лобовом стекле, на осмотре проверили номера, все норм, но сказали не поставят, пока не поменяю лобовое стекло, правомерны ли действия сотрудников МРЭо?
Действия сотрудников МРЭО правомерны.
Вы можете ознакомиться с ГОСТ Р 51709-2001, 4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
СпроситьПриобрели новый авто в салоне 29.01.2021, в октябре 2021 обратились в СК ИНГОССТРАХ (КАСКО заключен) о страховом случае (трещина на лобовом стекле), 17.10.2021 случай зарегистрирован в мобильном приложении СК. Далее дату замены стекла переносили несколько раз, последняя назначена на 17.02.2022 г.
Автомобиль уже продан 30.01.2022, автокредит выплачен, обременения нет. Может ли СК как-то компенсировать в денежном эквиваленте замену лобового стекла? Или отдать нам новое лобовое стекло, например для продажи? Потому как мы понесли убытки, продав своё авто дешевле, чем если бы она была с неразбитым лобовым стеклом.
Елена, Вам необходимо грамотно составить страховой компании претензию в которой потребовать выплатить вам денежные средства.
СпроситьЕсли договором предусмотрен только ремонт, то получить деньгами не получится, но если у вас нарушены сроки ремонта то вполне можно получить деньгами и тем более если предусмотрен договором такой вариант как выплата.
Спросить, подскажите пожалуйста при наличии основного полиса ОСАГО, но без наклейки на стекле какие проблемы могут возникнутьна дороге с представителями ГАИ.
Спасибо.
Без наклейки можно обойтись. Самое главное - иметь полис, договор страхования. С уважением,
СпроситьЗдравствуйте, я меня лобовое стекло в спец. Организации, где меня предупредили, что в течении месяца если я замечу дефекты или блики на стекле, мне его заменят бесплатно. По истечению месяца я обнаружила блики на лобовом стекле. Написала претензию с просьбой о замене стекла по гарантии. Но данная организация не может заменить стекло от этого же производителя, по скольку все стекла с дефектом. Чтобы уладить вопрос мне было предложено либо заменить стекло другого производителя, на что я отказалась.. после чего мне предложили вернуть всего 20% от стекла или две полные мойки. Сколько должны вернуть в денежном размере, по скольку я приобрела стекло с дефектом?
Должны вернуть всю стоимость, а если замените в другом месте дороже то и разницу в оплате, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьПри проведении кровельных работ рабочие повредили лобовое стекло оригинальное (япония). машина 1992 г.а заплатить хотят по стоимости заменителя (китай) c с учетом износа лобового стекла.
Здравствуйте. Вам должны возместить убытки. Но только фактические. ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков. 1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
СпроситьРабочие конечно выбирают "свою выгоду", а вы "свою выгоду". Право на вашей стороне, но есть ли у Вас средства на судебные тяжбы?
Так что сами решите: брать или не брать?
Спросить