Обязан ли покупатель доказать размер убытков при предъявлении иска о взыскании компенсации за поставку некачественных товаров?

• г. Чебоксары

Покупатель предъявил иск о взыскании убытков, вызванных поставкой товаров ненадлежащего качества. Обязан ли он доказать размер причиненных убытков (реальный ущерб и упущенную выгоду), если размер требований определен исходя из предусмотренной договором суммы, выплачиваемой поставщиком при поставке некачественного товара?

Ответы на вопрос (1):

По требованию о взыскании убытков истец должен доказать их размер

Спросить
Пожаловаться

Договором поставки предусмотрена аккредитивная форма расчетов. При наступлении срока поставки поставщик затребовал от покупателя аккредитив, но не дожидаясь его открытия отгрузил товар. Покупатель аккредитива не открыл. На требование поставщика об оплате отгруженного товара и процентов за просрочку платежа, начисленных со дня, следующего за днем получения товара, покупатель ответил отказом, поскольку полагал, что поставщик нарушил предусмотренный договором порядок поставки при условии открытия аккредитива. Поставщик обратился в арбитражный суд с иском к покупателю о взыскании с последнего стоимости продукции и процентов на основании статьи 395 ГК. Подлежат ли удовлетворению заявленные поставщиком требования?

По заключенному договору поставки Поставщик передал Покупателю (магазину) товары, предназначенные для реализации в розницу. Один из указанных товаров, оказавшийся ненадлежащего качества, был возвращен потребителем в магазин. В связи с этим, Покупатель потребовал от Поставщика замены указанного товара и обосновал, что недостаток товара возник до заключения договора поставки.

Поскольку, Поставщик в удовлетворении требований Покупателя отказал, сославшись на отсутствие в договоре поставки условия о гарантийном сроке, Покупатель обратился в арбитражный суд с иском о понуждении Поставщика заменить товар ненадлежащего качества.

Вопросы:

1. Как действующее законодательство регулирует вопросы защиты прав покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества?

2. Оцените доводы сторон.

3. Какое решение примет суд по данному делу?

Я как поставщик обратился в арбитражный суд с иском к покупателю о взыскании с последнего стоимости продукции и процентов на основании ст. 395 ГК РФ. Договором поставки предусмотрена аккредитивная форма расчетов. При наступлении срока поставки я затребовал от покупателя аккредитив, но, не дожидаясь его открытия, отгрузил товар. Покупатель аккредитива не открыл. На требование поставщика об оплате отгруженного товара и процентов за просрочку платежа, начисленных со дня, следующего за днем получения товара, покупатель ответил отказом, поскольку полагал, что я нарушил предусмотренный договором порядок поставки при условии открытия аккредитива. Какие варианты исхода дела возможны?

Заключили договор поставки товара. Условиями Договора определена предоплата в размере 100%. Оплата произведена в полном объеме. Товар поставщиком не поставлен. Кроме того Договором предусмотрена уплата пени в размере 0,05 % в день. Планируем обратиться в суд для взыскания денежных средств. Можем ли мы в исковом заявлении, помимо основного долга, пени, возврата госпошлины дополнительно попросить суд о взыскании с Ответчика неустойки (ст. 395 ГК РФ) или попросить процент за пользование чужими денежными средствами? О чем еще можно попросить суд? (упущенную выгоду доказать не сможем)

Если в претензии нет такого требования как взыскание разницы денежной стоимости за товар, можно дополнительно требование включить в иск, помимо взыскания суммы за товар ненадлежащего качества, неустоек?

Прошу помощи, так как опыт работы с претензиями маловат.

Поставщик поставил товар в меньшем количестве, чем было оговорено по спецификации. Товар в процессе производства оказался ненадлежащего качества. Поставщик забрал товар ненадлежащего качества. Покупатель, тем временем заказывает товар у другого поставщика по более высокой цене. Покупатель направил претензию о взыскании убытков и пени: упущенную выгоду (так как покупатель понес убытки перед своими покупателями), убытки, связанные с приемкой товара, убытки связанные с разницей в цене другого поставщика и пени за недопоставку оставшегося количества товара. При этом никаких уведомлений о том, что Покупатель отказывается от поставки недостающего товара, а также о том, что расторгает договор к Поставщику не поступало. Вопрос: Как решить вопрос по этой претензии - с минимальными затратами для Поставщика? Что можно сразу же исключить из требований претензии. В ответе просьба дать ссылки на соответствующие пункты.

В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить реальный ущерб и упущенную выгоду или реальный ущерб и моральный вред? Или просто реальный ущерб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Производственный цех поставил магазину партию товара и по истечению установленного в договоре срока предъявила покупателю платежное требование на оплату товара. Но магазин отказался оплатить полученные товары, ссылаясь на отсутствие спроса на него. Он предложил цеху расторгнуть договор и забрать товар.

Цех не согласился и предъявил магазину иск о взыскании денежной суммы, включающей в себя стоимость поставленных товаров и штраф за отказ от оплаты товаров.

Какова ответственность покупателя за отказ от оплаты поставленных товаров? Как разрешить спор между сторонами?

Нами был заключен договор на поставку продукции в ассортименте, при поставке продукции мы из 6 позиций уменьшили одну на 10% (из-за нехватки продукции) конечно при условии предусмотренном договором: «В случае недопоставки, не поставки, поставки товара в количестве, превышающем согласованное Сторонами в заказе на поставку партии товара, либо с нарушением Графика поставки, согласованного Сторонами, а также в случае нарушения Поставщиком условия о согласованном ассортименте, комплектности товара более, чем на 15% при поставке, по требованию Покупателя уплачивается штраф в размере 5% нам был выставлен штраф, с чем мы не согласны, ведь мы уменьшили общее кол-во товара только на 10%. прошу Вас дать пояснение обоснован ли штраф?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение