Претензия на замену сенсорного телефона с неисправной кнопкой на аналогичную модель с перерасчетом покупной цены без отправки на гарантийный ремонт - требования, документы и сроки
Месяц назад я купила сенсорный телефон. Вчера перестала работать одна кнопка (не срабатывает при нажатии). телефон на гарантии. Могу ли я заменить телефон на телефон этой же марки и модели с соответствующим перерасчетом покупной цены не сдавая его на гарантийный ремонт? Что я должна написать в претензии (заявлении)? какие документы приложить к притензии? Нужно ли подавать копии документов на телефон или оригиналы? Или сдавать полный комплект вместе с телефоном? В какой срок мне должны дать ответ и заменить телефон?
Здравствуйте, в связи с тем, что сотовые телефоны относятся к технически сложным товарам, то свое право на обмен товара на товар надлежащего качества или расторжение ДКП с возвратом д/с, при обнаружении недостатка (ов) вы могли реализовать только в течении 15 дней с момента (даты покупки) (без гарантийного ремонта). Если недостаток был выявлен по истечении 15 дней, то возможен только гарантийный ремонт товара. Обмен товара или расторжение ДКП с возвратом д/с возможен только, если у товара будет выявлен существенный (ные) недостаток (тки) (п. 14 ППВС РФ от 28.06.12 № 17). Также продавец имеет право провести проверку качества товара. срок проверки качества товара составляет 20 (21) день. Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. Претензия составляется в свободной форме на имя "продавца".
СпроситьСдала смартфон в ремонт. На замену дали телефон по цене ниже и по тех. характеристикам хуже (камера, объем памяти, марка и модель другие). Хочу написать претензию (срок ремонта 45 дней еще не вышел), чтобы или вернуть деньги за товар, или обменять на новый той же марки-модели, или получить на замену такой же телефон (тк нужно ехать в командировку, делать качественные фото. Могу даже билеты приложить к претензии). на что могу сослаться при написании претензии.
Добрый день! Если вам дали телефона на период ремонта другой марки, то это еще не основание заявлять такие требование. Кроме того, вы согласились и взяли телефон
Всего наилучшего!
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)Спросить1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Смартфон является телефоном, поэтому на время гарантийного ремонта продавец обязан предоставить другой телефон, т.е. аналогичный товар, обладающий основными потребительскими свойствами. Вам телефон предоставлен, камера и объем памяти в телефоне не являются основными потребительскими свойствами. Судебная практика по данному вопросу сложилась. Требование ЗЗПП продавцом соблюдено.
В командировку возьмите фотоаппарат, будут качественные снимки, т.к. камера - это основное потребительское свойство фотоаппарата.
СпроситьПо закону в Вашем случае у Вас есть право только на ремонт, потому что прошло более 15 дней со дня покупки и до обнаружения недостатка. Кроме того, законом предусмотрено предоставление на период ремонта аналогичного товара (имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара). Что и было сделано.
Поэтому у Вас нет оснований обращаться с претензией. Сейчас возможен только ремонт (ст.18 Закона "О защите прав потребителей").
СпроситьКак быть.
Ситуация такая: я купила себе сенсорный телефон, спустя месяц обнаружила на экране полосы. Сдала телефон в гарантийный ремонт, они его отремонтировали-заменили экран. Сказали, что это был производственный брак.
Спустя три недели экран опять стал полосить. Написала претензию продавцу, в которой просила заменить этот телефон на телефон другой модели с перерасчетом покупной цены. К претензии, естественно, прилагались чеки, а также документы, подтверждающие, что был уже гарантийный ремонт.
На что пришел ответ, что договор купли-продажи расторгнуть нельзя, так как брак обнаружился по истечении 15 дней со дня покупки и все, что они могут - сделать гарантийный ремонт, что меня не устраивает.
Что можно сделать в такой ситуации? Подскажите, пожалуйста.
Здравствуйте) можно ли в претензии к мобильному салону о просрочки максимального срока ремонта аппарата в требованиях написать тактребую вернуть мне денежные средства в размере
5 200 рублей, либо замены на такой же товар другой марки или модели с соответствующим перерасчетом покупной цены. Либо надо определится и написать одно (деньги или замену)? надеюсь понятно сформулировала..
Определитесь и укажите одно из требований, перечисленных в статье 18 закона о защите прав потребителей :
Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьЗдпавствуйте! Что значит в законе такая фразва: замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Т.е. это я должна доплатить если товар по другой цене?
Купила оперативную память из 4 частей, гарантия 6 лет, через год одна из них сломалась. Нам предложили поменять ее с нашей доплатой, т.к. все оперативные памяти очень сильно поднялись в цене с 4000 руб. до 12000 руб., а перерасчет покупной цены сделать не могут т.к. данная модель снята с производства. Претензию писали к ним на возврат денежной суммы с перерасчетом покупной цены, сейчас хочу идти в суд, но у меня вопрос должна лия им написать другу претензию т.т. буду просить не возврат денег а на замену с перерасчетом покупной цены и как примет суд заявление если цену данной модели невозможно узнать. Спасибо.
Напишите им новую претензию с двумя альтернативными требованиями: о замене товара или возврате стоимости ранее уплаченной цены с возмещением убытков - то есть разницы в цене на аналогичный товар, которую вам теперь необходимо будет уплатить в целях приобретения аналогичного товара по текущим рыночным ценам. Советую, предварительно, если возможно, сдать ваш товар на товароведческую экспертизу в компетентную организацию, которая сможет дать заключение о рыночной стоимости такого и аналогичных товаров по своим характеристикам в настоящее время. Заключение эксперта (специалиста) в этом случае приложите к исковому заявлению в суд.
СпроситьЕще раз здравствуйте! Далее текст моего первого обращения к Вам. - После одного гарантийного ремонта телефона проявилась повторно неисправность - телефон не включается. Написал претензию на замену и указал модель телефона с перерасчетом цены и отдал в офис мегафона, второй экземпляр у себя с печатью. Пришел ответ на претензию. В нем написано чтобы я телефон отдал в ремонт по гарантии и ни слова про замену. Срок гарантии заканчивается и судя по телефону неисправности будут продолжаться, даже после очередного ремонта. Что теперь делать для замены телефона? О том что необходимо повторно предъявить претензию, я понял. Спасибо. Подскажите при предъявлении претензии продавец должен забрать телефон для определения причин неисправности, либо нет? При предъявлении претензии в первый раз продавец отказался принимать телефон, принял только претензию. Срок гарантии заканчивается через 7 дней. Возможно ли одномоментно сдать телефон в гарантийный ремонт и написать претензию? Обязан ли я по заявлению продавца направлять в ремонт телефон через курьера. Продавец сообщает что он не обязан принимать аппарат и отправляет к курьерам. Спасибо.
В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Обратитесь с заявлением в суд по своему месту жительства.
СпроситьКупила телефон в евросети больше полугода назад, сначало перестали работать наушники (не порваны, никаких внешних повреждений нет), недавно телефон сам начал глючать. К телефону покупала дополнительную гарантию, на руках только полный комплект телефона и гарантийный, могу ли я без чека обратиться в магазин по замене или ремонту?
Суть вопроса в следующем. Купил телефон, через месяц плохо стал работать сенсорный экран, а боковая кнопка камеры вообще не отвечает. В соответствии со ст.18 законзакона о защите прав потребителей хочу заменить товар этой же марки. Знаю, что нужно написать две претензии о замене товара ненадлежащего качества, принести продавцу, одну претензию они забирают, на второй ставят подпись и дату о том что претензию они получили. У меня вопрос, нужно ли отдавать продавцу гарантийный талон, чек? Нужно ли снимать копии гарантийного талона, чека и заверять их у нотариуса в случае если дело дойдет до суда? Раскажите пожалуйста поподробнее как происходит сам процес обмена товара ненадлежащего качества.
Здравствуйте!
Не надо ничего заверять нотариально.
Надо принести претензию, получить экземпляр с отметкой в ее получении.
Далее сдать телефон на экспертизу, только пусть Вам дадут какой-нибудь докумен. подтверждающий. что телефон принят на экспертизу.
Далее, если продавец не удовлетворит Вашим требования - обращаетесь с иском в суд.
С уважением.
Александра
СпроситьГ.Зеленогорск Красноярского края. В салоне МТС купил смартфон 15.06.2015 г. 16.06.2015 г сдал в ремонт. Не закрывалась задняя крышка смартфона. 10.07.2015 г, после написания претензии на отсутствие телефона из ремонта, телефон получил. Через несколько дней отвалилась кнопка громкости и плохо работал о сенсорное устройство. Так как находился в больнице, смартфон сдал в ремонт только 26.11.2015 г. 19.12.2015 г пошел за телефоном, кнопку громкости не отремонтировали, сказали, что механическая неисправность, сами колупали и сломали. Телефон на гарантии, был в ремонте 2 раза. Гарантию после ремонта не продляют. Кнопку ремонтировать отказываются. Что мне делать и куда обратиться? Моржно ли заменить телефон или вернуть деньги?
Обратитесь к ним с претензией о расторжении договора и возврате оплаты - ст. 18 ЗоЗПП, кроме того, они повредили сами ваше имущество - ст. 14 ЗоЗПП
Можете взыскать все убытки и моральный вред
При отказе разрешить претензию - в суд обратитесь
Спросить20.06.2012 г купил телефон NOKIA, на днях он сломался, вчера 11.03.2013 г. сдал телефон где брал, телефон находится ещё на гарантии, продавец принял его но сказал что пока на время ремонта телефонов такой марки как у меня нету. Прав или нет продавец, на время ремонта телефона, какой телефон мне должны предоставить и какие сроки.
Спасибо.
В соответствии с п. 2 ст. 20 ЗПП
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Спросить