Как правильно оформить жалобу на УК из-за забитой канализации, игнорирующей вызовы аварийки
Как правильно оформить жалобу на УК, дело в том, что канализация забита, все это стекается в подвал и ужасно пахнет. На вызовы аварийка не реагирует.
Правильно будет задокументировать всё это дело и только тогда уже формулировать жалобу.
СпроситьКак получить с аварийной службы бумагу о вызове? Нас затопило фекалиями ночью, мы позвонили в аварийку они приехали! Утром обратились в ЖЭК с заявлением о материальном ущербе они сказали надо выписку с аварийки что был вызов, а аварийка сказала что они такие справки не дают! Что делать?
Обратитесь письменно в аварийную службу, а вообще такая выписка не обязательный документ для Вашего дела. Составляйте Акт осмотра, проводите оценку, обращайтесь в суд и взыскивайте с виновника денежный размер убытков. Также можете взыскать с ответчика Ваши судебные расходы в соответствии со ст. 100 ГПК РФ, если примете решение поручить представление Ваших интересов профессиональным юристам. Можете заявить и компенсацию морального вреда.
СпроситьНеобходимо письменное обращение в управляющую компанию, т.к. постоянная проблема в многоэтажном доме-постоянно заливает подвал. Вызываем службы, они объясняют, что забита дворовая канализация, в подвале дома лопнула труба и все добро плывет в подвал. Обращения в ЖЭУ, заявки в аварийку, водоканал не дают никакого результата.
Обратитесь в прокуратуру. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
СпроситьОбратитесь с жалобой в прокуратуру и жилищную инспекцию
Бездействие управляющей компании выражается в невыполнении взятых на себя обязательств по договору управления, а также невыполнении требований норм законодательства, в частности, требований Постановления Госстроя № 170.
Куда писать жалобу на управляющую компанию: в прокуратуру или жилищную инспекцию?
Лучше написать в оба органа. Практика показывает, что прокурор может иметь диаметрально противоположный взгляд на нарушения законодательства, нежели жилищная инспекция, которая вообще конкретные действия или бездействия управляющей компании за нарушения не сочтет (по крайней мере, один такой случай в нашей практике имел место быть).
СпроситьОльга, добрый день!
Вам необходимо обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию. Также Вы можете обратиться в суд за защитой своих прав в соответствии со ст.304 ГК РФ Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
СпроситьВам нужно писать заявление о правонарушении в административную комиссию при администрации (в муниципалитет).
Ст. 7.22 КоАП РФ указывает:
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вот и будут штрафовать УК и выдавать предписание о ремонте трубы хоть каждый день.
Быстро исправят неисправность канализации.
СпроситьВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ТАКОЕ ОБРАЩЕНИЕ В УК НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ОБРАЩЕНИИ МОЖЕТЕ УКАЗАТЬ СРОК УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ И ГОТОВНОСТЬ ОБРАЩЕНИЯ В СУД С ИСКОМ О ПОНУЖДЕНИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТ , А ТАКЖЕ ВЗЫСКАНИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА СТ. 15 , И ШТРАФА - 50 % ОТ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ.
ТАКЖЕ ВЫ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ В ГОС. ЖИЛИЩНУЮ ИНСПЕКЦИЮ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛОГО ДОМА.
ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ УК К АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ - 7.22 КОАП РФ.
ОДНАКО ЭТО НЕ ГАРАНТИРУЕТ ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА, ПОЭТОМУ ЕСЛИ РЕМОНТ ВСЕ ЖЕ НЕ БУДЕТ ВЫПОЛНЕН ПРИДЕТСЯ ОБРАЩАТЬСЯ С ИСКОМ В СУД.
ПОДВАЛ - ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО И ОБЯЗАННОСТЬ ПО ЕГО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ВОЗЛОЖЕНА ЖК РФ НА УК. СУД В РЕШЕНИИ ВПРАВЕ УКАЗАТЬ СРОКИ ТАКОГО РЕМОНТА И ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ.
СпроситьВ подвале прорвала труба из которой течет канализация, полный подвал воды, ук не реагирует, куда обращаться и как правильно написать претензию! Спасибо.
Обратитесь в жилищную инспекцию.
Из содержания части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ следует, что предметом регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В целях выполнения предмета регионального государственного жилищного надзора, органы государственного жилищного надзора в соответствии с положениями частей 4 - 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ организуют и проводят проверки указанных лиц и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и(или) устранению выявленных нарушений.
СпроситьВ данном случае Вам необходимо обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию с целью проведения проверки в отношении данного УК/ТСЖ согласно ФЗ РФ №59-ФЗ "О порядке рассмотрения письменных обращений граждан".
СпроситьОбращайтесь в жилищную инспекцию и прокуратуру. Заявление оформляется в письменной форме, с указанием всех реквизитов адресата и самого заявителя.
СпроситьПишите заявление в жилкомиссию при муниципалитете по ст. 7.22 КоАП РФ: "Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей".
Быстро очистят подвал и отремонтируют каныгу.
СпроситьИрина Викторовна, по указанным обстоятельствам подавайте заявление в прокуратуру. Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2002 г. № 4-П, прокурор, предъявляя иск в интересах другого лица, действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
СпроситьЗдравствуйте!
На мой взгляд, следует действовать комплексно.
Во-первых, следует подать жалобы в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру.
Жалобы составляются в произвольной форме, с указанием данных о лицах, которые подают жалобу (жалоба может быть как индивидуальная, так и коллективная), описываются все обстоятельства.
Во-вторых, следует направить в управляющую компанию письменную претензию с требованием незамедлительно устранить неисправности канализационной сети в подвале дома, а также потребовать произвести перерасчет платы за водоотведение.
Если требование не будет удовлетворено, то, согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", жильцы дома вправе требовать от УК в судебном порядке, помимо перерасчета оплаты за услуги водоотведения, возмещения убытков, компенсации морального вреда, а также штрафа в размере 50% от взысканных судом сумм за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя.
СпроситьВ УК с письменной претензией с требованием выполнения работ.
В прокуратуру с жалобой на действия УК и указанием на то, что бездействие УК создает угрозу безопасности эксплуатации дома, т.к. вода вызывает разрушение фундамента.
В Гос.Жилищную инспекцию с жалобой на ненадлежащее исполнение УК обязанностей по содержанию общего имущества с просьбой привлечь УК к адм. ответственности.
Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений
Нарушение "лицами", ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, "правил" содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо "порядка и правил" признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -
(в ред. Федерального "закона" от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального "закона" от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьМы живем на первом этаже, третий день затоплен подвал канализацией, ЖКХ не реагирует. Помогите с нашей проблемой, звонили везде в управляющую компанию, аварийка приезжала сказали что весь подвал затоплен а они не выкачивают канализацию.
Живем на первом этаже. Подвал регулярно затапливается канализацией из колодца. Управляющая компания на вызовы реагирует - приезжает аварийка и чистит колодец. Потом подвал сохнет недели 3-4, запах уходит и все повторяется снова. Куда написать и куда жаловаться, чтобы провели ремонт?
Куда нужно обратиться, чтобы устранили протечек в канализации, воды полный подвал, уже поднялась почти к середине ступенек подвала, скоро будет в подъезд затекать, в ЖКХ звонили, писали - ни какого толку нет, всё забито, зловонье стоит ужасное.
Как быть в такой ситуации. У нас прорвало шланг под раковиной в квартире в наше отсутствие. Стало топить соселей, соседи вызвали аварийку. В течение какого времени после вызова аварийка должна приехать перекрыть воду по стояку? У нас получилось так, что вызов аварийки был в 00.30, а воду в квартире перекрыли только мы сами. Нам позвонили только в 03.40, через 20 минут мы уже были на месте. Вопрос. Что делала аварийка целых 3 часа, пока текла вода, должна ли была она перекрыть воду по стояку сразу же?
Неисправности аварийного характера должны устраняться немедленно. Разумеется с учетом времени, прошедшего от вашего звонка на нахождение слесарей в пути. Иное расценивается как грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей. За это положена административная ответственность.
СпроситьАварийно-диспетчерская служба обеспечивает локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки
В вашем случае суд может распределить ответственность между вами и управляющей организацией, в различных пропорциях, например между вами и УК, в размере 50% на 50%, 70% и 30% и так далее в зависимости от обстоятельств и длительности бездействия УК.
СпроситьВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 4-КГ 20-58-К 1
№2-3574/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 9 февраля 2021 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, в том числе показания допрошенных в судебном заседании свидетелей, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что ответчик несвоевременно предпринял меры по устранению аварии (перекрытию стояков горячего и холодного водоснабжения), в результате чего произошло увеличение периода утечки воды.
Поскольку бездействие ответчика содействовало увеличению размера ущерба, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для применения статьи 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации и частично удовлетворил исковые требования, распределив ответственность между Тюриной Л.А. и товариществом в размере 70% и 30% соответственно.
Пунктом 2.2.6 Правил № 170 предусмотрено, что заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении № 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.
Приложением № 2 к Правилам № 170 установлено, что неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) должны устраняться немедленно.
Само по себе отсутствие в Правилах № 170 критериев, позволяющих определить, превышен ли временной лимит по локализации аварии, не означает невозможности решить вопрос о том, имело ли место несвоевременное устранение аварии, которая должна быть устранена немедленно.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции сослался на пункт 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее-Правила № 416), согласно которому аварийно-диспетчерская служба обеспечивает устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.
Между тем указанный пункт Правил № 416, которым руководствовался суд апелляционной инстанции, на момент возникновения аварийной ситуации не действовал, поскольку вступил в силу с 1 марта 2019 г.
Более того, указанный пункт Правил № 416 с 1 марта 2019 г. был дополнен положением, согласно которому аварийно-диспетчерская служба обеспечивает локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки.
В соответствии с пунктом 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы.
В квартире ужасно пахнёт газом. Газовый стояк выключен. В горгазе отказились приезжать на вызов. Либо вызов за наш счёт. Правомерно ли это?
Сточный колодец находится в одном подвале 7 подъездного дома. (дом находится в низине.) т.е с каждого подъезда все стекается в один. Регулярно затапливает этот подвал. Недалеко проходит канализация городская, с стоками квартала новостроек, Есть предположение, что это обстоятельство связано с проблемой нормального отведения сточных вод. .Ворос: как,на каком основании заставить УК включиться в решении проблемы. Что потребовать от УК?
Я председатель многоквартирного дома и создал ТОС на наш дом т.к. у нас в поселении нету управляющей компании. У нас в доме не работала канализация т.к. была забита и собственники поотбивали в подвале стояки и всё стекало в подвал. Мы на общем собрании собственников решили сдавать деньги и делать новую канализацию и прочищать засор, всё сделали. Но одна жительница которая живет в социальной квартире и не за что не платит и у которой в другом подьезде есть собственная кв не сдавала деньги на ремонт канализации, а теперь она все сливает в подвал с двух квартир. Как быть в такой ситуации и как её заставить сделать её сливы в общую канализацию?
Вы вправе обратится в роспотребнадзор и прокуратуру. Одновременно в суд о понуждении проведения данных работ и взыскании средств согласно решения собственников дома.
СпроситьДоброго времени суток. Подавайте жалобу в прокуратуру.
Федеральный Закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 № 2202-1предоставляет каждому гражданину возможность подать жалобу в органы прокуратуры для остановки неправомерных действий других лиц (государственных служащих, предпринимателей и др.) и реализации ущемленных прав. Данный документ также предоставляет возможность заявителю одновременно с подачей жалобы обращаться в соответствующий суд (арбитражный или общий).
Подробные правила подачи жалоб в прокуратуру установлены в НПА «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и прием граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» № 45 от 30.01.2013.
Как правильно написать заявление в прокуратуру по факту мошенничества?
Нередко россияне сталкиваются с мошенническими действиями, совершенными в отношении них. Данное преступление является уголовно наказуемым; заявление обычно подается в дежурную часть территориальных правоохранительных органов. В случае отказа в его принятии следует обращаться в прокуратуру по месту совершения преступления, оформив заявление соответствующим образом. Мы расскажем, как написать заявление в прокуратуру (образец его оформления также предложим вашему вниманию).
В этом документе должна содержаться информация о лице, обращающемся в надзорный орган, с указанием ФИО, паспортных данных, его места жительства и пр. В самом заявлении описываются обстоятельства произошедшего, указывается лицо, совершившее мошеннические действия, и просьба направить материалы в поднадзорные органы следствия или дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по одной из статей УК РФ, предусматривающих ответственность за мошенничество (статьи 159–159.6 УК РФ).
Не забудьте приложить имеющиеся в наличии доказательства факта мошенничества (фото, документы и прочие) и указать размер нанесенного ущерба. В конце заявления ставится подпись заявителя и дата.
Прокуратура проводит проверку, после чего при наличии достаточных оснований заявление и приложенные к нему материалы могут быть направлены в полицию для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Образец заявления в прокуратуру по факту мошенничества можно найти на специализированных сайтах, в т. ч. на нашем.
Оформляется оно ориентировочно следующим образом:
В прокуратуру г.
Прокурору города
Адрес
От
Адрес проживания
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, (ФИО), ,
довожу до Вашего сведения, что (излагается суть происшедшего).
На основании вышеизложенного ПРОШУ:
1.
2.
и т.д.
О принятом решении прошу уведомить меня в письменной форме по указанному ранее адресу.
Дата: «__» 201__ г. Подпись:
Как подать заявление в прокуратуру через интернет (онлайн-жалобу). Можно ли скачать бланк заявления?
Многие граждане из-за отсутствия свободного времени не имеют возможности лично подать жалобу (заявление) в местный надзорный орган. Как подать заявление в прокуратуру в этом случае?
Современные технологии предлагают пользователям всемирной Сети подать заявление в прокуратуру через интернет, сделав это на официальном сайте соответствующего надзорного органа. Данный способ позволяет существенно сэкономить время и деньги, составивжалобу в электронном виде.
Однако такой способ подачи жалобы не освобождает заявителя от соблюдения определенных формальностей: наличие всех реквизитов, четкость и аргументированность доказательств, правильное указание дат и наименований.
Для облегчения составления данного документа в Интернете можно скачать и бланк заявления в прокуратуру, который останется только заполнить в соответствии с ситуацией.
Образец коллективной жалобы в прокуратуру: форма и обязательные реквизиты
Коллективной называется жалоба, если она подана от двух и более лиц. Что надо знать, обращаясь в прокуратуру?
В коллективной жалобе нужно указать информацию обо всех заявителях с их подписями.
Запрещается лишь частично упоминать о лицах, инициировавших написание заявления.
Жалоба должна быть в письменном виде, так как устные заявления не могут быть в дальнейшем обжалованы.
Граждане могут подать жалобу лично в канцелярию прокуратуры, а также посредством электронного или почтового письма.
Жалоба в прокуратуру: форма, причины подачи, срок рассмотрения и содержание
Образец жалобы в прокуратуру
Скачать жалобу
Строгой формы образца жалобы в прокуратуру нет, подобного рода документы нужно составлять в свободном официально-деловом стиле, без лишних эпитетов, возгласов и других литературных излишеств. Также не требуется применение юридической терминологии, законодательных норм и собственной оценки ситуации. При рассмотрении жалобы не принимаются во внимание орфографические, грамматические, пунктуационные и другие ошибки.
Причин подачи жалобы в прокуратуру множество. К основным можно отнести:
Задержку заработной платы (См. Как написать заявление в прокуратуру о невыплате зарплаты (образец)?).
Непредоставление государственным органом запрашиваемой информации.
Противозаконное увольнение.
Отказ в регистрации акта гражданского состояния.
Полная и правильная жалоба должна содержать:
Название и место нахождения органа прокуратуры.
ФИО заявителя и его контактную информацию (телефон, номер факса и др.).
Причины подачи жалобы (неправомерные действия, необоснованный отказ, бездействие органов и лиц).
Требования заявителя (восстановить права, прекратить нарушение).
Подпись заявителя и дата составления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней.
Подача жалобы в прокуратуру: советы юристов
При написании жалобы нужно помнить, что несодержательные и объемные тексты рассматриваются в последнюю очередь. Жалоба не должна содержать лишней информации.
Заявитель должен указывать реальные и необходимые требования. Жалобы, которые содержат просьбы уволить должностное лицо и предоставить особые привилегии и права, не рассматриваются.
Заявитель должен указать в жалобе реальные доказательства нарушения его прав, а не предположения или личные впечатления. Также нужно точно написать должность и ФИО человека, который, по мнению жалобщика, нарушил его права.
Для того чтобы органы прокуратуры рассмотрели жалобу, заявитель должен составить ее в соответствии с требованиями инструкции о порядке обращений граждан в прокуратуру. Также нужно соблюдать определенные правила деловой переписки: четкость текста, достоверность предоставленных доказательств и наличие всех обязательных реквизитов. Соблюдение всех вышеперечисленных требований может гарантировать заявителю удовлетворение жалобы.
Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 за оказанием юридической помощи.
Спросить