Задержка доставки мебели - возможность получения неустойки и бесплатной сборки
Купили по договору купли продажи мебель, оплатили 100% и сборку, по договору срок доставки месяц, прошло уже 2.5. Никакой информации не дают, кормят завтраками, мол завод задерживает мы не виноваты. Могу ли я рассчитывать от них оплаты неустойки и потребовать бесплатную сборку.? Как это оформить если договор на сборку отдельный? Или если надоест ждать то как поступить тогда? Не очень радует за столько ожидания и неудобства получить не шкаф, а копеечную компенсацию в 05 процента за день просрочки.. Хочу получить от них по максимуму..
Юрий, а кто Вам сказал про 0,5 за день? Направляйте претензию - и в суд. Неустойка по ЗоЗПП поболее будет.
Спросить18.02.17 купили мебель в магазине Шатура, внесли полную оплату в размере 98700 плюс за сборку 6579. Дата отгрузки по договору 20.03.2017, в договоре прописано, что крайний срок доставки 30 рабочих дней со дня отгрузки, т.е. максимум 2.05.17 мебель должны были привезти, на сегодняшний день, просрочка составляет 17 дней. Какой процент неустойки я могу потребовать с продавца и могу ли я расторгнуть договор?
Добрый день.
Размер неустойки должен быть указан у вас в договоре. Если в договоре нет, то руководствуйтесь Статья 23.1 Закона о защите прав потребителя.
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Вы также вправе отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной суммы.
Пишите им претензию, срок рассмотрения претензии 10 дней.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:Спроситьвозврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Здравствуйте. Вы можете расторгнуть договор. Нужно направить мотивированное заявление. Если продавец откажет, то с иском в суд, дело перспективное.
СпроситьКупили мебель оплотили 100%, договора купли-продажи нет, сроки доставки продавец отсрочивает на следующий день, уже прошло два месяца, что нам делать?
Можете отказаться от покупки. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьПо договору поставки мебели по дизайн-проекту оплатила 100%, задерживают доставку шкафа уже на 28 дней. В договоре о неустойке ни слова, только фраза: исполнитель производит доставку не позднее 8 рабочих дней после 100% оплаты. Могу ли я потребовать возврат денег и уплату неустойки (сколько % неустойки?) ?
Можете потребовать по ФЗ О защите прав потребителей. Еще взыскать проценты в порядке ст.395 ГК РФ.
СпроситьПрошу подсказать какую компенсацию можно потребовать у фирмы, которая просрочила срок изготовления шкафа его доставку и сборку. В договоре купли-продажи отдельно указаны цены за изготовление шкафа, цена доставки и цена сборки.
Уважаемый Сергей!
Прилагаю статью 28 ФЗ "О защите прав потребителя".
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьВнесли за мебель 100% предоплату, и также отплатили полностью доставку. По договору сроки истекли уже как месяц, мебель нам так и не привезли. Хотим вернуть деньги + потребовать неустойку. Скажите пожалуйста, сумма неустойки рассчитывается только согласно договору купли-продажи за не доставленную мебель? Или же за доставку мы тоже вправе требовать неустойку? Доставка пропечатана не в договоре, а в отдельном соглашении.
Можете в одном иске требовать возврата денег и за мебель, и за доставку+проценты
СпроситьТакая ситуация заказали мебель, оплатили 100% предоплату, привезли часть мебели, остальную часть так и не привезли, прошли все сроки по договору и претензии, теперь хотим расторгнуть договор, вернуть деньги, так как устали ждать, прошло 4 месяца, при расторжении договора можно ли подать иск за просрочку по договору, или если договор расторгнем то про неустойку по просрочке можно забыть?
Вы вправе в судебном порядке расторгнуть договор по указанным мотивам, взыскать с ответчика уплаченную за мебель сумму, если Вы писали претензию - то пени из расчета 1% от цены договора за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда.
СпроситьЕсли я расторгну договор с ними и они без суда по претензии мне вернут деньги, а потом подать иск в суд по поводу неустойки и просрочки, так можно?, а то вдруг начнут затягивать все это если скажу что буду с ними судиться что бы не выплачивать внесенные мной деньги.
СпроситьОплатили мебель 05.01.2015 г. в полном объеме на основании договора купли-продажи + по отдельному договору доставку мебели. Срок поставки мебели 10.02.2015 г. До сих пор мебель не привезли. На какой процент неустойки я могу претендовать.
Неустойка должна рассчитываться комбинированным способом, по каждому договору отдельно, для составления претензии нужно ознакомиться с документами, если сбросите составлю.
СпроситьСоставила догов купли продажи на сборку кухни по индивидуальному проекту, просрочка доставки кухни уже превысила на 3 месяца. В договоре указано, что за каждый день просрочки 0,5 %. Я могу требовать с них 3% от общей стоимости.. т.к сборка кухни по индивидуальному проекту разве может быть договор купли продажи? Получается что у них договор со мной составлен не правильно?
Анна, Вы вправе по своему усмотрению и на основании Закона О защите прав потребителя требовать 3%. Любой пункт договора не соответствующий закону, ничтожен.
СпроситьЗаключил договор купли-продажи с магазином Много мебели, на мягкую мебель. Предоплата 100%.
Просрочка по договору поставки составляет уже две недели,
В магазине кормят завтраками и причинами, которые каждый раз новые.
Как повлиять на продавца и какую могу требовать компенсацию?
Спасибо.
Вы можете требовать компенсацию в размере 0,5% уплаченной вами суммы за каждый день просрочки (статья 23.1 Закона о защите прав потребителей), а также расторгнуть договор и потребовать назад свои деньги + неустойку.
Спроситьпретензия о невыполнении условий договора с требованием выплатить компенсацию в виде неустойки или снизить цену за товар. Если откажутся - в суд.
СпроситьСмотрите договор, в нем должны быть указаны санкции за просрочку доставки товара.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии со ст.23.1 Закона О защите прав потребителей в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Напишите претензию, если Ваши требования продавец не удовлетворит - обращайтесь в суд. Иск госпошлиной не облагается. Дополнительно можете просить суд взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от всех взысканных судом сумм.
И еще: если условия договора противоречат данной статье Закона, то они применению не подлежат. Предыдущий ответ не совсем точен.
Спросить